Как-то раз я подошёл к моему профессору по систематической теологии (он, как и я, верующий человек) и спросил его примерно так:
Мне непонятна одна вещь. На протяжении вот уже столетий не прекращаются диспуты между философами-атеистами и богословами. На каждый значимый аргумент одной из сторон через какое-то время находится разумный контр-аргумент. Это — бесконечная цепочка, где никто не может одержать верх. Для чего же мы, верующие люди, занимаемся богословием, пытаемся логически обосновать нашу веру, если все равно ни одного человека это не убедило и не сможет убедить?
Профессор ответил мне:
Мой юный друг, задача систематического богословия вовсе не в том, чтобы доказать существование Бога или истинность нашего исповедания. Если бы это было возможно, то где бы было место для веры? Для того, без чего Бога познать нельзя.
Я был поражён. Я ж ведь пришёл в уиверситет именно за этим — научиться доказывать этим твердолобым неверующим как дважды два, что Бог есть! Я спросил:
Но зачем же тогда мы так упорно занимаемся богословием, если доказать ничего нельзя?
Профессор улыбнулся:
Задача теологии состоит лишь в том, чтобы показать, что вера в Бога не менее разумна и логична, чем неверие в Него. Что с позиции нашей веры можно стройно и четко дать ответы на все трудные вопросы, не скатываясь в мистику или в глупую упёртость.
Таким образом в мире возникает баланс двух позиций — теистической и атеистической. И веру в Бога и неверие в Него можно обосновать с примерно одинаковой степенью логичности.
И поэтому, я думаю, выбор каждый человек делает вовсе не на уровне
Читать дальше →
У живого Мастера — Учение живое
Он что-то может изменить,
Он знает, ум есть зеркало кривое,
Догматик хочет кривизну хранить.
Неважно как Учение понимают,
Концепции фанатиков удел
Кто верит — нихрена не знает,
Кто проверяет, тот уже созрел!
Искал я «Я» на улице и дома,
В мозгу и в ж… е я его искал,
Искать его до нового потопа,
А я всё вопрошал и вопрошал.
Что изменилось в жизни от того,
Что я на веру взял, что «Я» не существует,
Как жил так и живу, кого оно волнует?
От этих радостных концепций
«Я» возлюбило «я» и третье я
За ними наблюдает,
Никто ведь нихрена не знает,
Так попадёшь и в дурку, какая-то… шиза,
Два «я», как-будто бы не против,
А третье жмёт на тормоза!
А может закопаться в ил,
А может в лес уйти за простотою,
Желательно с женою,
Быть может кто-то проходил
И жил в лесу, быть может лишь с собою?
И растворившись в пустоте…
Единым стать и с небом и с листвою.
На чувство авторства забить…
И про мирское позабыть и тихо
Вопрошать под солнцем и луною!
Тот, кто пишет посты здесь на сайте, чтобы «он» не настрочил, не лучше и не обязательно ближе к пробуждению чем тот, кто не знает слово «адвайта» и жуёт опилки.
Не имеет значение как ты тонко знаешь вечно живое учение и насколько в него
веришь, насколько упорно практикуешь — пробуждение просто случается, как финал мыльной оперы.
Так, например, коммунистическое учение привело к капиталлизму.Все учения
просто случаются и как говорил Н.Махарадж: «Нет причин и следствий
жизнь это кино!»
Когда жизнь идёт, ум объясняет и создаёт открывает причины, но то, что «я» не рулит подтверждает вероятностный закон получения результата, а не абсолютный.
У одних случается вера в Мастера, в учение, у других, например, в православие, но к чему это приведёт неизвестно.
Человек женится, клянётся в вечной любви и часто искренне, мечтает построить семью и знает кем станут его дети, а через год развод и хорошо, если мирный без судов с дележом. Фанатик адвайты в принципе ни чем не отличается от тех кто верит в другие концепции и считает, что следование учению обязательно приведёт к результату.
Эти выводы не касаются науки и техники, где результат абсолютен, но если копнуть глубоко, то и там он носит вероятностный
Читать дальше →
Тебя нет совсем. Их, оно, мы, вы, я, те и другие — никого нет в помине и даже
на кладбище, этикетка есть, их нет.Как только отгрыз яблоко познания, с тех пор мечешься, между ними как придурок.А зачем, если тебя не было до того и не будет после!
Куда ты бежишь?
Чего на сайте пишешь всякую чушь?
Чего во сне брыкаешься? Проснись!
Говоришь, не в твоей власти, сон не можешь изменить и проснуться не можешь.
Есть только то, что есть!?
Какого хрена тогда бабу послушал, жил бы в раю без проблем, а то теперь
во сне рыскаешь, всё тебе неймётся, то деньги нужны, то просветление.
А вообще кому я пишу, если меня нет и их тоже!
Вера в мысли и отношение к ним серьезно почти всегда стоит на пути спокойствия. Вера – это соглашение с повторяющимися мыслями, это самоукрепляющийся цикл с обратной связью, который остается в системе, пока должным образом не исследован. Что происходит, когда его внимательно исследуют?
Мысли – это ярлыки, они формируют описания и интерпретации опыта, и мысли, которым верят, создают напряжения и сопротивления, а также зацепки и привязанности. Мысль ‘я' заявляет о наличии деятеля мыслей и действий. Но ‘я’ – просто мысль, как любая другая мысль, ‘я’ – не тот, кто думает. Мышление – это не то, что делается, это происходит. Как дождь никто не льёт, он льётся.
markedeternal.blogspot.co.il/p/in-russian.html
Образование и ум делает нас сначала эгоистами и бяками, а затем и просто несчастными людьми! Мы начинаем воспринимать жизнь слишком сложно, вдаваясь в подробности, смакуя нюансы и задаваясь вопросами, из которых несколько ответов, и все они, как на зло, (не)верные!
Любить становится непросто — ведь вокруг огромный выбор не обремененных моралью партнеров! Тем, кто любит мастурбировать, тоже непросто — интернет ломится от теластых потаскух.
Питаться все сложнее — надо для начала определиться с заказом, ходить в туалет тоже не так просто — непонятно, какой бумаге отдать предпочтение. Хорошо дураку в деревне — съел каши, трахнул Маньку, покурил в деревянном сортире, вытер задницу листом смородины. Голову вверх задрал — на звезды плюнул. А умный парень в городе смотрит в дырочку телескопа, и волосы у него на попе встают дыбом от мыслей о размерах галактики и собственной ничтожности.
Или вот другая беда — самокопание. Тоже проистекает из наличия ума и любви к себе. Человек понимает свою ценность и уникальность, тонкую душевную организацию, богатый внутренний мир и ранимость. Понимает в силу начитанности и любви к самоанализу, оттого что все в мире взаимосвязано — и что он так же важен в этом мире, как и соседняя стройка, как и выборы президента, как и комета Галлея, как и постоянно писающий в подъезде кот Жорик… И начинает сводить концы с концами, копаясь в мире своей души и паутине причинно-следственных связей, находя параллели и делая логические выводы.
И напоследок — финансовая сторона проблемы, актуальная. Мне вот жена подсказывает — говорят: «Если ты такой умный — почему тогда такой бедный?!» Это не очень справедливо. В этой поговорке ум, очевидно, спутан с хитростью.
Почему я, осознавая уровень своего образования, богатство резюме, опыта и эрудиции, отказываюсь работать на прибыльной должности продавца чего бы то ни было?! Ведь мне нужны деньги! И очень! Их не хватает — и кто-нибудь попроще поплевал бы на руки, да и пошел бы на овощебазу, к примеру, на
Читать дальше →