dima87
так точно.
dima87
я вот тебе на козла отвечаю, что у меня полностью отсутствует идея, что внимание находится в каком то конкретном месте. Но это никак не отменяет меня. Я паразитирую на чем то другом.
dima87
не знаю. просто есть.
dima87
понятия не имею.
dima87
У меня тут такое дело просто, что я никогда не думал, что восприятие находится в голове. Видимо это не вошло в мою систему.
dima87
Здарова, Сань. Так чего плохого в голове, в том что это ощущение называется головой?
dima87
я скажу так, там где внимание там и осознается.
dima87
Ага, такое квантовое смещение с примесью нумерологии))
dima87
Ну вот ты например, Анют. Как это всё можно в голову засунуть? Я чего то совсем не понимаю. Голова это голова. Вот прям из опыта самое простое.
dima87
Как вы это делаете?!)))
dima87
Не, свет не является электричеством)
dima87
А с источником вообще засада.
Исследуй понятие источник на примере родника.
Это точка в которой собралось множество подземных ручейков и из неё бьёт напор воды.
Если Абсолют источник феноменов, то значит он точка, которая сфокусировала поток феноменов. Мне кажется это абсурд.
— да я тоже так считаю. Тут мы наверное просто контекстами не сошлись. Я имел в виду абстрактный источник — место появления чего-либо.
dima87
Нет. Явление это то, что явлено, а является, проявляется электричество.
— ну да, наверное я неаккуратно со словами обращаюсь. Электричество проявляется в виде света. Свет — явление, но электричества самого по себе никак не обнаружить.
dima87
В первом случае не-два. Во втором — один, два, три и так далее))
dima87
Абсолют является этими явлениями, но он не создаёт их, он по сути и есть эти явления.
— Круто! Это как ты выше пример с электричеством привел. Свет лампочки это реализация электрического тока. Тут даже в самих словах если ковырнуть то, явление это то что является, проявляет себя. А источник это то что источает ИЗ себя. Вроде бы похоже но смысл совсем разный.
dima87
Крики и битье (школа Линьцзи)

Наиболее значимой из «Пяти Домов» является секта Линьцзи. Ее основателем был человек блестящих умственных способностей и неукротимого характера. Линьцзи пользовался уважением современных китайских буддистов и оказал существенное влияние на развитие дзэнского движения. В «Сборнике высказываний Линьцзи» широко освещены события, связанные с его жизнью и деятельностью. Сами высказывания принадлежат к наиболее почитаемым дзэнским текстам.[26]

К тому времени как Линь-цзи провел три года в монастыре знаменитого Хуан-бо, ему ни разу не удалось побеседовать со своим наставником. Тем не менее он всеми силами души стремился достичь просветления. После тщательного изучения монастырского устава и сутр он обратился к дзэн, желая открыть врата своего разума истине и таким образом узреть реальность. В то время первым учеником Хуан-бо считался Му-чжоу. При его поддержке Линь-цзи после трех лет ожидания наконец-то решился войти в комнату наставника и задать ему вопрос об истинной сущности буддизма. Вместо ответа он получил двадцать ударов палкой.

Удрученный, он вернулся к Му-чжоу, чтобы сообщить о случившемся. Послушавшись дружеского совета последнего, он трижды задавал наставнику свой вопрос, но неизменно вместо ответа получал палочные удары. Не в силах осознать происходящего, он решил, что причиной его неудачных попыток прозреть истину являются кармические нарушения. Вместе с Му-чжоу он вновь отправляется к Хуан-бо и сообщает о своем решении сменить монастырь и наставника. Хуан-бо направляет его к дзэнскому наставнику Да-юю.

По прибытии в новую обитель Линь-цзи вопрошает Да-юя о том, что могло послужить причиной столь сурового к нему отношения. Однако Да-юй объясняет ему, что в действительности Хуан-бо проявил к нему подлинное милосердие, и начинает бранить за тупоумие. Неожиданно Линь-цзи испытывает прозрение. Все окружающее видится ему в новом свете; изменившимся голосом он заявляет о том, что в дхарме Хуан-бо нет ничего особенного. Да-юй ударяет его палкой, приговаривая: «Только что этот сопляк умолял рассказать о его ошибках, а теперь он пытается пролить свет на дхарму Хуан-бо. Каков наглец!» Однако ничуть не устрашенный Линь-цзи наносит Да-юю три сильных удара по ребрам. Да-юй понимает, что юноша достиг внезапного просветления, и усматривает в этом заслугу Хуан-бо.

Он отправляет Линь-цзи к прежнему наставнику, который, скрывая радость от предвиденного им события, начинает возводить хулу на Да-юя. Он объявляет, что если последний появится в его монастыре, то сам получит двадцать ударов палкой. На это Линь-цзи отвечает: «В этом нет никакой необходимости. Получи!» — и сопровождает свои слова увесистой затрещиной. «Этот парень сумасшедший!» — вопит престарелый наставник, а Линь-цзи выкрикивает что было мочи: «Кацу!» Он достиг просветления и получил печать Дхармы от своего наставника, Хуан-бо.

Криками и ударами палкой Линь-цзи добился того, что многие из его учеников узрели конечную реальность. Он с легкостью раздавал им пощечины и удары палкой; он орал на них, ибо убедился на собственном опыте, что столь жестокое соприкосновение с реальностью поможет достичь просветления гораздо быстрее, чем ученые споры и рассуждения. Тем не менее он отдавал себе отчет в ограниченности такого метода, о чем свидетельствует следующая беседа с учеником: «Учитель позвал к себе Ло-бу и спросил его: «Один человек использует палку, а другой прибегает к кацу. Который из них, по твоему мнению, ближе к истине?» И ученик ответил: «Ни тот ни другой». — «Но все же, что лучше?» В ответ Ло-бу крикнул: «Кацу!» — а Линь-цзи огрел его палкой».
dima87
Ну а что, были же истории, когда мастера дзен вышвыривали своих учеников из окна а потом ещё и приземлялись на них сверху… и орали: ТЫ ПОНЯЛ? ВОТ ОНО! )))
dima87
Ступай с плюсом))
dima87
С удовольствием)))
dima87
Ой, да ладно, я видел какую ты там чушню задвинул. Типа субъекта нет, но субъект и стена это одно и то же, и типа почему они отдельно… что-то такое, жаль, не помню точный вопрос. Короче, споткнулся на своем же собственном вопросе… Да и здесь то же самое происходит. Просто здесь уже привыкли все…