4 апреля 2016, 16:38

Из Блока...

Искать бесстыдно, беспробудно,
Счет потерять ночам и дням,
И с головой, от хмеля трудной,
Войти сторонкой в Божий храм.

И проповедовать воронам,
Пока не схлынет пена дня,
И оставаться непреклонным,
Зарок молчанья отменя.

В глубоком забытьи, не зная,
Чья здесь вина и чей расчет,
Дойти до самого до края,
Где у порога дремлет черт.

Но даже там, у милой Бездны,
Не усумнившись ни на миг,
Ступить вперед пятой железной,
В грудине удавивши крик.

И с непреклонностью немою
Сказать, как будто в День Суда:
Весь мир, оставшийся не-мною,
Меня не примет никогда!
1 апреля 2016, 11:55

Мой "метод" ))

Ну, вот и я изобрел свой «метод». Это персональная интуитивная догадка (!), так что всерьез можно не принимать. На научных разработках не базируется, священными авторитетами не подкреплена, плохими людьми на ушко не нашептана. Итак:

Избегание — ключ ко всему. Я очень долго и тщательно (на собственном опыте, конечно) исследовал явление «избегания» и пришел к выводу о том, что избегается само Бытие как мы его обычно понимаем, сама жизнь. В самой глубине избегания лежит непреодолимое неприятие жизни, индивидуального существования. Это, кажется, Будда назвал «подлинной дукхой» или чем-то в этом роде. Итак, важно полностью разобраться с тем, что именно избегается. А потом идет шаг второй.

Избегание всегда направлено куда-то. И я обнаружил, что направлено оно не просто «прочь», а в одном, строго определенном направлении. Это направление строго внутрь, в сторону персонального не-бытия, точнее — в тот самый «глубокий сон», в котором нет ни меня, ни мира, но который, тем не менее, есть Я. Короче говоря, избегание — это очень глубокий, очень исконный наш импульс не быть. И вот за этим импульсом надо последовать!

Вот что говорит об этом моя интуитивная догадка (дай-то Бог, она когда-нибудь будет проверена на практике). Объясняю своим собственным жаргоном, поскольку в терминологии не подкован.

Активный, творящий элемент сознания (который, скорее всего, называется «мысль-я» и склонен, как известно, к бесконечным отождествлениям), изменяет направление своего движения от «наружу» к «внутрь», чего в обычной жизни (т.е. в состоянии бодрствования) никогда не происходит. Он рано или поздно оказывается в том, что я называю Бездна. И здесь происходит Фишка!

«Мысль-я» как бы отождествляется в Бездной Истинного Существования. Но обычным образом с ней же хрен отождествишься! Одним словом, Фишка в том, что «мысль-я» попадает в «глубокий сон», но не исчезает естественно, как каждую ночь, а именно отождествляется с Бездной и там как бы «сияет». В ходе сего процесса у «мысли-я»
Читать дальше →
31 марта 2016, 15:01

Я есть То, что спит

То «место», откуда происходит смотрение, лучше всего сравнить с глубоким сном без сновидений. Этот сон никогда и ничем не прерывается; прерывается и снова возникает лишь так называемое «бодрствование», которое лучше всего было бы уподобить сну — дневному или ночному. Этот глубокий сон без сновидений, в котором я пребываю постоянно (точнее, вечно: вне-временно и вне-пространственно), не связан ни с каким возможным проявлением Бытия — поэтому он ошибочно принимается за Не-Бытие; так начинаются парадоксальные разговоры о том, что «реально только Не-Бытие», отсюда же «вечное не-нахождение», глубинное отрицание имманентности и прочее разное.

Здесь надо бы оговориться насчет того, что ни о какой индивидуальной субъективности речь здесь идти принципиально не может; я подчеркну: то «место-без-места», откуда происходит смотрение, есть одно нерушимое Нечто, которое пребывает принципиально вне описаний. Мне лично нравится метафора Бездны: наиболее точным было бы сказать, что это «взгляд из Бездны» или, еще лучше «взгляд Бездны». Парадоксально в высшей мере, что именно эта Бездна-без-названия и является единственной незыблемой Реальностью; по сути дела, нет и никогда не было ничего, кроме нее.

Все мы неотступно и истинно пребываем, таким образом, в состоянии глубокого сна без сновидений; из этого сна нет и не может быть никакого «пробуждения». Существуют лишь, повторюсь, постоянно меняющиеся фрагменты «бодрствования», которые и есть в истинном смысле сновидения различной степени реальности, — впрочем, эти «сновиденья» ровным счетом никому не снятся, но возникают и исчезают во Взгляде Бездны.

Бездна ни в коем случае не «пуста», ибо она есть Я. Бездна, тем не менее, ничем не полна, поскольку любая полнота лишь снится. Пресловутые «аспекты Основы» не имеют к моему Бытию- Бездне никакого отношения — они суть лишь элементы построения очередного сновидения, его изначальный «строительный материал». Хотя я уже говорил выше, что Бездна-глубокий-сон не имеет абсолютно никакого
Читать дальше →
30 марта 2016, 16:59

Я есть то, что смотрит

Я есть то, что смотрит. Ты есть то, что смотрит. Смотреть можно на что угодно, включая самого себя, но никогда не посмотришь на то, что смотрит. Поэтому его нет и никогда не будет в реализации. Чего именно нет? Об этом никак нельзя ни сказать, ни подумать, потому что и на слово и на мысль тоже можно посмотреть. На все можно посмотреть, и происходит смотрение — на то, что происходит. На жизнь со всеми ее превратностями, поисками и находками, потом — на смерть. Потом опять на жизнь. Можно посмотреть на любой объект, можно даже, приловчившись, посмотреть на субъект, но будет всегда одно только: смотрение, смотрение. Еще его называют восприятием или осознанием, но сказать «смотрение» проще, это понятно всем.

Вот так очевидно (очевидней некуда) явлен Бог в мире. Все, что увидено, — хоть присутствие, хоть отсутствие — не имеет к этому никакого отношения. К нему ничего вообще не имеет отношения, смотрение на вещи не вступает с вещами ни в какие отношения. Но когда возникают отношения, на них тоже можно посмотреть: одно-единственное то-что-смотрит смотрит на все всеми глазами на свете. И это я, просто я сам, без всяких фокусов. Это я смотрю — даже на самого себя, даже на пред-самого себя, даже на отсутствие самого себя. Даже когда меня нет, я все равно смотрю на это. И нет взгляду никакой разницы, что видеть и на что смотреть. Ведь даже любую мыслимую разницу, и ту можно увидеть.

Здесь нет ничего религиозного, духовного или еще чего-то, чему можно научить, к чему стоило бы устремиться. Более того: это совершенно иной путь, иной взгляд, нежели взгляд «духовности». Здесь нет Бога, к которому можно было бы приближаться и сливаться с ним, нет высшего Self, нет сна и пробуждения ото сна. Точнее, это все есть — но на него можно смотреть точно так же, как на столб, на палку или на собаку. То, что смотрит, не меняется от того, на что смотрит, и не поменяется никогда. Поскольку в нем нет никакой субстанции, чтобы меняться или оставаться неизменным. Как же абсурдно с этой
Читать дальше →
17 марта 2016, 18:30

Листая старую тетрадь...

Разбирая старые бумаги, наткнулся на запись одной замечательной системы упражнений, разработанной более 20 лет назад таким же замечательным человеком и Учителем с большой буквы по имени Валентин Леонидович Лукиянчук. К сожалению, я сам ее успел уже почти полностью позабыть — но в Интернете эти упражнения не пропадут точно. Упражнения очень просты на практике, хотя за ними стоял в свое время огромный корпус объяснений; я их здесь приводить не буду. Скажу только, что система полезна всем, кто нуждается в отдыхе, расслаблении, самоуглублении, уходе от навязчивого ментального шума, повышении уровня энергии — не исключено, что она имеет также целительные свойства.

Итак:

Сядьте на стуле прямо, опустите и расслабьте плечи, шею. Спина по возможности ровная, ноги не перекрещены, стопы твердо стоят на полу. Подышите немного ровно и естественно.

Положите левую руку на низ живота, а правую — на макушку (женщинам — наоборот). Постарайтесь прочувствовать пространство между двумя ладонями, как бы установить между ними энергетическую связь. Просто посидите так немного.

Одна ладонь остается на голове, другую положите на область сердца. Сконцентрируйтесь на сердцебиении. Отсчитайте 108 ударов. Желательно при этом почувствовать сердцебиение всей ладонью.

Прижмите слегка сложенные вместе указательный и средний пальцы обеих рук к сонным артериям по обеим сторонам шеи. Сконцентрируйтесь на ударах артериального пульса, который желательно ощущать подушечками пальцев. Отсчитайте 108 ударов. Пальцы ненапряжены, расслаблены.

Закройте глаза. Положите обе ладони на лицо, как бы нежно обнимая его с обеих сторон. Сложенными вместе указательным и средним пальцами обеих рук надавите мягко на глазные яблоки. Концентрируйтесь на видимой, физической (это важно) темноте за закрытыми веками. Выполняйте столько, сколько понравится.

Глаза закрыты. Массируйте средним пальцем правой (женщины — левой) руки «третий глаз» мягкими круговыми движениями. Делайте столько, сколько нравится.
Читать дальше →
14 марта 2016, 16:37

Краткое ИМХО о перерождениях

Вопрос: что перерождается?

Ответ: то же самое, что живет. Если есть вера в индивидуальное существование в качестве «персонажа», то эта тенденция в сознании будет тем системообразующим фактором, который — на основании прочих кармических тенденций — положит начало истории нового «персонажа». Если при жизни тела есть вера в реальность «персонажа», вполне возможно, что эта вера не исчезнет также и в бардо, и в т.н. «следующей жизни». Поскольку «персонаж» нереален, с ним могут и дальше происходить всяческие нереальности. Так, например, если есть история о жизни на этой распрекрасной Земле, не исключено, что она сменится историей о жизни в раю или в аду. По крайней мере, я не вижу для этого объективных препятствий. Так, на основании прижизненных верований, некая «душа» действительно устремится в некие запредельные измерения, которые будут настолько же реальны (или нереальны — кому что ближе), как и этот наш бренный мир. Поэтому с перспективой жизни после смерти, я думаю, нужно считаться очень даже всерьез. И буддийский (равно как и христианский) принцип «накопления заслуг» может служить при этом достаточно весомым фактором. Ведь если так случится, что мы и после смерти продолжим верить в свое индивидуальное существование (а это более чем предсказуемо), то нам вряд ли будет все равно, какие кулисы выстроятся вокруг этого самого существования.

Если же, однако, нам повезет, и вера в индивидуальное существование полностью исчезнет из системы, нечему будет больше объединить кармические тенденции в систему новую. Так может произойти «прекращение перерождений» или «выход из колеса сансары» — хотя, разумеется, в действительности никто никогда не перерождался, равно как и не жил вообще.

Тем не менее, о подходящем загробьи следует серьезно
Читать дальше →
4 марта 2016, 20:49

Совет "начинающим"

Многие начинающие адвайтисты неправильно заучивают, что есть некое «Я», отдельное от «меня самого», и начинают у тех же самых горе-учителей обучаться всевозможным увлекательным махинациям с этим «предметом». Корневая проблема в том, что отделить «Я» от «себя» удается в умелых руках за один вечер. И кажется, что полпути уже пройдено… жаль только, что совсем не в ту сторону.

Адвайта не интересуется никаким «Я» вообще! Ее единственный предмет — рассмотрение того, на кого или на что это именно это «Я» указывает. Говоря простым языком, речь идет обо МНЕ САМОМ, обо МНЕ ЛИЧНО, который вот он прямо здесь сидит на стуле! Не о какой-то абстрактной фигне, а прямо и конкретно о том, кто ВОТ ОН Я ТУТ. Если это понято, можно уже задать вопрос (себе!): а кто я же такой, и что я такое есть? Не «что есть „Я“, о котором можно подумать в уме?» — а «Kто же я на самом деле, который вот он тут прямо сидит на стуле?»

Для этого требуется искренний и очень-очень сильный интерес, а до этого интереса надо расти многие годы. Поэтому начинать духовный путь с Раманы и атма-вичары для большинства людей совершенно бесполезно. Это путь в болтологию, пустое философствование и бесконечные никчемные интернет-посиделки.

На вопрос «кто я?» не может ответить НИКТО, кроме МЕНЯ САМОГО! Ни всеведущий гуру, ни Википедия, ни самая жутко умная духовная книга. Я САМ должен задать САМОМУ СЕБЕ этот вопрос и выяснить его предельно ясно для СЕБЯ САМОГО.

Для этого необходимо прийти к ОТРЕЧЕНИЮ от любой духовности и сильнейшей концентрации на своем собственном внутреннем мире. Перед этим, однако, придется убедиться в бесполезности любых духовных занятий вообще и убежденности в том, что кроме как от СЕБЯ САМОГО помощи ждать неоткуда.

Поиск ответа может занять всю жизнь. Но это будет как минимум жизнь, посвященная Духовной Работе, а не пустобазарной болтовне. Что как минимум
Читать дальше →
3 марта 2016, 16:14

Единственный Вопрос...

Единственный — честный! — вопрос и запрос духовного поиска формулируется так:

КАК МНЕ «СЛИТЬ» САМОГО СЕБЯ?

Все прочие возможные формулировки — или милое заблуждение, или непонимание материи.

Весь вызов поиска — это попытка найти практический ответ на поставленный вопрос. Весь кризис поиска — мучительное ненахождение ответа.

Никакой задачи, кроме тотального самоистребления, на духовном пути нет и быть не может. Важно лишь во всех своих действиях или бездействиях ясно различать и признавать безальтернативную доминанту этого категорического императива Mortido.

Святая вера в возможность духовного самоубийства — вот то единственное, что парадоксальным образом движет человека к Богу. Даже при том, что эта вера безосновательна и беспекспективна.

Хотеть иного — лгать себе.

Конец поиска мне видится в том, что сам вопрос перестает быть актуальным. Но до этого еще надо дожить — и уж никаким образом не удастся «слить» вопрос раньше положенной поры.

Единственное утешение я вижу в том, что само наличие рокового вопроса указывает на то, что искатель действительно встал на духовную стезю и перестал заниматься прочими глупостями.

Как минимум, это уже
Читать дальше →
1 марта 2016, 18:10

Время, пространство, смысл

Время, пространство, смысл — три составляющие «игры в отдельность».

Нет такого места как «здесь». Нет такого времени как «сейчас». Там, о чем идет речь, некому находиться, и нет предмета для беседы. «Персонаж» как «я» возникает на пересечении осей времени и пространства как подвижная точка, их образующая. Без времени и без пространства нет никого — но и их также нет.

Великая Взаимообусловленность: Время — Пространство — Я.

Вечность как невозможность времени, Бездна как невозможность пространства. Бездна идентична Вечности — отсутствие отсутствия обоих. Не мистическое «пространство кастрюли», в которой варится самосознающий суп, но его тотальное отсутствие.

Отсутствие пространства = Бездна = Неподвижность. Махарадж говорил, что находится там, где ничего не движется. Потому что нечему. И некуда.

Здесь основа «Теории Хаоса». Но Хаос — не феномен!

Смысл.

Вопрос «зачем» — корень индивидуального сознания. Парадигма смысла или отсутствия смысла явления. Третьего не дано, ведь в «третьем» нет никого, кому нужен смысл. Человек всегда должен знать, зачем. Если знаем, «что это», всегда знаем, «зачем это».

В «здесь / сейчас» смысла нет. Он всегда вынесен или в прошлое, или в будущее, в будущее — чаще. Создана перспектива временная, будет создана и пространственная. Зачем — куда — откуда? И в центре буду я. Пусть всегда буду я. Но «всегда» — не синоним Вечности.

На все вопросы Желтого Императора Бодхидхарма ответил «нет». Высшее изложение Учения. Отсутствие смысла, указующее на отсутствие вопрошающего. Император, говорят, не понял. Борцы с «минянетством» и «минянетцы» тоже не понимают. Это, кажется, вечное проклятие, удерживающее от пробуждения. Отсутствие чего-то трактуется как присутствие отсутствия. Дальше только черепахи.

И надежда на то, что все разъяснится в будущем.

Логос = Смысл. С его помощью создан Мир-Игра. Смысл — до времени-пространства. Мирообразующий Смысл, меня-образующий смысл. Смысл до «меня-как-я-себя-знаю» — люди ищут «смысл
Читать дальше →