13 марта 2015, 21:06

Назрел вопрос

У нас на сайте образовался дикий микс из всевозможнейших традиций, где вольно или невольно все валится в кучу: дзогчен, адвайта, тантра… Я это не критикую, речь о другом. Многие цитаты и ссылки отправляют к учениям, в которых настоятельно требуется сложная многолетняя медитативная практика под руководством квалифицированного учителя. К примеру, Раф, который всех взбаламутил, настойчиво говорит о вещах, связанных с интенсивнейшей и сложнейшей практикой (по крайней мере, если загуглить и порыться в первоисточниках). Обильные цитаты из индийских мудрецов также предполагают особые практики и погружение в специфические состояния сознания, которых так, с кондачка, не достигнешь.
Рано или поздно в моей несчатной голове начинает происходить сумбур. Поскольку я начинаю забывать, что именно мы здесь изучаем и как оно выглядит. Кроме того, сама сумбурность выкладываемой информации отвлекает и постоянно ввергает в сомнение: а может, надо делать так? или наоборот — вот так? Короче, ясно…

Поэтому созрели два вопроса-просьбы:

1. Можно ли четко, ясно и развернуто описать базовую специфику учения ФЭ, отличающую его от других, не менее уважаемых и благородных учений? Можно ли конкретно разъяснить и обосновать отношение ФЭ к «высокомедитативным» путям? Можно ли хотя бы приблизительно очертить принципы различения методов: что вообще служит чему, почему люди делают то или это, а в ФЭ предлагается это и то?

2. Просьба на грани неисполнимости. Можно ли изложить актуальную версию учения ФЭ в виде некоего целостного конспекта, к которому можно было бы прибегать по необходимости и который мог бы с течением времени пополняться и расширяться за счет комментариев? Я представляю себе некую «ФЭ-Сутру» — т.е. рабочую тетрадь для реально заинтересованных и практикующих людей. Разъяснение каждого из пунктов могло бы проходить постепенно в специальных топиках или комментах.

У меня вот какая проблема: отсутствие реального обучающего процесса на сайте. Взаимо-обучение меня не
Читать дальше →
12 марта 2015, 20:23

Настоящий дзенский анекдот

Действие происходит в маленьком городке Демиц на реке Эльбе в 1990-м году после открытия границы между ГДР и ФРГ. Обязательным элементом этой границы был многокилометровый забор из сетки-рабицы. В ближайшие несколько ночей после открытия границы смышленые гэдээровские граждане украли всю сетку-рабицу, так что остались лишь накрепко вбитые в землю деревянные столбы.

Постгэдээроский городочек Демиц имеет такой же маленький речной порт. Поскольку зона приграничная, причал был отделен от порта упомянутым выше забором из рабицы с большими воротами. Сетку украли, но ворота остались. Равно как и деревянные столбы, между которыми теперь зияла самая настоящая пустота.

Между двумя берегами приграничной реки Эльбы начал ходить миниатюрный паром. Когда он причаливал в Демице, к воротам спускался дежурный, отпирал их и впускал прибывших. Когда они проходили, он снова тщательно запирал ворота.

Справа и слева от которых зияла самая что ни на есть всамделишняя пустота. Но люди с парома почему-то предпочитали ворота. Которые, к тому же, приходилось открывать и закрывать.

Пока, наконец, капитан парома не спросил дежурного:

— А зачем вы это, собственно, делаете???

Дежурный внял — и оставил ворота открытыми. И люди чинно проходили сквозь них к гавани и из гавани, хотя и слева, и справа зияла многократно упомянутая выше пустота.

Так продолжалось до тех пор, пока волны Истории не смыли u ворота. Этот курьез запечатлен на фотографии, которую я когда-нибудь
Читать дальше →
11 марта 2015, 23:28

Гадский ум

Гадский у меня ум. Не то что у людей. Вот сегодня: торчали на бесконечном заседании. Пять часов! Делать нечего — сидел медитировал. И что сказать?
Ничего. Ну, если слегка поднапрячься — нет мыслей, все процессы легко растворяются сами по себе. И так сколько угодно — если угодно. И что? Ничего. Скукота.
Никогда в медитации не было никаких спецэффектов. В жизни. Если что случалось, всегда неожиданно. А смотреть в ум — это как смотреть, скажем, на стол. Сколько ни смотри — будешь видеть только стол. Пока в глазах не потемнеет.
Можно, кстати, и скуку довольно легко интегрировать. И будет уже не скучно, а вообще никак. Совершенно бесполезное занятие.
Или как смотреть на механизм часов. Крутятся колесики и шестеренки. Больше там, как ни крути, ничего нет.
Когда начинаешь видеть мысли как мысли, уже смотреть неинтересно. Ну, кружится оно, и кружится, и кружится само в себе и само по себе.
Уберешь фокус осознанности, начнется цепляние к мыслям. Наведешь фокус — будешь видеть море с волнами. А долго держать фокус облом. И непонятно, зачем. Что теперь — в камень превратиться? Так как-то неприкольно.
Это как на праноедение перейти. Рано или поздно вернешься к человеческой еде. Противоестественно это все. Эти растворения дзогченовские, пространства, самоосвобождающиеся мыслишки — все противоестественно.
Как минимум, потому, что требует усилия. А если долго упражняться, сможешь даже соплей стены прошибать. Но упражнение — это не то. Совсем не то.
А безусильность не требует усилия. Поэтому усилием достичь ее невозможно.

Ни в одном из ведомых мне аспектов реализации нет того, чего я ищу. Я их, правда, мало знаю, но в тех, что не знаю, этого тоже
Читать дальше →
10 марта 2015, 19:16

Ушло сатори...

Вот такая собака страшная… Побыло-побыло и ушло. Теперь можно немного пококетничать по этому поводу. Пора выписываться из «Общества Знание», сдавать ключи. Духовное эго только-только созрело, только набралось сил — а пропитание как раз и закончилось. Уже никого не сочтешь про себя дураком — поскольку сам теперь дурак. И даже в «незнающие» торжественно не запишешься, поскольку та же самая лажа.
Что же ушло? А хер его знает. Можно сказать, это было именно ощущение себя «знающим» — плюс немного хорошего настроения по этой причине. Ну чем же плохо зарабатывать себе авторитет в родном коммьюнити? Теперь вот приходится поддерживать этот авторитет кокетливыми заметками.
Поскольку сказать-то — нечего.
Не то чтобы все было коту под хвост (хотя отрицать это тоже никак не получается). Просто есть ясное ощущение того, что любые манипуляции с чем-то «найденным», каким бы аппетитным оно ни казалось, годятся только для разжигания аппетита. А кушать-то привык! И притом сладко! А теперь чо — переходим на перловую кашу?
Ну, видимо, помаленьку переходим.
Впрочем, объявить эту «перловую кашу» реальностью — и то не канает. Система ведь работает просто на поедание. Она все сожрет — кроме жрущего. Но с ним те же проблемы, что и с локтем, — близок, да не укусишь.
А если не сожрать жрущего, все остальное ведет только к накоплению духовного холестерина в сосудах. Если притом ушло вдхоновение — совсем засада.
И вот прибегаешь к привычным уловкам: начинаешь думать, что практиковал мало, не то, не так и очевидно также не туда. Возникающее огорчение — тоже отличная пища, сгодится на раз.
А когда Дракон спросил про первичное избегание, шутки кончились вообще. Потому что это единственный вопрос, на который необходимо ответить. Просто один-единственный вопрос: Саша, а чего ты избегаешь, бросаясь к столу, уставленному яствами-феноменами?
Meister, а чорт его знает!!!
И поскольку на этот весьма существенный вопрос ответа я не знаю, покатилась моя груженая знаниями тележка к чертям
Читать дальше →
10 марта 2015, 16:59

Учение во сне

Мне приснился сон, в котором НгоМа сказал мне:

Оно не хочет смириться с фактом, что находится в центре. Оно хочет считать себя на периферии и стремиться, стремиться к центру.

Вот, собственно, и все.
5 марта 2015, 12:49

Ганеш о диктатуре Учения

Отвечаю всем испуганным:

Под «диктатурой Учения» я понимаю целенаправленное изучение данного конкретного предмета, который называется «Учение ФЭ» (или как там еще), а не других, похожих или родственных предметов.
Если мы находимся в учебном заведении и желаем обучиться тому, что там преподают, мы отправляемся на те лекции и семинары, где излагается интересующий нас предмет. И мы были бы очень удивлены, если бы, прийдя на важную лекцию, мы бы обнаружили, что ее тема и содержание определяеются не экспертом-преподавателем, а сборищем студентов, которые притом настаивают на голосовании или чем-то подобном.
Нас бы возмутило, что студенты срывают занятие, постоянно встревая со своими замечаниями, навязывают преподавателю бесконечные дискуссии и вообще заявляют о том, что они знают предмет гораздо лучше. Особенно возмутительным в наших глазах был бы тот факт, что некоторые студенты имеют в виду совершенно иные предметы, темы или разделы, никаким боком не относящиеся к заявленной теме лекции.

Оказавшись в подобной ситуации, мы чувствовали бы себя растерянными, поскольку возможность результативно учиться была бы подорвана на корню. В этом состоянии растерянности мы бы не знали, куда деваться, и поневоле позволяли бы втягивать себя в дискуссии. Мы бы неизбежно попадали под влияние студентов, кричащих громче или убедительнее, чем другие. Мы вынуждены были бы учиться у них, поскольку голос самого преподавателя был бы при таких раскладах едва слышен.

Насколько эффективным можно назвать такое обучение?

«Диктатура Учения» в моих глазах предполагает (повторюсь) всего-навсего целенаправленное изучение данного конкретного предмета людьми, которые в этом заинтересованы. Это ни в коей мере не означает, что этим людям запрещено иметь собственное мнение или они обязаны слепо принимать на веру те или иные тезисы. В моем личном опыте я ни разу не пережил ситуации, когда Дракон навязывал мне свое мнение и затыкал рот или нечто подобное. Тем не менее, как бы ни проходили наши
Читать дальше →
4 марта 2015, 21:13

Заявление о повторном приеме в Формацию

Друзья!

В ноябре прошлого года я покинул Формацию с твердым намерением вести собственный поиск, не опираясь ни на учения, ни на авторитеты.
Пройдя определенный участок пути, я убедился, что мои интуитивные открытия полностью совпадают с учением, которое дает Дракон. Все, что мне удалось самостоятельно обнаружить, находится — по моему субъективному мнению или скорее по ощущению — в созвучии с этим учением.
Таким образом, мне ничего не остается делать, как писать это заявление. Вам решать, как с ним поступить.
Для меня этот жест имеет скорее символический характер: таким образом я хотел бы как можно более наглядно продемонстрировать тот факт, что считаю учение Дракона верным.
Тем не менее, я ощущаю в себе очень большое желание и готовность учиться у Дракона, что имеет для меня лично весомое значение.

Теперь еще несколько слов, которые многим не понравятся. В моем поиске большинство текстов этого сайта и особенно комменты только отвлекали меня от верности моей интуиции, ненужно будоражили ум — короче говоря, были просто помехой. Поскольку выяснилось, что моя интуиция оказалась абсолютно верна, я — за диктатуру учения!
В конце концов, меня интересует реальная работа, приносящая плоды, а не верность демократическим идеалам. Мне хотелось бы прибегать к такому источнику, где учение давалось бы в четкой, ясной и незамутненной форме. Я — за строго тематический сайт (или как минимум, раздел), в котором изучается учение Дракона и где нет места ни любительщине, ни жаркому отстаиванию благородных принципов, ни частным мнениям частных лиц по тем поводам, где положено молчать и слушать.

Кроме того, я бы очень приветствовал появление более обширных материалов, касающихся учения.

Спасибо всем, кто читал этот
Читать дальше →
2 марта 2015, 17:11

Внутренний Свинопёс

Это из немецкого — innerer Schweinehund.

Наша человеческая природа, которая зиждется на наличии физического тела и памяти, тотально порочна. Мы никогда не перестанем быть глубоко эгоистичными свиньями, которые заинтересованы только лишь в бесконечном поиске пропитания — физического, энергетического и ментального. Это то, что я называю «внутренний Свинопёс». Он хочет только одного: жрать и развлекаться. И с этим ничего нельзя поделать! И есть еще нечто в нас — Будда. Но об этом после. Дело вот в чем: на духовной стезе многие пытаются «перевоспитать» Свинопса, сделать его хоть немножко похожим на Будду. Тратят на это неимоверное количество сил — и всегда лажаются. Потому что исправлением Свинопса занят кто? Он же сам и занят! Ему это доставляет колоссальное удовольствие — играть в Будду. И в некоторых случаях Свинопес становится настолько на него похож, что открывает даже свою духовную лавчонку и начинает вещать истины. Но естество берет свое: Свинопес никогда не станет Буддой!

А почему же? А потому, что Будда — это и есть Свинопес. Не наоборот, а именно так. Свинопес не есть Будда, но Будда есть Свинопес. Только в одну сторону. Пробуждение есть открытие этого невероятного, немыслимого Тождества. Именно тождества — без малейшего зазора. Первая ошибка — сравнивать Свинопса с надуманным Буддой и пытаться его подогнать под эталон (или вообще прикончить, как пытаются некоторые злодеи). Вторая ошибка — принять один из аспектов Свинопса за Будду и начать выдавливать в его пользу другие аспекты. Все напрасно! Потому что нет второго!

Есть только одна природа, одна сущность. Она проявляется как эгоистичный, прожорливый Свинопес, лопающийся от своей эго-важности. Но ТО, что проявляется как Свинопес, есть Будда. Проявленное абсолютно тождественно тому, что проявилось, — но не наоборот. Тут надо увидеть эту тонкость, прочувствовать ее. Между Свинопсом и Буддой нет моста: невозможно сначала осознать себя как Свинопес, потом начать усиленно работать над собой и стать
Читать дальше →
2 марта 2015, 12:19

Мое рацпредложение

У меня тоже есть предложение по работе сайта, с которым я ношусь уже довольно давно. Его исходная предпосылка очень проста:

Хватит перекладывать ответственность за соблюдение приличий на третьих лиц! Пусть каждый позаботится об этом сам.

Вот вкратце список предлагаемых мер:

1. В моем блоге — я хозяин! Это означает следующее:

2. Я лично и осозанно принимаю на себя ответственность за то, чтобы оглашать свое мнение по любому возможному поводу прежде всего в собственном блоге! Я не заваливаю своими комментами чужие ветки, но — если мне действительно есть что сказать — сажусь и пишу тексты, в которых излагаю все, что хочу изложить. Я не использую чужие площадки и темы для продвижения своего контента, не пиарю себя за счет других, но использую для этого личный блог.

3. Мой блог — это мое лицо. Если модераторы сайта сочтут это лицо неумытой хамской рожей, у обеих сторон будет материал для того, чтобы вести дальнейшие дискуссии. Пусть каждый возьмет на себя ответственность по поддержанию в порядке своего собственного лица таким образом, чтобы это лицо было ясно видно другим.

4. Пункт, который я считаю наиважнейшим из всех и вообще принципиально главным. Автор блога / топика имеет право отправлять нежеланных гостей в ЛИЧНЫЙ БАН! Если я не хочу видеть среди комментов на данный текст мнения г-д А, Б, В, я имею право удалить их комменты и запретить им комментироватьо мой текст. В рамках моего личного блога я имею право выносить гостям предупреждения, а также блокировать для них возможность комментировать любые мои тексты. Я сам несу полную ответственность за содержание моего блога!

4а. Для выяснения отношений, жалоб на жизнь, сообщения сплетен и прочего участники сайта используют личку! Это отличная альтернатива нескончаемому потоку флуда там, где ему не место, — а общем пространстве.

5. Если я долговременно допускаю в своем блоге грубые нарушения правил (в собственных текстах, а также в комментариях гостей), я должен буду считаться с последствиями в
Читать дальше →
27 февраля 2015, 17:36

Немного грустно...

Та уж вышло, что разделяющее сознание — тот самый инструмент, с помощью которого Бог сотворил этот мир. Так получилось, что эта смешная штука «я» — единственный способ, с помощью которого Бог может знать сам себя. Так вышло, что нет ничего, что могло бы быть не-иллюзией. И так уж сложилось, что вот этот самый многосерийный фильм про «меня», живущего во времени и в личной истории, — единственная реальность вообще. Нет никакой другой. Иллюзия тотальна. Нет никакой опоры «вовне», да и «вовне» никакого нет. И при этом все обусловлено всем. Границы прозрачны, но непреодолимы — благодаря все тому же различающему сознанию. Мне грустно оттого, что вот этому всему — действительно нет альтернативы. Любая мыслимая альтернатива есть только часть всего этого. И некуда бежать, поскольку бежать некому. Тотальная безвыходность, которая притом ничто иное, как лишь мысль о безвыходностu. А любая не-мысль — всего лишь один из вариантов мысли, встроенный в механизм разделяющего сознания. А сознание (ум) как объект тоже не существует, и претензии предъявлять настолько некому, что просто жуть. Пустота действительно есть форма, и наоборот. И вот так оно все кружится, кружится… Ничто манифестирует себя как что-то, но ни «ничто», ни «что-то» не являются субстанциональными. При этом, однако, они прекрасно переживаются! У этого нет ни начала, ни конца, ни управителя. Черт его знает, но как-то все это чуток неприкольно. Хорошо, когда знаешь Большую Цель, имеешь представление о «вратах без входа», через которые или Милость, или Мастер проведут — и все сразу же срастется. А когда видишь ясно, что весь мир — это одни сплошные Врата-Без-Входа — тогда как быть? При этом нет совершенно никакой возможности выбирать, как жить, во что верить, на что надеяться. Все само, все на своих местах, все полностью адекватно. Мир совершенен — и это как-то ужасно скучно. Тут вот какой парадокс: будучи тем-что-ты-есть изначально и по факту рождения, ты УЖЕ ТАМ. И максимум, что ты можешь сделать в своей жизни
Читать дальше →