5 февраля 2015, 20:11

Работа с болью

У меня много болело. И я много работал с болью. Достаточно, чтобы говорить о результате. А результат был таков: ни хера не помогает! Я смотрел в боль до чертиков, я сливался с нею, принимал ее, интегрировал… чего я только ни делал. А вывод был таков: как боль началась, так она и кончилась. Совершенно независимо от моих потуг, от моих практик, от чего бы то ни было. Как началась — так и закончилась. Без меня.

И поэтому я скептически отношусь ко всем методам работы с болью. Как минимум, потому, что ни один из них мне не помог. Я увидел только одно-единственное: полную независимость всех происходящих процессов от моих желаний, от моих усилий, от моих практик. Так было, есть и будет всегда. Будет болеть или до тех пор, пока не перестанет, или пока не наступит смерть. Я желаю счастья всем, кто верит в обратное.

А однажды мне посчастливилось увидеть, какое это имеет отношение ко «мне». И что-то случилось с болями… Я знаю, что я ни от чего не застрахован, и Бог не выписал мне гарантийный талон. Но…

Я просто хочу сказать одно: ничто и никогда не было достигнуто моим усилием. Ничто и никогда не началось и не прекратилось по моей воле. И, тем не менее, это было всегда только то, чего я хотел. Нигде и ни в чем не было «меня» — но при этом я не отсутствовал.

Где-то здесь между строчек скрыт рецепт, но я твердо знаю, что он никогда (!) не попадет в строчку. Все, кому больно, запомните одно: вам не найти избавления. Избавление найдет вас.

А, кстати, сейчас на одной из веток много болтают о пространстве, ищут его и всякое такое. Это пространство нельзя найти, оно неотделимо от всего, что в нем возникает. Не ищите нафантазированное пространство, оно ни к черту не
Читать дальше →
5 февраля 2015, 18:00

"Я никогда не ездил на слоне..."

Да, именно так, как сказал поэт: я никогда не ездил на слоне. Я ни разу не был в Индии. Даже в соседней Чехии не был. Не видел страшное количество великолепных фильмов, ни единого раза в жизни (позорище!) не посетил рок-концерт, и еще, и еще…

Плюс: имел безобразно мало спиритуальных опытов. Ужасно мало. По сравнению с приличным искателем — ой, лучше уж не сравнивать. И долго горевал по этому поводу. Сильно горевал. Считал себя книжным червем, ментальным гимнастом, щелкопером, рассусоливающим о том, чего знать не знает… Короче говоря, кидал себe весомые, серьезные такие предъявы. И расстраивался по полной.

А где-то глубоко внутри пресловутый внутренний голос только тихо улыбался этому. И доулыбался. Однажды мне это стало ясно. Ну, не так прямо ясно, что зашибись по-черному, а немножко так… скраешку… одним глазком.

Что я прямо щас живу в этом чудесном, офигительном, неописуемом состоянии сознания, о котором говорили будды и бодисаттвы. Хожу на работу, ем, сплю, болтаю по делу и без дела, строчу свои посты… И мои коллеги, существа крайне непробужденные, пребывают точно в том же самом состоянии, в самом центре Чуда. И даже мой шеф, у котором лучше здесь умолчим. И вообще — все на свете.

Это чудо настолько привычно, естественно, неброско, что мы хотим чего-то другого. Чтоб круто вставило — желательно раз и насовсем. А потом всем рассказать — и чтоб все поверили и захлопали в ладоши. И увенчали лавровым венком. И я этого хочу, друзья! Еще и как. Но и само это хотение, и желание почестей, и надежда на какой-нибудь такой-растакой всяческий штыр — все это, как ни странно, есть прямое, непосредственное и притом совершенно незаметное проявление Самого Главного Чуда.

О нем вообще ничего нельзя сказать. Нельзя даже сказать, что оно есть. Этом Чудом действительно можно только — быть. А не быть им просто невозможно. И ни самый злостный штыр в чакре, ни его самое злостное отсутствие ничего здесь не изменят. Вообще ни-че-го. Ни на йоту.

И поэтому я
Читать дальше →
4 февраля 2015, 16:53

Бог Вшива о непосредственном переживании

Бог индийскоих собак, тотально страдающих от паразитов, носит имя Вшива. Иногда он покидает свою конуру на горе Кайлаш, чтобы преподать Учение своему чесучему народу. Вот его первая проповедь — тск. первый поворот Колеса Собачьей Дхармы.

Сукины дети! Чтобы попасть после смерти вашего блохастого тела в Собачий Край, следует следовать истинному воззрению и не следовать ложному. Придут к вам волки в собачьей шкуре и начнут смущать ваши умы учением о прямом переживании. И будут говорить они: когда грызешь кость или копаешься в помойке, будь занят тем, что грызешь кость или копаешься в помойке. Обрати свое внимание на сладкую кость и на истечение слюны, отвергни описание сего в 3СС. Отбрось мысли, ибо они лгут, как собаки, создавая в 3СС жалкую пародию на сладкую сахарную косточку или недожеванный кусок чапати. Ибо мысли твои творят воображариум, в котором и протекает твоя собачья жизнь в страшной иллюзии. Истинен же лишь непосредственный опыт, — так будут говорить волки в собачьей шкуре, — а описание опыта есть собачья хрень.

Сукины дети! Не верьте волкам позорным. Услышьте учение Бога вашего Вшивы из двух гавов («гав» — тезис, постулат. — Ред.). Гав первый: ничто и никогда не выпадало из прямого переживания, ибо в любом из трех собачьих тел — блохастом, энергетическом и ментальном — все, что возникает, переживается тотчас, прямо и непосредственно. Не нужно вам, грызя косточку, подавлять ментал, ибо сладка она еще больше, когда грызешь ее и думаешь о ней. И еще запомните: в любом переживании участвуют все три ваши собачьи тела, и не разделить их никак, ибо делятся они лишь через мысль о разделении, а так — ни хрена. И даже когда вы в своем собачьем ментале чего-нибудь разделяете, полагая, что творите двойственность, сие тоже есть прямейшее из переживаний и самый непосредственный собачий опыт.

Так что нечего тут брехать волкам позорным.

А теперь, сукины дети, услышьте гав второй учения Бога вашего Вшивы. Никогда не было, нет и не будет никакого «прямого
Читать дальше →
3 февраля 2015, 22:54

О борьбе и удовольствии (вдохновил Хантер)

Одним из поворотных пунктов для меня было удивительное осознание того, что в моей частично крайне бесталанной жизни все происходит с точностью так, как я хочу!
Случайные «кирпичи на голову» можно формально исключить, но я не уверен, что знаю себя настолько, что вправе это сделать.

Это очень-очень тонкий момент, крайне неочевидный на первый, на второй и, возможно даже на третий взгляд. Но это именно так и есть. До сих пор я иной раз просто ох… ю, когда разглядываю в происходящем непрерывное исполнение своих желаний. Притом я абсолютно ничего не предпринимаю для этого, я просто хочу — и все сбывается!

Но тут есть один интереснейший фокус. Речь идет об истинных желаниях, а не мнимых. О желаниях, в которых мы зачастую совсем не хотим отдавать себе отчет. Если то или иное желание вынуть на поверхность, показывать его другим нельзя, можно только тихо сгорать со стыда. И теперь следующий разворот: нельзя перестать желать, точка. Это не функционирует. Можно желать перестать желать чего-то, но это дохлый номер. Имеет смысл со всей трезвостью увидеть, чего именно я на самом деле желаю, и признать, что — все сбывается до мелочей.

Как отличить истинное желание от мнимого? Очень просто — по тому, что с тобой происходит. К примеру, есть люди, кондиционированные с детства на борьбу, преодоление преград и прочее. И вот они борются с жизнью изо всех сил, проклиная подчас все на свете. Но если бы не было всех этих поражений, неудач и тупиков, бороться было бы просто не с чем! И когда такой человек жалуется на удары судьбы, это абсолютно согласно его желаниям: только будучи поверженным, он снова может захотеть встать — и совершенно точно встанет и снова бросится в бой, поскольку захотел.

Эти вещи открывать в себе поначалу крайне неприятно, больно и стыдно. Но потом приходит мир — из осознания того, что именно этого я в действительности и хотел. Более того: открывается ясность, что исполнение желаний приносит море удовольствия! Это удовольствие стоит открыть — и открыться
Читать дальше →
3 февраля 2015, 19:42

Сила

В мире есть только одна сила, которой ничто не может противостоять. Никто и ничто, и даже ядерная бомба не поможет.
Это сила, с помощью которой я творю самого себя.
Тот, кто попытается бороться с этой силой, обречен на поражение. Почему? Потому что он будет с ней бороться с ее же помощью!
Этой силе даже нельзя сдаться — не говоря уже о том, чтобы ее как-нибудь обхитрить.
И почему же?
Да потому, что это моя изначальная воля!
Я всегда буду желать создавать, придумывать самого себя. Я не могу перестать этого хотеть, поскольку я должен как минимум захотеть перестать.
А я не хочу!
Никто и никогда не переставал хотеть придумывать сам себя. Никто — и никогда.
Потому что эта сила стоит превыше всех других сил.
Можно только захотеть перестать хотеть — это многие пытаются сделать. Но ничего не выходит.
Тайна и чудо принятия заключены именно в том, чтобы разглядеть эту силу и понять, что именно этого ты и хотел всегда. И вообще без вариантов.
Я всегда хотел играть в этой песочнице. Я это дико люблю — буквально до поросячьего визга. И поэтому мне совершенно не в чем себя упрекнуть.
Сильнее моей любви к себе нет ничего на свете.
Включая, конечно, и ядерную
Читать дальше →
3 февраля 2015, 14:28

Пробуждение и Трансформация

Тема на три тома, я пока силен только на первые три страницы, но постараюсь как могу…
Исходные предпосылки — см. статью «Перманетная эволюция».

Итак: модель Homo Sapiens 1.0 разрабатывалась в течение миллионов лет в процессе линейной эволюции. Виды возникали и вымирали, пока не была достигнута совершенная система, способная эволюционизировать нелинейно. Это значит: благодаря отсутствующим у животным иллюзорным переживаниям «Я» и связанным с этом комплексом авторской недостаточности появилась возможность наличия в системе перманентного творческого импульса, благодаря которому эволюционный процесс может осуществляться уже не через вид, но через отдельное существо. Пример: все пчелы строят одни и те же соты, но каждый человек живет и чувствует по-разному, и каждый ум по-разному решает творческие задачи, возникающие каждый миг. Этот спектр эволюционной мультифункциональности настолько богат и грандиозен, что включает в себя также возможность эволюционизировать как вид. Этим были заняты мистики всех времен и народов: они стремились трансформировать систему, вывести ее на новый эволюционный уровень.

Homo Sapiens 1.0 был создан как безупречный «кинотеатр», способный воспроизводить фильм об индивидуальном существовании. Для этого необходимо было существенно урезать многие фунции, имевшиеся в предыдущих версиях. Необходимо было изъять из системы переживание Единства, которое не давало возможности полноценно «крутить кино». Биохимия и биофизика тела генетически сохранили соответствующие функции, но доступ к ним был отключен в ходе линейной эволюции.

Один из бесчисленных творческих импульсов системы является импульс к возвращению этих утраченных функций. Этот импульс ничуть не лучше и не хуже импульса покорить Джомолунгму или прокатиться с ветерком на лыжах, но речь не об этом. Импульс к трансформации системы внедрен в нее для того, чтобы эволюция могла продолжаться также и на соматическом уровне — строго говоря, по Дарвину. Есть стремление создать версию Homo
Читать дальше →
2 февраля 2015, 22:33

По поводу самайи и Рафа

Ребята, я бы хотел очень осторожно кое-что сказать…

Тот, кто получил «легальную» и полноценную передачу Махамудры в рамках традиции, приходит к этому не просто так, как мы — самозванные адвайтисты. Путь к Махамудре (чагчен) лежит через очень серьезные тантрические посвящения, где практикующий вступает в контакт с силами, которые нам и не снились (впрочем, оно и не надо). Дакини и Йидам воплощают в себе могущество своих мандал, с которым так просто не поиграешься, как мы тут чешем языками. Так вот: проходя эти круги посвящений, адепт связывает себя т.н. самайей — рядом принципиально важных обетов, без которых общение с божествами мандалы невозможно или крайне опасно. Есть формы практик, где самайи игнорируются, — но тогда это вольное плавание на свой страх и риск, не имеющее отношения к традиции. Тот, кто допущен к передаче Махамудры «легально», даже и в мыслях не будет иметь нарушить самайю — ибо прекрасно понимает последствия. Именно поэтому классическая буддийская тантра на Западе почти не преподается: ламы не рискуют нести эти вещи «в народ». Так вот, о чем я, собственно: поведение персонажа по имени Раф на этом сайте, с моей точки зрения, демонстрирует то, что свои самайи этот человек игнорирует. Я не могу знать, имел он их вообще или нет, и это не мое собачье дело, но в моем представлении Раф демонстриует то, что называется «тантрическое падение». Это происходит с теми практиками, которые достигли приличных высот, но наплевали на самайи. Раф (имхо!) наглядно являет именно то, что называется «месть дакини». Грубо говоря, это когда эго присваивает все результаты практики и начинает рулить сильнейшими энергиями, ставшими доступными вследствие предыдущей серьезной работы. Тибетцы в простоте своей говорят в таких случаях, что в человека вселяется злой дух. В чем-то, я думаю, они правы. Но лично меня беспокоит совершенно другое. Люди очаровываются энергией этого человека (тоже очень типично) и начинают думать, что именно так выглядит и ведет себя настоящий
Читать дальше →
2 февраля 2015, 18:23

Давайте посмотрим еще раз...

Давайте посмотрим еще разочек, как это работает.

Мысль (описание) не написана на заборе и не наклеена как инфобоард, как желтенький листочек. Она неразрывно связана с энергетическим фоном, проявляющимся как эмоциональная поддержка описания. Энергетику нельзя отделить от биохимии тела, от игры гормонов, благодаря которым информация проходит по нервной системе. Есть как бы три сферы, но они неразрывно связаны между собой, не независимы. Строго говоря, это одно целое, функционирующее как взаимодействие трех своих аспектов. Акт мышления — это целостное движение, подобное волне, проходящей по поверхности океана. Просто возьмите для примера работу «авторской программы» и исследуйте ее под этим углом. Вы увидите, что то, что принято называть «авторством», недостаточностью и страданием (или радостью, любовью и т.д.) есть ни что иное, как колебания чего-то абсолютно целостного, неделимого, о котором вообще ничего нельзя сказать. Здесь нет и не может быть ничего похожего на индивидуальность, личность — поскольку вся система в целом проживает себя как «Я». Это уже сложнее. Откуда берется это «Я»? Оно берется оттуда, что нет никакого «ветра», который мог бы гнать «волны». Однако в этом условном «океане» есть необъяснимый принцип движения, колебания. Откуда же взяться волнам, если есть только сплошной целостный океан? Нужно, чтобы это работало изнутри, само по себе. Бог не может 24 часа сидеть на небе и дуть на поверхность воды. Как же возникнуть движению, если по сути нечему двигаться? Надо создать иллюзию разделенности, другого пути нет. Но как же делить то, что и целым-то назвать нельзя по причине невозможности сравнения с чем-то «нецелым»? Нужен какой-нибудь хитрый катализатор. Вот этим катализатором и является мысль «Я». Но кто этот Я? Ведь до сих пор никого не было и в помине. Тут происходит хитрейший спецэффект. Посмотрите в начало этой заметки, как целостно работает мышление. В нем участвует вся система сразу: биохимия, физика-психика, сознание-ментал. И если
Читать дальше →
1 февраля 2015, 16:07

Послесловие

Друзья мои!

Не сочтите это послание дерзостью или припадком эгоцентризма, но, вернувшись на сайт и побродив по нему, я пришел к выводу, что очень многие из Вас так и не поняли самого главного. Сейчас я принимаю самую невыгодную для меня позу и провоцирую Вас (так может показаться), но какой смысл вдаваться в подробные объяснения, если нет главного?
Одним словом, поймите меня правильно, пожалуйста!

Ни в одном из нас нет и никогда не было никакой ущербности, никакого порока, никакой ошибки или поломки. Именно это есть, на мой вгляд, окончательное прозрение. То, что происходит в системе тело-ум прямо сейчас, как оно есть, — это ясное, безупречное и беспрепятственное проявление Вашей буддовости, Вашей чистой, неизменной, вечной и абсолютно совершенной природы. Прошу Вас, услышьте это: разделенность мышления, «воображариум», недостаточность, «авторская программа», «эго» — именно ТАК все и было задумано, это безупречный механизм, в форме которого Существование переживает само себя. Вы никогда не исцелитесь, не пробудитесь, не выйдете из Игры, не избавитесь от недостаточности, от эго, от неведения. Этого не будет — НИКОГДА! Здесь нет никакой альтернативы, никакого способа жить по-другому — просто потому, что именно этот самый способ — лучший и совершеннейший. У Вас нет ни малейшего шанса что бы то ни было исправить или изменить, от Вас не требуется ни принятие, ни что-либо еще. Тем не менее, у Вас также нет ни малейшей возможности не сделать следующее, избежать нового падения в неведение или нового взлета в эмпиреи «просветленности». Бог раскачивает этот маятник исключительно для собственного удовольствия, и этот Бог — лично Вы.

Всего Вам самого доброго,
Читать дальше →
1 февраля 2015, 01:48

Ясность и сатори

Не стоит пытаться силой удерживать ясность и осознанность. Так мы лишаем себя удовольствия самозабвения в Игре, которое есть ее главный смысл и цель. Парадокс, на мой взгляд, именно в том, что самозабвение в «персонаже» — это Божий дар самому себе… и Его воля, которой нет и не может быть преград, поскольку нет «второго». Интересно исследовать тот факт, что и ясность, создающая дистанцию, и омраченность, эту дистанцию снимающая, самопроизвольны и неподвластны контролю: оп — мы вспомнили, что мы смотрим фильм, оп — мы забыли об этом. Красиво здесь, что и то, и другое происходит все равно в «фильме», и создаваемая осознанностью дистанция есть ни что иное, как дистанция между собой и собою же. Если говорить о прозрении, то оно происходит не столько в структуру и механику происходящего (это все еще интеллект), сколько в его бесконечно парадоксальную сущность. Этот эффект и называется «сатори» — мгновенное и непосредственное проникновение в суть. Дзенские диалоги блестяще иллюстрируют это, но любая попытка понять, о чем идет речь, обречена на провал. Возвращаясь к теме: тема становится прозрачнее, когда начинаешь видеть, что бегство от «персонажа» невозможно без создания следующего персонажа и выстраивания иллюзорной дистанции между двумя фантомами. Можно спорить о том, как далеко находятся друг от друга два дуэлирующих ковбоя на экране: 5-6 метров, как кажется, или максимум полметра чистого экранного холста. Собственно, именно об этом жарко дебатирует большинство адвайтистов; на самом же деле ковбоев просто нет. Но это еще не сатори; сатори — это прозрение в то, что нет и не может быть никакого «самого дела». Тогда открывается возможность существования многочисленных версий реальности одновременно. Ни одна из них не является ни единственной, ни окончательной, но каждая все равно абсолютно истинна. Я полагаю, что пробуждение и есть видение этой трижды парадоксальной истинности, из которой с неизбежностью результирует полное приятие любого проявления ее во всем, что мы
Читать дальше →