3 сентября 2014, 14:47

Комарик

Лежу я, значит, сегодняшним утром в ванной, грущу по поводу последнего дня на больничном. Исследую, что же во мне там так противится идти во внешний мир, принимать ответственность, откуда берется этот «кто-то», который считает, что это именно ему придется завтра идти на работу, принимать ответственность…

… и вдруг в блаженной тишине моего приюта раздается громкое и назойливое жужжание комара! Как он попал в ванную комнату, гад?!

Собственно, дальше ничего особенного не было. Но я снова заметил (и это поражало меня всегда): куда деваются все эти сложные, мучительные, возвышенные, духовные, какие ты хочешь вещи, когда в поле внимания оказывается очередной комар? Каким ветром их уносит?
Да никаким. Ведь ценность и важность всех Учений на свете, всех исследований, всех мук и радостей, всех озарений — такая же точно, как и у пролетевшего сквозь ум комара!
Мысли сменяют мысли, переживания сменяют переживания. Это все.
Это действительно все! Ведь вниманию совершенно неважно, что оно видит в данный момент: невыносимую проблему или обыкновенного комара.
Внимание не выбирает, на что ему смотреть, оно не принимает и не отторгает, оно не наблюдает, оно не разруливает темы — оно просто внимает.
«Я-мысль», «Брахман», «комар» — какая разница?
Одна и та же сила порождает эти вещи, одна и та же сила уносит их прочь. Откуда они берутся? Ниоткуда. У них нет таинственного источника. Все создается прямо на месте, прямо здесь — так сказать, на «рабочем столе» Сознания. Прямо здесь фабрикуются все истории о «персонаже», живущем во времени, в мире причин и следствий. Прямо здесь они и исчезают без следа. Здесь создаются темы, здесь они разруливаются или не разруливаются. А потом прилетает комар — и адью, темы!
Это как если бы огромная редакция каждое утро коллективно придумывала бы содержание ежедневной газеты, а гении фотошопа параллельно творили бы фотографии. Для того, чтобы фэйк выглядел как можно более правдоподобным, они сверялись бы с предыдущими выпусками по
Читать дальше →
2 сентября 2014, 22:10

Старый Пес

Старый Пес — это твой старый, добрый, привычный «сансарный ум». Столько лет он следовал за тобой по пятам, столько лет он верно служил тебе. Теперь ты гонишь его прочь — но Старый Пес не уходит. Ему уже не научиться новым фокусам, но он привязчив и упорен, хотя и не молод. Да и куда же ему идти? Кому он еще нужен? Он будет верен тебе до самого конца, будет то уныло тянуться следом, то путаться под ногами, то весело бежать впереди, как бы указывая дорогу. Каждое утро Старый Пес будет стаскивать с тебя по привычке одеяло, напоминая, что начался новый день, и Тебе, Самому Существованию, пора вставать и заниматься делами. Своим лаем он будет действовать тебе на нервы, требуя, чтобы его кормили, играли с ним и водили гулять. Еще Старый Пес будет болеть, отлеживаться под батареей, вонять и смотреть на тебя грустными собачьими глазами, как бы спрашивая: зачем ты гонишь меня? Что я тебе сделал плохого?
Но он никогда не уйдет, хитрый Старый Пес.
И, куда бы ты ни шел, оглянувшись на него, ты скажешь:
— Привет, старина! Пойдем, посмотрим, что там такое!
И когда-нибудь ты поймешь, что Ты и твой Старый Пес — не два…


Читать дальше →
2 сентября 2014, 16:58

Мастер Ронни Хисс: О самом важном

Взгляни та то, что смотрит. Оно не меняется. Точнее говоря, там ничего нет. Там есть только лишенное причины восприятие. Безразлично, что в нем возникает: индивидуальность или же простое тихое смотрение. Независимо от того, что воспринимается – переживание свободы или связанности, – восприятие всегда неизменно. Так же точно, как и присутствие неизменно во всем. Независимо от того, как ты себя переживаешь, прежде всего необходимо «твое» присутствие, чтобы ты в нем мог возникнуть как личность.

Ты есть
— до Присутствия и Отсутствия — То, что ты есть.
Все, что возникает,
Есть доказательство твоего существования.

Если ты можешь это постичь, ты знаешь себя как То-Что-Ты-Есть – то, что есть необусловленная Свобода. Теперь можешь и дальше петь свои мантры, наслаждаться медитацией, читать книги, жить семейной жизнью, заниматься политическими или социальными вопросами, посещать сатсанги, исчезать во Тьме Потенциальности, бросаться с головой в Свет или наслаждаться своим тотальным «бытием-в-качестве-всего» в переживании Пробуждения. Делай что ты должен делать, что тебе нравится, что тебе по сердцу.
Если ты пребываешь в несомненном «знании» относительно твоей неизменной природы и если очевидно, что оно также есть нечто знаемое, ты знаешь себя как то, что есть Свобода. Ты следуешь своему сердцу и спонтанному импульсу, который есть сейчас, ты следуешь тому, что тебе ближе, тому, что ты любишь и чем наслаждаешься. Ты не должен делать или не делать ничего особенного, поскольку ЖИЗНЬ есть во всем То, что она есть, и ты не сможешь каким-либо образом стать еще ближе себе самому или отдалиться от самого себя. Пусть это просто происходит. Посколько и в том, что случается, равно как и в том, что не случается, для Тебя не случается ничего, — и только это есть Свобода; любая свобода, которая полагает, что нуждается в чем-либо, — это следующая
Читать дальше →
2 сентября 2014, 01:08

Мыкола и Рабби

Решил Мыкола иудаизм принять. После проповеди спрашивает его Рабби Мотл:
— Ну шо, Мыкола, веришь у Б-га нашего?
— Вiрю. Но з трудом.
На следующий день снова спрашивает Рабби:
— Ну шо, Мыкола, веришь?
— Вiрю. Но з трудом.
Настала пора субботней проповеди. Сидит Мыкола, улыбается.
— Шо, Мыкола, таки поверил? — спрашивает Рабби.
— Та нi, пан раввин.
— Да как же так?
— Так суббота ж, трудытыся не можна!
1 сентября 2014, 23:29

Рабби Мотл о Реальности

Рабби Мотл из Коцка учил:

— Видеть нос и пейсы — это видеть нос и пейсы. А знать, шо перед тобой не гой — это та еще разница!

Послушал Моня проповедь и решил применить на практике. Дождался вечер, выбрал место потише, где гоев поменьше.
Видит: идет себе человек. Ни носа, ни пейсов. Решил спросить:
— Скажите, вы гой?
По морде получил и дальше пошел.
Видит: идет другой. И с носом, и с пейсами. Решил спросить:
— Скажите, вы гой?
Получил по морде, пошел дальше.
Видит: еще кто-то идет. Моня перепугался и сам в морду: хрясь!
И бежать от греха подальше.

На следующий день учил рабби Мотл из Коцка:

— Видеть нос и пейсы — это видеть нос и пейсы. А то, что перед тобой гой, узнаешь и так!

И потирал при этом разбитую морду…
1 сентября 2014, 21:25

Четыре стадии духовного процесса

1. Вначале мы обнаруживаем, что система «тело-ум» является ничем иным, как взаимодействием неисчислимого количества процессов и функций, которые взаимно обуславливают друг друга. Становится ясно, что любое возможное «я» также является обусловленным процессом или функцией. Мы открываем для себя «Машину». Это — раскрытие Осознанности.

2. Обнаружив лишенную «души» Машину, мы начинаем искать ее «душу» или «Не-Машину». Потому что само понятие «машинности» предполагает некую смутную альтернативу. Начинаются поиски Источника, Брахмана, Первопричины, Нефеноменальности и тому подобного. Эти поиски также могут временно увенчаться успехом. Это — раскрытие Наполненности.

3. Мы обнаруживаем, что «не-машинности» не существует, и это открытие аннигилирует саму «машинность». Происходит выход из дуализма, открывается беспричинность явлений, которые больше не являются ни «функциями», ни «не-функциями». «Машинность» оказывается абсолютной Таковостью, которая не нуждается ни в именах, ни в описаниях. Мы обнаруживаем То-Что-Есть-Каждый-Феномен. Это — раскрытие Пустотности.

4. Мы обнаруживаем Таковость в любом дуальном проявлении именно как дуальность и перестаем заботиться об обнаружении еще чего-то. Мы возвращаемся к переживанию «машинности», зная, что за ним не скрываются ни «машина», ни «не-машина», ни «я». Таковость также обнаруживается как нечто знаемое, но это нас тревожит меньше всего на свете. Мы возвращаемся в исходную точку поиска — в обусловленное существование, твердо убедившись в том, что:

Ни в одном из трех аспектов Основы никто и никогда не был ничем обусловлен.

Единственной «подсадкой» во всех этих поисках является убежденность в наличии «чего-то», что более реально, нежели все остальное. На последней стадии мы приходим к банальному выводу, что реальна только Реальность, а нереального не существует. Если строго держаться этого курса с самого начала, можно пройти весь путь довольно
Читать дальше →
1 сентября 2014, 11:37

Африканская мудрость

Некоторые люди в своем упорстве, проворстве и отваге подобны обезьянам:
преодолевая трудности и даже с риском для жизни они ухитряются влезть на самую верхушку самого высокого дерева.
Однако и умом они мало отличаются от обезьяны:
Лезут на дерево, чтобы достать с неба Луну…
31 августа 2014, 17:02

О Контроле

Мастера говорят:

ТЫ НИЧЕГО НЕ КОНТРОЛИРУЕШЬ!

Все так, но многие расставляют в этом указателе совершенно неправильные акценты.
Контроль происходит. Ежеминутно, ежесекундно. Открой учебник анатомии, и ты немедленно в этом убедишься.
Контроль есть.
Но ТЫ не имеешь к этому ни малейшего отношения. Ты можешь только претендовать на контроль или его отсутствие. Одно стоит другого.
Забавно, как некоторые изо всех сил пытаются доказать себе, что ничего не контролируют. И даже доказывают! Ладно, контроля уже как бы нет. А ТЫ — все равно есть!
Контроль — если в нем есть необходимость — осуществляется с помощью «твоего» тела и «твоего» сознания. Функции делают свое дело, получив сигнал от других функций. Ты, конечно, участвуешь в этом на все сто.
Как функция!
Мысль-я, чувство «себя» и такое прочее — такие же точно полноправные участники процесса, как руки-ноги-голова, молоток, гвозди и стенка.
Еще один полноправный член — это фигура «Контролера». Он — тоже функция.
Это описывается как «я забиваю гвоздь». И без контроля здесь — ну никак!
Но никакого отдельного «тебя» здесь нет. «Контролер» имеет равные права с гвоздем. То, что прочитывается как психологический акт контроля, ничем не отличается от стенки и молотка.
Ничто здесь не имеет отдельного, самостоятельного существования. Нет ни субъекта, ни объекта, ни процесса. Есть лишь функция разделения происходящего на эту триаду, чтобы гвоздь был забит. Или не забит.
Само слово «функция» — тоже довольно неуклюжее описание. Но все дело в том, что любое, даже самое кайфовое описание, не имеет никакого реального предмета, который оно описывает. Так что можно смело описывать до бесконечности.
Только не стоит искать доказательств тому, что «я ничего не контролирую».
Подобный трюк — увы! — не
Читать дальше →
31 августа 2014, 13:20

Не сотвори кумира...

В чем смысл этой вечнозеленой заповеди, которую никто никогда не соблюдал?
А в том, что Кумир — это самое лучшее, самое надежное и самое безопасное подтверждение Меня Самого.
Наверху Вождь, Фюрер — внизу мы, народ, Volk. Его присутствие наполняет нашу и мою жизнь смыслом, он указывает цели, он — объяснение и оправдание всему.
Наверху Бог — внизу я, раб божий. Его присутствие наполняет мою жизнь смыслом, он указывает цели, он — объяснение и оправдание всему.
Во главе этой вертикали, однако, не ОН, которого я вознес в лучах славы, — а именно Я!
Сладострастно умаляясь до пылинки в сиянии Кумира, поклоняющийся ему видит в Нем ничто иное, как свое собственное Супер-Эго — всемогущую проекцию Себя.
Кумир — это мечта об исполнении всех моих желаний, это то, чем я — в пыли пресмыкаясь — стать не могу, но становлюсь несомненно всякий раз, обращая взоры Ввысь.
Да и не нужно мне вовсе подыматься из пыли моей — ведь в очах моего бессознательного я УЖЕ парю в небесах!
Ни один тиран, ни один главарь секты, ни один верховный кровопиец не вознесся бы никогда так высоко, если б не вознесли его и не попросили: правь!
Ни один кровожадный Бог, взыскующий во имя свое жертв и разрушений, не удержался бы на облаке своем, если б не молили его ежедневно толпы: будь!
Что уж говорить о правителях добрых и любящих, о богах безопасных.
Ведь не в Бога верует человек — а лишь в СЕБЯ, Богом прикрывшись!

Но коль скоро взыскуешь Истины, придется тебе таки исполнить
Читать дальше →