Ученик Веданты стремится к знанию, которое покажет ему его собственную природу,
откроет ему глаза на то, ограничен он или безграничен. Для этого ему необходим особый
источник знания. Это знание является самоцелью. Это знание, подобное «учению»
старика в истории о десятом человеке. Когда старик сказал опечаленному предводителю
группы, что «ты и есть десятый человек», предводителю не надо было ничего делать,
чтобы обрести десятого человека. Само знание «доставило» ему десятого человека. Таким
же образом, когда искомым является свобода от ограничений, само раскрытие и обнаружение природы себя является целью. Никаких действий, никаких «практик» не
требуется для этого открытия.
Ага, если успеет… а это — не факт. Хотя в какой-то из Кальп непременно успеет. Ка́льпа или ка́лпа (санскр. कल्प, «порядок», «закон») — единица измерения времени в индуизме и буддизме. В индуизме кальпа — это «день Брахмы», продолжающийся 4,32 миллиарда лет и состоящий из 1000 маха-юг (периодов по 4 юги).
я в лотосе 4 часа сижу. он меня учит. и ширсасану 15 минут стою
Зачем? Вот главный вопрос, на который ты так и не нашла до сих пор ответа. Но пока раджас играет, стой, корячься, тужься… А когда налохматишься, оставишь все эти практики и начнёшь настоящий поиск. :)
Истинное наше назначение на этой Земле — узнать или вспомнить наше исходное естественное состояние целостного и единого существа, безмятежного, свободного и без всяких ограничений и барьеров. Коль скоро нас привели к той истине, что это наше естественное состояние, тогда мы начинаем освобождаться от всех сковывающих ограничений.
Первейшее, самое начальное ограничение — ощущение, а именно: «Я — индивидуум, отдельный от того, что есть Все». Уничтожьте это, и вы уничтожите и одиночество, и чувство пустоты внутри себя.
Все силы во вселенной уже принадлежат нам. И мы сами закрываем себе руками глаза и кричим, что темно.
Знайте, что вокруг нас нет тьмы. Уберите руки от глаз, и вы увидите, что свет всегда окружал вас, а тьма и слабость никогда не существовали. Мы безумцы, когда кричим, что мы слабы; безумцы, когда кричим, что мы порочны. Веданта настаивает, что не только этот идеал осуществим, но что он всегда был таким, и что, представляясь идеалом, он на самом деле — действительность, наша собственная природа. Все прочее, что вы видите, не настоящее, фальшивое. Говоря: «я ничтожное смертное существо», вы говорите неправду, обманываете, гипнотизируете себя, заставляя думать, что вы нечто гадкое, слабое, жалкое.
Как говорили древние мудрецы и совсем недавно это подтвердил Лестор
Левинсон: Счастье — это прирожденное состояние человека и не зависит от
внешних причин. Чтобы открыть запасы чистого, неомраченного счастья,
нужно постичь себя, свое истинное Я.
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (от Иоанна 8:32).
Рамакришна: «Бог — во всех людях, но не все люди в Боге. Вот почему они страдают.»
В. — Если Бог — всё, то почему люди страдают в результате своих действий? Разве не Бог побуждает их к этим действиям?
Р.М. — Тот, кто действует, тот и страдает.
В. — Но действия внушаются Богом, а человек лишь Его марионетка.
Р.М. — К сожалению, человек вспоминает об этом лишь тогда, когда страдает. Если бы он помнил об этом постоянно, страдания бы не было.
В. — Когда прекратятся страдания?
Р.М. — Не ранее, чем прекратится ложное самоотождествление. Если это Его действия, то почему ты считаешь, что это твои страдания? Страдает, равно как и наслаждается, тот, кто действует. Оставь всё это и не переноси на себя страданий.
— Рамана Махарши
Все эти внешние проявления и церемонии: молитвы и паломничества, книги, колокола, свечи и священники – все это лишь подготовка; она снимает всю грязь с души. И когда душа очищена, она сама начинает стремиться к источнику чистоты, к Богу.
— Вивекананда
– То есть мы должны избавиться от злобы, похоти и т.п.? – Избавься от мыслей. Ты не должен избавляться ни от чего другого. Действия и чувства не порабощают человека. Его порабощает только ложная мысль «я – действующее лицо» (Аханкара, эго). Оставь эту мысль и предоставь телу и чувствам беспрепятственно играть свои роли без твоего вмешательства.
— Махарши
айянанда Сарасвати. Сатьяртха пракаш (Свет истины). Дайянанда грантхамала. Ч.1. Аджмир, 1925. С.435- 436. 8 См. Видьявачаспати И. Махариши Дайянанда. Дели, 1975. С.46. 9 Дайянанда Сарасвати. Сатьяртха пракаш. С.464. 10 Там же. С.461. 11 Там же. С.441-442. 44 Должно верить только в Бога, нет никого, кроме него, — ни ракшасов, ни асуров, ни пишачей, ни апсар, ни гандхарвов, нет тех злых духов, что мучают человека и сводят его с ума, нет и злобных богинь, насылающих чуму и холеру, засуху и наводнение. Не нужно задабривать их подношениями и связывать то, что происходит с людьми, с какой-то потусторонней силой, с планетами или другими небесными светилами. Дайянанде приписывают слова: «Мир скован сейчас цепями предрассудков и неведения. Я пришел с тем, чтобы сбросить эти цепи и дать рабам свободу!»
– То есть мы должны избавиться от злобы, похоти и т.п.?
– Избавься от мыслей. Ты не должен избавляться ни от чего другого. Действия и чувства не порабощают человека. Его порабощает только ложная мысль «я – действующее лицо» (Аханкара, эго). Оставь эту мысль и предоставь телу и чувствам беспрепятственно играть свои роли без твоего вмешательства.
— Махарши
Все эти внешние проявления и церемонии: молитвы и паломничества, книги, колокола, свечи и священники – все это лишь подготовка; она снимает всю грязь с души. И когда душа очищена, она сама начинает стремиться к источнику чистоты, к Богу.
— Вивекананда
Знайте, что вокруг нас нет тьмы. Уберите руки от глаз, и вы увидите, что свет всегда окружал вас, а тьма и слабость никогда не существовали. Мы безумцы, когда кричим, что мы слабы; безумцы, когда кричим, что мы порочны. Веданта настаивает, что не только этот идеал осуществим, но что он всегда был таким, и что, представляясь идеалом, он на самом деле — действительность, наша собственная природа. Все прочее, что вы видите, не настоящее, фальшивое. Говоря: «я ничтожное смертное существо», вы говорите неправду, обманываете, гипнотизируете себя, заставляя думать, что вы нечто гадкое, слабое, жалкое.
Свами Вивекананда «Практическая веданта».
Левинсон: Счастье — это прирожденное состояние человека и не зависит от
внешних причин. Чтобы открыть запасы чистого, неомраченного счастья,
нужно постичь себя, свое истинное Я.
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (от Иоанна 8:32).
В. — Если Бог — всё, то почему люди страдают в результате своих действий? Разве не Бог побуждает их к этим действиям?
Р.М. — Тот, кто действует, тот и страдает.
В. — Но действия внушаются Богом, а человек лишь Его марионетка.
Р.М. — К сожалению, человек вспоминает об этом лишь тогда, когда страдает. Если бы он помнил об этом постоянно, страдания бы не было.
В. — Когда прекратятся страдания?
Р.М. — Не ранее, чем прекратится ложное самоотождествление. Если это Его действия, то почему ты считаешь, что это твои страдания? Страдает, равно как и наслаждается, тот, кто действует. Оставь всё это и не переноси на себя страданий.
— Рамана Махарши
— Вивекананда
– Избавься от мыслей. Ты не должен избавляться ни от чего другого. Действия и чувства не порабощают человека. Его порабощает только ложная мысль «я – действующее лицо» (Аханкара, эго). Оставь эту мысль и предоставь телу и чувствам беспрепятственно играть свои роли без твоего вмешательства.
— Махарши
– Избавься от мыслей. Ты не должен избавляться ни от чего другого. Действия и чувства не порабощают человека. Его порабощает только ложная мысль «я – действующее лицо» (Аханкара, эго). Оставь эту мысль и предоставь телу и чувствам беспрепятственно играть свои роли без твоего вмешательства.
— Махарши
— Вивекананда