10 июля 2018, 19:37

Чак Паланик

Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель
Литература·16 июн в 12:37
«Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть. Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.С этого момента — по крайней мере, в ближайшие полгода — я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».

И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.

До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел».

То есть вам придется писать что-то вроде: «Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей — притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его».

Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что сам читатель это захочет.

Не нужно писать «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил к нему, чтобы открыть. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».

Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.

Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале части. (В таком виде они становится чем-то вроде «Формой отчетности», и я еще выскажусь против нее чуть позже.) То есть они устанавливают с самого начало интенцию всей части. А то, что
Читать дальше →
9 июля 2018, 07:21

Тень

У нас так жарко, так жарко, в 6:30 уже под тридцать! Когда я стоял на светофоре, то прятался в тени фонарного столба. И вы знаете, поместился… Еще немного духовных практик и мне тень совсем не понадобится.

Когда я стану умнее… я не буду писать так умно как вы.
7 июля 2018, 05:33

Так?

Она, обиженная, свернувшись калачиком, лежала на диване. Лицом к стене. Я тихо прилёг рядом, прижался к ее спине, обвил рукой ее живот, ткнул носом в шею и шёпотом произнес:«Сучка».
6 июля 2018, 11:19

В глубине.

У нас с утра зарядил мощный дождь и я не смог выйти на работу. На такси западло. Наши люди на такси на работу не ездят. Дождался окна, когда дождь притих, вышел, прошел двести метров, дождь усилился, я промок до задницы и вернулся домой. Через час повторил попытку, но не пошел на дальнюю остановку, а встал на ближней, по дорогам текут реки, машины плывут. Маршрутка есесно не едет уже минут пятнадцать. Вижу вдалеке вся главная дорога забита машинами. Между тем, на остановке передо мной стоит фигуристая девушка. Светлое, короткое платье в тонкую вертикальную серо-голубую полоску, которая подчеркивает стать. Туфельки… Смело! Зонт закрывает верхнюю часть фигуры. И я наблюдаю как ее красивая попа мокнет под дождем. Она повернулась посмотреть на меня, не сильно ли я наблюдаю за этим процессом. Я отвел взгляд — типа я в упор вашей попы не вижу. А я то все вижу!!! Левая часть этой красоты сухая и платье свисает ровно, а правая намокла и платье прилипло к бедру. По точеным ногам срываются тонкие ручейки воды. Вот это я называю сексом. Да. Ради этого зрелища стоит жить! Но подождав еще минут десять, я, промокнув до своей уже задницы, решил вернуться домой. Переоделся и с третьей попытки попал на свой горячо любимый завод. А девушка смелая, выстояла и дождалась маршрутки.
А когда я ехал в маршрутке, напротив меня, сидели брат и сестра. Девочка, маленькая и худенькая, лет шести, сидела на коленях мальчика, лет тринадцати. Смуглые. Они лопотали на каком-то среднеазиатском языке. Девочка вытянула указательный палец, а мальчик взял ее кисть в свою руку и ее пальцем на запотевшем стекле писал какие-то слова. Они смеялись и мальчик слегка прикрывал ей ладонью рот, чтобы показать ей, что громко нельзя. Это я называю — радость. Я тоже
Читать дальше →