28 января 2012, 10:56

Радио Нго-Ма: Мы надеемся, что вы все же умнее и сообразительнее индийских крестьян !:)))

Существует весьма примитивное воззрение майявада, которое и у нас сегодня становится все популярнее и популярнее…
Оно процветало в Индии в начале и середине первого тысячелетия и было популярным только в низших кастах…
Так как представители высших каст знали санскрит, практиковали йогу, изучали Веды и Упанишады…

Оно было придумано браминами специально для низших сословий, чтобы те работали на полях и просто верили в то, что они, как и брамины, тоже ТО!..
Это примитивное воззрение долгое время принималось индийскими крестьянами за недвойственное учение…
Но было в пух и прах разгромлено Шанкарачарьей, и все его лидеры стали его учениками…

Оно очень простое и понятное любому крестьянину – «реально только ТО»…
ТО однажды прилегло поспать и приснило Это, и просыпаться ОНО в ближайшее время не собирается…
Так что Это, включая в себя абсолютно всё – проявленный мир, все мысли, чувства, переживания, все формы и бесформенное, – есть чистая иллюзия, сон ТОГО…
А так как реально только спящее ТО – это и есть подлинное недвойственное учение…

Ты же, как этот организм, есть всего лишь персонаж сновидения, который живет в снящемся мире, и выхода из него нет и быть не может…
Также в этом сне существует ИДЕЯ, что Ты – это и есть заснувшее ТО, которое не знает Себя вообще и не может быть определено ничем, что находится во сне…
А все, что можно познавать, находится и воспринимается только во сне ТОГО и является сном и иллюзией…
Поэтому, если однажды ТО проснется, ты как тело исчезнешь, мир тоже исчезнет, но как ТО – ты вечен и неуязвим…

Вот какая чудная и волшебная картина получается – живи, работай день и ночь и не парься, ты же просто снишься, а кому – никто не знает и не узнает…
А еще, ты должен просто поверить, что ты совсем не это, а только ТО, некий «абсолютный сновидящий» и жить станет не так грустно…
И никто даже не заметил, что все эти сказки про ТО – есть тоже сон и находятся они во сне, поэтому их подлинность недоказуема…

Но вот
Читать дальше →
24 ноября 2011, 00:12

Адьяшанти - Пробуждение на уровне инстинктивной природы



Пробуждение на уровне инстинктивной природы

Третий тип пробуждения — пробуждение на уровне инстинктивной природы. На этом уровне формируется наше самое базовое чувство «Я». Здесь находятся самые основные, самые глубокие напряжения и фиксации. Это как кулак в глубине нашего существа — наше самое элементарное, зачаточное чувство «Я». Именно в нем мы изначально закрепляемся, и уже на него начинают наслаиваться все другие отождествления, другие части «Я».

Когда Дух или сознание входит в форму, проявляется, сначала это переживается как шок. Такой внезапный переход от неограниченных возможностей к ограниченному опыту формы становится для самого сознания шокирующим переживанием. И именно этот шок, переживаемый на физическом уровне, становится нашим базовым напряжением.


Читать дальше →
21 октября 2011, 11:58

Падмасамбхава - Направив посох на старика



Отец мой — мудрость, а мать — пустота.
Моя страна — страна Дхармы.
У меня нет ни касты, ни вероучения.
Я питаюсь двойственными представлениями,
И я здесь дабы искоренить гнев, похоть и лень.

Гуру Падмасамбхава (Padmasambhava)


Падмасамбхава — Направив посох на старика

Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо из Нгога, необразованный человек шестидесяти одного года от роду, который имел сильную веру и глубоко почитал учителя. За всё это время старик никогда не просил дать ему учение, и учитель ничего ему не предлагал. Когда спустя год учитель собрался уезжать, этот человек из Нгога поднес ему мандалу, украшенную цветком, на который ушла унция золота.

После этого он сказал:

Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.

Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:

Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст. Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.

Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться. Она выше крайностей вечности и прекращения. В ней нечему пробуждаться: пробужденное состояние просветления есть твоя собственная естественно пробужденная осознанность. В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад: осознанность естественно чиста. В ней нет никаких практик, которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.

Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни был, — ты всегда в ритоде своего тела. Что бы ты ни видел вокруг себя, — всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно освобожденные проявления становятся твоими помощниками, и ты можешь практиковать, приняв внешнее видение как путь.


Читать дальше →
20 июля 2011, 22:26

Радио Нго-Ма: так как нет ступеней у "НЕ ЗНАЮ" - будем говорить о ступенях "знаю"!!!



СТУПЕНИ «БЛУДНЯКА» — «ТЫ ТАМ ГДЕ ТВОЙ БЛУДНЯК»!!!

1. Поиск...
Я точно «знаю» кто я!!! Сомнений нет, я занят исключительно тем как устроить этому «я» самую «лучшую» и веселую жизнь! В ход идет все, от развлечений: алкоголя, секса и наркотиков и безумного отдыха в экзотических странах; до зарабатывания денег в таких количествах, что и за всю жизнь не потратить!
К сожалению скитание в мирах сансары по времени не ограничено!..

2. Духовный поиск...
Я сомневаюсь, что то, что знаю о себе — чистая правда! Из за этого имею страшный кризис, при том, что вокруг меня этот вопрос вообще никого не парит! Поэтому бесконечные проблемы с близкими и «далекими»! Семья рушится, друзья разбегаются! Ищу как одержимый правильный ответ! Ищу учителей, хожу на сатсанги, читаю книги! Цепляюсь за каждый ответ услышанный от авторитетов и кричу: ЭВРИКА!!! Уверен что это оно, но потом снова сомнения… Испытываю много новых переживаний, состояний, потихоньку начинаю смотреть свысока на «обычных» людей! И коллекционирую и накапливаю и знания и опыт!
Этот период по времени ограничен, только если вы «серьезный» упертый ищущий и не отвлекаетесь на рождение детей, зарабатывание денег и прочие радости пункта 1! Тогда это длиться от 5-15 лет! Но если на первом месте у вас все же что-то иное, есть что-то более важное — вы еще в пункте первом! А духовность — это просто еще одно приложение к развлечениям для «меня»!

3.Пробуждение, первый трансцендентный опыт...
Подозреваю, что «знать» вообще не возможно ЧТО Я ЕСТЬ… Это, как правило, связано с первым действительно трансцендентным опытом, который описать вообще не возможно! Это то, что называют «пробуждением».Тут возможны два варианта, и это просто вопрос искренности… Если очень устал от поиска и рядом нет Мастера, вполне возможно объявить себя «просветлевшим», «достигшим» и начинать грузить народ о том, как идти к этому состоянию, перечисляя все что делал до этого и придумывая новые авторские методики, которых бы сам никогда не стал воплощать!

4.Преображение.
Точно НЕ ЗНАЮ КТО Я, но знать все же хочется, хочется «понять» это НЕ ЗНАЮ! Если же сам себе врать не намерен, то четко осознаешь что состояние или переживание давно закончилось, но ты теперь ЗНАЕШЬ ВКУС!!! ВКУС НИЧЕГО, ВКУС ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО… Пытаешься снова получить его — но все усилия являются препятствием!.. Начинается настоящая работа с мышлением, растворение и разоблачение двойственных концепций, как правило вылазит вся скрытая эмоциональность, все подавленное обнажается! Но ты уже не хочешь покоя, тебе не нужна вторая сторона, ты жаждешь ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО!!! Этот опыт возвращается и становится эпизодическим, но частым! Мышление все еще утаскивает, особенно когда подключаются негативные эмоции! Возможен опыт самадхи, когда погружение особо глубокое в осознанность, возможен опыт пробуждения осознанности во сне без сновидений.
Длиться от З месяцев до трех лет, очень много факторов. Есть ли рядом мастер, насколько мощное тело боли, сколько важных концепций поддерживает образ, насколько регулярна практика…

5. Освобождение от образа.
Все что я знаю о «себе» — не Я!!! Крах любого образа себя, даже самое первое «я» узнается как мысль! Совсем не на кого вешать просветление! Смех!:))
Происходит мгновенно — КАК ОТКРОВЕНИЕ! Сомнений больше нет!
Концептуализация и двойственное мышление продолжается. Но в связи с тем, что ЛЮБОЙ образ «себя» сразу разоблачается как ложь, оно не цепляет, а сразу освобождается в момент возникновения… Сны со сновидениями становятся ясными, там тоже не теряется Осознанность, негативных эмоций нет даже во сне! Днем еще появляются привычные эмоциональные реакции, но так как они не имеют опоры сразу узнаются и отпускаются!..

6. Освобождение от времени.
Полное крушение всех «знаю» и концептуализации связанной с физическим телом и миром! Осознание непрерывного пребывания ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС! Осознание того, что время появляется только в двойственном мышлении, как расстояние между объектом и субъектом! Теперь все что во времени — это просто фантазии в моменте Сейчас и не более! Все вопросы трансформаций тела, эволюции планеты просто снимаются! Это невозможно без прошлого и будущего! А это — просто фантазии двойственного ума!
Длиться от трех месяцев до трех лет после Освобождения.

7. Освобождение от освобождения.
ЧИСТАЯ НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ!!! Невозможно описать ни в каких словах! Абсолютно все «знаю» — это болезнь двойственного ума без исключения! Полное исчезновение всех мыслей, всех переживаний, всего восприятия, и прочего двойственного концептуализирования! Падение важности любых слов и концепций, в том числе любого мистического Учения, именно удержание этого аспекта или желание нести учение в массы, порой становится препятствием…
Я ЕСТЬ ТО ЧТО ЕСТЬ!!!
Рождение спонтанной речи, когда полностью отсутствует концептуальное мышление.
До десяти лет после Освобождения.

Все здесь описанные стадии «блудняка», являются лишь фантазией в Моменте Сейчас и не могут быть ни руководством к действию, ни ориентиром на пути!!!
НЕ ПРИНИМАЙТЕ ОПИСАНИЯ ЗА ПРЕДПИСАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ!!!
11 июня 2011, 20:10

Тулку Ургьен Ринпоче. Так как есть. (отрывок)

Ну раз вы посмотрели на «перерождение» этого Великого Мастера Дзогчен Тулку Ургьена Ринпоче, давайте ознакомимся и с тем, как он просто и со вкусом передавал глубочайшие наставления о сущностной природе ума! С какой легкостью и непосредственностью он говорит о самом тайном учении Дзогчен и вводит нас в святая святых последней, девятой колесницы буддизма — в постижение пустотной сущности пробужденного ума!
Если вы с вниманием и почтением к великому Мастеру, прочтете несколько раз этот отрывок — это может вызвать целую революцию в вашем духовном поиске! Он может так же просто завершиться как и однажды начался!
Во Благо, Во Благо, Во Благо!!!



Тулку Ургьен Ринпоче. Так как есть. (отрывок)

Сама сущность не идентифицируема. То, что нам нужно осознать или идентифицировать, так это то, что наша сущность не опознаваема, в ней нет ни вещи, которую можно отождествить, или опознать. Мы это видим мгновенно, когда смотрим на нее правильным образом. Однако этого недостаточно. Мы отвлекаемся и забываем, затем вновь начинаем думать. Разве это не так? Есть два вида неведения: совозникающее неведение и концептуальное. Как только мы увидели нашу сущность, она почти сразу ускользает. Мы отвлекаемся и сразу же начинаем думать о чем-то еще. Забываем и думаем – это и есть двойное неведение: совозникающее неведение и концептуальное неведение.

Читать дальше →
29 мая 2011, 11:54

Хань Шань: О ЧИСТОМ УМЕ

ХАНЬ ШАНЬ
(1546-1623)

Хань Шань был великим мастером и ученым, жившим на исходе династии Мин.

Семи лет отроду он уже мучился великими вопросами об истине и собственном предназначении. В девять он оставил дом и окончательно стал монахом в девятнадцать.

Однажды во время прогулки он внезапно вошел в глубокое самадхи.
Он увидел ослепительнейший свет, подобный свету Великого Совершенного Зеркала, в котором отражался весь мир.

Выйдя из самадхи, он почувствовал, что его тело и ум стали абсолютно чисты.

Он постиг в тот момент, что нет ничего, что может быть достигнуто:

Вспышкой одной мысли
Мой буйный ум пришел к покою.

Внутри и снаружи
Чувства и их объекты
Все до конца светлы.

В полном повороте
Я вдребезги разбил Великую Пустоту
Десять тысяч проявлений
Возникают и исчезают
Без всякой причины.


Частично потому, что его практика была Связана с различными сутрами (включая Шурангаму и Аватамсаку Сутры) и следуя, с другой стороны, велениям времени, Хань Шань не делал прямых различий между буддийскими школами, соединяя Чань с методами других эзотерических школ.

Формально он принадлежал к школе Линьцзи (Риндзай), однако не мог найти мастера, способного подтвердить его просветление, Хань Шань имел учеников, но не хотел только ради передачи быть зачисленным в любую официальную линию или школу.


Читать дальше →
8 апреля 2011, 11:31

Патрул Ринпоче: Совет мне от меня.

Просто обожаю этого Мастера Дзогчен, его манеру говорить с юмором, пронзительностью и иронией…

Патрул Ринпоче (1808-1887) был бродячим мастером Дзогчен, любимец простого народа, он жил в Восточном Тибете на рубеже веков. Известен как просветленный странник.



Слова и поэмы великого мастера тибетского буддизма XIX века Патрула Ринпоче отражает сущность так называемой «Колесницы Плода» (тиб. 'bras bu'i theg pa), в которой во главу угла ставится не развитие каких-то необыкновенных способностей, а, напротив, нахождение в своём собственном теперешнем состоянии присутствия изначального естества, которое часто описывается в терминах «неискуственное» (тиб. ma bcos pa), «обыденное сознание» (тиб. tha mal gyi shes pa). Именно поэтому прогресс на этом пути подобен разочарованию, разочарованию в попытках найти просветление в чём-то необычном, натужном, где-то вне своей собственной природы просто как она есть здесь и сейчас. Но именно через такое разочарование, как показывает Патрул Ринпоче, и лежит путь к постижению собственного естественного состояния.

Совет мне от меня!

О, Ваджрасаттва, единственное божество, Учитель,
Ты, восседающий на диске полной луны лотоса белого света,
В столепестковом полноцветьи юности!
Подумай обо мне, Ваджрасаттва,
Ты, остающийся недвижным в проявленном,
Ты, который есть Махамудра, чистое блаженство-пустота.

Слушай же, старый Патрул с дурной кармой,
Ты, пребывающий в отвлечении.

Веками тебя очаровывали и отвлекали иллюзии.
Ты осознаешь это? Осознаешь ли?
В этот самый миг, когда ты
В плену ошибочного восприятия,
Тебе надо понаблюдать.
Не позволяй себе увлечься этой
Фальшивой и пустой жизнью.


Читать дальше →