28 февраля 2014, 18:33

Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа. Падмасамбхава

Тиб. Rig-pa ngo-sprod gcer-mthong rang-grol zhes-bya-ba

Привет божествам Трех Тел естественно ясного Ригпа!

Будет проповедано: «Самоосвобождение через обнажающее внимание – Прямое Введение в Ригпа» из [цикла] «Сокровенного Учения о самосовершенстве в Изначальном состоянии Мирных и Гневных [божеств]».

* * *

О счастливые дети благородных семейств! Хорошо внимайте этому прямому введению в ваше собственное Ригпа.

Самая ДЖА! ДЖА! ДЖА!1

* * *

Э МА ХО2

И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
Изначальным естеством – да не узнаём себя.
Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица.
Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем.

Потому, чтоб узнали мы свое лицо, Победоносцы трех времен проповедуют восемьдесят четыре тысячи врат в Дхарму и другие Учения, столько, что и мыслью не охватить. Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица. Несть числа трактатам, как несть небу края, но суть одна – Три Завета3 о введении в Ригпа.
Вот это прямое введение, мгновенно ведущее в очевидное состояние Победоносцев.

* * *

КХЬЕ ХО! (Слушайте!)
О счастливые дети благородных семейств.

«Ум» – много о нем говорят, много болтают… Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.

Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего лица, и потому все блуждает в трех мирах, бредет шестью дорогами, претерпевая многие страдания. Сколь горестно не знать свой ум!

Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть – не понимают. Да и остальные – каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.

Шраваки и
Читать дальше →
22 февраля 2014, 21:33

Есть шесть типов людей, задающих вопросы.



Первый тип людей, которые задают вопросы, это те, кто печален или несчастен.

Несчастные люди задают вопросы, но они не слушают ответов. Это просто факт, разве у вас не было подобного опыта? Кто из вас имел подобный опыт в своей жизни? Пожилые люди, особенно когда они становятся уже старыми и находятся дома, страдают, и задают вопросы «Ох, у меня вот такая проблема, почему же Бог так несправедлив ко мне? Почему у меня возникла эта проблема?» И они продолжают задавать эти вопросы, на которые даже не ожидают от вас ответа. Вспоминаете такое?! Они просто задают вопросы: «Почему я страдаю? Я делал всегда только хорошее, за что мне эти страдания? Итак, печальные или несчастные люди задают вопросы, но они не ожидают ответа.И если вы будете отвечать, то будете глупцом. Вам следует сохранять молчание. Просто улыбайтесь им. Просто будьте с ними добрыми.Когда в семье кто-то умирает, то члены семьи задаются вопросами: «Почему это произошло?» И вам нечего сказать. Разве вы можете что-то сказать? Нет, здесь нечего сказать. Поэтому простого вашего присутствия вполне достаточно. Не пытайтесь ответить на их вопросы, понятно?! А также, не выступайте в роли адвоката Бога и не настраивайте их против Бога. Обычно люди говорят: «Бог был несправедлив к тебе, природа была несправедлива к тебе, этого не должно было случится», и прочее. Это все равно им никак не поможет.Итак, когда опечаленные и несчастные люди задают вопросы, вам следует просто сохранять молчание.

Второй тип людей, задающих вопросы – это те, кто разозлен, кто чувствует, что по отношению к ним поступили несправедливо. Они испытывают очень сильный гнев и задают вопросы. И они не готовы слышать никакие ответы, потому что, когда человек зол, то его ум уже закрыт. Интеллект не действует. Преобладают эмоции. В подобной ситуации лучше позволить им успокоиться и не отвечать ни на какие вопросы. Бесполезно отвечать на вопросы разозленного человека.

Третий тип людей, задающих вопросы – это те, кто задают вопросы только
Читать дальше →
7 февраля 2014, 03:11

Стал модным теперь автолизис))

ИЛИ почти смешная история переписки)
А
Здравствуйте, я с 11 лет обучался, традиционному колдовству ( работе с нематериальными сущностями) после в 16 лет, я понял что берут они гораздо больше чем дают. После были попытки избавления от них, закончилось все экзоцизмом.м После я обратился к практической метафизике ( альфа, амальгаммы, визуализация ) но как только с помощью какого-нибудь инструмента я добивался цели, это становилось мне неинтересно. Я сдался, и начало что-то происходить. ПОСЛЕ я наткнулся на Джеда МаКкену и понял что там написанно про меня, после мои убеждения начали распадаться, но в духовном автолизе я застрял
Я уже два года общаюсь только с матерью, и одной подругой, веду затворнический образ жизни сейчас около 6 месяцев я могу посвятить только этому ни на что не отвлекаясь
Б
Ну и отлично, начнем?))Когда ты говоришь «я», меня", мое", то что ты имеешь ввиду?
А
Можно говорить, о «я», душе, сознании. Но чувствую я себя исключительно как тело.
Когда я пытаюсь написать что-нибудь, я сразу вижу что это не правда, но эту лажу поддерживают другие концепции.И остается ощущение, что я пытаюсь разобрать песчанный карьер по крупинке. я сделано для отделения или создано отделением.
я это попытка контроля или защиты
я оперирует понятиями (потому что не может реальностью) что дает иллюзию контроля.
Определение что такое «я» не существует т.к. это его и уничтожит, для оперирования создано понятие «Эго»
Говоря «я» я либо что-то хочу, либо наоборот защищаюсь
Хочу и защищаюсь я потому что ощущаю что «Эго» и «я» есть только у меня, значит я один а все остальное большой агрессор ( независимо от того как оно (событие, человек, отделенное окружающее пространство) себя преподносит и сознательно воспринимается).
Б
(я оперирует понятиями )…. .-------- посмотри на это предложение: я оперирует и тут же —его не может быть… Так где правда?
А
я управляет не столом, а своими представлениями какой он должен быть и для чего он
Читать дальше →
5 февраля 2014, 10:35

Призрак, который прижился

Чувство себя, чувство авторства “я могу” или “я не могу”, чувство отделенности – что это за чувства, что они хотят сказать и что под ними?
Давайте вспомним как в детстве было иногда страшно засыпать одному, в комнате мерещились чудища, казалось из густой тьмы вот-вот может выпрыгнуть кто-то! Иногда приходилось включать свет, открывать шкаф и убеждаться, что там никого нет, никто не сидит в тёмном углу и не собирается напасть. Мы выросли изо всех этих привидений и знаем, что шкаф это только шкаф, вещь, что чудища из просмотренного перед сном фильма ужасов не появятся в шкафу, и что привидений, скорей всего, вообще не существует… Но из чего мы совсем не выросли – так это от привидения под названием “Я”! Нам всё время оно мерещится, круглые сутки, и мы давно уверены, что оно существует самым реальным образом. Между тем, в его природе нет никакого отличия от домового, который мерещился в тёмном углу комнаты!

Сравните чувство “себя” с иррациональным детским чувством страха, что в комнате присутствует кто-то!
Оно не имеет ясных очертаний, ум дорисовывает ему новые, возможные детали. И так же обстоит дело с “я”! Загляните внутрь ума, в место, где царит чувство “себя” и убедитесь в этом!

Детские призраки могли вообще не иметь формы и подразумеваться, что они где-то там, в темноте. И то же самое происходит в случае “я”! Иногда не видно образа, но подразумевается, что “Я здесь”! Совсем как чудище в кромешной тьме.

Детский ум дорисовывал призраку функции – вот оно смотрит, тихо дышит и собирается напасть в неожиданный момент! Воображаемые функции здорово оживляли чудище, делая его неизмеримо большим, чем рисунок в книге – они делали его живым! И то же самое происходит с “я”, не так ли? Под этим аморфным мыслеобразом (а в бодрствовании ум создаёт лишь бледные картинки) логический ум подразумевает море функций! Это Я “способно” смотреть, делать, иметь, думать, выбирать. Это и вызывает чувство авторства!

Детский ум представлял, что невидимый монстр в комнате – это
Читать дальше →
5 февраля 2014, 00:58

ТриЯда

Я долго билась как рыба об лед и никак не могла сообразить, почему не заканчивается самоисследование, если УЖЕ разоблачен и САМ исследующий…

Оказалось, тут тонкий момент, о котором раньше писали здесь, но освещу его еще раз через призму своего опыта.

Авторская ошибка заразила три вида мышления (конкретно-логический, образно-чувственный и абстрактно-интуитивный). При этом базой для «я», то есть феноменами, на которые оно «повесилось» послужили три феномена Основы — Осознание, Присутствие, Пустотность. В таком случае они превращаются в вечно недостаточные понимание, любовь и свободу. Вот здесь Феликс хоршо написал об этом. Потом уже на эту базу самоидентификации «навешивается» тело, личность, эмоции и пр.

Самоисследование распутывает этот клубок, позволяя «разотождествиться» с социальными ролями, представлениями о себе и проч. И это необходимый процесс, который придется пройти. Но! Нет необходимости распутывать ВСЕ узлы. Иначе практика заняла бы годы! Как я понимаю, когда пройдены ключевые личностные темы, исследователь выходит к «базе» (искаженной самоопределением Основе). Хотя, конечно, возможны длительные путешествия между личностными и безличностными историями. Что важно, на примере этих феноменов можно увидеть, как работает МЕХАНИЗМ подразумевания СЕБЯ под ними.

И это первый тонкий момент. Итог самоисследования — не нахождение себя (хотя мы и спрашиваем «Что есть я?»), а обнаружение (не теоретическое понимание, а именно практическое обнаружение в собственном мышлении) МЕХАНИЗМА ПОДРАЗУМЕВАНИЯ СЕБЯ ПОД САМЫМИ РАЗНЫМИ ФЕНОМЕНАМИ. Которые, будучи обнаружены как феномены, уже не могут более выступать в роли «я-нефеноменальность-управляющая феноменами», то есть «автор».

Второй тонкий момент заключается в том, что ПОДРАЗУМЕВАНИЕ — очень хитрая штука. В тот момент, когда в осознание попадает один из феноменов, ранее неосознанно считавшийся СОБОЙ, подразумевание МГНОВЕННО перескакивает на другой феномен!!! На какой? Правильно, на тот, который в данный
Читать дальше →
4 февраля 2014, 20:42

Дырка или нет-ошибка.

Ум условно делится на УМ и НЕ УМ, так появляется возможность регистрации мысли, иными словами в уме появляется знание о знании и знание о незнании.
Во 2 сс
Знание о знании считывается как номинальный объект, знание о незнании — как номинальный субъект.
В 3 сс
Знание о знании считывается как факт, знание о незнании, как отсутствие факта.

Тут начинается самое интересное.

В описании завелась «дырка»: отсутствие факта, нефеноменальность.
Дело в том, что «отсутствие чего-л» возможно только в виде содержания мысли, это такой абстрактно-логический постулат, выведенный из присутствия, то есть было что-то, а потом раз и НЕТ.
Никакого действительного отсутствия реализации не найти, это нонсенс.
И тем не менее в описании заводится такая «настоящая черная дыра». Система начинает сбоить, организм дает сигнал в виде чувства недостаточности, тревоги, страха, ощущения недосказанности, лжи, то есть честно указывает на то, что описание некорректно. Параллельно идет процесс по «латанию дыры», то есть вместо ОТСУТСТВИЯ ДОДУМЫВАЕТСЯ черт знает что: автор, источник, бог-недоучка, тайна, все, ничто и пр.
Это похоже на то, как мозг корректирует, достраивает изображение до целой картинки, не смотря на то, что в каждом глазу совершенно здорового человека есть по слепому пятну.
Однако, каждый новый объект появляется на фоне все той же «мысли о немысли», которая опять считывается как ОТСУТСТВИЕ.
Страдание эскалируется. Ошибка множится, отсутствие начинает приниматься за неприятный, пугающий, но факт. Подчеркну: не МЫСЛЬ ОБ ОТСУТСТВИИ, а, якобы, настоящее ОТСУТСТВИЕ.
Тогда отсутствие, принятое за факт, начинает проникать всюду в описание, а кое-где даже подменяет восприятие: вместо актуального чувства, которое ЕСТЬ — появляется НЕТ ЛЮБВИ, НЕТ ПРОСВЕТЛЕНИЯ, НЕТ БЛАЖЕНСТВА, НЕТ СТРАДАНИЯ, вместо воспринимаемых физических феноменов: НЕТ МУЖА, НЕТ ДРУЗЕЙ, НЕТ ДЕНЕГ, даже ум разделяется на ПОДРАЗУМЕВАЕМОЕ и ВОСПРИНИМАЕМОЕ, описание полностью поглощено ОТРИЦАНИЕМ.
Можно
Читать дальше →
4 февраля 2014, 13:02

Дракон: о магии, мифах, рационализме и пост-рационализме!

Часто слышу фразу — «избавьтесь от детских фантазий», но тот, к кому обращена эта фраза, и есть главный миф, главная фантазия! Фантазия и миф про некого «делателя-автора», который что-то может, а что-то нет. Мы, современные, цивилизованные люди, особенно, выросшие при социализме, где отрицался Бог и прочие высшие силы, являемся представителями очень сильного рационального мышления, так называемого материалистического мировоззрения, где реальностью полагают только мир, данный нам в непосредственное восприятие и ощущение. Вся магия названа пережитками прошлого, а все мифы низвергнуты вместе с церковью и прочими догмами «идеализма»!

Что происходит, когда такой человек приходит в мистику?! Он ведь пришел только потому, что усомнился в рационализме и материализме, как в верной картине мира, усомнился в науке, как в единственной силе, способной дать ответ на вопрос: «Как все обстоит на самом деле?» Иногда этот вопрос даже касается авторского права, кто же рулит всем этим хаосом под названием Жизнь?! И вот, как ни странно, вместо перехода в над-рациональное мышление и мировоззрение, этот человек под влиянием Гуру и литературы погружается в до-рациональное мировоззрение, снова на горизонте появляются мифы и магия, слепые, ничем не подтверждающиеся верования в некие силы, управляющие миром. Одни остаются на уровне верований во вселенский заговор и инопланетян, другие опускаются на самый низ и начинают играть на старости лет в Гарри Поттера, управляющего реальностью, людьми и вещами при помощи заклинаний и магических предметов. Но мы все это проходили в детстве, зачем же туда возвращаться?

Но, как правило, это неизбежно, потому как проходили мы это неосознанно, и остались страхи и прочие фиксации в том мировоззрении, из которого нас просто насильно выкинули. Теперь придется спуститься в самый низ и начать все заново. Так начинается мир магии, где есть способы УПРАВЛЯТЬ физическим миром, развивая те или иные навыки, силу намерения и прочие атрибуты. И ВСЕ СХОДИТСЯ!
Читать дальше →
27 января 2014, 07:45

Была ли воля?! Был ли выбор?!

Всё, вокруг чего крутится так много слов и от чего так хочется избавиться — это от страданий, от «ложного» прочтения, от «ложной» программы, от «я-делателя», притязающего на волю и контроль!!!
Вечная война!!! И для этого появляется уже «воющий»!!! Но, даже говоря о нем, мы подразумеваем того, кто типа может или не может воевать!!! Говоря об отсутствии воли, подразумеваем кого-то, кто мог бы её иметь, а теперь не может и не имеет!!! Это порождает страхи и «не-отпускание»!!!
Страх вызван отсутствием осознания, что воли нет и не было по факту! Нет вообще ни малейшей необходимости отрицать выбор и волю, когда она никогда не появлялась!!! Когда тот, кто может или не может её иметь, никогда не появлялся как имеющий или не-имеющий!!! Речь идет о неком придуманном персонаже! Мы постоянно упираемся в этого «некто», могущего или не могущего!!! А тема не в наличии или отсутствии функций!!! А в самом подразумевании «того кто»!
Так, мы имеем чёткую уверенность, что ТАМ точно кто-то был или есть!!! Ведь ум раскладывает всё в лучшем виде, и у него либо получалось контролировать, либо нет! И тогда, говоря об отсутствии контроля или воли, мы опускаем этого «некто», он уходит из кадра! Который так НИКОГДА и не появлялся, ни как «имеющий», ни как
Читать дальше →
27 января 2014, 00:18

Дракон: О входе в "авторскую программу"!

Бесполезно говорить о выходе из «авторской программы» (третьей сигнальной системы), потому что выйти предлагается тому, кто ею же и подразумевается как «автор-делатель»! Бесполезно говорить о Тотальном Приятии, потому как «авторская программа» предлагает его достичь, хотя ОНО УЖЕ ТОТАЛЬНО ЗДЕСЬ! Но можно поговорить о том, как она запускается, и, возможно, ее запуск удастся ОСОЗНАТЬ, и ТОГДА ОНА СТАНЕТ ИГРОЙ В АВТОРСКИЙ КОНТЕКСТ, СТАНЕТ ЕЩЕ ОДНИМ СПОСОБОМ ОПИСАНИЯ МИРА, А НЕ СТРАДАНИЕМ!

Как происходит вход в авторскую программу ( третью сигнальную систему):

Пункт первый: НЕСОГЛАСИЕ С ТЕМ ЧТО ЕСТЬ!
Пункт второй: желание, жажда того, чего нет!
Пункт третий: фразы, запускающие чувство ложного авторства, — НАДО, МОГУ, ХОЧУ, ВАЖНО, ДОЛЖЕН! В случае негативной стратегии — НЕ НАДО, НЕ МОГУ, НЕ ХОЧУ, НЕ ВАЖНО, НЕ ДОЛЖЕН!
Пункт четвертый: подразумевание ТОГО, КТО осуществит переход к ТОМУ, ЧЕГО НЕТ!
Пункт пятый: авторская растяжка — могу-не могу, хочу-не хочу!
Пункт шестой: иллюзия выбора и воли!
Пункт седьмой: сомнение в правильности выбора.
Пункт восьмой: страх облажаться.
Пункт девятый: ущербность, недостаточность, неполноценность.
Пункт десятый: надо контролировать выбор, чтобы не испытывать страдание.
Пункт одиннадцатый: поиск выхода из авторской программы, что означает НЕПРИЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ, то есть самой авторской программы, и теперь мы снова возвращаемся к пункту первому
Читать дальше →