25 сентября 2014, 20:18

Состояния психики: Я, Не- Я, Свидетель. Или плюс, минус, ноль. Ребенок, Родитель, Взрослый.


Навело после встреч с Инарой. Ей спасибо за наши встречи-занятия!)))

Вернемся к нашим баранам… э… пингвинам!

Образ Себя состоит как бы из:
1. Я маленькое. ( или кто помнит — это маленький пингвин) Я лох, вечно облажавшийся, несчастный, по сути ребенок. Тут восприятие как бы сфокусировано, сужено. У кого-то это больше раненый, больной, как бы вообще теневой, но может быть и игривый, радостный. Зависит от индивидуального опыта. Это тот самый персонаж, и то, что видится как образ Себя, как картинка. Картинка может быть разной, или ты как в зеркале, или ты в прошлом, чуть моложе или вообще в деском возрасте. Этот образ еще может выглядеть, как глазами другого, и это самый забойный вариант, так как взгляд другого рисуется как однозначно оценивающий, неодобрительный, такой взгляд Критика, Судьи. И это как раз уже взгляд из Большого Я. Из него как раз чаще всего и формируется этот взгляд критичного другого, про который писала Инара. advaitaworld.com/blog/free-away/36132.html

Читать дальше →
18 сентября 2014, 17:59

Чогьям Трунгпа Ринпоче - Безнадежность...

(из «Безумной мудрости»)
Дамы и господа, до тех пор, пока мы не осознаем истинный смысл безнадёжности, у нас не будет возможности понять безумную мудрость.


Чогьям Трунгпа
Вопрос:
Необходимо просто оставить надежду?

Ответ:
Надежду и страх.

Вопрос:
Похоже, невозможно просто расслабиться и ничего не делать. Появляется какая-то неудовлетворённость, вслед за которой естественным образом появляется надежда, что эта неудовлетворённость может пройти. Поэтому кажется, что надежда — это очень естественная и спонтанная вещь.

Ответ:
Это очень плохо. Из этого точно этого не выйдет. Это очень плохо.

Вопрос:
Да, но так происходит в любой ситуации, и я не понимаю, как можно этого избежать.

Ответ:
Вам не нужно пытаться избежать этого, руководствуясь надеждой, что такой подход будет верным. Очень плохо. Это очень просто. Всё безнадёжно. Если мы пытаемся разобраться, что к чему, ничего не выйдет. Безнадёжно!

Читать дальше →
9 сентября 2014, 04:43

границы "внутреннего мира"/Отсутствие. Я-есть/Присутствие. заметки

если центр записывается как «я-ЕСТЬ», то я есть уникальное проявление/уникальность. это опора, базис, фундамент, несомненность своего существования. Есть я как уникальность, есть другие уникальности. но поскольку это так очевидно — свое присутствие, для работы авторской программы в мышлении происходит «закрытие» этого факта и в той или иной мере в зависимости от травматичности, причиненной данному человеческому существу, накидывание отсутствия на присутствие. тогда поиск начинает выглядеть как поход к наполненности/любви, а звучит так — вот когда «меня не станет», должно не быть, в продвинутых случаях- меня нет, не существует. появляется импульс прийти к отсутствию или собственному растворению, анигилированию «себя», то есть ищется свобода от себя, в конце концов- неважно, с положительной, отрицательной или нулевой стратегией «ходьбы к цели» все сводится к тому, чтобы присутствие/любовь/полнота/единство таки «наступило» и стало единственно- тем что есть. но оно уже здесь и только по факту этого наличия, а потом и закрытия, становится возможным его достижение, как работа ап.

если центр записывается без опоры на Я-есть, свое существование, то он прописывается как центр — «отсутствие центра»/дыра/ничто, граница Я-Не-Я утверждается за счет «внутреннего мира», который формируется исходя из фактичности этого отсутствия и реализует себя во множестве границ, которые так же кажутся фактическими. появляется иллюзия внешнего мира, то есть того, что внутренним не является. А собой — т.е. личностью, считаются проявления — чувства, ощущения, эмоции, конкрето-логические описания — и всему этому придается важность/исключительность (мой внутренний мир), как нечто интимному, особенному- но у всего этого нет «опоры», нет утверждения и уверенности. поэтому складывается впечатление, что то ли никакой фиксированной личности нет, то ли она крайне неустойчивая и «собирается» вобще непонятно как в зависимости от ситуаций. исходя из таких характеристик, можно предположить, что это скорее
Читать дальше →
7 сентября 2014, 00:03

Воин Света

У любого Воина Света есть Внешняя Тьма,
Которая создана
Из его собственной Тьмы, выпихнутой наружу.
Эта Внешняя Тьма состоит из людей,
Их непросвещенных качеств, грехов,
Гнева, страха, бывших друзей и нынешних врагов.

Воин Света отдал себя Правому Делу:
Миру — мир, войне — щит и меч.
Трепещите.
Любовь, добро, свет осознания —
Его декларация о намерении исключительного созидания
Светит ослепительно ярко — за счет сами знаете, кого.

Воин Света не может остановиться,
У него нет кнопки «Выкл.»
Он один в тысяче лицах,
Но когда то лицо твое — тебе не до игр.
Ты не увидишь, как растет эта пропасть,
Тебе кажется, ты АБСОЛЮТНО прав.
Ведь за спиной стоит ангельский сонм,
Дух, мир, вселенная, бог, Брахм…
Твоя душа на витрине,
Тебя прет от своих заслуг.
Кто усомнился в тебе — «Черт, изыди!!»
Кто подтверждает тебя — твой друг.

Воин Света всегда в угаре.
Нет, это не примитивная эйфория-бред!
Это высокодуховная паранойя,
Истина, совершенство и добрая воля,
И Эго, которое гордится тем, что его нет.

Читать дальше →
6 сентября 2014, 08:39

Теорема Гёделя о неполноте

Теорема Гёделя о неполноте

Всякая система математических аксиом, начиная с определенного уровня сложности, либо внутренне противоречива, либо неполна.

В 1900 году в Париже прошла Всемирная конференция математиков, на которой Давид Гильберт (David Hilbert, 1862–1943) изложил в виде тезисов сформулированные им 23 наиважнейшие, по его мнению, задачи, которые предстояло решить ученым-теоретикам наступающего ХХ века. Под вторым номером в его списке значилась одна из тех простых задач, ответ на которые кажется очевидным, пока не копнешь немножечко глубже. Говоря современным языком, это был вопрос: самодостаточна ли математика? Вторая задача Гильберта сводилась к необходимости строго доказать, что система аксиом — базовых утверждений, принимаемых в математике за основу без доказательств, — совершенна и полна, то есть позволяет математически описать всё сущее. Надо было доказать, что можно задать такую систему аксиом, что они будут, во-первых, взаимно непротиворечивы, а во-вторых, из них можно вывести заключение относительно истинности или ложности любого утверждения.

Возьмем пример из школьной геометрии. В стандартной Евклидовой планиметрии (геометрии на плоскости) можно безоговорочно доказать, что утверждение «сумма углов треугольника равна 180°» истинно, а утверждение «сумма углов треугольника равна 137°» ложно. Если говорить по существу, то в Евклидовой геометрии любое утверждение либо ложно, либо истинно, и третьего не дано. И в начале ХХ века математики наивно полагали, что такая же ситуация должна наблюдаться в любой логически непротиворечивой системе.

И тут в 1931 году какой-то венский очкарик — математик Курт Гёдель — взял и опубликовал короткую статью, попросту опрокинувшую весь мир так называемой «математической логики». После долгих и сложных математико-теоретических преамбул он установил буквально следующее. Возьмем любое утверждение типа: «Предположение №247 в данной системе аксиом логически недоказуемо» и назовем его «утверждением A». Так вот,
Читать дальше →
4 сентября 2014, 02:35

Карл Ренц. Есть я? Я есть.

33 Семь способов сновидеть самих себя

В: Вы отказываете нам в удовольствии знания!

К: Искушением Христа было то, что вы всегда даете себе надежду, и вы не можете обвинить в этом никого другого. Попадая в естественную ловушку своего существования, воображая что-то, что избавит вас от него, все, что бы вы ни делали в этом положении, будет подтверждать того, кому нужно что-то делать.

Это постоянно возникающая ловушка, и вы не можете выбраться из ловушки, в которую никто никогда не попадал. Это воображаемая ловушка, воображаемый ловец и воображаемый пойманный. Это все воображаемые путешествие и ловушка, отец, дух и сын это ловец и пойманный. Это троица проблем, потому что все они сражаются за того, кто более ценен, за то, где лучше, в осознании, в духе или в мире.
Читать дальше →
2 сентября 2014, 21:26

Взгляд со стороны.

Представьте себе сцену из Спящей Красавицы. Бал, посвященный рождению прекрасной маленькой принцессы, наследницы королевства. Все танцуют, поют и смеются, вино льется рекой, столы уставлены яствами. Изобилие, счастье и любовь царят в праздничной зале.
И вдруг появляется злая колдунья, не приглашенная на праздник.
Как темный, леденящий вихрь врывается она в залу, атмосфера радости и праздника надламывается, споткнувшись о холодную ярость ведьмы, танцующие пары будто деревенеют и в растерянности останавливаются, прекрасная музыка иссякает, как измученный засухой ручей, глаза полные страха направлены на непрошеную гостью: смерть, исчезновение, небытие — вот чего все ждут от страшной колдуньи.
Не эта ли история снова и снова повторяется в миллионах жизней каждый день?
Мама приходит с работы, ключ поворачивается в замке, паника, сжатие, суета. Учитель входит в класс, голову в плечи, глаза в парту, леденые мурашки по спине. Первое свидание, все так хорошо, но каждый шаг дается с трудом, тело будто деревянное, язык ватный, слова, жесты еле протискиваются сквозь пелену страха.
Страх — самоосуждение — сжатие — протест — надежда — поиск выхода — суета — отчаяние. И так каждый день, как заевшая пластинка, стоит только появиться ДРУГОМУ.
Но скоро и этого не требуется, цикл повторяется даже в уединении собственной комнаты, в уютной прелести кровати, в тишине рабочего кабинета: холодный пот небытия и отчаянные попытки выбраться, стать кем-то, каким-то, правильным, достойным, просветленным.
Так выглядит «травма небытия» или «дыры», травма подмены непосредственного опыта (жизни, дыхания, восприятия) опосредованным: «как я выгляжу со стороны».
Когда-то в детстве такая подмена произошла под влиянием обстоятельств.
Как правило, ведущим посылом социального окружения ребенка является НЕДОСТАТОЧНОСТЬ этого момента и его в частности: с тобой что-то не так, то, что ты делаешь плохо или смешно, ты пока маленький, ты неполноценный, ты не умеешь, ты ничтожество, ты должен
Читать дальше →
31 августа 2014, 17:02

О Контроле

Мастера говорят:

ТЫ НИЧЕГО НЕ КОНТРОЛИРУЕШЬ!

Все так, но многие расставляют в этом указателе совершенно неправильные акценты.
Контроль происходит. Ежеминутно, ежесекундно. Открой учебник анатомии, и ты немедленно в этом убедишься.
Контроль есть.
Но ТЫ не имеешь к этому ни малейшего отношения. Ты можешь только претендовать на контроль или его отсутствие. Одно стоит другого.
Забавно, как некоторые изо всех сил пытаются доказать себе, что ничего не контролируют. И даже доказывают! Ладно, контроля уже как бы нет. А ТЫ — все равно есть!
Контроль — если в нем есть необходимость — осуществляется с помощью «твоего» тела и «твоего» сознания. Функции делают свое дело, получив сигнал от других функций. Ты, конечно, участвуешь в этом на все сто.
Как функция!
Мысль-я, чувство «себя» и такое прочее — такие же точно полноправные участники процесса, как руки-ноги-голова, молоток, гвозди и стенка.
Еще один полноправный член — это фигура «Контролера». Он — тоже функция.
Это описывается как «я забиваю гвоздь». И без контроля здесь — ну никак!
Но никакого отдельного «тебя» здесь нет. «Контролер» имеет равные права с гвоздем. То, что прочитывается как психологический акт контроля, ничем не отличается от стенки и молотка.
Ничто здесь не имеет отдельного, самостоятельного существования. Нет ни субъекта, ни объекта, ни процесса. Есть лишь функция разделения происходящего на эту триаду, чтобы гвоздь был забит. Или не забит.
Само слово «функция» — тоже довольно неуклюжее описание. Но все дело в том, что любое, даже самое кайфовое описание, не имеет никакого реального предмета, который оно описывает. Так что можно смело описывать до бесконечности.
Только не стоит искать доказательств тому, что «я ничего не контролирую».
Подобный трюк — увы! — не
Читать дальше →
30 августа 2014, 19:02

ВНИМАНИЕ, ДРУЗЬЯ!!! ОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА И НОВЫЙ УСТАВ ФОРМАЦИИ!!!

Дорогие друзья!!! В связи с произошедшими изменениями в структуре Формации FREE AWAY, мы отредактировали основные документы и правила вступления в Формацию.
Итак:

НОВЫЙ КОНЦЕПТ ФОРМАЦИИ FREE AWAY

Социальное взаимодействие не может быть помысленно без отношений, правил, структур.
Мышление же, с внедрённой в него авторской программой, всё больше и больше обуславливается ею, подразумевая того, кто должен соответствовать правилам и через отношения с Мастером достичь просветления; того, кто может занять какое-то положение в структуре, иерархии, или, возможно, всё это опровергнуть, сломать во имя демонстрации своей свободы.
При Живом общении нет места отношениям.
Даже если мышление описывает происходящее, как отношения двух, в присутствии Мастера сквозь всё это сияет ясность, растворяющая заблуждения.
Но Живое общение, перенесённое в интернет, перестаёт быть таковым, здесь мы можем только поделиться описаниями, которые очаровывают, усугубляя омрачения.
Так, настоящий опыт превращается в отношения, указатели — в жесткие правила, культура общения — в иерархию.
Именно поэтому было принято решение устранить прежнюю структуру Формации, утерявшую былую лёгкость и воспринимаемую как интегральную часть Учения, а не как техническую формальность.
Новый концепт Формации Free Away — это интернет-сообщество людей, разделяющих взгляды Учения, активно участвующих и поддерживающих его.
Все отношения и правила Формации отныне — это отношения и правила интернет-сообщества, а не Учения!
Это призвано демистифицировать прежнюю структуру, лишив ее очарования и развеяв, возможно, чьи-то надежды на реализацию в ней просветлённого «я».

УСТАВ ФОРМАЦИИ FREE AWAY
Формация Free Away — это интернет-сообщество людей, целью которых является пробуждение от иллюзии отдельности, иллюзии реальности «я» и связанного с ней страдания, прозрение в Природу Ума и осознание всех механизмов его функционирования.

Количественный состав участников Формации не ограничен. Для вступления
Читать дальше →