Dragon
Речь идет не об американском или русском или тибетском исцеленном разуме, сознании, а только о твоем!:) и вот вопрос в том знаешь ли ты это место в своем разуме, которое незатронуто ошибкой разделения?! Если знаешь — это боддхичитта, это душа, это риг-па! Через прощение лучше всего возвращаться сюда и пребывать!:) одни назовут это взращивание боддхичииты, другие стяжание Духа Святого, третьи практика Великого Совершенства. Но все об одном и том же. Если эт не понятно, то стоит поискать это пробужденное место в своем сознании, а не сравнивать его описания в разных источниках.
Dragon
Если изначально осуждаешь себя, если ненавидишь себя, если в тайне жаждешь наказания, как символ ххоть частичного но прощения, спроси себя в ЧЕМ ТЫ ВИНОВНА? И не проецируешь ли ты САМОобвинение на обвинение тебя БОГОМ?
asyoulike
Может казаться что учение к чему-то сводится, но это не психология. Психологию думаю можно свести к учению ФЭ, но не наоборот.
Можно сказать что оно сводится к распознанию корня лжи и раскрытию естественности, но Ганеш просто уже знает что такое настоящее просветление и реализация, и его убеждения вошли в конфликт с тем как он понял учение ФЭ, и выбрал конечно свои. Успехов ему

Гностики считали что существует сакральное знание о Боге, это никак к ФЭ не может быть прикручено. Гностики противопоставляли божественный дух омраченной материи, и материя полагалась злом которая никак божественной быть не может.
Философской основы в ФЭ как таковой нет. Нет никаких догматов, как какие то выдержки из Библии у гностиков, кстати скорее из Ветхого завета чем из Евангелия как Ганеш говорил, есть просто некоторое структурированное описание мира явлений, как результат вербализации прямого опыта, и любой элемент этой системы описаний может быть и должен быть проверен каждым изучающим, т.к. все что описывается доступно в опыте в любой момент. Философская основа это то на чем базируется все остальное учение, в ФЭ нет ни одного постулата или высказывания, которое претендует на истинность.

В западной философии был например дед Эммануил, который раскритиковал полностью все выдумки о Боге и гностиков и агностиков, и вообще большинство мыслителей того времени, и показал что источник всех их философствований лишь плод разыгравшегося воображения, которое как бы воспаленно не функционировало, все равно не может не опираться на описания ограниченного непосредственного опыта. Поэтому говорить что на западе совсем не было того что было на востоке тоже не верно.

Нет никакой лжи как базиса мира относительности, которую Ганеш приписывает гноситкам и до кучи ФЭ, видимо потому недостаточно внимательно слушал Дракона и читал тексты ФЭ, вся ложь только в вывернутом наизнанку двойственном ментальном описании через самостоятельные отделенности. Автор критикует ФЭ, учительствует, это не запрещено на ресурсе, не запрещено и критиковать его претензии на компетентность
asyoulike
состояния сознания
джаграт-бодрствование, свапна-сон со сновидениями, сушупти — глубокий сон без сновидений
4е — турия, джаграт-сушупти. Осознание пустотности в бодрствовании. Пробужденное состояние.
Пробуждение — то что есть все 4
Dragon
Чтобы избежать ловушек нигилизма(отрицание явлений) и этернализма(утверждение явлений) Будда открыл серединный путь ЯВЛЕНИЕ ЕСТЬ И НЕТ… То есть каждое явление реально и нереально одномоментно, и дело не в реальности восприятия и нереальности его ментального описания, а дело в том, что ни одно явление не самосущее, оно есть воплощенная реальность, поэтому оно реально! Но само понятие явления — это видимость, ограниченность, поэтому не может быть самосущей реальностью! Поэтому путь отрицания путь утверждения и путь парадокса это одно и тоже, но есть три профанации делающие их различными, и имя этой профанации — привязанность к форме, привязанность к пустоте и привязанность к понятию!
Dragon
Любое движение ПРЕОДОЛЕНИЯ подтверждает ФАКТИЧНОСТЬ ЖЕРТВЫ… и пройти вот этот страх НИКОГДА НЕ ВСТАТЬ довольно сложно, но это случается. Он гонит и заставляет преодолевать эту изначальную ложь, укрепляя ее.
Dragon
Прикинь, встречаются два снящихся персонажа, через одного идет осознавание, что это все сон, через другого нет! И вот второй спрашивает, а как найти сон?!
Как ему указать?!

Вот Тони Парсонс — тычит вокруг и говорит ну вот, это и есть сон!
Карл Ренц — указывает что все цепляния за явления не дают увидеть сон, поэтому вечно отрицает форму и имя, потому как привязанность к ним мешает якобы увидеть…
Рамана — говорил исследуй что есть Я? Потому что ты никак не можешь поверить что «я» — это мысль! а наделяя что-то реальностью во сне, ты теряешь ЕДИНСТВЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ — СОН!

СОН=НЕ-2=СОЗНАНИЕ!
sambodhi2sambodhi
Оседлай карму, постигнув причину и следствие,
И выжми всю пользу из своего рождения человеком (Тилопа).

Весь сверх-супер-секретный метод махасиддхов,
дал Тило, что надо вспомнить, Тило получил погремуху – «Тилопа» или «кунжутник», т.к. зарабатывал на жизнь тем, что выжимал масло из семени кунжута. Поэтому основное его сущностное наставление и состояло из этих строф __ — Оседлай карму, постигнув причину и следствие, и пойми, что твоя проблема состоит не в наслаждениях, а в привязанности к ним (Ганеш, вввкури))), поняв это — выжми всю пользу из своего рождения человеком. Вот – Отжим этой истины и был главным методом махасиддхов.

Тело йогина это собрание больших и малых,

Грубых и тонких каналов, пронизанных энергией, —
Следует взять под контроль.
Метод начинается с физических упражнений.
Жизненные энергии-ветры втягиваются,
Заполняют, удерживаются и растворяются.
В теле два боковых канала: лапана и расана,
Центральный канал авадхути и четыре чакры.

Языки пламени вспыхивают от огня чандали в пупе (Тилопа). Санскритский термин чандали переводится как «Жаркая». Чандали является тем, что как цепями сковывает обычного человека (это и есть, тот самый пелевенский баблос), — но та же самая Чандали является для йогина тем, что его освобождает. И метод здесь прост, т.е. надо тупо Отжать у неё ЕЁ же жар, силу, энергию … по практике это дыхание «уджайя», т.е. силовое дыхание, здесь ты дышешь так, как будто воду ноздрями втягиваешь __ — вшш – вшш – ну или как кобра шипит, отсюда соб-но и название – «уджайя» — «кобра».

… это у тантристов.

А из современных,
могу порекомендовать — Самаэля Ауна Веора, он только про ЭТО и пишет.

Your text to link...
sambodhi2sambodhi
Вот оригинальный текст:

Я, Тило, не имею никаких учений.
Ни обитая в уединении, ни вне уединения,
Ни с широко открытыми глазами, ни с закрытыми,
С умом ни выдуманным, ни невыдуманным.
Через постижение того, что естественность — не ментальная
активность, в простоте реальности какая бы мысль не испытывалась,
Когда ты распознаешь ее как обманчивую, — просто оставляй ее.
Там нечего разрушать или сохранять, приобретать или утрачивать.

Не пребывай в лесном аскетизме.
Блаженство не наступает вследствие купания и очищения.
Освобождение не приобретается преклонением.
Через осуществление ни принятия, ни отказа
Подлинное самоосознание вырастает как плод.

Достигнуто это — и нет нужды думать о пути.
Мирские дураки могут разыскивать это где-то еще,
Но через отделение от надежды и страха возникает блаженство.
Когда самоцепляние ума укрощено,
Дуалистические явления — в совершенном бездействии.

Не думай (1), не представляй (2), не исследуй (3),
Не медитируй (4), не действуй (5-НЕ), не имей надежды и страха (САМО НЕ2)).
Когда такая ментальная активность самоосвобождена,
Первоначальная природа реальности постигается мнгновенно.

… покубаторь сам,
в чём там перикол, об этом выше Олькину писал…

… здесь разница, между «Истинным» и «Ложным Сатори»,

соррри, друже, времени нет,
чуть по позжа __ — порулим, — обещаю.
Dragon
Практик самоосвобождения подобен обычному человеку.
Во всяком случае у него возникают радостные и болезненные мысли, надежда и страх. Однако обычный человек относится к ним со всей серьезностью, судит о них, рассматривает их приемлимыми или достойными отвержения, продолжает увязать в ситуациях и становится обусловленным привязанностями или отвращением.
В отличие от него, практик самоосвобождения, при возникновении мыслей — с самого начала переживает свободу, воспринимая мысли такими, какие они есть, как будто встречает старых знакомых; он остается свободным, как змея, скидывающая свою кожу. Мысль освобождается, будучи не способной стать полезной или вредной, попадая в ситуацию сходную с вором, пробравшимся в пустой дом.
Освобождение мысли не означает:
игнорирования,
отпускания,
безразличия,
наблюдения
или даже отсутствия мыслей.
Оно означает присутствие в надежде и страхе, боли и удовольствии, но не как в объектах перед нами, а как сияющей ясности нашего изначального состояния.
К примеру, если переживать гнев дуалистически, то ему можно предаваться или отвергать, в зависмости от нашей обусловленности. В любом случае мы в него попадаем и действуем исходя из него. Но, когда мы осознаем гнев в качестве проявления ясности, его энергия дает нам понимание особенности ситуации. Он перестает на нас влиять.
Патрул Ринпоче
Dragon
МОЛОДЕЦ! Когда «я» выбираю присутствие, то отсутствие кажется смертью, когда «я» выбираю отсутствие, присутствие кажется каторгой! НО ПРИСУТСТВИЕ ЯВЛЕНИЯ ВОЗНИКАЕТ С ОТСУТСТВИЕМ ЯВЛЕНИЯ! И осознание этого есть медитация!
Dragon
Я вот уверен — что и ЧТО ЕСТЬ Я Раманы — это не вопрос и не ответ, а постановка в практику, и вот Пападжи возвращал мысли в источник, и Я ЕСТЬ Махараджа, это не чувство себя, не ощущение «я есть», а пространство присутствия явлений, то есть естьность всех явлений…
Dragon
нет, не правильно… в опыте есть только ВОСПРИЯТИЕ ЯВЛЕНИЙ… Вот это «восприятие» — это мы называем энергетический аспект, а все что воспринимается информационный, о нем можно говорить. Но вот этот энергетический аспект описывают по-разному, мы взяли три самых распространненных способа описания, ОДНОГО И ТОГО ЖЕ, чтобы не спорить, а практиковать, какая разница как назвать это ПРОСТРАНСТВО ОТСУТСТВИЯ ПРИСУТСТВИЯ ЛЮБОГО ОБЪЕКТА?!
Dragon
Здесь важно не путать просвечивание некого более глубокого отождествления и САМУ ВОДУ которая выглядит как форма и бесформенное! Я вижу это так, если этот Вкус мешает вкушать обьект или искажает его вкус это более глубокое отождествление! То есть оно вступает как бы в отношение с видимым! Если это неотождествленное сознание никаких отношений нет и ничего не искажается! Горы как горы а реки как реки!
Dragon
ты права, если указатель не срабатывает быстро и не наступает снятие напряжения в дальнейшем он бесполезен и лишь становится очередной концепцией, а что действительно работает, это возврат внимания на непосредственный опыт, и познающая природа начинает заниматься не самопознанием через разделение а описанием мира, данного в непосредственном восприятии. Но это не так просто поэтому и пытаются предварительно развязать некие узлы на территории мышления, используя которые мышление выдергивает внимание из момента сейчас!
Dragon
смотри, тут если пойти по пути Учения «избегания», вырисовывается что ощущение «я есть» или бытийности, можно назвать ощущением своего существования, но не чувством ложного авторства, оно связано с функцией, с выбором с волей, а здесь просто ощущение себя живущим, оно где-то в животе глубоко, так вот оно это уже избегание-избегания, поэтому как только начинаешь к нему приближаться с целью посмотреть что под ним возникает ужас не бытия, страх смерти! а когда вот просто в нем «я есть» — очень даже комфортно и спокойно, но можно упасть в ужас несуществования… некоторые таки и провалились в него, прошли, не умерли, но не поняли что это относительное НЕ БЫТИЕ, и приняли его за абсолют… а вот в этом НИЧТО, НЕ-БЫТИИ, надо бы спросить ЧТО ИЗБЕГАЕТСЯ ИМ?! И не попасть в рекурсию6 типа бытие-не-бытие, а что избегается этой парой дуальной, созданной разделяющим умом?! ВОТ ТАМ ОТВЕТ — НО ОН БЕЗ СЛОВ!
Dragon
Есть три уровня разворачивания игры — БЫТЬ-ОСОЗНАВАТЬ(ВИДЕТЬ)-ЗНАТЬ! Для тех кто погружен только в третий тип такое же розовое пони ОСОЗНАВАНИЕ или ВИДЕНИЕ, как для тебя сейчас уровень БЫТИЯ это просто розовый пони в которого можно только верить. А это Дхармакая — плод всех недвойственных учений. А самбхогокая — отражаемость тоже не плохо, а вот нирманакая — это уже мир знания-отражаемого. Ты приподнялся но потом закрыл для себя возможность раскрытия следующего уровня агрессивным чванством и уверенностью в завершенности темы.
Dragon
У МЕНЯ НЕТ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ОПЫТА! Потому что ЕСТЬ ТОЛЬКО Я! Никакой опыт невозможен, есть видимость формы, но то не форма, есть видимость мысли но это не мысль, потому что есть только Я!

Теперь насчет силы, Я ТО ЧТО ЕСТЬ СИЛА, поэтому любая сила возникающая как сила и бессилие уже находится в проявлении, в моей игре в ограниченность, где возможно переживание или того или другого, потому как переживание ТОГО ЧТО ЕСТЬ СИЛА НЕВОЗМОЖНО, так как не имеет начала и конца.
Dragon
ы неверно понимаешь и то и другое, они об одном просто используют два разных указателя, в христианстве тоже есть апофатика и катафатика, и в апофатическом подходе это буддизм чистой воды.
Dragon
понимаешь, мое мнение отличатся от мнения всех мудрецов насчет последовательности возниновения мысли Я, чувства себя Я ЕСТЬ, и первой темы для притязания Я ЕСТЬ ТЕЛО…
ребенок переходит на первое лицо, когда регистрирует мысль, то есть когда появляется 3СС, или импирический способ познания, когда появляется мысль о мысли или как раз та нейронная петля которую словил Шаменков, это способ вторично продумывать знание уже только для того, чтобы присвоить мысль и зарегистрировать мыслящего, поэтому Рамана и говорит что все мысли -это мысль Я! до этого он обходится именем и называет себя в третьем лице, это имя для этого объекта — организма, но потом появляется уже не объект, но субъект! и первый субъект, это субъект мысли, то есть мысль стала регистрироваться и появился тот кто ее регистрирует или производит, вот теперь ребенок знает кого они называют я, в отличие от САШИ, того кто живет в голове и думает мысли, лишь потом возникает чувство авторства, и автором чего я являюсь, автором мыслей, потом уже притязающее сознание разворачивается и закрепляется, «я мыслю -следовательно существую, так возникает чувство Я ЕСТЬ и оно уже в сердце, потому как в сердце всегда описываются только мысли но через чувственный ответ, а потом уже опускается в живот, как я есть тело, живущий, рожденный, имеющий начало и конец, от чего возникает страх и ужас. То есть я утверждаю что никакое Я ЕСТЬ не рождается в сердце, а опускается туда из головы, потом в живот, связываясь с животным инстинктом выживания, так я становится очень устойчивым, его конец или разоблачение = равно смерти тела.