Психотерапевт находится в полном согласии с учениями освобождения, описывая такие достижения терапии, как индивидуация (Юнг), самоактуализация (Маслоу), функциональные автономии (Оллпорт) или творческие индивидуальности (Адлер), но всякое растение, до того как дать обильный урожай, должно быть высажено в почву, чтобы тянуться от земли к солнцу.
(*А.Р. Bentley, Inquiry into Inquiries, Beacon, Boston, 1954, c. 4.)
«Множество внутриличностных конфликтов связаны с осознанием религиозного греха. Прелюбодеяние или верность ненавистному супругу. Служить Богу или Мамоне (тут тоже только «или-или»). Поститься или пренебречь. Ограничения в сексе. А чем это объясняется? Это трудный долгий разговор. А вкратце: запугивание адом – это проявление активной психологической алголагнии (синоним садизма) со стороны священнослужителей. Они проявляют здесь власть: вызывают переживание греха, а потом отпускают грехи».
Всех пьяниц и влюбленных ждет геенна.
Не верьте, братья, этой лжи презренной! —
Коль пьяниц и влюбленных в ад загнать,
Рай опустеет завтра ж, несомненно.
Ты же сам сказал, что есть лишь Атман… Так какие могут быть
убивать при этом Сознание
убийства? Кто и кого убивает-то? Атман ведь только здесь, брат! )
«Верят, будто бы пьяниц ждет адский огонь, —
Этой дикою ложью мне сердце не тронь!
Если б в ад всех влюбленных и пьяниц согнали,
Завтра б рай опустел, голым стал, как ладонь».
Везде зеленый рай, куда ни кинешь взгляд:
Кавсер течет, в эдем вдруг превратился сад.
На райскую траву сядь с гуриеподобной
И торопись вкусить от неземных услад.
«В раю, слыхали мы, найти нам суждено
И гурий ласковых, и сладкое вино.
Так вот мы и берем обещанное небом, —
Сейчас или потом, не все ль ему равно?»
— Хаяйм
Всё идёт, как надА! )
«В кумирне, в медресе, во храме, в синагоге
Боятся ада все и рая страстно ждут.
Возникнуть не могло зерно такой тревоги
Лишь в сердце у того, кем правит разум строгий,
В ком тайны Вышнего нашли себе приют».
— Хайям
(*А.Р. Bentley, Inquiry into Inquiries, Beacon, Boston, 1954, c. 4.)
© А.П. Егидес
«Верят, будто бы пьяниц ждет адский огонь, —
Этой дикою ложью мне сердце не тронь!
Если б в ад всех влюбленных и пьяниц согнали,
Завтра б рай опустел, голым стал, как ладонь».
И гурий ласковых, и сладкое вино.
Так вот мы и берем обещанное небом, —
Сейчас или потом, не все ль ему равно?»
— Хаяйм
«В кумирне, в медресе, во храме, в синагоге
Боятся ада все и рая страстно ждут.
Возникнуть не могло зерно такой тревоги
Лишь в сердце у того, кем правит разум строгий,
В ком тайны Вышнего нашли себе приют».
— Хайям