сострадание, которое нельзя культивировать никаким образом. :)
Можно «культивировать» простой практикой — ставить себя на место того чловека, которому сейчас пплохо. ведь он — это другой ты, вы нераздельны, вы- Одно (А-двайта в-действии и есть со-страдание, со-вместное страдание)
Они о ней не думают, она приходит сама (испытание соблазн) (Как пример — один известный экстрасенс вдруг объявил, что будет оживлять детей Беслана и баллотироваться на пост президента России.)
Добродетель, как и прочие благие качества(честность, милосердие, сострадание, безкорыстие, жертвенность, любовь и т.д. есть проявление чистого качества сознания, Атмана, его саттвы. именно саттва и проявляется всеми возможными благими качествами в нужный момент по-разному, но всегда благо. Поэтому прежде всего следует достигать саттвы, очищая ум от осквернения эго и саттва, как природа Атмана, проявится сама.
Если (хотя бы мысленно) сдуть шарик эго, поняв, что ты — ничто(пустота-шуньята) и что всё видимое — в тебе и ты сама — причина всего этого кино ( в том числе и своих ума-тела), то Любовь (Према) начнёт понемногу просыпаться сама, ведь если ты — всего лишь пространство, то всё наполнение радует, поскольку делает его не скучно-пустым и всё что в нём появляется (даже безобразное) — есть украшение этого пространства бытием-действием.
От санскрита — Будда — означает пробуждённый, как он сам сказал — я не бог, я — пробуждённый, будда, от санскритского корня БУД, соответствующий славянскому корню буд — БУДить и БУДет, БУДущее то есть БУДет происходить тогда, когда БУДешь БОДрствовать.
Ты только свидетель(в проявлении), поэтому гордость от достигнутого — проявление ума, попытка его самосохранения через раздувание гордыни (чем страдают многие маги и экстрасенсы, начавшие ставить свой ум под контроль).
Не делай так больше» -сказал мне мастер — «Если люди увидят твои полёты, то будут бояться выходить из дома...)))» _Всё это овеществлённые мысли сна, все «люди», «учителя» и т.д. Сон означает, что если ты и дальше будешь отраваться от земли медитацией, то «люди»-мысли не будут выходить из твоего Центра(Атмана) и можешь достичь самадхи и пробудения, вот ум-«учитель» и волнуется за свою судьбу.
Про пространственные изменения не понял, искривления пространства что ли?
Бывает и так.
Уже описывал свой опят первого сатори: читал известное высказывание Хуэйнена (который раз!), которое он написал на стене и за что ему передали рясу и патру, сидя на солнышке у дома на скамейке, и когда дошёл до его фразы:«Бодхи — не дерево» и тут на меня напал такой смех, поскольку сразу совместилось несколько моментов, во-первых сравнивать бодхи и дерево может только незнающий, думающий, что просветление медленно растёт, как оно, а не происходит как вспышка, а во-вторых, деревом у нас в очень продвинутом классе (39 сразу из 40 поступили в вузы, а 40-ой-на след год), называли туповатого ученика, а в третьих, у меня фамилия сочетается со словом «деревяшка» и меня так в детстве дразнили. И вот во время этого смеха вдруг всё пространство заколыхалось (я думаю, Бог (или может Майя) засмеялся вместе со мной и уменьшил хватку иллюзии мира. Это было похоже на волны, в которых колебались деревья, дома, заборы — весь мир, как отражения в воде, которую вдруг всколыхнули. Ясно увиделась нереальность мира, это как в аквариуме рыбки не замечают воды, а если им взболтнут сильно воду, они её заметят, или как зрители забудут кто они и где, глядя на экран и живя вместе с героями, а вдруг плёнка задёргается, выскочив из канала аппарата и все очнутся от гипноза киносна и увидят, что они вовсе не герои фильма. И тут в олове прозвучала чёткая фраза:«Мы все страшно ошибаемся, принимая себя а тело». Я потом нашёл её у Нисарадатты, думаю это он всё подстроил, но после этого я стал смотреть на мир иначе, как на не совсем реальный, до второго сатори, о котором писать пока не хочется.
Сатори — вне ума. Наоборот, при его спонтанном отключении иногда происходит и мир меняется и с ним мняется представление о нём и себе в нём (точнее- вне его). А воля — это чистая работа ума. Мне приятель Адвайтин рассказывал, как в юности однажды похулиганил — шёл по пляжу и смотрел на лежащих вдоль моря девушек и одну, особо фигуристую, схватил волей довольно сильно за одно место, почувствовав при этом плоть и фактуру материи, она подпрыгнула, сдвинула шляпу, которой было накрыто её лицо и уставилась на него, а он как шёл вдоль моря на расстоянии около 4х метров от неё, так и шёл, а она провожала его взглядом в недоумении — как ему удалось её схватить.Всё это чепуха — игра мыслей-иллюзий внутри иллюзорного сознания.
Даже пассивным не надо доказывать отдельность — она у них уже (в головах) имеется. С активными проще — у них эго ярче выражено и показать его диктат легче. С пассивными — вы всё равно, что выворачиваете перчатку на другую сторону, чтобы доказать, что первая сторона не существует, а затем доказывать, что не существует и вторая — сильно сложно.«многие предпочитают молчать и ждать искренний вопрос…» — а вот это прозрачный намёк, что глупые вопросы уже притомили и надо больше молчать, понимать чем балабонить о непонятом.
А кто её сворачивает? Ум-эго. Разберись с ним, медитацией сдуй этот шарик и проход для потока Любви по каналу души освободится и таким и останется (а если проколоть его Пробуждением — то навсегда).
В учении Дзогчен говорится: «Даже если вы не достигнете цели на этом пути, вы обретёте счастье».
Да, даже не достигнув цели, по мере продвижения к Единому, очищении ума, по дороге к вершине открываются райские виды — вот пример: //www.youtube.com/watch?v=hl_KZbC3Tpc
Чем меньше эго, тем больше любви (и наоборот) Когда любящий жертвует своим эго в пользу любимого, эго и есть любовь. Но любовь к объектам — обманчива (так как они иллюзорны), но к Богу (Будде, Христу) — плодотворна, поскольку это — Источник Вечной Жизни (на этом и основана практика бхакти, любви к божественному).
Не перечислены негативные аспекты личностного существования — боль, страдания(голод, холод и др), утрата любимого(ой), потеря всего любимого в жизни и т.д. Только тот, кто не настрадался во мнгих воплощениях и не поумнел, и продолжает отворачиваться от поиска Безконечного, Истинного счастья (Сат-Чит-Ананда).
. И в этом смысле никогда не существовало непросветленных и таким образом необходимости в просветлении.»
. Получается, чтоо Ренц — круче Будды, который предлагал всем медитировваь и круче патриархов дзен, предлагавших всем дзадзен или коаны. В этих заявлениях сквозит тщательно спрятанное эго, хотя с абсолютной позиции, вроде всё верно, но эту истину (Я-ТО, Ахам Брахмасми)все брамины Индии знают с момента посвящения в брамины в 14 лет. И тем не менее — и дыхание контролируют (и Будда этим не пренебрегал) и медитируют (и Будда это практиковал) и самоисследованием занимаются и добиваются Цели (как Дугла Хардинг), так что может необходимости в пробуждении и нет, но практика всё-таки нужна, чтобы убедить в этом ум, имеющий многовековую инерцию личностного существования. Как говорят в дзен — практика — это и есть Плод.
Представь себе амёбу в воде- у неё куча ложноножек, которые постоянно тянутся во всех направлениях в 3хмерном пространстве воды, она ими что-то желает схватить — пищу, что-то вкусненькое или интересное, объекты разные и притянуть себе, за счёт этого и живёт. Так же в тонком мире выглядит эго в человеке(не скажу где сидит и как детально выглядит — неприятное зрелище, отвратительное) и заставляет человека бегать туда-сюда, что-то искать, просить, требовать, желать, в том числе и любви в к себе,(а человек думает, что этого всего он сам хочет), такому несчастному, уродливому созданию, обделённому божьей любовью, не понимая, что вся любовь, которую оно ищет в людях — это Любовь Бога, но искажённая призмой ума других людей до неузнаваемости. Только в святых, чьё эго убито или у влюблённого, кто поверг, ужал своё эго в пользу любимого, эта Любовь проявляется в более чистом виде, солнечным и жизнедающим, сатвичным и радостным. Ужми ложноножки желаний эго, затем привыкни держать их сжатыми, ничего не требуй от людей, не обижайся, если что-то не получаешь, что хочешь — это первый этап (Сказал же Будда — не желай!).Кто много желает, тот много страдает. Затем, контролируя мысли-желания, щупальца осьминога эго, этим усмиришь его и разворот этой амёбы внутрь себя, где находится светящийся Центр жизни его и тела, оставь часть внимания на центре ума, не давай миру всё своё внимание, тогда эго усохнет, осветится внутренним светом Центра, не будет препятствием Его Свету и только тогда проявится Према — Божественная Любовь Оставайся всегда такой и будешь с радостью принимаема всеми — людьми, ангелами и богами на небесах.
Имели ли Будда или Иисус сознание? Безусловно, но по твоему, оно у них была загряязнённая осознанность. У них не было ничего загрязнённого — это твоё ошибочное понимание, загрязнание. Осознанность в принципе не может быть загрязнённой, поскольку может существовать БЕЗ всяких объектов и концепций — там ему нечем загрязниться. Смерти сознания быть не может, но превращения его, лишённого объектов в себе и их восприятия, в осознанность — сознание вырастает из него и всегда находится в нём в потенциале, всегда готовое включиться в игру в пространство-время+j,]trnns в нём (мысли- тоже объекты, образы). Загрязнённость (пишу в третий раз тебе, но ты слышишь только себя), как говорит Нисаргадатта — принятие сознания себя за какой-то объект в нём, чистое — без отождествления к нему (уму-телу), что и было у Будды и Христа.
Это так, но любовь из ложного я-центра — это ольо жклание, поскольку у эго есть тлько желания, оно ничего не может дать, но только просит, требует, желает, в том числе и к себе. В истинномм Ценре такая всеполнота, что Он ничего не желает, в нём всё, вся Любовь всех ко всем, Он толькко даёт, (Дана), поэтому такая Любовь (Према, Каруна) настоящая, истинная.
Уже описывал свой опят первого сатори: читал известное высказывание Хуэйнена (который раз!), которое он написал на стене и за что ему передали рясу и патру, сидя на солнышке у дома на скамейке, и когда дошёл до его фразы:«Бодхи — не дерево» и тут на меня напал такой смех, поскольку сразу совместилось несколько моментов, во-первых сравнивать бодхи и дерево может только незнающий, думающий, что просветление медленно растёт, как оно, а не происходит как вспышка, а во-вторых, деревом у нас в очень продвинутом классе (39 сразу из 40 поступили в вузы, а 40-ой-на след год), называли туповатого ученика, а в третьих, у меня фамилия сочетается со словом «деревяшка» и меня так в детстве дразнили. И вот во время этого смеха вдруг всё пространство заколыхалось (я думаю, Бог (или может Майя) засмеялся вместе со мной и уменьшил хватку иллюзии мира. Это было похоже на волны, в которых колебались деревья, дома, заборы — весь мир, как отражения в воде, которую вдруг всколыхнули. Ясно увиделась нереальность мира, это как в аквариуме рыбки не замечают воды, а если им взболтнут сильно воду, они её заметят, или как зрители забудут кто они и где, глядя на экран и живя вместе с героями, а вдруг плёнка задёргается, выскочив из канала аппарата и все очнутся от гипноза киносна и увидят, что они вовсе не герои фильма. И тут в олове прозвучала чёткая фраза:«Мы все страшно ошибаемся, принимая себя а тело». Я потом нашёл её у Нисарадатты, думаю это он всё подстроил, но после этого я стал смотреть на мир иначе, как на не совсем реальный, до второго сатори, о котором писать пока не хочется.
Имели ли Будда или Иисус сознание? Безусловно, но по твоему, оно у них была загряязнённая осознанность. У них не было ничего загрязнённого — это твоё ошибочное понимание, загрязнание. Осознанность в принципе не может быть загрязнённой, поскольку может существовать БЕЗ всяких объектов и концепций — там ему нечем загрязниться. Смерти сознания быть не может, но превращения его, лишённого объектов в себе и их восприятия, в осознанность — сознание вырастает из него и всегда находится в нём в потенциале, всегда готовое включиться в игру в пространство-время+j,]trnns в нём (мысли- тоже объекты, образы). Загрязнённость (пишу в третий раз тебе, но ты слышишь только себя), как говорит Нисаргадатта — принятие сознания себя за какой-то объект в нём, чистое — без отождествления к нему (уму-телу), что и было у Будды и Христа.