maharish
Гаутама Будда, Рамана Махарши, Нисаргадатта Махарадж, Банкей — их слова идут прямо из Центра, не из ума и цепляют внутри что-то так, что меняется сознание, идёт ощутимая трансформация чудесным образом, непонятная уму, но возвышающая, углубляющая Понимание на самом высоком уровне. Прочитал книжку этого Ликёрмана — сквозит желание быть парадоксальнее и оригинальнее других «просветлённых». Он упивается своим эго сильнее, чем ликёром.
maharish
А этот Уэйн разве пробуждённый? Кто-либо из авторитетных Мастеров дал ему подтверждение (танка)? Судя по приведённым словам, не похоже на то. (Кстати, смысл всё-таки есть — чтобы пробудиться, играя в этом спектакле под названием «Жизнь». Играя, но не заигрываясь до беспамятства Себя!).
maharish
Правильно это назвать сновидением жизни, а то, что описано в стихе — просто красивый сон, к которым все (почти все, кроме пробуждающихся) стремятся, убегая от кошмаров жизни.
maharish
Как раз всё наоборот! (На этом-то сайте, полагаю, должны это понимать). «Нерождённый вечный покой… пустота» — это как раз не смерть, это — Вечная Жизнь как потенциальная возможность всякой жизни как любым переживаниям в сознании, игры ума. А смерть — есть забвение своего естественного состояния пребывания в Источнике всех переживаний, всего. Поэтому-то о простых, не пробуждённых людях Иисус и сказал: «Предоставь мёртвым хоронить своих мертвецов», так как с точки зрения Пробуждённого, все не видящие постоянно свою Истинную Природу, не пребывающие осознанно в Ней, и есть мертвецы — неважно, ходят ли они по земле или уже под землёй, сидят в аду на цепи, ожидая суда и наказания.
maharish
«Пока в сердцах неутомимость бьётся — ты жив.
Пока в глазах огонь мечтаний вьётся — ты жив.
Пока душа способна удивляться — ты жив.
Пока мгновеньем можешь наслаждаться — ты жив.»
Красиво, НО — жив как ум, как сущность, как отождествлённое Сознание. В буддизме это называется «радость сердца» — тяга к переживаниям, состояниям, желание воспринимать всё как ум, сущность- есть причина перевоплощений.
maharish
АЙЯ: (… думаю что осознанность и просветление это не только знания и практика но и чистота помыслов и действий...(ну сейчас полетит...) Выше — это ответ тебе.
Блог maratusгрех    161   
maharish
Верно, но чистота помыслов и действий вытекают из нашего Чистого Сознания, незамутнённого эгом. Греховные действия — действия из ума, отождествлённого с телом и поэтому имеющему эго-личность, переполненную желаниями и ошибочными концепциями. Поэтому самый первый и корневой «грех» — отождествление себя со своим телом, а все эго-поступки, грехи, проистекают уже от него. Как говорил Нисаргадатта:«Всё, что приближает вас к Себе — правильно, всё что отдаляет — неправильно». Поэтому-то все религии призывают бороться с эгоизмом в себе, в основном — через осознанность, то есть приближение к себе-истинному, Чистому (от эго) Сознанию.
Блог maratusгрех    161   
maharish
Значение знака «ОМ» (Пранавы): малая петля — состояние сознания в бодрствовании, большая — в сне со сновидениями, завиток, идущий от большой — сна без сновидений, а точка в верхнем углу — Невыразимое и Неизобразимое, отделённое от трёх состояний сознания дугой — «покровом неведения» — всё это и есть единый знак Реальности; иногда подчёркивают это единство.помещая Пранаву в круг.
maharish
Поэтому-то Будда и за ним буддисты отрицают реальное существование души и эго-самости, чтобы не было такой путаницы и сумбура в головах ищущих — всё есть иллюзия из того, что можнохоть как-то как-то ощутить, описать, осознать, воспринять и т.д. кроме самой самоосознающей Пустоты-Шуньяты. А если всё о чём можно спорить — иллюзия, то зачем и сам спор?
maharish
Как таковость — нахождения в настоящем моменте и без внесения затуманивающего мыслительного компонента в него.
maharish
Подробнее этот переход, как он его называл, он описал, как внезапно появившийся аромат у кончика носа, когда перечитывал Веданту Шанкары — Ведантчекие Писания действовали на него магнетически, вводя в состояние «потока», как он это называл. Он даже начал искать источник этого аромата, но понял, что тот сам исходит из него и распространяется. Далее он описывает чувство полноты, вплоть до физической, что даже голод пропадал, когда он пребывал в этой полноте себя и чувство тепла по телу, которое затем стали ощущать и его студенты и коллеги, когда оказывались рядом с ним. Основная же «практика» которую он проводил многие годы — выделение осознающего компонента из субъек-объектного действия (то есть осознавание своего осознания при мышлении, ведь у него, как профессора, было много ментальной деятельности, но он сумел «отделить» себя от неё.)
maharish
Руслан — Никакого «почти» — Сутра адресовалась не столько сакрадогаминам и архатам, сколько простым людям неведения, и с Его стороны было очень мудрым стимулировать распространение её и копирование и сохранение, а для этого — мотивировать их охраной тех, кто этим занимается, богами, в которые люди его периода СВЯТО верили и желанием им счастья и удачи в жизни за это, что прямо вытекает из гармоничного сознания в них, инспирированного, настроенного этой святой сутрой и другими Его Сутрами. По сути, Чистое Сознание (как Будда), проявленное через эти Сутры, очищает Само Себя (как людей неведения) от скверны эго этими Сутрами.
maharish
Адвайтин рассказывал, что давно, когда изучал буддизм и ежедневно читал сутры Будды, ему приснился сон, что он пишет стих по сутре, а утром случайно нашёл этот написанных стих среди кучи бумаг со стихами и цитатами из сутр на столе, написанный его почерком, хотя точно помнил, что специально его не писал — было некогда. Он только выделил основные места курсивом и чуть-чуть кое-где подправил и сразу занёс его в свой сборник в раздел «Всемилостивый Будда». Он объяснил это тем, что писало Сознание его рукой, не личность, поэтому-то он как личность в этом не участвовал, поэтому-то я и не подписал этот стих его именем.
maharish
Как в чистом небе — чистота, за облаками — безмятежность,
Цветёт в душе спокойной нежность, а в чистом сердце — Красота.
Такому сердцу и душе осталось лишь совсем немного —
Найдя в себе, коснуться Бога, чтоб в счастье быть всегда уже.
Простую вещь должны понять, чтоб никогда уж не страдать —
Внутрь обратя своё вниманье, среди бессмертного сознанья
Осознанность осознавать.
Адвайтин.
maharish
Тут ошибка в переводе с санскрита — джива (старославянское — жива) — индивидуальная душа как сумма мыслей и опыта, приобретающая после смерти из-за этого форму тела, которое имел и держал в памяти человек при жизни. Правильнее было бы сказать «атма есть Брахман», поскольку атма (тоже иногда переводится как душа), на деле, точнее, ближе к переводу «сознание», а оно уже не индивидуально и поэтому-то не отделено от Брахмана, а в своей чистой основе, без отождествлений — Атман. Поэтому правильно было бы сказать: «Атман есть Брахман».
maharish
ТО и есть ЭТО! ТО не может быть ненужным, поскольку «ты» (и «все») и есть ТО и кроме ТОГО больше ничего и нет, а если ничего нет, то зачем вообще говорить и писать.Но иногда полезно процитировать того, кому можно доверять:«Ваше внутреннее есть внешнее, а кажущееся внешним — внутреннее. Надо лишь вывернуть ум наизнанку — не вы находитесь в мире, а мир в вас.» Нисаргадатта Махарадж. Внутреннее и внешнее — -представления в дуалистическом уме. Уберите ум и увидите, что все они — одно, просто ваше выражение как Единого Непознаваемого, ТОГО, о чём нельзя ничего сказать.
maharish
Этому «открытию» много тысяч лет, оно известно как индустам, так и буддистам, возможно он просто дёрнул его у них, не сильно интеллектуально напрягаясь. Нисаргадатта говорил:«Ценность физического тела в том, что оно позволяет найти своё космическое тело, которое есть вся Вселенная». Тат твам аси — не тот (другой) есть ты, а ТО есть ты, то есть нет никакой двойственности, ни тебя, ни другого.Высшее не надо вовнутрять, как физическую вселенную- выворачивать — она есть внешнее отображение Высшего и находится на своём месте. А что нужно «выворачивать», так это своё представление о том, что «ты» (и «другие»)являешься телом с индивидуальным умом — на деле есть лишь Единое Сознание, в поле которого всё это и видится, как объёмное голографическое кино — нет тебя и других, всё это лишь концепции в сновидении Высшего (как и концепции одного дня Бога и тысячи лет людей).
maharish
Мы привыкли говорить: «Мир безумствует» (теракты, войны, насилия, убийства, наркомания, алкоголизм и т.д.), но ведь мир состоит из людей, которыекак будто нормальные.
Это когда как белка в колесе этого мира бежишь вместе со всеми и думаешь, что движешься куда-то, хотя это беличье колесо мира стоит на месте. Но когда выходишь из длительного затвора и смотришь на людей, им в глаза, то видишь в них скрытое безумие, вырывающееся из них как пламя из-под казалось бы холодной золы и понимаешь, почему мир безумствует. Христос сказал:«Придут времена, когда все будут безумствовать, а тем редким, кто не будет, будут говорить:»Безумствуете, потому, что не поступаете как все". Лекарство — Возвращение в Центр, в без-мысленное, неразделённое двойственностью Сознание, становление Целостным. Как говорил Дуглас Хардинг:«Фактически я не здоров..., не совсем нормален, не до конца „здесь“, не целостен, пока не стану Целым».
maharish
Нет, совет. Рецепт, если кто догадлив — в тегах.
maharish
Не напрягаться — значит прекратить так рьяно отстаивать свои концепции. Всё вокруг — концепции, прими их как игру и расслабься, пребывая в Том. Попробуй, и ярость адвайтафанатизма уйдёт. Удачи!