Спрашивающий: Кажется, в этом уме сильное препятствие — постоянные сомнения в правильном понимании.
С одной стороны, нужно не устранять непонимания, а искать понимающего, с другой стороны — «проследите своё непонимание», и вот это чувство непонимания забирает внимание, потому что чувствуется как давление, как давящая мутность.
Понимающий сам и является непониманием. В этом смысле — проследить его до корней.
Понимающий принимается за обособленное существо,
а что есть «обособленное существо», как непонимание?
Это ложная идея, и её нужно проследить до корней.
При исследовании отпадает всё, кроме последней «заставы» — чувства «я есть».
Вот на этой «заставе» — остановка!
Дальше ум ничего не может сделать, только «стоять часовым» без движения.
Не уснуть, не отвлечься по сторонам, а впериться вниманием в то последнее, что осталось — в «я».
Кто есть «я» в чувстве-знании «я есть»?
Это не поиск ответа, это способ помогающий удерживать соскользывающее внимание.
А то «давящее» — это очередной вариант идеи «я ещё не просветлен».
Для кого существует непросветление?
Различение — это понимание доведенное до убеждения.
Если хочешь, различение — это «автоматическое» понимание. :D
Все предварительные понимания нужны были для того, чтобы избавиться от сомнений, сделать правильное возрение убеждением.
К «последнему шагу» вы приходите, когда уже ничего не можете сказать про себя, кроме «я есть».
И вам остается только «уединиться» от второй части ума, которая считается реальными опытами.
Сейчас речь не о закрывании врат восприятия", а о тех «медитационных переживаниях», про которые вещают, как про «свет», «блаженство», «безмыслие».
Это не внешнее уединение, это уединение от всех «внутренних переживаний», потому что это ум!
Практикующий говорит: там не было меня, там был, свет, тьма, пространственноподобность, блаженство, растворение, там ничего не было кроме осознания.
И не понимает, что это ум. Потому что ничего этого нет в реальности, это создано умом.
И просиди ты так ещё сколько угодно, ум никуда не девается!
Стоит это того, чтобы понять? :question:
Вы должны знать, что препятствием являются не только размышления, но и ваши опыты внутри медитации, потому что и они есть ум.
Если вы этого не поняли, то вы будете бессмысленно сидеть десятилетиями в медитациях, и ничего не изменится.
Все " медитационные опыты" — это ум!
Так, рассмотрим схематично для лучшего понимания. Считаем как бы сверху вниз:
Атман,
Буддхи,
Эго,
Манас.
Всё это вместе — Чит (сознание) или Ум.
В «темной» держимся только за эго — чувство себя.
Манас неподвижен, буддхи неподвижно! Есть только чувство себя. Без ничего.
Тут эго исчезает.
Что значит буддхи неподвижно? Это значит, что нет никаких опытов внутри медитации: ни «света», ни «тишины», «ни безмыслия», ни «осознания», ничего вообще. Буддхи неподвижно!
Эго исчезает, остается сам Атман (или чистая джняна).
Для этого нужна «темная» медитация. С открытыми глазами буддхи подвижно, психические явления продолжаются.
А вам нужно узреть свое «лицо» до рождения, то есть, когда вы воспринимали не через психику.
«Мир», с «вашим телом» впридачу — это психические явленния, активность психики.
Можете ли вы остановить их с открытыми вратами восприятия?
Но и с закрытыми они продолжаются!
Поэтому умники изобрели ванну сенсорной депривации.
Это не работает, потому что психические явления исчезают, а эго переходит в латентное состояние (в форму причинного тела), в забытиё по-русски, как в глубоком сне.
Для кого нужны эти ванны? — для нуждающихся в глубоком расслаблении психики, которая даже во сне не отдыхает, особенно при некоторых заболеваниях.
Но это не решает проблемы эго!
Оно должно остаться одно, когда нет ни мыслей, ни психических явлений (ни манаса, ни буддхи),
оно должно исчезнуть сознательно.
Это значит, что ум пробужден но неподвижен, нет никаких опытов.
Как если бы вы заглянули в глубокий сон, где бы не было ничего, а чувство себя было бы.
Вот это состояние Сэкида Кацуки называл «второй категорией самадхи» (есть чувство себя — но нет опытов).
В нем нет ничего вообще, кроме чувства себя (самосознания).
Из такого состояния случается нирвикальпа или «абсолютное самадхи».
В этом, предшествующем нирвикальпе, состоянии нужно «выняньчивать» себя. Голое без ничего чуство себя.
Затем самосознание исчезает; в нирвикальпа-самадхи нет ни самосознания, ни опытов.
За ним следует сахаджа, то есть различия без разделенности, похожая на савикальпа, если кто из вас уже имел этот опыт.
Но на практике вы будете медленно пробираться к нирвикальпа, вы будете долго сидеть с голым чувством себя, выняньчиваться в нём, как сказал Махарадж, пока не утихнут абсолютно все психические явления.
А утихают они благодаря тому, что вы постоянно переводите внимание с воспринимаемого, на воспринимающего: кто свидетельствует безмыслие или блаженство?
Свидетель и свидетельствование — это ум, но он начинается со свидетеля, которым является чувство себя, поэтому им ум и закончится! Чувство себя уйдет последним, когда перестанут осознаваться все психические явления.
Это происходит с вами каждую ночь, но чувство себя успевает принять форму «причинного тела» (впасть в забытиё), и поэтому эго не разоблачается!
Вам нужно удерживать его осознаванием, не дать ему уйти в забвение или в манолайю — фальшивое безмыслие.
Когда вы приблизитесь к нирвикальпа в полном осознании, вы испытаете страх умирания,
затем последует нирвикальпа, которая — чистая турьятитта.
Здесь вы узнаёте своё «лицо» до рождения. Вне психики.
Психические явления будут продолжаться (дыхание, пульс и прочее...), но они не будут осознаваться, потому что внимание зафиксировано на чувстве себя.
Ничто не должно осознаваться кроме чувства себя: ни блаженство, ни безмыслие, ни пространственность, ни ощущение себя духом (и такие бывают).
Но ищущие принимают некоторые психические явления за нирвикальпа самадхи, а их может быть сколько угодно, и какие угодно. Но это не нирвикальпа!
Нирвикальпа — это отсутствие викальп, этих самых психический явлений, воспринимаемых, как переживаемый опыт.
Вы можете увидеть различных «Божеств» или «Живой свет», «свои реинкарнации», «тунель к светящемуся существу», «Священные мандалы», «Чистые земли», «Мир без форм», «Бесконечное пространство» и прочие психические явления.
Это психические явления. Все явления вселенной проистекают из психики.
Тантрики описали около 3 миллионов «миров» и даже научились «путешествовать» по ним намеренно.
Это не имеет отношения к нирвикальпе! Поэтому при возникновении любого психического явления, даже самого незначительного, вы переводите внимание на того, кто свидетельствует их — на чувство себя.
Любое медитативное состояние (опыт) должно быть поводом развернуть внимание на чувство себя.
У вас вряд ли возникали подобные состояния, но запомните, что любое воспринимаемое, даже безмыслие, должно быть поводом, чтобы развернуть внимание на свидетеля безмыслия — на чувство себя.
Поймите, если вы свидетельствуете безмыслие, то это уже не безмыслие!
Поэтому, чтобы вы ни засвидетельствовали в темной медитации, во «внутреннем пространстве», вы переводите внимание на свидетеля — на чувсвство себя.
Ты как говоришь я делала уборку, мыла посуду. и вот соседке горишь уборка делалась, посуда мылась? а ведь так и было и есть автор? всего этого))) спокойной ночи)))
Понимаешь существительное используется при общении, а представь в глаголе скажут не все дома но, вот ты говоришь я не улавливаю и сразу скатываешься в «я» подрузумевая кого то, а не улавливание просто осознаёся всё без ярлыка — понятно?
Спрашивающий: Кажется, в этом уме сильное препятствие — постоянные сомнения в правильном понимании.
С одной стороны, нужно не устранять непонимания, а искать понимающего, с другой стороны — «проследите своё непонимание», и вот это чувство непонимания забирает внимание, потому что чувствуется как давление, как давящая мутность.
Понимающий сам и является непониманием. В этом смысле — проследить его до корней.
Понимающий принимается за обособленное существо,
а что есть «обособленное существо», как непонимание?
Это ложная идея, и её нужно проследить до корней.
При исследовании отпадает всё, кроме последней «заставы» — чувства «я есть».
Вот на этой «заставе» — остановка!
Дальше ум ничего не может сделать, только «стоять часовым» без движения.
Не уснуть, не отвлечься по сторонам, а впериться вниманием в то последнее, что осталось — в «я».
Кто есть «я» в чувстве-знании «я есть»?
Это не поиск ответа, это способ помогающий удерживать соскользывающее внимание.
А то «давящее» — это очередной вариант идеи «я ещё не просветлен».
Для кого существует непросветление?
Различение — это понимание доведенное до убеждения.
Если хочешь, различение — это «автоматическое» понимание. :D
Все предварительные понимания нужны были для того, чтобы избавиться от сомнений, сделать правильное возрение убеждением.
К «последнему шагу» вы приходите, когда уже ничего не можете сказать про себя, кроме «я есть».
И вам остается только «уединиться» от второй части ума, которая считается реальными опытами.
Сейчас речь не о закрывании врат восприятия", а о тех «медитационных переживаниях», про которые вещают, как про «свет», «блаженство», «безмыслие».
Это не внешнее уединение, это уединение от всех «внутренних переживаний», потому что это ум!
Практикующий говорит: там не было меня, там был, свет, тьма, пространственноподобность, блаженство, растворение, там ничего не было кроме осознания.
И не понимает, что это ум. Потому что ничего этого нет в реальности, это создано умом.
И просиди ты так ещё сколько угодно, ум никуда не девается!
Стоит это того, чтобы понять? :question:
Вы должны знать, что препятствием являются не только размышления, но и ваши опыты внутри медитации, потому что и они есть ум.
Если вы этого не поняли, то вы будете бессмысленно сидеть десятилетиями в медитациях, и ничего не изменится.
Все " медитационные опыты" — это ум!
Так, рассмотрим схематично для лучшего понимания. Считаем как бы сверху вниз:
Атман,
Буддхи,
Эго,
Манас.
Всё это вместе — Чит (сознание) или Ум.
В «темной» держимся только за эго — чувство себя.
Манас неподвижен, буддхи неподвижно! Есть только чувство себя. Без ничего.
Тут эго исчезает.
Что значит буддхи неподвижно? Это значит, что нет никаких опытов внутри медитации: ни «света», ни «тишины», «ни безмыслия», ни «осознания», ничего вообще. Буддхи неподвижно!
Эго исчезает, остается сам Атман (или чистая джняна).
Для этого нужна «темная» медитация. С открытыми глазами буддхи подвижно, психические явления продолжаются.
А вам нужно узреть свое «лицо» до рождения, то есть, когда вы воспринимали не через психику.
«Мир», с «вашим телом» впридачу — это психические явленния, активность психики.
Можете ли вы остановить их с открытыми вратами восприятия?
Но и с закрытыми они продолжаются!
Поэтому умники изобрели ванну сенсорной депривации.
Это не работает, потому что психические явления исчезают, а эго переходит в латентное состояние (в форму причинного тела), в забытиё по-русски, как в глубоком сне.
Для кого нужны эти ванны? — для нуждающихся в глубоком расслаблении психики, которая даже во сне не отдыхает, особенно при некоторых заболеваниях.
Но это не решает проблемы эго!
Оно должно остаться одно, когда нет ни мыслей, ни психических явлений (ни манаса, ни буддхи),
оно должно исчезнуть сознательно.
Это значит, что ум пробужден но неподвижен, нет никаких опытов.
Как если бы вы заглянули в глубокий сон, где бы не было ничего, а чувство себя было бы.
Вот это состояние Сэкида Кацуки называл «второй категорией самадхи» (есть чувство себя — но нет опытов).
В нем нет ничего вообще, кроме чувства себя (самосознания).
Из такого состояния случается нирвикальпа или «абсолютное самадхи».
В этом, предшествующем нирвикальпе, состоянии нужно «выняньчивать» себя. Голое без ничего чуство себя.
Затем самосознание исчезает; в нирвикальпа-самадхи нет ни самосознания, ни опытов.
За ним следует сахаджа, то есть различия без разделенности, похожая на савикальпа, если кто из вас уже имел этот опыт.
Но на практике вы будете медленно пробираться к нирвикальпа, вы будете долго сидеть с голым чувством себя, выняньчиваться в нём, как сказал Махарадж, пока не утихнут абсолютно все психические явления.
А утихают они благодаря тому, что вы постоянно переводите внимание с воспринимаемого, на воспринимающего: кто свидетельствует безмыслие или блаженство?
Свидетель и свидетельствование — это ум, но он начинается со свидетеля, которым является чувство себя, поэтому им ум и закончится! Чувство себя уйдет последним, когда перестанут осознаваться все психические явления.
Это происходит с вами каждую ночь, но чувство себя успевает принять форму «причинного тела» (впасть в забытиё), и поэтому эго не разоблачается!
Вам нужно удерживать его осознаванием, не дать ему уйти в забвение или в манолайю — фальшивое безмыслие.
Когда вы приблизитесь к нирвикальпа в полном осознании, вы испытаете страх умирания,
затем последует нирвикальпа, которая — чистая турьятитта.
Здесь вы узнаёте своё «лицо» до рождения. Вне психики.
Психические явления будут продолжаться (дыхание, пульс и прочее...), но они не будут осознаваться, потому что внимание зафиксировано на чувстве себя.
Ничто не должно осознаваться кроме чувства себя: ни блаженство, ни безмыслие, ни пространственность, ни ощущение себя духом (и такие бывают).
Но ищущие принимают некоторые психические явления за нирвикальпа самадхи, а их может быть сколько угодно, и какие угодно. Но это не нирвикальпа!
Нирвикальпа — это отсутствие викальп, этих самых психический явлений, воспринимаемых, как переживаемый опыт.
Вы можете увидеть различных «Божеств» или «Живой свет», «свои реинкарнации», «тунель к светящемуся существу», «Священные мандалы», «Чистые земли», «Мир без форм», «Бесконечное пространство» и прочие психические явления.
Это психические явления. Все явления вселенной проистекают из психики.
Тантрики описали около 3 миллионов «миров» и даже научились «путешествовать» по ним намеренно.
Это не имеет отношения к нирвикальпе! Поэтому при возникновении любого психического явления, даже самого незначительного, вы переводите внимание на того, кто свидетельствует их — на чувство себя.
Любое медитативное состояние (опыт) должно быть поводом развернуть внимание на чувство себя.
У вас вряд ли возникали подобные состояния, но запомните, что любое воспринимаемое, даже безмыслие, должно быть поводом, чтобы развернуть внимание на свидетеля безмыслия — на чувство себя.
Поймите, если вы свидетельствуете безмыслие, то это уже не безмыслие!
Поэтому, чтобы вы ни засвидетельствовали в темной медитации, во «внутреннем пространстве», вы переводите внимание на свидетеля — на чувсвство себя.