Я уже отвечал. Скопирую.
«Интересно почитать, посмотреть, почувствовать людей, чьи мысли и высказывания- созвучны или не созвучны (что оказалось более частым явлением и меня это радует) моим. Я в отличие от большинства, не могу сказать, что «достиг какого то особого понимания», и по своему скромному разумению, рассматриваю адвайта-веданту как некую традицию (философски-религиозную), которая объясняет мир и человека в нем. (Понимаю, что многие считают это живой практикой, и поэтому негативно относятся вообще к системности, как ложной конструкции и попытке философствования). Мне кажется этот сайт, некая «площадка» для того, чтобы делиться мыслями, переживаниями, информацией на данную тему, что мне наверное и нужно.»
Как то так.
Могу добавить, что идеи адвайты не имеют религиозного и национального ограничения. Они везде во всей истории человеческой мысли.
А не являются ли Ваши состояния, проекциями ожидаемого от медитации? Может это самопрограммирование на что-то? Такое избирательное осознание реальности, что-то я воспринимаю, а что-то нет. То есть следование образцу из почитаемой Вами литературы?
Смотря с какой позиции смотреть. Если разбирать точные дефиниции, то можно найти разницу. Но и мистика и магия, это продукт человеческого ума. То что ты сам придумал, представил, прочитал, испытал, попробывал. То есть это личностный сверхъестественный опыт, который невозможно доказать или опровергнуть сточки зрения рацио.
Хотя и рациональное опытное знание такое же личностно воспринимаемое, если на него смотреть с точки зрения восприятия отдельного Я.
Все замечательно, но вот это деление Я до медитации, Я после медитации, Я в ней. Это разные Я? Или это одно Я в разной степени осознания себя, или одно Я в разной степени восприятия Абсолюта? Что это?
Да. Хочет человек видеть пустоту, или другую реальность, или себя другого — пусть видит.Отрицание их возможности или наоборот их утверждение -равноценны как данность.
Любые мысли необходимо рассматривать в котексте истории их возникновения.
В мной приведенных цитатах, интересно, то, что Блез Паскаль величайший ученный XVII века, католический философ говорит о тщетности рационального познания мира.
Он прав, что только через самопознание истину не познать. Познавая себя и истинную природу в себе (читаем божественную в христианской концепции) мы все равно не придем ни к познанию Вселенной, ни к полному пониманию Бога. Мы получим частный опыт, отражения Божественных законов Вселенной в себе и нравственного совершенства.
Разум человека (вторая цитата) и наука, не способны представить и опытно познать бесконечность и всю Вселенную. Человек до конца не может понять откуда он возник и что будет после смерти. Это предел рационализма. который ведет нас к поиску Абсолюта (Бога).
И третья цитата. Человек разумом не может выйти за пределы своего Я. Это безусловно. И Ваш посыл с медитацией совсем неправильный, как опровержение. Вы рационально ничего медитацией не добиваетесь. Вы просто убираете сознание. Вы не познаете целое (Абсолют, Вселеную) как материальный объект через медитацию.
И весь смысл приведенных мной цитат, в том, что ученный, человек ставший символом эпохи Рационализма нового времени -так четко и остро ставил проблемы ограниченности человеческого мышления и приходил к таким неутешительным для европейца выводам. К тем же выводам уже в ХХ веке пришли — Эйнштейн, Гейзенберг, Нильс Бор, Бертран Рассел и многие другие.
Мое мнение, просто. Каждый на определенном этапе, встречает, то, что ему помогает и находит отклик в его сознании. Это могут быть разные Учителя, просто жизненные ситуации, отдельные люди, религии, все что угодно. Главное как мы их воспринимаем, какой отклик они в нас вызывают.
«Интересно почитать, посмотреть, почувствовать людей, чьи мысли и высказывания- созвучны или не созвучны (что оказалось более частым явлением и меня это радует) моим. Я в отличие от большинства, не могу сказать, что «достиг какого то особого понимания», и по своему скромному разумению, рассматриваю адвайта-веданту как некую традицию (философски-религиозную), которая объясняет мир и человека в нем. (Понимаю, что многие считают это живой практикой, и поэтому негативно относятся вообще к системности, как ложной конструкции и попытке философствования). Мне кажется этот сайт, некая «площадка» для того, чтобы делиться мыслями, переживаниями, информацией на данную тему, что мне наверное и нужно.»
Как то так.
Могу добавить, что идеи адвайты не имеют религиозного и национального ограничения. Они везде во всей истории человеческой мысли.
Хотя и рациональное опытное знание такое же личностно воспринимаемое, если на него смотреть с точки зрения восприятия отдельного Я.
В мной приведенных цитатах, интересно, то, что Блез Паскаль величайший ученный XVII века, католический философ говорит о тщетности рационального познания мира.
Он прав, что только через самопознание истину не познать. Познавая себя и истинную природу в себе (читаем божественную в христианской концепции) мы все равно не придем ни к познанию Вселенной, ни к полному пониманию Бога. Мы получим частный опыт, отражения Божественных законов Вселенной в себе и нравственного совершенства.
Разум человека (вторая цитата) и наука, не способны представить и опытно познать бесконечность и всю Вселенную. Человек до конца не может понять откуда он возник и что будет после смерти. Это предел рационализма. который ведет нас к поиску Абсолюта (Бога).
И третья цитата. Человек разумом не может выйти за пределы своего Я. Это безусловно. И Ваш посыл с медитацией совсем неправильный, как опровержение. Вы рационально ничего медитацией не добиваетесь. Вы просто убираете сознание. Вы не познаете целое (Абсолют, Вселеную) как материальный объект через медитацию.
И весь смысл приведенных мной цитат, в том, что ученный, человек ставший символом эпохи Рационализма нового времени -так четко и остро ставил проблемы ограниченности человеческого мышления и приходил к таким неутешительным для европейца выводам. К тем же выводам уже в ХХ веке пришли — Эйнштейн, Гейзенберг, Нильс Бор, Бертран Рассел и многие другие.