9 сентября 2012, 10:34

Камень, исполняющий все желания.

ЛОВУШКА ЧУВСТВ

Все хотят быть свободными. Что же является тем единственным препятствием, которое отделяет вас от свободы? Вожделение. Желание, ожидание чего-либо тленного.
Вы преданно служите этому желанию. Поэтому вы рабы его проявлений и составных частей. Влечение к чему-то непостоянному ведет к страданиям, старости и смерти.
Все жаждут плотских удовольствий, но еще никому они не принесли покоя. Никто не счастлив: ни цари, ни представители среднего класса, ни рабочие. Все они гоняются за тем, что появляется и исчезает.Стремление к тому, что нереально, уводит вас прочь от вечной реальности. Боги имеют все, однако даже они не обретают счастья.
Внутри вас всегда горит свет, но вы его не видите. Вы видите лишь его отражения на внешних объектах. Стремясь к свету, вы гоняетесь за этими объектами. Вы стремитесь получить удовлетворение от объектов, в которых лишь отражается ваш внутренний свет. Ваш поиск всецело снаружи. Это и называется вожделением.
Когда вы принимаете решение: «Хватит! Я дол¬жен быть свободным», — функция ума, которая находится в поисках счастья, прекращает рваться наружу и устремляться к каким бы то ни было объектам. Она превращается в не-ум. Ум является умом лишь в процессе исполнения своих желаний. Когда у вас возникает желание, жажда что-либо получить, ожидание чего-либо, он превращается в функцию, имя которой «ум».
Положите конец этому процессу, и появится покой. В этом состоянии успокоенности вы уже не можете назвать ум умом. Поэтому перекройте плотиной реку, текущую вовне. Тогда энергия не будет растрачиваться понапрасну. Наткнувшись на плотину, она остановится. И наступит покой. В этом состоянии успокоенности река перестанет быть рекой. Вы уже не сможете называть ее рекой. Теперь вы можете назвать ее озером.
Это озеро, на поверхности которого нет ряби, идентично вашему внутреннему свету, свету внутри вашего ума. Теперь ум уже не-ум. Нет ни ума, ни вожделения, ни ожиданий, ни желаний, ни понятий, ни идей. Хорошо бы остановиться. И тогда
Читать дальше →
31 октября 2012, 20:18

Карл Ренц о страдании.

… ты страдаешь только потому, что не хочешь страдать. Есть страдающий, который не хочет страдать.Потому что он хочет избегать дискомфорта.И ты страдаешь, пытаясь избегать самого себя.Пытаться избегать самого себя-это страдание.Пытаясь избегать относительного переживния, веря, что оно должно быть другим. Тогда ты страдаешь о том, как ты себя реализуешь.Но не из-за переживания.Только потому что ты думаешь, что оно должно быть другим.Твое чертово воображение, что ты думаешь, что оно должно быть
другим, оно должно быть счастливым, просветлением, чистым светом.У тебя есть идея истины.У тебя есть идея свободы.Твои проклятые идеи того, как должно быть-вот твой способ страдания! И ты не можешь винить никого другого.это все твои проклятые идеи.Если хочешь кого-то винить-ты глупец! Нет никого другого.И ты можешь переживать себя только в глупости и неведении.Ты никогда не можешь переживать Знание.Все, что бы ты не переживал-это глупость.Глупо просыпаться утром и глупо переживать самого себя.Глупо осознавать самого себя.Но ты не можешь остановить эту божественную катастрофу.
27 июля 2012, 19:43

Я могу вертеть этим, как хочу, но из этого ничего не выходит!



Я постоянно толкую о незначимости и о том, что не существует «того», кто мог бы что-то получить здесь и тем более «того», кто мог бы кому-то что-то дать. И затем «кто-нибудь» садится передо Мной и утверждает прямо противоположное. Получается, что, собственно, все пять лет Я проговорил впустую.

Слава Богу! В общем-то Меня радует, что и это ничего не дало. Я радуюсь, что потерпел провал даже в самой провальности. Что Я сказал «всем»: мол, всё, что «вы» можете, — это потерпеть провал. А «ты» говоришь «мне» на это: «Но ты-то не потерпел провала!» Вот уж точно полный провал — провальнее некуда!

То есть всё, что Я говорю, абсолютно бесполезно.
Но это чистая радость.
И если бы Я радовался, что «кто-то» больше не придёт, это означало бы, что здесь побывал «кто-то», способный уйти. Это было бы просто ужасно. Я могу вертеть этим, как хочу, но из этого ничего не выходит!

При Рамане это называлось «быть в хорошей компании». А именно: без всякой компании. Когда все спутники остались позади.
21 июля 2012, 16:52

Я ГОВОРЮ, ЧТОБЫ ТЫ НАБЛЮДАЛ ЗА НАБЛЮДАЮЩИМ!

Когда я выполняю свою практику Дзэн, я становлюсь безмолвным, но затем, когда я начинаю осознавать происходящее внутри и вокруг меня, у меня в голове и в сердце возникает болезненное давление.
А как насчет наблюдающего в практике Дзэн?

Я ГОВОРЮ, ЧТОБЫ ТЫ НАБЛЮДАЛ ЗА НАБЛЮДАЮЩИМ! Наблюдающий должен быть под наблюдением. Я говорю, чтобы ты наблюдал за наблюдающим, — и какие усилия тебе для этого нужны? И если ты сделаешь это, какова будет награда и каковы последствия?
Для того чтобы сделать это, обрати свое лицо внутрь и позволь наблюдающему стать объектом и позволь Высшему Сознанию смотреть на этого наблюдающего. Даже если ты попытаешься понять, твое понимание не затронет это. Ты никогда это не поймешь. Понимание будет отношением между субъектом и объектом. Что ты можешь понять, если ты стираешь объект из своего ума? Что ты сделаешь?
Так что при любом методе обучения ты всегда имеешь дело с объектами, и это не приносит тебе никаких плодов. Поэтому я говорю тебе сохранять Безмолвие, и все позаботится о себе само. Ты должен лишь видеть, что мысли проходят, и ты должен видеть, откуда они возникают и куда уходят. Ты остаешься Свидетелем, Просто Свидетелем, что бы ни было этим Свидетелем. Любые обстоятельства — хорошие или плохие — приходят и уходят. Ничего не остается.
Просто Наблюдай! Что-то хорошее происходит, а затем уходит. СВИДЕТЕЛЬ — ЭТО ТО, ЧТО НЕ ПРИХОДИТ И НЕ УХОДИТ! Позаботься об этом, и тогда этот свидетель будет появляться и исчезать перед кем-то другим! Пусть

Читать дальше →
27 июня 2012, 16:58

МИФ О ПРОСВЕТЛЕНИИ

Просветление в моём определении — это событие, которое происходит через человеческое существо. Поскольку просветление — не состояние, а скорее событие, возможно, вам придётся пересмотреть само понятие просветления. Отличительным качеством, или характеристикой этого события является то, что пропадает весь интерес к поиску просветления. Обнаруживается, что достижение просветления (поиск которого ведётся так, чтобы «я» мог
просветлеть) невозможно.
Через восемь-десять месяцев после того, как это событие случилось через меня, я приехал в Индию, и мы говорили с Рамешем о том, что сам вопрос просветления спорный, и язык, описывающий его, неадекватный.

Читать дальше →
24 июня 2012, 10:22

Природа ума

Не существует ничего, кроме сознания. Когда оно пытается понять себя, это понимание превращается в ум. Между пониманием и умом нет различий. Ум означает деятельность.
Каков ваш ум, такой будет и ваша деятельность.
Каково ваше понимание, таким является и ваш ум. Каков ваш ум, такова и ваша деятельность. Эта деятельность порождает пять чувств. Для чувств создаются объекты; они называются Вселенной. Эта Вселенная является результатом понимания, которое однажды возникло для того, чтобы понять сознание. Необъективируемое сознание стало объектом, а субъектом, воспринимающим объекты, стал ум.
Все, что мы видим и что понимаем, является не чем иным, как неведением. Это происходит потому, что, когда возникает понимание, оно создает ум, а ум превращается в «я есть». Этому «я есть» надо что-то понимать и как-то действовать. Действия такого «я есть» являются лжепониманием, поскольку сознание нельзя ни понять, ни воспринять, ни постичь.
Помимо него нет других наблюдателей. Оно самосветящееся, вездесущее, всезнающее.
Кто же может за ним наблюдать?
Понимание объективировало сознание, и оно превратилось в субъективное «я».
Будучи субъектом, оно должно творить, а сотворенное им — это результат неведения. Что бы вы ни понимали, ни постигали, ни воспринимали, неведение всегда остается лишь неведением.
Сотворенный мир исчезает в миг, так же, как возникает. Ум представляет собой «я», а объекты являются Вселенной. Произнесите слово «я» — и вот она, Вселенная: прошлое, настоящее и
Читать дальше →
24 апреля 2012, 23:28

Тишина


Непроявленное не отделено от проявленного. Оно всецело пронизывает этот мир, но оно так замаскировано, что почти никто из нас его не видит. Если ты знаешь, где искать, то отыщешь его где угодно. Канал открывается в каждый сущий миг.
Слышишь, как где-то вдалеке лает собака? Или как мимо проезжает машина? Слушай внимательно. Чувствуешь ли ты во всем этом присутствие Непроявленного? Не чувствуешь? Поищи его в тишине, из которой приходят звуки и в которую они возвращаются. Обращай больше внимания на тишину, чем на звуки. Концентрация внимания на окружающей тишине создает внутреннюю тишину: ум успокаивается. Канал открывается.
Каждый звук рождается из тишины, потом умирает и возвращается в тишину, и даже в течение того времени, пока он живет, он окружен тишиной. Тишина позволяет звуку быть. Это внутренняя, присущая ему, но только не проявленная часть каждого звука, каждой музыкальной ноты, каждой песни, каждого сказанного слова. Непроявленное присутствует в этом мире как тишина. Вот почему было сказано, что в этом мире нет ничего более похожего на Бога, чем тишина. Все, что тебе надо делать — это лишь обращать на нее внимание. Даже в разговоре с кем-нибудь осознавай и промежутки между словами, и короткие отрезки тишины между предложениями. Когда ты это делаешь, то измерение тишины внутри тебя начинает расти. Обращая внимание на тишину, ты неминуемо придешь к обретению внутреннего спокойствия. Тишина снаружи, спокойствие внутри. И ты — в Непроявленном.