5 мая 2013, 19:52

Уэйн Ликерман. Путь Бессилия.

Многие из вас ждали перевода этой книги. Он был, по существу, готов уже в начале декабря, но задержалась редакторская правка. Прошу прощения за столь долгую задержку.
Начинаю регулярную серию публикаций: книга Уэйна Ликермана «ПУТЬ БЕССИЛИЯ. Адвайта и Двенадцать Шагов Восстановления», с самого начала и, надеюсь, до самого конца. Энтузиасты могут впоследствии сшить в один файл. Поехали!

Путь Бессилия

ПУТЬ БЕССИЛИЯ

Адвайта и Двенадцать Шагов Восстановления
Уэйн Ликерман
Редактор: Доун Салва


Шаг Первый
Шаг Второй
Шаг Третий
Шаг Четвертый
Шаг Пятый
Шаги Шестой и Седьмой
Шаги Восьмой и Девятый
Шаг Десятый
Шаг Одиннадцатый
Шаг Двенадцатый
Окончание

* * *
Посвящается мужчинам из Scotty’s/Splash.
Показавшим мне, как жить в Мире
Который я искал с самого начала…

И всё не там.

* * *
Я лишь очередное чудо
Обычное воскрешение
Вознесенное из мертвой зоны

К свету

Уэйн
Первая неделя трезвости
Июнь 1985



ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ,
Я сижу и пытаюсь представить, как ты открываешь книгу и читаешь эти слова. Видимо, ты – либо духовный искатель (уже знакомый с основами недвойственного воззрения Адвайты), либо кто-то, следующий по пути восстановления с помощью одной из множества программ Двенадцати Шагов. Относишься ли ты к первой категории, ко второй, к обеим, или ни к одной из них, я приветствую тебя и приглашаю в путешествие, которое, как я надеюсь, станет приятным и просветляющим. Это путешествие не совсем обычное, поскольку как долго бы оно ни продлилось и каким трудным бы ни оказалось, пункт назначения всегда будет там, где ты находишься прямо сейчас.
Уже то, что ты выбрал эту книгу, делает тебя немного странным. Интересно, что с тобой случилось такого, что вызвало в тебе отклик на вероятность бессилия как средства к чему-то полезному?
Бессилие! Ужасное, на первый взгляд, слово, указывающее на еще более нежелательное состояние. Почти синоним смерти – крайнего выражения бессилия. Большинство обществ относится к бессилию как к болезни, чему-то, что следует вылечить и преодолеть.
Если ты похож на меня такого, каким я был, когда впервые столкнулся с идеей бессилия, то чувствуешь, что ответ на жизненные проблемы заключается в получении большей власти, а не в обладании меньшим ее количеством. Утверждение же, что нерушимый Мир может прийти в твою жизнь лишь через признание твоего абсолютного бессилия, внешне кажется парадоксальным и в высшей степени нелепым. Однако целью данной книги является именно это – обнаружение свободы через признание своего полнейшего бессилия.
Впервые я познакомился с идеей обретения мира путем личного бессилия в Двенадцати Шагах Анонимных Алкоголиков. Позже я обнаружил тот же принцип в недвойственных духовных учениях Дао, Дзэна, Суфизма и Адвайты, как и в многочисленных мистических писаниях Иудейства и Христианства. Другими словами, эта идея вовсе не нова, хотя на протяжении истории человечества она никогда не принималась с охотой. По мере продвижения по книге мы рассмотрим причины, по которым большинству людей так трудно принять личное бессилие.
Если ты достаточно уверен, что хочешь продолжить чтение, то возможно с удивлением обнаружишь, что в действительности ты был бессилен с самого начала. Возможно, ты увидишь, что все твои жизненные страдания прямо проистекают из ЛОЖНОГО чувства того, что ты обладаешь контролем. Когда ты пробудишься к осознанию Истины касательно себя и окружающего мира, то начнешь жить в гармонии с собой и остальными. Милостью, ты пробудишься к виденью жизни, какая она есть на самом деле, и обнаружишь Мир, который неизменно сопровождает это виденье.
Пусть эта Милость найдет тебя сейчас.

Уэйн Ликерман
Хермоза Бич, Калифорния
Июль 2012




РЕДАКТОРСКАЯ ЗАМЕТКА
Если бы это было в моей власти, я бы объявила Путь Бессилия обязательным к прочтению для каждого взрослого человека, встречающего на своем пути других людей в любых условиях и в любой форме, особенно для тех, кто встретит меня! Но, поскольку это не в моей власти, как и не в моей власти даже контролировать себя, я знаю, что мир вряд ли мне в этом посодействует. Но все же я надеюсь, что могу сделать кое-что, чтобы мгновенно пробудить огромный интерес к этой книге. Кажущееся противоречие между знанием о существовании великой силы и признанием личного бессилия – как раз то, что Путь Бессилия блестящим образом примиряет.
Я даже не подозревала о том, насколько влюблюсь в эту книгу. Когда Уэйн заговорил о ней впервые, Двенадцать Шагов не вызывали во мне даже отдаленного интереса. Даже когда я уже присоединилась к работе над книгой, то не ожидала, насколько глубоко она повлияет на мою жизнь. Я бесконечно благодарна за это Уэйну и Источнику.
Меня до сих пор поражает то, что хоть я и могу перечислить несколько собственных пристрастий, как прошлых, так и нынешних, мне никогда не приходило в голову воспользоваться Шагами. Также я не могла себе представить, что мои склонности и пристрастия смогут послужить дорогой к углублению духовного понимания.
Зависимость – это место, удивительно богатое на духовные прозрения, особенно если на человека снисходят моменты ясности и/или выздоровление. Нам всем очень повезло, что в качестве Гида у нас есть Уэйн, такой любящий, забавный и чрезвычайно увлекательный. Его чистое сострадание, способность расшатывать ложные представления и Абсолютное Понимание ярким светом сияют из этой книги. Будто бы он протягивает руку и говорит: «Пойдем, я буду рядом». И он действительно идет рядом через всю книгу.
Вставить Адвайту в рамки Двенадцати Шагов (или наоборот?) было нелегким делом. Облечь немыслимую силу бессилия в слова невозможно в принципе. Но слова этой книги – не просто идеи. Наоборот, это мощные указатели на то, как и с какой стороны следует заглядывать в ближайшую дверь к духовному пониманию – в самих себя.
Будь вы просто любопытствующий, или духовный искатель, или же эта книга оказалась у вас в руках из-за тяги к Двенадцати Шагам, вас привела сюда Милость. Мудрость, начертанная на этих страницах безгранична, она продолжит давать, направлять и любить вас еще долго после того, как вы вернете эту книгу на полку.

Доун Салва
Июль 2012




ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ



Я обожаю Двенадцать Шагов Анонимных Алкоголиков. Они для меня столь же прекрасны, как и любое великое произведение искусства. Они познакомили меня с тем, как можно жить с комфортом в собственной шкуре, таким, какой я есть в настоящий момент – собранием качеств как восхитительных, так и отвратительных. На свете не встретить ничего подобного.
Эти двенадцать обманчиво простых Шагов содержат в себе план жизни с Тем, Что Есть, день за днем. Под «Тем, Что Есть» я имею в виду жизнь такой, какой она происходит, в противовес нашему мнению о том, какой она «должна» быть. Также известны случаи, когда Шаги приводили к духовному пробуждению, которое приносит Мир за рамками человеческого понимания.
Как и надлежит вещи, которая настолько важна для стольких людей, о Двенадцати Шагах было написано много. И хоть я и не питаю надежд, что смогу добавить что-то новое и содержательное по этой теме, я жил в тесной близости с этими Шагами достаточно долго для того, чтобы во мне созрело желание написать о них с точки зрения меня как учителя Адвайты (древняя ветвь индуизма, которая указывает на единство всех вещей, известная также как «недвойственность»). Тех из вас, кто не знает, что такое Адвайта или недвойственность, попрошу не волноваться – они вовсе не такие эзотерические или пугающие, какими могут показаться. На самом деле, возможно, вы осознáете, что вам уже известно то, на что указывают эти термины; просто вы не знали, как это назвать. Также, по ходу книги, вы возможно обнаружите, что и Адвайта, и Двенадцать Шагов указывают на одну-единственную и очень простую основополагающую Истину: как индивиды мы целиком и полностью бессильны.
Кстати говоря, можете не согласиться с этим утверждением. На самом деле, я надеюсь, что вы самостоятельно проверите все, что я скажу. Конечно, на первый взгляд может показаться, что у нас есть сила. Но если вы посмотрите глубже, то возможно осознаете, что всякая применяемая нами сила проистекает из силы более могущественной, чем субъективное «я». Другими словами, сила есть, но она на самом деле не наша. Она дана нам на время. Кто или Что это за сила, поначалу может быть не ясно. Однако и Двенадцать Шагов, и Адвайта являются великолепными инструментами, помогающими обнаружить и разведать далекие глубины этой силы, более могущественной, чем личное «я».
С момента написания книги «Анонимные алкоголики» (ласково называемой также «Большая Книга») в 1939 году, Шаги, содержащиеся в ней, стали применяться также для помощи в лечении широкого спектра прочих типов зависимости. Одним из ключевых компонентов этой программы – возможно, самым ключевым – является признание собственного бессилия; сначала перед веществом или моделью поведения, которая создает вам проблемы в жизни, и наконец, перед вообще ВСЕМ.
Власть, контроль и самодисциплина. Святая троица человеческой страсти. Обманутые фантазией о достижимости этих вещей, мы верим, что когда достигнем их, то сможем создавать все что захотим, и жизнь будет прекрасна. Большая Книга не разделяет это предположение. Она подтверждает факт того, что мы недисциплинированные, поэтому «позволяем Богу дисциплинировать нас». Затем она подводит к мысли, что мы бессильны и не можем держать под контролем наши жизни, и что осознание этого факта является ключом к истинной силе. Таким образом, она входит в явное противоречие с традиционным человеческим благоразумием. Я не перестаю поражаться, что такое дерзкое утверждение о бессилии существует, да к тому же еще и процветает, как мы сегодня видим на примере множества программ Двенадцати Шагов.
Люди с зависимостями, болезненными влечениями, а также ряд духовных искателей имеют между собой нечто общее. Все они наделены удивительной способностью: видеть иллюзорность своего личного могущества насквозь. Эта способность рождается из их жизненного опыта, в котором они раз за разом, повинуясь непреодолимой тяге, совершали поступки, зная, что те повлекут за собой проблемы.

АНОНИМНОСТЬ
Пару слов об анонимности. Анонимные Алкоголики, а также их многочисленные ответвления – анонимные программы. Это значит, что их членам предписывается сохранять анонимность при публичных выступлениях. Это давняя традиция, несущая с собой множество преимуществ. Поэтому я не заявляю, что являюсь членом какой-либо из программ Двенадцати Шагов, хотя, как вы вскоре убедитесь, я несомненно подхожу под описание такового.
Что ж, позвольте представиться… Я – свинья. Быть может, в настоящее время не такая активная, однако где-то с шестнадцати и до тридцати пяти лет моим жизненным кредо было: «получать БОЛЬШЕ». «БОЛЬШЕ» относилось ко всему, что я любил, а больше всего я любил алкоголь и наркотики. И то, и другое я употреблял в больших количествах. Во мне будто зияла огромная дыра, которую я отчаянно пытался заполнить. Иногда я получал достаточно, и на блаженное мгновение мира и удовлетворенности дыра заполнялась до краев. Однако с другой стороны она всегда протекала, и что бы я в нее ни засовывал, все очень быстро исчезало. Я снова чувствовал опустошение и вновь жаждал БОЛЬШЕ. Бесконечной трагедией моей жизни было то, что этого БОЛЬШЕ никогда не хватало.
На исходе активной фазы моего алкоголизма и пристрастия к наркотикам мой некогда успешный бизнес терпел крах. Мой брак был мертв (хотя мы все еще с надеждой танцевали вокруг трупа). Я был не в состоянии – ни физически, ни эмоционально – посвящать себя жене и двум маленьким детям. Мое здоровье деградировало до такой степени, что лодыжки и запястья раздулись от алкогольных отеков. Я потерял контроль над своим мочевым пузырем, поэтому в штанах приходилось держать комок туалетной бумаги, который бы сдерживал почти постоянную течь. Этот импровизированный подгузник нужно было менять каждые полчаса. В баре неподалеку я проводил как можно больше часов в день. Свой день я начинал поздним утром с рома в кофе, чтобы унять дрожь, и дорожки кокаина, чтобы «взбодриться». При чистке зубов по утрам на зубную щетку срабатывал рвотный рефлекс.
Я рассказываю вам это только для того, чтобы вы поняли, что когда я говорил: «Со мной все в порядке, никаких проблем. Конечно, мне нравится пить и принимать наркотики, но у меня все под контролем», – я отрицал очевидное. Я буквально осыпался на глазах, но не видел этого. У меня не было никакого желания завязывать, и к тому же В ЭТОМ НЕ БЫЛО НУЖДЫ! Я был В ПОРЯДКЕ! Да и потом, я терпеть не мог общества людей, которые не пили и не принимали наркотиков. Им было, очевидно, невдомек, в чем вся прелесть бытия, и они влачили свои жалкие, скучные трезвые жизни. Меньше всего на свете мне хотелось быть одним из НИХ.
Люди часто говорят, что единственным условием для того, чтобы завязать, является желание. Может быть это и правда, но как бы то ни было, я уверен, что в моем случае желание не было «моим». На самом деле, мои хотения, желания и чаяния не имели абсолютно ничего общего с двумя самыми главными поворотами в моей жизни (которые я опишу чуть позже). Согласно моему опыту, единственным условием для выздоровления является Милость, хотя я предпочитаю говорить, что выздоровление ЕСТЬ Милость. Это прекрасное слово, «Милость», объясняется в словаре так: «незаслуженная услуга от Бога».
«Незаслуженная» значит, что я ничего не сделал, чтобы ее заработать или стать достойным ее. «Услуга» значит, что результатом явилось нечто однозначно положительное. «От Бога» значит, что ответственность за ее совершение несет некая сила во Вселенной, отличная от независимого и могущественного «я».

ПЕРВОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ
(к вероятности того, что я не обладаю контролем)
Это случилось в конце продленных выходных на День Памяти (Национальный праздник США, отмечающийся ежегодно в последний понедельник мая – прим. пер.) 1985 года. Я был очень пьян и сильно торчал на кокаине, но трип был не «кайфовый», а «ломовый». Я был на ногах несколько дней, и все, чего я хотел, было лечь спать. Я пытался курить очень сильную траву и пить чистый ром в надежде отключиться, но ничто не действовало. Я лежал в постели, потея, мечась и ворочаясь. Вдруг, ни с того ни с сего, я оказался совершенно, абсолютно трезв. Было странное ощущение, будто что-то покидает мое тело. Я почувствовал, как оно уходит, но лишь позже я осознал, что это была одержимость, бывшая частью меня на протяжении девятнадцати лет. Все что я понял в тот момент – это то, что нечто во мне радикально изменилось, и, должен сказать, я вовсе не был этому рад. Где-то глубоко внутри я осознал, что все кончено, что я больше не смогу продолжать жить знакомой мне жизнью. Я был напуган до смерти. Несмотря на то, что на дворе был час ночи, я полностью проснулся и был невыносимо трезв.
Я ничего не знал об АА (Анонимных Алкоголиках) и никогда не бывал на их собраниях, но внезапно мне пришло в голову, что нужно им позвонить и сдаться. Я позвонил, и, несмотря на поздний час, кто-то взял трубку. Я спросил, когда у них следующее собрание, и мне дали адрес встречи, назначенной на семь утра.
В течение следующих пяти часов я устроил себе «прощальную вечеринку». Я постарался вогнать себе в тело все оставшиеся в доме наркотики с алкоголем. Верный себе, я подумал, что раз уж ухожу, то должен уйти, хлопнув дверью! Я сел к столу и принялся заглатывать чистый ликер и занюхивать небрежно раскрошенный кокаин… огромные комки валились у меня из носа и падали на пол. Я продолжал быть до ярости трезвым.
Несмотря на то, что я не спал и не мылся несколько дней, я пошел на утреннюю встречу. Я не представился новичком, но почему-то казалось, что они и так это поняли. В общем и целом, опыт этой встречи был жутким; мерзкие утренние лучи проникали через жалюзи, освещая подвешенные в воздухе пылинки. Визгливые люди непорочной наружности сидели на металлических складных стульях, поставленных полукругом, и слишком много говорили о Боге. Одна женщина даже говорила о том, что водит автобус церковной школы! В тайне я подозревал, что жизнь приведет меня сюда. Я будто бы потратил всю положенную мне долю удовольствия (если называть удовольствием писание в штаны) и теперь должен был до конца своих дней терпеть такие вот чопорные, безжизненные собрания. Если бы у меня были варианты получше, то я бы ими воспользовался.
На первой встрече я получил две вещи, которые впоследствии оказались сокровищами. Первая – расписание всех собраний в районе (некоторые из которых, как я обнаружил, были гораздо живее и более мне по вкусу), а вторая – Большая Книга АА, содержащая Двенадцать Шагов. В тот момент я и представить себе не мог, насколько большую роль эти Шаги будут играть в последующие месяцы и годы, и то, насколько резко изменится моя жизнь.
На последующих страницах я постараюсь поделиться своим собственным отношением к Двенадцати Шагам. Однако должен подчеркнуть, что я не являюсь ни официальным представителем, ни каким-либо другим авторитетным источником. Не думаю, что существует только один подход к Шагам, так же как и нет единого способа молиться или медитировать. Отчасти, прелесть Шагов заключается в их простоте и универсальности. Они могут подойти кому угодно вне зависимости от пола, вероисповедания, расы, культуры, национальности и истории. За вашими плечами не обязана быть образцовая жизнь. Вам не обязательно верить в Бога или обладать каким-либо еще духовным пониманием. На самом деле, я думаю (и, уверяю вас, многие не согласятся), что не существует абсолютно НИКАКИХ предпосылок. Это означает, что вы можете приступить к Шагам прямо сейчас. Грешник? Вы в хорошей компании. Лжец? Изменник? Всем двери открыты. Себялюб? Эгоцентрист? Одержимый? Входи. Почувствуешь себя как дома.
Примечание: хоть и привели меня к Шагам алкоголь и кокаин, и в своем описании Шаги направлены на алкоголь, они применимы не только к нему. По ходу чтения книги вы спокойно можете заменить «алкоголь» на вещество или модель поведения, которая подпортила вам жизнь достаточно, чтобы вы ее прочитали.
Также, похоже, настало время обратить внимание на то, что Шаги были описаны христианскими мужчинами, вдохновившимися «Четырьмя Практиками» Оксфордской группы, христианского религиозного движения начала двадцатого века. Этот уклон отражен в языке и манере изложения Шагов и Большой Книги. Уникальными делает Двенадцать Шагов то, что они гибки, разносторонни и не догматичны. В них есть естественная и притягательная скромность. Они, без сомнения, духовны по своей природе, но духовность эта свободна и открыта. Они не связаны никакой конкретной религией. Они не претендуют на «божественное вдохновение» и не утверждают никаких высших моральных ценностей. Отсутствие догматизма и моральной праведности вызывает доверие у людей, которые приходят к Шагам такими, как я – морально сломленными и скептичными. В конце концов, трудно спорить с людьми, которые в своей книге говорят: «Мы понимаем, что нам известно лишь немногое».
Тема личного бессилия является центральной и в духовном учении недвойственности под названием Адвайта. Адвайта, санскритское слово, означающее «не два», обозначает древнее Учение, указывающее на основополагающее единство всех вещей.
Двенадцать шагов и Адвайта одновременно сильно влияли на мою жизнь более двадцати лет. Наконец, пришел порыв объединить их, что я и попытался сделать в этой книге.
Шаги сводятся к глубокому взгляду на то, что есть Истина. Если заниматься ими со всей тщательностью, этот взгляд СТАНЕТ неприятен, поскольку Шаги выталкивают вас из вашей зоны комфорта. Милостью вы будете вытолкнуты из своего знакомого гнезда в свободное падение, являющееся мистическим Пониманием – без концепций, открытым и свободным. Это пространство бесконечного потенциала, в котором вы знаете себя ОДНОВРЕМЕННО как Безграничное и как ограниченное.
Пусть оно найдет вас сейчас.




АДВАЙТА



Я обожаю Адвайту. Она для меня столь же прекрасна, как и любое великое произведение искусства. Она подарила мне способ жить с комфортом в собственной шкуре, таким, какой я есть в настоящий момент – собранием качеств как восхитительных, так и отвратительных. На свете не встретить ничего подобного.
Если вы уже знакомы с Шагами, но не знакомы с Адвайтой, то вы вероятно сильно удивитесь тому, как понимание бессилия в Адвайте отражает то, на что указывают Шаги. Если вы ученик Адвайты, но еще не встречались с Шагами, то возможно вы обнаружите в них практики, которые поспособствуют пониманию сути бессилия. Если же вы ничего не знаете ни о Двенадцати Шагах, ни об Адвайте, то держитесь – вас ждет безумная скачка!
Как я упомянул ранее, я – учитель недвойственной традиции Адвайты. В этом качестве я путешествую по миру с 1997 года, беседуя с группами заинтересованных о Сознании, Боге, Источнике, Высшей Силе, Тотальности… назовите как вам угодно. Пожалуй, мою работу можно описать терминами Духовный Учитель или Гуру (глубоко почитаемый некогда термин, в настоящее время часто используемый с презрительной насмешкой).
Немыслимо, как так вышло. Если кому-то нужны доказательства, что мы не творцы собственной судьбы, моя жизнь их предоставит в избытке.
Достаточно сказать, что пока я на протяжении бесчисленных часов сидел в баре и смотрел повторы старых футбольных матчей, пересиливая себя, чтобы не сделать ставку, мои надежды и мечты никогда не кружили вокруг мысли о том, что однажды я начну писать книги о Сознании и ездить по миру как учитель личного бессилия, с радушием принимаемый в жизни и дома людей в таких разных местах, как Испания, Россия, Индия, Швеция, Турция и Австралия (если называть лишь некоторые). Такая возможность была далеко за пределами воображения. Более того, даже когда я протрезвел и развил интерес к возможностям личного бессилия, мне никогда не приходило в голову становиться учителем, а тем более «Гуру». Мне вполне хватало быть мужем, отцом и бизнесменом. Но у Вселенной были явно другие планы.

ВТОРОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ
(которое повело к Живому Учению)
В 1989 году чувство, что я являюсь отдельным, независимым существом, наделенным силой создавать собственные мысли, чувства и действия, окончательно умерло во «мне», существе, известном как Уэйн Ликерман. Это так называемое событие ознаменовало собой конец всякой возможности для страдания, которое с того момента больше через меня не случалось; позже вы увидите, что страдание напрямую связано с чувством того, что вы – независимое, могущественное существо. Для некоторых людей (называемых иногда «духовными ищущими») это делает меня интересным, желанным и стоящим того, чтобы сидеть вокруг вне зависимости от того, говорю я или нет.
Тут же добавлю, что это происшествие не сделало из меня Святого. Святой – это некто, чье поведение воплощает в себе высшие идеалы группы. Мое поведение, как до, так и после этого «второго пробуждения» не представляет собой высших идеалов какой-либо из групп, и, хоть я уже и не азартный игрок, держу пари, что никогда не будет. Я совершенно обычен во всех показательных поведенческих категориях. Но, словами Большой Книги, я больше не «жертва заблуждения, что сможет завоевать удовлетворение и счастье, если только как следует постарается». Я абсолютно убежден в собственном бессилии, и моя жизнь течет соответствующим образом – иногда спокойно, иногда бурно, но оставаясь укорененной в фундаментальном Мире.
Этот Мир пришел с признанием моего полного и совершенного бессилия. Это Мир, превосходящий всякое понимание; что означает, что он не обусловленный, а запредельный. Он присутствует вне зависимости от штиля или бури на поверхности. Есть понимание, что все происходящее – идеально, даже если мне в какой-то момент что-то не нравится. Есть полное приятие Того, что Есть в настоящем моменте.
Внешне я выгляжу и веду себя как обычный человек, но внутри я преображен. Не во что-то необычное, но в То, чем мы были всегда.
Адвайта, в таком виде, как она пришла ко мне, и как я ее преподаю – это набор указателей, разработанных для поддержания исследования того, кем и чем мы в действительности являемся. Я называю ее Живым Учением. В нем нет заповедей и догм, оно ничего не утверждает и не обещает. Оно существует лишь для облегчения духовного поиска и сохранения его открытости для новых возможностей. Живое Учение скорее задает вопросы, чем отвечает на них, поскольку нужный вопрос в нужный момент может вытолкнуть нас за пределы наших верований к прямому виденью Того, что всегда здесь. Оно включает в себя всё; ничто не отрицается в Живом Учении.
Объектом интереса Живого Учения является живая энергия, которая находится здесь прямо сейчас и выражает себя как нас, а через нас выражается как сама жизнь. Оно указывает на тот факт, что каждый из нас – поток этой Жизненной Силы, разворачивающийся как переживание бытия посредством наших умов и тел. Оно пытается взрастить понимание того, что переживание жизни само по себе – духовно. Тут может потребоваться радикальное расширение вашего понятия «духовного». Большинство людей склонны приписывать «духовному» только «хорошее». То, что мы считаем приятным, добрым, любящим и нежным, мы называем «духовным». То, что мы считаем грубым, ограниченным, уродливым и неприятным, мы называем «анти-духовным» или «материальным». Такой образ мышления засел в большинстве из нас. Милостью, такой ограниченный взгляд может расшириться до постижения того, что то, чем мы все и всё остальное является – Духовно. Труднее всего видеть как Духовное и плохие, болезненные вещи.
Если все это звучит для вас очень эзотерически и непонятно (а слов с Большой Буквы слишком много), то возможно так оно и есть. В конце концов, все слова и описания вовсе не важны. Интеллектуальное понимание описаний – утешительный приз. Как куратор Живого Учения и Двенадцати Шагов, я надеюсь, что чтение этой книги поможет интуитивному знанию внутри вас раскрыться, и принести больше мира в вашу жизнь через непосредственное осознание того, кто и что вы Есть на самом деле.
Пусть оно найдет вас сейчас.




ЛИКЕРМАН



Ладно, давайте уже с этим разберемся. Да, я родился с именем Уэйн Ликерман и со своих 16 до 35 лет прикладывал все усилия, чтобы соответствовать ему. Это меня почти убило, но рад сообщить, что на момент написания этих слов я живее всех живых. Настолько, что и представить себе не мог. Настолько, что невозможно описать. Я совершенно обычен, но всё же всё, что я думаю, чувствую и делаю – далеко за гранью обычного. То, что я когда-то считал обычным, сегодня чудесно. Я считаю чудом то, что могу сделать этот вдох, и кислород разгонит кровь по сосудам во все части тела, позволяя мне думать эту мысль и писать эти слова. Чудо, что непреодолимая тяга к употреблению алкоголя и наркотиков исчезла и не возвращается. Чудо, что это существо под именем Уэйн живет составной частью Всего, что Есть, безо всякого чувства обладания личным могуществом.
Сейчас для меня обычное и необычное – это одно и то же, так же, как духовное и материальное, так же, как я и другие. Я считаю это интуитивное осознание «единого во множественном» духовным пробуждением, о котором говорится как в Двенадцати Шагах, так и в Адвайте.
Пусть оно найдет вас сейчас.

37 комментариев

Inguren
Спасибо!:)
sni
Быстро же вы читаете =)
Inguren
Я еще не прочитала, в избранное добавила, вам за ваш труд спасибо))))
Anna2013
вот это подарок! спасибо)
Ozi
Спасибо большое!
Felix
Спасибо за труд.
Anna2013
а я уже и следущую страничку нашла))

advaitaworld.com/blog/ram-tzu/14445.html#cut
Metamax
Высочайший уровень перевода, спасибо Вам! :)
Где и когда планируется выход книги?
Dragon
Ганга будет выпускать но со своим переводом!:)))
Metamax
Как так? Шикарный же перевод! :)
Dragon
ну у них позиция… насчет переводов Карла Ренца и Рам Цзы!:)
snumra
Первый перевод Рам Цзы Нет Пути был шикарен :)
BodhiSatprem
Спасибо! Очень!
makara
Благодарю! Спасибо!
Shine
Ура ура ура!
moksha
Спасибо огроменное!
Aditi
О! Отлично просто! Спасибо вам, sni!
Shanti
Спасибо огромное!
snumra
Благодарю!
Dima12
О Ф Ф И Г И Т Е Л Ь Н О!!! Спасибо огроменное!!!
witman
Спасибо большое за тексты!
Timur
Какой простой и вдохновляющий текст! Спасибо Вам за перевод!
A_Hu
очень легко читается; все понятно и просто. Спасибо за перевод! СПАСИБО!
Shanti
Отличный перевод! Очень хочется читать дальше! :-)
Bla-bla-bla
Кому интересно по рассуждать, приглашаю. Заранее скажу, что сам пользуюсь идеей всепринятия, абсолютного доверия и быть здесь и сейчас для меня основная деятельность. Очень интересный опыт. Но это не мешает возникновению вопросов.
Вызывают вопросы вот эти строки:
Другими словами, сила есть, но она на самом деле не наша. Она дана нам на время.
Мне известно такое утверждение, что если что-то у меня можно отнять, то значит мне это не принадлежит на самом деле. Но пока у меня не отняли, почему нужно думать что отнимут. Может отнимут, может нет, может есть шанс удержать.

Люди часто говорят, что единственным условием для того, чтобы завязать, является желание. Может быть это и правда, но как бы то ни было, я уверен, что в моем случае желание не было «моим». На самом деле, мои хотения, желания и чаяния не имели абсолютно ничего общего с двумя самыми главными поворотами в моей жизни (которые я опишу чуть позже). Согласно моему опыту, единственным условием для выздоровления является Милость, хотя я предпочитаю говорить, что выздоровление ЕСТЬ Милость. Это прекрасное слово, «Милость», объясняется в словаре так: «незаслуженная услуга от Бога».
«Незаслуженная» значит, что я ничего не сделал, чтобы ее заработать или стать достойным ее. «Услуга» значит, что результатом явилось нечто однозначно положительное. «От Бога» значит, что ответственность за ее совершение несет некая сила во Вселенной, отличная от независимого и могущественного «я».
Для того чтобы сказать мое желание или не мое нужно знать собственную природу. Может это какая то сила вселенной, может другая, может их 50. Может это мой кот шалит ;)

мы не творцы собственной судьбы
Зависит от того что считать собой, что я о себе знаю и что ещё не знаю.

оно ничего не утверждает
(об адвайте)
После этой строчки можно предположить что выше вырезанные строки сказаны по обстоятельствам и в других обстоятельствах(м.б. частях книги) будет сказано другое, м.б. противоположное.
Тем не менее что скажете?
Bambuka
Так то книга предназначена для работы с собой. Мне кажется, редактор у нее уже есть. :) Или это ты у себя спрашиваешь?
Anton
Склеил в один файл
GodFather
Спасибо за труды, но ссылка не рабочая.
sni
К тому же еще ведь не конец, см. оглавление в начале этой записи
Anton
А так? yadi.sk/d/EVieHBeE5R_Ay
spart
Огромное спасибо!!!
Bambuka
Благодарю за офигенный труд!