прям уж что-либо? ну уж нет. ибо делать поедание мороженого — это не страдание. это наслаждение. а вот когда после этого случается боль горла — это не наслаждение. это страдание. :)
поэтому, если настаивать на боли, любое проявление — это уже боль. даже если это мороженое. не важно само оно поедается или делается его поедание. ибо с этого ракурса разницы между «делать» и «само» нет.
если под «просто осознать» не подразумевается «просто понять», не подразумевается что-то преходящее пережить, то это «просто» уже не выглядит таким уж простым, не смотря на всю простоту той природы, на которую этой фразой пытаются указать. и даже узнав эту природу, люди продолжают терять её раз за разом за её же преходящим выражением, радостно крича при этом «эврика». поэтому то и существует столько слов об этом и столько учений о простоте разной степени сложности. в общем, как мудро изрёк гуру винни-пух: «это 'жжж' неспроста!»
«плод» который требует 150000 жизней менее дурацкое, чем «вот ПРЯМ ЗДЕСЬ» (хоть это в своей сути одно и то же). ибо «вот ПРЯМ ЗДЕСЬ» — это большой соблазн, ничегошеньки не делая, застрять в той психологической разгрузке, которую можно получить от втыкания в это убеждение и которая может быть воспринята как тот самый плод «вот ПРЯМ ЗДЕСЬ».… тут самое время включить ещё одну ман-true «ты уже то», «ничего не нужно делать». и, ёклмн, это тоже верно! но, а5-таки, совершенно неверно, если это даёт лишь ментальную разгрузку от лишь ментального же понимания.
что такое «увидеть человека»? испытывать лишь радость и/или сострадание? «увидеть человека» — это увидеть себя в ком-либо. причём, не потому, что обязательно похож в чём-то, а потому, что тот — тоже человек! а сам я, как человек, — это далеко не однозначный тип, если не строить иллюзий на свой счёт.
именно поэтому можно испытывать, например, и не приязнь и жалость. или неприязнь и обиду на то, что эту неприязнь испытываешь. одновременно. и часто можно не понимать что за эмоции и от чего.
Но существование не знает существования, когда знает, то это концепция существования, а не само существование.
что такое существование? есть ли существование вне существующих? мы не могём этого знать ибо знать или не знать — это уже никакое не вне и это уже знание. и что значит существующие? существующие, по факту опыта существующих (а что кроме этого факта есть? ничего), — это, мнимые центры разнообразного восприятия. где минимость — подразумевание. подразумевание — это мысли. мысли — это часть восприятия. раз восприятие или его отсутствие, в некоторых случаях, очевидно, то, следовательно, существование знает себя. где знание откликается тем же самым разнообразием восприятия. как правило, чувством и мыслями. и раз восприятие очевидно (слово-то какое говорящее), то это не концепция. ибо даже концепция — часть очевидного восприятия.
как там у пелевина: «Ксю Баба, ровесница тысячелетия – прожила невероятно долгую и удивительно напсыщенную жизнь. Она прошла сквозь горнила корпоративов и революций, разочаровалась в земных путях, а затем много лет медитировала в лучших пещерах Гималаев и Тибета, где обрела запредельную мудрость, которой делится теперь со зрителем. Одна мудрость в час!»
поэтому, если настаивать на боли, любое проявление — это уже боль. даже если это мороженое. не важно само оно поедается или делается его поедание. ибо с этого ракурса разницы между «делать» и «само» нет.
если под «просто осознать» не подразумевается «просто понять», не подразумевается что-то преходящее пережить, то это «просто» уже не выглядит таким уж простым, не смотря на всю простоту той природы, на которую этой фразой пытаются указать. и даже узнав эту природу, люди продолжают терять её раз за разом за её же преходящим выражением, радостно крича при этом «эврика». поэтому то и существует столько слов об этом и столько учений о простоте разной степени сложности. в общем, как мудро изрёк гуру винни-пух: «это 'жжж' неспроста!»
именно поэтому можно испытывать, например, и не приязнь и жалость. или неприязнь и обиду на то, что эту неприязнь испытываешь. одновременно. и часто можно не понимать что за эмоции и от чего.
что такое существование? есть ли существование вне существующих? мы не могём этого знать ибо знать или не знать — это уже никакое не вне и это уже знание. и что значит существующие? существующие, по факту опыта существующих (а что кроме этого факта есть? ничего), — это, мнимые центры разнообразного восприятия. где минимость — подразумевание. подразумевание — это мысли. мысли — это часть восприятия. раз восприятие или его отсутствие, в некоторых случаях, очевидно, то, следовательно, существование знает себя. где знание откликается тем же самым разнообразием восприятия. как правило, чувством и мыслями. и раз восприятие очевидно (слово-то какое говорящее), то это не концепция. ибо даже концепция — часть очевидного восприятия.
псыщенную жизнь. Она прошла сквозь горнила корпоративов и революций, разочаровалась в земных путях, а затем много лет медитировала в лучших пещерах Гималаев и Тибета, где обрела запредельную мудрость, которой делится теперь со зрителем. Одна мудрость в час!»