26 декабря 2018, 21:51
Костенька
@niichavo
22 декабря 2018, 16:30
история одной точки
8 декабря 2018, 15:41
о космологии klb
klb: Теперь попытаемся осмыслить, что собой представляет это «одно»? Это «единое сознание», это объединение, совместное знание всего того что есть. То есть, то что есть «одно», оно не одно. Таких «одно» много, и все вместе они образуют «единое сознание». Это «вещь» в себе, это «то что есть» данное «одно», то что знает всё себя и является тем что оно само знает, это отдельное Знание, которое просто есть в Реальности. Любой атом, клетка тела, растение, животное, мысль, идея и тд это отдельные Знания в Реальности. Все вместе они образуют «единое соЗНАНИЕ». Вот такое моё видение «единого сознания».
вера. вера, она всегда во что-то. это «что-то» нужно для веры как опора, без которой вера не жизнеспособна. следовательно, вера не может рассматриваться как некое фундаментальное качество всего, ибо не самостоятельна.
знание. знать — это обладать информацией о чём-то или переживать что-то. т.е. это либо сфера мышления, либо сфера переживания. почему? потому, что это и есть человеческий опыт. тонкий ли он, толстый — не важно.
таким образом, фраза «знания знают сами себя» означает присутствие мышления или чувств. и тут проглядывает нечто ещё более фундаментальное, чем знание в виде чего-либо.
есть. подложкой любого знания будет это «есть», присутствие, бытийность. то, что даёт жизнь чему-угодно. это так называемое знание не имеющее своего проявления в сфере мышления или чувств. чистое знание, которое просто не может не быть, вечно присутствующая подложка, сообщающая собой: «есть что-то», «нет чего-то». причём у неё самой нет никаких родителей, основы. того, благодаря чему сама она существует. ибо всё найденное в качестве возможных родителей имеет качество её самой, т.е. качество существования, которое и являет сама подложка. поэтому она самосущая. осознание её присутствия ничем не отличается от неё самой. это просто «есть», присутствие, т.е. присутствие тут = осознание. следовательно, она самоосознающая. благодаря этому «знания и знают сами себя». не найти
Читать дальше →
вера. вера, она всегда во что-то. это «что-то» нужно для веры как опора, без которой вера не жизнеспособна. следовательно, вера не может рассматриваться как некое фундаментальное качество всего, ибо не самостоятельна.
знание. знать — это обладать информацией о чём-то или переживать что-то. т.е. это либо сфера мышления, либо сфера переживания. почему? потому, что это и есть человеческий опыт. тонкий ли он, толстый — не важно.
таким образом, фраза «знания знают сами себя» означает присутствие мышления или чувств. и тут проглядывает нечто ещё более фундаментальное, чем знание в виде чего-либо.
есть. подложкой любого знания будет это «есть», присутствие, бытийность. то, что даёт жизнь чему-угодно. это так называемое знание не имеющее своего проявления в сфере мышления или чувств. чистое знание, которое просто не может не быть, вечно присутствующая подложка, сообщающая собой: «есть что-то», «нет чего-то». причём у неё самой нет никаких родителей, основы. того, благодаря чему сама она существует. ибо всё найденное в качестве возможных родителей имеет качество её самой, т.е. качество существования, которое и являет сама подложка. поэтому она самосущая. осознание её присутствия ничем не отличается от неё самой. это просто «есть», присутствие, т.е. присутствие тут = осознание. следовательно, она самоосознающая. благодаря этому «знания и знают сами себя». не найти
Читать дальше →
5 декабря 2018, 12:31
тебя живущий
ты не в своём уме. у тебя нет своего ума. ты полностью в чужом уме. ты живёшь не своей жизнью. ты — просто проживаемость не своей жизни. ощущение себя, заглядывание за себя, чтоб увидеть тебя живущего, мысли — всё это проживаемость не твоей жизни. чужая жизненность не подчинена тебе нисколечко. ты даже умереть не можешь. некому и не чем. чтобы ты ни вытворял, не выйдет за пределы чужой жизни, которая с любовью оживляет любые твои выкрутасы. и нет ничего ближе неё. а ты, как живущий, не более чем недоразумение. тебя, как источника якобы своей жизни, просто нет. это, кстати, единственное, что не оживляется живущим тебя. даже ощущение себя — пожалуйста, вот оно, а вот ты как центр этого ощущения — нет, хоть и кажешься наиболее живым. ты просто реализованный потенциал неверного прочтения, когда безначальность не твоей жизни читается как начало тебя, а её безвременный свет как текущая из этого начала твоя жизнь. не найти обладателя чужого ума, но и не потерять его ум. да и есть ли он, этот чужой? что есть, так это живущие чужим умом мысли на этот счёт. да и чужой он лишь тем, что просто не твой.
25 ноября 2018, 09:31
перенос сознания
в боновской материнской тантре есть раздел, детально описывающий перенос сознания в другое тело. там есть один момент, когда йогин должен как можно ближе соединить своё лицо с лицом чужого тела: глаза в глаза, нос к носу, рот ко рту. его помощник обматывает их головы тканью и обмазывает глиной. поскольку предполагается, что такой йогин хорошо овладел своими ветрами и каналами, то он не задыхается. несмотря на то, что учение каналов и ветров ца-лунг до сих пор практикуется, переносом нынче никто не занимается. по крайне мере об этом ничего не известно, не то что было раньше.
ну так вот. современные наблюдения показали, что переносом сознания занимаются все кому не лень! почти тот же приём: лицо вплотную приближается к донору. только теперь этим приёмником является смартфон с открытой мордокнигой или вк, куда и переселяется сознание. и никаких тебе мучительных задержек дыхания, визуализаций и упражнений. прогресс. :)
ну так вот. современные наблюдения показали, что переносом сознания занимаются все кому не лень! почти тот же приём: лицо вплотную приближается к донору. только теперь этим приёмником является смартфон с открытой мордокнигой или вк, куда и переселяется сознание. и никаких тебе мучительных задержек дыхания, визуализаций и упражнений. прогресс. :)
23 ноября 2018, 18:40
вращающая сила "я"
формула вращения колеса сансары похожа на вращающий момент. вращение, обусловленное предыдущим моментом времени, создаёт иллюзию самосуществующего центра вращения «я», который, в свою очередь, обуславливает возникновение следующего вращательного момента, через формирование отношения к некой точке восприятия p, имеющей как бы ненулевую удалённость от центра вращения r и приложения к этой точке силы омрачения F. по сути, эдакий вечный инерционный двигатель, в каждый момент времени подкручивающий сам себя.
9 ноября 2018, 08:23
отказ
настоящий отказ идёт не из желания что-либо приобрести,
а из отсутствия страха что-либо потерять.
а из отсутствия страха что-либо потерять.
8 ноября 2018, 08:49
причина зла и неустройств в мире
Есть две точки зрения на причину зла и неустройств в мире. Христианская, унаследованная у зороастризма, полагает главною причиною злую волю. Буддийская точка зрения заключается в том, что главнейшая причина — дурь.
Неужели еще кто-то может всерьез придерживаться первой точки зрения? Если да, то я знаю почему. Смотри вторую точку зрения.
Андрей Парибок
Неужели еще кто-то может всерьез придерживаться первой точки зрения? Если да, то я знаю почему. Смотри вторую точку зрения.
Андрей Парибок
7 ноября 2018, 10:40
китайская комната
мысленный эксперимент в области философии сознания и философии искусственного интеллекта, впервые опубликованный Джоном Сёрлом в 1980 году. Цель эксперимента состоит в опровержении утверждения о том, что цифровая машина, наделённая «искусственным интеллектом» путём её программирования определённым образом, способна обладать сознанием в том же смысле, в котором им обладает человек
Представим себе изолированную комнату, в которой находится Джон Сёрл, который не знает ни одного китайского иероглифа. Однако у него есть записанные в книге точные инструкции по манипуляции иероглифами вида «Возьмите такой-то иероглиф из корзинки номер один и поместите его рядом с таким-то иероглифом из корзинки номер два», но в этих инструкциях отсутствует информация о значении этих иероглифов и Сёрл просто следует этим инструкциям подобно компьютеру.
Наблюдатель, знающий китайские иероглифы, через щель передаёт в комнату иероглифы с вопросами, а на выходе ожидает получить осознанный ответ. Инструкция же составлена таким образом, что после применения всех шагов к иероглифам вопроса они преобразуются в иероглифы ответа. Фактически инструкция — это подобие компьютерного алгоритма, а Сёрл исполняет алгоритм так же, как его исполнил бы компьютер.
В такой ситуации наблюдатель может отправить в комнату любой осмысленный вопрос (например, «Какой цвет вам больше всего нравится?») и получить на него осмысленный ответ (например, «Синий»), как при разговоре с человеком, который свободно владеет китайской письменностью. При этом сам Сёрл не имеет никаких знаний об иероглифах и не может научиться ими пользоваться, поскольку не может узнать значение даже одного символа. Сёрл не понимает ни изначального вопроса, ни ответа, который сам составил. Наблюдатель, в свою очередь, может быть уверен, что в комнате находится человек, который знает и понимает иероглифы.
Джон
Читать дальше →
Представим себе изолированную комнату, в которой находится Джон Сёрл, который не знает ни одного китайского иероглифа. Однако у него есть записанные в книге точные инструкции по манипуляции иероглифами вида «Возьмите такой-то иероглиф из корзинки номер один и поместите его рядом с таким-то иероглифом из корзинки номер два», но в этих инструкциях отсутствует информация о значении этих иероглифов и Сёрл просто следует этим инструкциям подобно компьютеру.
Наблюдатель, знающий китайские иероглифы, через щель передаёт в комнату иероглифы с вопросами, а на выходе ожидает получить осознанный ответ. Инструкция же составлена таким образом, что после применения всех шагов к иероглифам вопроса они преобразуются в иероглифы ответа. Фактически инструкция — это подобие компьютерного алгоритма, а Сёрл исполняет алгоритм так же, как его исполнил бы компьютер.
В такой ситуации наблюдатель может отправить в комнату любой осмысленный вопрос (например, «Какой цвет вам больше всего нравится?») и получить на него осмысленный ответ (например, «Синий»), как при разговоре с человеком, который свободно владеет китайской письменностью. При этом сам Сёрл не имеет никаких знаний об иероглифах и не может научиться ими пользоваться, поскольку не может узнать значение даже одного символа. Сёрл не понимает ни изначального вопроса, ни ответа, который сам составил. Наблюдатель, в свою очередь, может быть уверен, что в комнате находится человек, который знает и понимает иероглифы.
Джон
Читать дальше →
3 ноября 2018, 13:54
здесь и сейчас
зачастую пребывание в «здесь и сейчас» сопряжено с усилием пребывания. в то время как расслабление в распахнутости безусильного присутствия (чем бы оно не проявлялось) естественно обнажает «здесь и сейчас».