5 июня 2019, 22:19

троллинг или я твой дом труба шатал

как профессиональный тролль ответственно заявляю, что троллинг — это всегда расшатывание основ, при отсутствии явных признаков такого расшатывания. и отсутствие явных признаков — тут главное. именно это даёт изюминку сатире или позволяет из-за укрытия делать как бы случайные уколы, при этом чувствуя себя защищённым. именно эта «нейтральность», искусство хождения по её границе, определяет степень тонкости троллинга.

уметь троллить — не плохо. как минимум, это позволяет смотреть на многое под другим, не очевидным углом, выстраивать аргументацию и т.п. но часто, очаровываясь всем этим, тролль не всегда осознаёт то, чем пропитан его троллинг (по крайней мере, на это хотелось бы надеяться). огромную, если не основную роль играют намерения тролля. осознавание уместности троллинга, его причин и (!) последствий. это как раз то, что явно не видно и, в общем, недоказуемо. о намерениях можно лишь догадываться, чувствовать их. с добрыми намерениями тут всё понятно. такой троллинг редок. да и троллингом его назвать не всегда можно. в этом случае троллю обычно не требуется что-то защищать, как-то себя оправдывать.

другое дело, скажем, не очень добрый троллинг. это когда соль случайно (случайно ли?) оказывается там же, где и открытая рана. претензии к троллю часто отбиваются им чем-то вроде: «это всё ваши проекции», «это просто соль», «я не обязан ничего никому объяснять», «я у себя дома, могу просыпать соль где захочу» и т.д. и т.п. всё очень чётко и адвокатно. и бог с ним, если это что-то в общем безобидное, на уровне, кто прав, а кто ошибается. и другое — если рана эта связана с какой-нибудь трагедией. это нужно быть либо очень злобным, либо не отдавать себе отчёта в том, КАК это может быть воспринято или что мной-троллем движет.

если бы не только обёртка была бы видна, но и невидимая сторона, начинка, прячущаяся за нейтральностью. видна очень ясно, отчётливо. как минимум самому троллю. то мир бы, возможно, был бы добрее. будьте более чуткими! ну а мне позвольте
Читать дальше →
14 апреля 2019, 09:27

конфета

Было у Наташи две конфеты. Потом она одну конфету съела, и осталась одна конфета. Наташа положила конфету перед собой на стол и заплакала.

Вдруг смотрит — лежит перед ней на столе опять две конфеты. Наташа съела одну конфету и опять заплакала.

Наташа плачет, а сама одним глазом на стол смотрит, не появилась ли вторая конфета. Но вторая конфета не появлялась…

Даниил Хармс

30 марта 2019, 10:47

расслабиться...

расслабиться(полюбить/освободиться/нужноеподставить) для… — далеко не тоже самое, что расслабиться видя невозможность не напрячься, расслабляясь для…
18 января 2019, 20:38

рассуждения о потребности делиться

заметил, что иногда хочется разделить с близким человеком наслаждение прекрасными видами природы, горами с их просторами, лесами с их невообразимой жизненностью и т.п. разделить радости и умения РАДИ другого. или человек, к примеру, хочет поделиться своими духовными переживаниями. и вот он о них с таким удовольствием рассказывает. или человек хочет, чтоб оценили его работу, внешность, почесали бы его за ушком за какие-нибудь достижения.

так что же всё это? в самом примитивном виде — это явное желание самоутвердиться за счёт этого. чтобы одобрили, похвалили, поддержали, утешили. но иногда это как будто что-то другое, глубже что-ли. такое вот желание разделить себя, свои впечатления, чтобы они имели дальнейшую жизнь. и всё это без зацикленности на себе, без оглядки на себя. т.е. в одном случае — это вектор к себе, цепляние за себя, а в другом — от себя, нет такого цепляния. но суть и того и другого — в стремлении поделиться. правда выраженной разными векторами.

сразу отметим, что эти разделения на примитивное и более глубокое, конечно, условны и в чистом виде их трудно встретить. но тем не менее кажется, что они есть. условно вектор озабоченности собой и наоборот.

ну так вот, если быть более внимательным, то можно заметить, что это вот желание поделиться есть стремление жизни к своему собственному продолжению или не-прекращению, к вечности или безвременью. не важно как оно выглядит как личная заинтересованность или как эдакое безличное отдавание. это стремление можно увидеть также в таких знакомых проявлениях как в желании завести детей, внуков. это то, что вдыхает новую жизнь не только в детей, но и в тех, кто их заводит. энергия воплощения требует своего продолжения. такие вот дела.


Читать дальше →
16 января 2019, 19:38

о(,) есть(!)

есть — есть. нет — нет. нет — это когда есть знание о возможном наличии при фактичном отсутствии. есть — это факт, ясность. факт и ясность не ума, не в виде знания, не в виде понимания, не в чёткости восприятия, а в виде присутствия знания/ЯВления/восприятия (даже нечёткого), в есть. и даже НЕ В виде. и даже НЕ В есть. есть — и есть природа самого ВИДа, само ВИДеть, само приСУТ(Ь)ствие, само есть. явленное расщеплённо читается как ЯВИжуЯВление. в то время как можно написать с указанием природы: ЯВЬ (есть) ЯВляет ЯВление (самим собой). или совсем просто — ЯВление. когда ничего нет — есть ничегонет. есть ЯВИжу ничегонет, есть ЯВИжу, есть ЯВЬ, есть есть, или просто — есть. тоЕСТЬ ничегонет ЕСТЬ либо идеей о наличии «ничего» либо знанием-вспоминанием об опыте ничегонет/небытия/пустоты. еСТь — это СвеТ. не свет как что-то, что есть и не откуда-то, откуда есть, а само есть. этот свет все знают как быть. и не могут себе представить не быть. точнее могут, но могут не увидеть, что это просто представление которое ЕСТЬ о небытии которого нет. которого нет вне есть, или просто нет. все знают быть в моменте как то, что не имеет длительности, начала и конца. не имеет длительности, начала и конца вне представлениях о длительности начале и конце, которые есть без начала и конца. есть не схватить как оно есть. схватил — получил скриншот бытия, который тем не менее есть самим есть. поэтому есть — это и прозрачность, чтоб беспрепятственно ЯВлять ЯВления в чистоте, чтоб «не мешать» расщеплённо ВИДеть то, что ВМЕСТО него ЯКОБЫ есть. есть не потерять, ведь всё что есть — одно лишь есть. но можно потеряться в том чем оно выглядит. тогда есть то, что ИМЕЕМ. тогда чистота прозрачности не узнаётся, а расщеплённо подразумевается знанием себЯ. тогда свет как он есть не узнаётся, а расщеплённо кажется длящимся имЯнным бытием, обрамлённым ЯВленными
Читать дальше →
12 января 2019, 12:26

непонятное понятно

вот испытываешь эмоцию. допустим, гнев. гнев — это не хухры и даже не мухры, далеко не радость и совсем не скука, а гнев. а потом думаешь, а что это вообще такое — гнев? начинаешь смотреть на него прямо и видишь как это чувство как-то вибрирует что-ли. и даже не чувство вибрирует, а нечто вибрируя именно так, почему-то зовётся гневом. но уже не понимаешь с чего вдруг оно зовётся гневом? ведь в нём нет ничего знаемого как гнев! странные дела. но когда фокус съезжает в привычно насиженную точку восприятия, непонятное нечто снова становится понятным чем-то. при этом, ничто никуда не исчезло и неведомо откуда не появилось, просто непонятное начинает читаться понятным. неузнаваемое словно бликует гранями узнаваемого. и совершенно непонятно каким образом установилась эта функция превращения неузнаваемого в узнаваемое. и совершенно непонятно что это за функция, зовущаяся кармическим виденьем. тут слово «функция» даже не уместно, т.к. нет процесса преобразования и нет времени в котором он протекает. просто чудеса одного момента.

хорошо, думаешь. а что это вообще такое? это то, которое непонятно что? что там вибрирует, чем и в чём? всматриваешься и теряешь вообще всяческую опору. схватить нечего и нечем. полный ступор как-то узнать и распознать. даже распознать нечто как нераспознанное непредставляется возможным. нет ни точек смотрения, ни рассматриваемого. что же такое это не-это, это ничего? нечем смотреть на него кроме как им самим. это даже и не процесс смотрения. это то, что приближённо и двойственно можно рассмотреть как не твоё, что ни отбросить, ни притянуть. но и отталкивание и притягивание вспыхивают в нём напряжённой вибрацией. полная жопа, короче. или даже так: слово «жопа» есть, а жопы нет!

в общем, совершенно нелогичная хрень выходит. ясное ничто, никогда не переставая быть собой и, вообще, являясь неделанным и до бесконечности странным быть, выглядит как вибрирующее нечто, которое, в свою очередь, кажется чем-то. и всё это происходит одновремен(т)но!
Читать дальше →