Отбросьте ум, живите спонтанно. А когда вы действуете спонтанно, когда вы не реагируете, рождается новое действие. Действие прекрасно, реагирование отвратительно. Осознающий человек действует; неосознающий человек реагирует. Действие освобождает. Реагирование еще сильнее заковывает в цепи, делая их толще, тверже и крепче. Не реагируйте, действуйте.
Ошо, почему суфии утверждают, что человек — это машина? — Человек и есть машина, вот почему. Человек думает и действует совершенно неосознанно. Он представляет собой не что иное, как набор привычек, сумму всех привычек. Человек — это робот. Человек еще не стал человеком: до тех пор, пока осознанность не войдет в его жизнь, он останется машиной. Вот почему суфии утверждают, что человек — это машина. Это суфийское утверждение о том, что человек является машиной, стало известно на Западе благодаря Георгию Гурджиеву… Тогда многие были шокированы неожиданным заявлением Гурджиева о том, что человек — это машина. Однако он говорил правду. Очень редко человек бывает сознающим. За семьдесят лет своей заурядной жизни — если ее вообще можно назвать жизнью — человек вряд ли осознает хотя бы семь прожитых им мгновений. И даже если представить, что у него были эти семь или менее мгновений осознавания, все они — результат случая, не более. Например, человек может стать сознающим в момент, когда кто-нибудь неожиданно приставит к его сердцу револьвер. В это мгновение его мышление, его механическое мышление приостанавливается. На секунду он становится осознающим, ибо это так опасно, что невозможно продолжать оставаться в своем обычном сне. Человек становится осознающим в опасных ситуациях. Иначе он быстро засыпает, он прекрасно научился действовать автоматически. Если стать на обочине и понаблюдать за людьми, то можно обнаружить, что они все двигаются во сне. Все они лунатики, сомнамбулы. И ты такой же. Человек реагирует. Вот почему суфии называют человека машиной. До тех пор, пока человек не начнет осознавать происходящее, до тех пор, пока он не начнет нести ответственность… Реагирование рождается из прошлого опыта, а осознанное действие — из настоящего момента. Реагирование — это просто старая привычка, тогда как осознанное действие всегда спонтанно. Я слышал одну историю. — Папа, — спросил десятилетний мальчик, — скажи, как начинаются войны? — Ну, сынок, — начал было отец, — представь себе, что Америка поссорилась с Англией… — Америка не ссорится с Англией, — вмешалась мать. — А кто говорит, что она ссорится? — спросил отец, явно раздражаясь. — Я просто хотел привести гипотетический пример. — Что за нелепость! — фыркнула мать. — Ты забиваешь ребенку голову всякими глупыми идеями. — Ничего нелепого в этом нет! — возразил отец. — Если он будет слушать тебя, то у него в голове вообще не будет никаких идей. Как только ситуация накалилась и родители уже схватились за тарелки, сын сказал: — Спасибо, мама. Спасибо, папа. Я никогда больше не стану спрашивать, как начинались войны. Просто наблюдай за собой. Ты уже многократно повторял в прошлом то, что делаешь сейчас. Ты всегда одинаково реагируешь на одну и ту же ситуацию. В ответ на одну и ту же ситуацию твое поведение всегда предсказуемо. Ты чувствуешь нервозность, вынимаешь сигарету и закуриваешь. Это реагирование; в состоянии нервозности ты всегда делал это. Ты — машина. Сейчас тобой управляет встроенная программа: ты нервничаешь, рука сама лезет в карман, и извлекается пачка сигарет. Это похоже на то, как машина выполняет заданную операцию. Ты вытягиваешь сигарету из пачки, вставляешь ее в рот, прикуриваешь, и все это происходит автоматически. Ты проделывал это миллионы раз; ты продолжаешь делать это и сейчас. С каждым повторением привычка только укрепляется; машина становится все более автоматизированной, машина становится все более опытной. Чем чаще повторяется одно и то же действие, тем меньше осознанности требуется для его выполнения. Вот почему суфии говорят о том, что человек функционирует как машина. Необходимо отказаться от всех этих механических привычек… Например, сделай что-нибудь в противоположность тому, что ты всегда делал. У Гурджиева были такое методы: если у него появлялся ученик-вегетарианец, первым делом он заставлял его есть мясо. Для вегетарианца это большой шок — если его заставляют, есть мясо. А Гурджиев был очень жестким мастером; он тебя выгнал бы, если бы ты не послушался его, не последовал команде, дисциплине. Он заставил бы тебя есть мясо. Когда вегетарианец ест мясо, он становится очень сознательным — ему приходится. В прошлом он не имел никакого опыта, ни малейшего понятия о том, чтобы есть мясо. Просто представь Махатму Ганди, который ест мясо… он будет невероятно осознанным! А если человек ел мясо, тогда Гурджиев говорил ему: 'На несколько недель стань вегетарианцем. Не ешь вообще никакого мяса — не ешь яиц, мяса, молока, никакой животной пищи. Просто продолжай есть овощи'. Вся система тела привыкла к определенному образцу. Он заставлял людей менять время принятия пищи. Если ты ешь каждый день в час, он говорит: 'Ешь в девять'. Если ты каждый день ложишься спать в двенадцать, он говорит: ложись спать в два или в десять. Он заставлял изменить все. Человека, который никогда не пил вина, он заставлял пить вино, просто для того, чтобы изменить его шаблон. Если человек был пьяницей, он заставлял его перестать пить. Гурджиев озадачивал людей, но метод был прост: он пытался деавтоматизировать. Он был одним из величайших мастеров этого века, которого очень неправильно понимали. Естественно, все были против него. Кто когда-нибудь слышал о религиозном мастере, заставляющем своих учеников пить? — заставляющем, действительно заставляющем. Он сидел рядом… Суфии утверждают, что человек — это машина, ибо человек всего лишь реагирует в соответствии с заложенными в него программами. Начинайте действовать сознательно, и вы перестанете быть машиной. А когда вы перестаете быть машиной, вы становитесь человеком: рождается новый человек. Наблюдайте, будьте бдительны, осознавайте и продолжайте избавляться от всех шаблонных реакций внутри вас. Каждую секунду старайтесь осознанно относиться к реальности, не в соответствии с банальными представлениями, а адекватно отражая вечно изменяющуюся действительность вокруг вас. Осознанно воспринимайте реальность! Отбросьте ум, живите спонтанно. А когда вы действуете спонтанно, когда вы не реагируете, рождается новое действие. Действие прекрасно, реагирование отвратительно. Осознающий человек действует; неосознающий человек реагирует. Действие освобождает. Реагирование еще сильнее заковывает в цепи, делая их толще, тверже и крепче. Не реагируйте, действуйте.
Я учу тебя одной простой морали: никогда не иди против своей природы. Пусть хоть все будды всех времен и народов протестуют, не обращай на это никакого внимания. Они не имеют с тобой ничего общего. Они поступали так, как считали верным для себя, а ты должен делать то, что именно ты считаешь правильным. А что же правильно? Это не может быть определено раз и навсегда ни одним святым писанием. Этого нельзя установить никаким внешним критерием. Пойми, что есть лишь один внутренний критерий: хорошо все, что делает тебя счастливее.
У тебя было какое-то представление о жизни, была какая-то вера, какая-то задача, ты был готов к подвигам, страданьям и жертвам — а потом ты постепенно увидел, что мир не требует от тебя никаких подвигов, жертв и всякого такого, что жизнь — это не величественная поэма с героическими ролями и всяким таким, а мещанская комната, где вполне довольствуются едой и питьем, кофе и вязаньем чулка, игрой в тарок и радиомузыкой. А кому нужно и кто носит в себе другое, нечто героическое и прекрасное, почтенье к великим поэтам или почтенье к святым, тот дурак и донкихот. Одно время я была безутешна и долго искала вину в самой себе. Ведь жизнь, думала я, в общем-то всегда права, и если жизнь посмеялась над моими мечтаньями, значит, думала я, мои мечты были глупы, неправы. Но это не помогало. А поскольку у меня были хорошие глаза и уши, да и некоторое любопытство тоже, я стала присматриваться к так называемой жизни, к своим знакомым и соседям, к более чем пяти десяткам людей и судеб, и тут я увидела, Гарри: мои мечты были правы, тысячу раз правы, так же как и твои. А жизнь, а действительность была неправа. Ты прав, Степной волк, тысячу раз прав, и всё же тебе не миновать гибели. Ты слишком требователен и голоден для этого простого, ленивого, непритязательного сегодняшнего мира, он отбросит тебя, у тебя на одно измерение больше, чем ему нужно. Кто хочет сегодня жить и радоваться жизни, тому нельзя быть таким человеком, как ты и я. Кто требует вместо пиликанья — музыки, вместо удовольствия — радости, вместо баловства — настоящей страсти, для того этот славный наш мир — не родина.
Когда ты еще ребенок,
всё это появляется перед твоими глазами… Стучится тебе в уши и производит потрясающие впечатления. Всегда как в первый раз! Теперь же ты знаешь все имена, названия и категории… Вот это хорошо, а это плохо. Вот — стол, там — стул… машина, дом, цветок… ну и так далее… Постепенно, тебе становиться скучно, потому что окружающие тебя предметы находятся вокруг тебя только как названия. Сухие и узкие понятия разума набрасывают на тебя пелену. затрудняя ВОСПРИЯТИЕ. Теперь ты смотришь на все через завесу ассоциаций, относительно вещей. Тебе кажется, что ты все это уже видел. Это всё равно что в 20-й раз смотреть один и тот же фильм. Тебе становится скучно, потому что ты видишь лишь воспоминания о предметах.
Понимаешь, скука — это фундаментальная неспособность ОСОЗНАВАТЬ ЖИЗНЬ. Поэтому, прежде чем ты сможешь вернуть чувства, ты должен полностью потерять свой ум.
Ээ, провозглашение разве не утверждение, а!?
уже с ходу в парадигме понимающие и нет, вот это и есть религиозный тип мышления — линейный, предпологающий то, что является источником для всего этого.
Восемь из десяти жителей планеты ныне отождествляют себя с какой-либо религиозной конфессией или группой.
Демографическое исследование, проведенное Pew Research Center в более, чем 230 государствах и территориях, показало, что верующими считают себя примерно 5,8 млрд из 6,9 млрд жителей Земли. Это исследование базировалось на анализе результатов более 2, 5 тыс переписей и опросов.
Примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) – буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм.
Примерно 400 млн человек (6%) практикуют различные традиционные религии, а 58 млн считают себя адептами относительно «молодых» (по сравнению с традиционными) конфессий – например, синтоизма, сикхизма, бахаи и пр.
1, 1 млрд человек или 16% населения не отождествляют себя с определенной религией: то есть, их можно считать третьей по численности группой (впрочем, очень многие из них в той или иной форме верят в Бога).
Как минимум 73% жителей планеты живут в государствах, где адепты той или иной религии составляют большинство населения (сюда не отнесены ситуации, где эта диспропорция затрагивает различные ветви одной религии – например, суннитов и шиитов, католиков и протестантов).
При этом, индуисты и христиане предпочитают жить там, где они являются большинством: 97% индуистов живут в трех таких государствах – Индии, Непале и Маврикии), а 87% христиан в 157 преимущественно христианских странах.
Мусульмане составляют большинство в 49 государствах, в которых обитает 73% мировых адептов ислама. Буддистское большинство есть в семи странах (Бутан, Бирма, Камбоджа, Лаос, Монголия, Шри Ланка, Таиланд) – в них живут 72% буддистов мира.
«Люди без религии» – большинство в шести государствах и территориях (Китай, Чехия, Эстония, Гонконг, Япония и Северная Корея).
.
© Ошо.
.
© Ошо.
.
© Герман Гессе, 'Степной волк'.
.
всё это появляется перед твоими глазами… Стучится тебе в уши и производит потрясающие впечатления. Всегда как в первый раз! Теперь же ты знаешь все имена, названия и категории… Вот это хорошо, а это плохо. Вот — стол, там — стул… машина, дом, цветок… ну и так далее… Постепенно, тебе становиться скучно, потому что окружающие тебя предметы находятся вокруг тебя только как названия. Сухие и узкие понятия разума набрасывают на тебя пелену. затрудняя ВОСПРИЯТИЕ. Теперь ты смотришь на все через завесу ассоциаций, относительно вещей. Тебе кажется, что ты все это уже видел. Это всё равно что в 20-й раз смотреть один и тот же фильм. Тебе становится скучно, потому что ты видишь лишь воспоминания о предметах.
Понимаешь, скука — это фундаментальная неспособность ОСОЗНАВАТЬ ЖИЗНЬ. Поэтому, прежде чем ты сможешь вернуть чувства, ты должен полностью потерять свой ум.
© Дэн Миллмэн.
.
Боже-боже))
спасибо, что просветили…
.
* развел руками, пардон)
.
как мило)
.
распространенная в индиях вещь) тривиальнейшая))
.
пхаха, ну вы еще попугайте друг дружку,
пипец просто — цирк уехал, а вас клоунов забыли)
.
относительно которого и осуществляется разделение…
.
уже с ходу в парадигме понимающие и нет, вот это и есть религиозный тип мышления — линейный, предпологающий то, что является источником для всего этого.
.
.
И че!?
этот мир достиг успеха во всем, а?
.
Старичок) и это еще очень поверхностная выборка.
.
Демографическое исследование, проведенное Pew Research Center в более, чем 230 государствах и территориях, показало, что верующими считают себя примерно 5,8 млрд из 6,9 млрд жителей Земли. Это исследование базировалось на анализе результатов более 2, 5 тыс переписей и опросов.
Примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) – буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм.
Примерно 400 млн человек (6%) практикуют различные традиционные религии, а 58 млн считают себя адептами относительно «молодых» (по сравнению с традиционными) конфессий – например, синтоизма, сикхизма, бахаи и пр.
1, 1 млрд человек или 16% населения не отождествляют себя с определенной религией: то есть, их можно считать третьей по численности группой (впрочем, очень многие из них в той или иной форме верят в Бога).
Как минимум 73% жителей планеты живут в государствах, где адепты той или иной религии составляют большинство населения (сюда не отнесены ситуации, где эта диспропорция затрагивает различные ветви одной религии – например, суннитов и шиитов, католиков и протестантов).
При этом, индуисты и христиане предпочитают жить там, где они являются большинством: 97% индуистов живут в трех таких государствах – Индии, Непале и Маврикии), а 87% христиан в 157 преимущественно христианских странах.
Мусульмане составляют большинство в 49 государствах, в которых обитает 73% мировых адептов ислама. Буддистское большинство есть в семи странах (Бутан, Бирма, Камбоджа, Лаос, Монголия, Шри Ланка, Таиланд) – в них живут 72% буддистов мира.
«Люди без религии» – большинство в шести государствах и территориях (Китай, Чехия, Эстония, Гонконг, Япония и Северная Корея).
.
А я нашел того,
кто молился, и падал к ногам… и это сработало)
.
посмотрел темы, сделал вывод…
advaitaworld.com/blog/events/54678.html#comment1648822
… старичок типичная серость.
.