Раньше я искал сочувствия, сострадания.Потом успокаивал и пытался сочувствовать.И то и другое одно и то же -испитие чаши яда.В первом случае, потому что никогда не получаешь то что ищешь, во втором, потому что не можешь дать!
Когда знаешь себя как Существование — весь иллюзорный мир словно дитя которое ты ласкаешь.
Оставаться радостным покоем лучшее сострадание.Среди бури, битвы или горя-покой(не путать с маской равнодушия)и есть сострадание.
Мне говорят «страдаю» — я говорю «ты совершенен, всё что произошло произошло не с тем кем ты являешься.Ты -покой на фоне которого происходят все переживания.Если увидишь это, то даже страдание не будет для тебя проблемой.Страдание — только поиск смысла в нём.Просто наблюдаемое оно исчезает.Что-то сучилось, что то надо делать при этом, ты просто делаешь. За всем что есть этот сострадающий Покой.В нём истинное сострадание самому себе."
Иллюзию двойственности творит твоё чувство отдельного существования.
Что бы она прекратилась нужно познать истинную сущность вещей.
Сущность вещей Единая Сущность.
В ней все отдельности нереальны.
Даже если нарисованный твоим отдельным сном мир
Кажется тебе прочным — он лишь сон, который кончается как и любой сон.
Пока ты держишься за чувство отдельности
Страданиям не будет конца!
Просто отпусти…
Всё что останется будет тем, что было всегда совершенно.
Здесь нет «меня» и «другие».
Только тогда слова Любви слетающие с твоих уст не будут грязью, порождаемой неведением ложной отдельности.
В Сущем никто никого не любит и никогда не сможет любить.
Сущее это сама Любовь.
Когда ты мыслишь, что просветлён — ты заблуждаешься.
Когда ты мыслишь, что был связан- ты заблуждаешься.
Нет кого-то, кто бы был как «кто то» — такова истина.
Нет ничего кроме Существования.
Атман пластичен, он все формы и отношения.Эго всегда принимает конкретные формы и отношения, а иные отвергает.Поиграйте в разных спектаклях, побывайте в разных ролях! Там где обнаруживается желание быть кем то или не быть кем то там ваша связность. Играть роль искренне, всем сердцем можно лишь в непривязанности к этой роли! Каждый большой артист играет не ради аплодисментов.Он находит освобождение через роль, узнавая себя как Сущее.
В:
А как я это делаю-провожу границу, вернее кто этот я, кто ее проводит?
О:
К вопросу о границах. Условные границы возникают на границе известного и неизвостного, когда неизвестное описывается в терминах известного. Увы такой способ «познания» рождает лишь противоречия! Кто это делает? А никто! Это автоматическое, автоволновое действие ума. В состоянии отождествления «Я» с умом он так работает. Возникает зацикленность ума на самого себя, усматривание новых границ и противоречий.
Но есть и хорошая новость! Дробя мир на новые осколки
ум в своём дроблении доходит до предела так что дробить уже нечего- осколки становятся неотличны друг от друга — возникает Единство!
Разбив свои собственные границы возникает иной способ познания, когда ум оформляет лишь то, что отражается в нём из чистого не-двойственногго Безмолвия. Так возникают все священные тексты, откровения. Надо понимать, что Безмолвие джняны не пустота, но синтез всего опыта всех воплощавшихся сознаний на протяжении бесчисленного количества манвантар. Этот Источник есть вечый кристалл истины миров, океан знания в котором есть все! Препятствием лишь является личное отождествление, которое даже после пробуждения может вносить свои абберации очень тонкие, порой незаметные. Преодолевая их Бодхисатва движется по пути к Источнику, обретя однажды знание не-двойственности, но никто никогда из них не претендовал на всезнание.
Один из Архатов сказал: «Также и Мы многого не знаем, но преодолеваем своё незнание».Так возникает понятие о цепи Иерархии и степенях Адептства, но надо понимать все они вне границ «эго».Какова бы не не была мала степень знания самого низшего из адептов оно отличается целостностью, отсутствием каких-либо противоречий в знании, непосредственной связью с Источником.
Часто можно встретить заявления в интернете типа «ничего нет, никого нет, меня нет, всё лишь наборы мыслей в сознании» и как то от многих таких рассуждений за словами чувствуется холод, эгоизм, готовый обернуться реакциями самолюбия и вражды, бесконечного и бесплодного копания в нюансах, имеющего одну цель — утвердить себя выигрышем нескольких «серебряных монет» ментального превосходства, похвалы и внимания.
Мне близок путь Любви, путь Сердца, потому что Она и есть то невесомое Ничто-Нечто и способность воспринимать все эти ноумены, тайны невещественного и безличностного Бытия, быть Им — лежит в прямой пропорциональности от количества и качества Любви, которая разливается теплотой сердца, воскрешая в людях истинную человечность.
Сияя всеми красками человеческой доброты, дружбы, влюблённости, материнской заботы, состраданием, но свободных от эгоизма — превращают проявления Любви в бесценный дар Красоты Абсолюта делая проявленное равным идеальности непроявленного. И уже не холодный он, абсолют, закутанный метафизическими одеждами играющего в «освобождение» ума, но Живой, близкий, самый родной, выражающий себя как Душа Мира, Его Сердце.
Тогда космос предстаёт во всей красоте, гармонии и равновесии. В нём личное и безличное, индивидуальное и коллективное, множественное и единое, духовное и материальное обретаются в полноте истинного «Я» и Единая Воля в вас чиста и Свободна. Пробуждая в вас могучие творческие силы, она ведёт вас от красоты к красоте, от радости к радости ступенями сознательной эволюции в которой дух уносится в Неделимое.
Слишком рьяное расставание многих «просветлённых» со своей человечностью лишь сильнее приковывает дух колесу бытия. Порой подобные «просветления» лишь реализация «абсолютного эгоизма» в которых «эго» обрело новые метафизические покровы, ещё более тонкие, ещё с большей претензией на исключительность. Но холодность рассуждающего ума выдаёт «эго» целиком. Видно как человек одинок, как не хватает ему переживания Любви. Часто эквивалентом удовольствия таких рассуждающих умов, подменяющих истинную Радость служит эйфория от собственного исключительного понимания и того внимания, которое ему было уделено.
Попав в ловушку собственного эгоизма «просветлённым» ничего не остаётся как снова и снова имитировать просветление, ведя активную борьбу за место под «солнцем», а дары Любви и Радости подменять харизмой, нестандартным поведением и прочим цирком.
Все пробуждения, инсайты, осознания, пусть идут в ногу с человечностью. Двигаясь спонтанно с дыханием Сердца, всё говоримое становится Живым — водами животворного Источника и впитывается с благодарностью, обретающей Счастье ищущей душой.
В:
Зачем живут пробуждённые? И что сделало их таковыми?
О:
И сказал Господь: «Сделаю вас ловцами Человеков». Как разверстые окна, сквозь которые дышит свежий воздух так дышит Господь осознанием Пробуждённых сознанием радостным, свободным, способным минуя слова пробудить эту радость самосознания не-двойственного во встречном, перебросить мостики любви от сердца к сердцу, разбудить сознание единого Сердца. А иначе забрал бы Господь Присутствие своё из тел, в коих пробуждение произошло коли нечего было бы тут делать!)) Что же приводит к осознанию? Лишь крушение малой личности, эго, тогда Милость являет себя как свет самосознающего Знания.И приходит оно — нет ничего, кроме ТО!!! И в печали моей и в ликовании и в мысли и в безмыслии, и в видимом и в видящем лишь То и ничто от него неотлично и нет вас, а то место где вы стало местом любви и мира во вселенной. Мир вам!
По сути мы не личности… а по форме мы личности ( хотя считать в сути можешь себя хоть сознанием, хот атманом, хоть пустотой) а между формами возникают соотношения, проявляемые качествами. Если качества дурны, то целостная картина разрушается. Качества это так сказать суть осознанная и перелитая в форму. Так что личностей нет и в то же время есть. Чистое осознание без обретения качеств будет означать, что мы обрели лишь одну сторону Бога, а другая остаётся не осознанной и рано или поздно эта вторая сторона Бога ткнёт любого просветленца носом в его же качества и скажет «работай! познавай полноту Мою не только в бескачественном и непроявленном, но и в качественном. Нарабатывай качества необходимые для существования в мире форм — чистоту. смирение, дружелюбие, самоотдачу, взаимопомощь, сострадание, неосуждение, скромность и.т.д» Можно совершать прыжки в бескачественное и потом кайфовать оттуда вещая, что ничего не было и нет, но Бог снова возьмёт тебя ткнёт носом в материю в этом воплощении или ином и скажет «смотри, это тоже Я. Относительное, качественное, трудись над гармонией целого упражняясь в качествах!»
Так вот, если этого преображения, перехода сути в форму не происходит, то значит вы обманываете сами себя, что познали эту Суть. Чем глубже вы в Сути.тем отчётливей выступают Божественные качества.
Первое же из качеств Единого — Любовь. Все Божественные качества лишь аспекты этого первичного Огня — Дух-Воля-Сознание-Любовь-Радость.
Конечно, пробуждаясь к своей Истинной Природе, осознавая своё настоящее Я никто не обретает всей полноты качеств мгновенно ибо процессы трансформации протекают во Времени. Чистое Я есть потенциальность — бесконечное поле бесконечных возможностей и энергии. Только контакт с этим Источником может пробудить Шакти (Святой Дух Любви) для проявления в материи.
Итак в Сути мы есть неизъяснимое безличностное Ничто-Нечто -чистое Космическое Я-Брахман. В отождествлённости с формой это Я иллюзионирует как эго-личность с её спектром самостных или добродетельных качеств. При разрушении эго и осознании Сути мы вновь проявляемся через форму сиянием красок Любви — Божественными качествами — это уже бессмертная Индивидуальность в Боге, которая суть Бог. Таким образом и Индивидуальное( трансформированное личностное) и сущностное ( Космическое Я Есмь) уравновешиваются в Полноте и Гармонии.
Внутренний мир неповторим. Когда дерутся за его правду, то дерущиеся по закону сообщающихся сосудов становятся одинаковыми, а уникальная неповторимость рушится. Поэтому важно быть Собой не оглядываясь на авторитеты, на философию, на то как надо и как правильно или принято, важно только слышать Гармонию внутри себя. Вот от её звучания и расцветает искусство, поэзия, возвышенные духовные учения, которые питают этот мир.
Очень часто наш линейный язык не в состоянии выразить, то, что нелинейно, многомерно, невещественно. На помощь приходят аналогии – яркие образные сравнения сквозь призму которых нам сияет Истина.
Вот, например, как Фритьёф Капра в книге «Дао Физики» проиллюстрировал Единство. Далее я не цитирую, а просто пересказываю. Представьте себе бублик, обыкновенный, с дыркой. Далее рассечём бублик мысленно плоскостью. На этой двумерной плоскости мы увидим два отдельных объекта, два круга, образованных сечением бублика плоскостью. Но в трёхмерном пространстве мы видим единый объект. Так множественность объектов есть кажущийся феномен ограниченного мерностью координат восприятия. Если увеличить количество измерений, то все объекты, лишь части одного Целого.
Следующая аналогия пришла ко мне, когда я работал очень давно в сельской школе учителем физики. В одной старой книжечке приводился простой опыт: поставьте перпендикулярно белой стене зубчатое колесо, которое может свободно вращаться на своей оси. Теперь возьмите две лампы и разнесите их в разные стороны от зубчатого колёсика. Включите свет, естественно вы увидите две тени на стене. Приведите колесо в состояние вращения, и вы увидите, что тени вращаются в разные стороны! Таким образом, противоположные движения двух теней являются проявлением одного объекта.
Что даёт нам понимание этого опыта? А то, что мир состоит из кажущихся противоположными вещей. Вся жизнь протекает словно электрический ток между полюсами электрической батареи.
То же и в мышлении. Если находится противоречие, то поскольку всё является проявлением Одного это противоречие может быть дополнено до своей части и стать целым в не двойственной тишине.
Практически у всех людей ум функционирует по принципу внутреннего диалога. Диалог значит два – то есть две персонифицированные личности беседуют, а порой конфликтуют между собой. Как мы страдаем порой от этого диалога! И нет ничего слаще, когда он затихает.
Так вот – ум осознавшего себя, или джняни пребывает в тишине. То есть персональности не враждуют между собой, не конфликтуют, диалога нет. Колесо ума работает, но не создаёт противоречиво вращающихся теней. Поэтому мысли джняни цельны, сильны. Они выражают то что есть, Единство. Кроме того джняни не отделён от других. Все умы это проявление одного, поэтому любое противоречие любого ума летит в прах, так как распознаётся мгновенно и уравновешивается недвойственным сознанием. Поэтому я утверждаю – есть только Истина, а кажущиеся противоречия лишь осколки этой истины отражённые разбитым на части умом. Собери ум во-едино и кажущиеся противоречия станут лишь частями Истины.
И третья аналогия иллюстрирующая множественность и Единство. В пятом веке жил один старец Дорофей. Когда его спросили как представить себе Бога он рассказал следующую аналогию:
Представьте себе круг. Центр этого круга есть Бог (хотя Он в каждой точке круга). Так вот мы это точки на плоскости круга. Когда точки приближаются к Центру, то они и к друг другу приближаются, а в центре становятся едины с Центром. Точно так же и мы, когда движемся к Божественному Центру Любовью, приближаемся к «другим» яснее видим в них Присутствие Бога, присутствие Любви. Когда же точки удаляются от Центра, то и друг от друга удаляются. Так и люди удаляются друг от друга, предавая забвению свою истинную природу – Бога Любви.