10 ноября 2015, 08:56

Со странички "ОШО - Путь сердца" ВК

ОШО ❤ НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ЖИЗНЬЮ

Перестаньте страдать. Вы, должно быть, мазохист, вы любите страдать — и вы просто находите оправдание для самоистязания. Не мучайте себя больше; ваше самоистязание — это ваше препятствие. Только радостный человек становится просветленным. Как вы можете стать просветленным, страдая? Страдание патологично, нездорово, невротично. Оно не естественно, оно безобразно.
Но именно этому вас учили. Запомните одну вещь: человечеством всегда управляли патологические личности, им никогда не управляли здоровые люди. Этому есть объяснение. Дело в том, что здоровые люди слишком заняты наслаждением, они не заботятся о доминировании, об управлении другими людьми. Нездоровый человек не может наслаждаться; он вкладывает всю свою энергию в доминирование. Тот, кто может петь и танцевать, тот поет и танцует — он веселится под звездами. Но тот, кто не может танцевать — калека, парализованный, он лежит в уголочке и планирует, как ему лучше управлять людьми. Он становится очень хитрым, коварным.
Вы удивитесь, насколько горбуны, слепые и безобразные люди хитры и умны. Им приходится такими быть; таким образом они пытаются обрести значимость. Тот, кто может творить, — творит. Тот, кто не может творить, разрушает — но, так или иначе, он показывает миру: «Я есть».
Люди, которые интересуются политикой, всегда больные люди. Ни один здоровый человек никогда не интересовался политикой — у него нет на это времени. Он так счастлив любя, он так счастлив танцуя, он так счастлив творя.

ОШО ❤ СОЗНАНИЕ

Совесть — это трюк, который играют с тобой другие, — другие тебе говорят, что правильно и что неправильно. Они навязывают тебе свои идеи, и навязывают их постоянно с самого детства. Когда ты так невинен, так уязвим, так деликатен, что на тебе можно оставить отпечаток, след, они тебя обусловливают — с самого начала. Эта обусловленность называется «совестью», и эта совесть продолжает управлять всей твоей жизнью. Совесть — это стратегия общества, направленная на то, чтобы
Читать дальше →
8 ноября 2015, 08:08

ощущение Свободы

Мы должны осознать тот факт, что единственный человек, который заставляет нас страдать, который ввергает нас в иллюзии и разделение — единственный человек, который наделен такой силой — это мы сами! Ничто во внешнем Мире не способно вывести нас из пробужденного состояния. Ни один человек, ни одна ситуация не обладает такой властью, чтобы лишить нас пробужденного состояния. Это одно из самых важных осознаний, к которому мы можем прийти. Всё происходит внутри, всё это мы делаем с собой сами — конечно, часто бессознательно.

Я больше не верю в мысли, которые у меня появляются. Я просто уже не способен верить в какую-либо мысль. Я не пытаюсь контролировать свои мысли, но и ни одну мысль я не могу считать правильной, истинной или важной. И само это — то, что ни одна мысль не кажется мне правильной, истинной или важной — создает определенное ощущение, ощущение Свободы...

Адьяшанти «Конец твоего Мира»
7 ноября 2015, 07:36

Повторение - мать учения)))

Поклоняйся своей неловкости. Улыбнись над своей неуклюжестью. Подружись со своей некомпетентностью. Смейся, когда споткнулся и упал. Это всё драгоценные волны в необъяснимом просторе тебя.

Совершенство недостижимо во времени, но обнаруживается только в присутствии;
наличие несовершенства делает тебя реальным и узнаваемым, и это прекрасно. Ты будешь последовательным, когда умрешь.

До тех пор, празднуй себя, глупого и старого, свою чудесную неспособность соответствовать какому-либо образу вообще.

Не вводи себя в духовную кому. Хотя бы однажды скажи неправильную вещь. Существует такая свобода в позволении сделать что-то не так, быть добрым к своим ошибкам, целовать землю, на которой ты воскрес, а также поклониться своему промаху.

Не позволяй твоей духовности заморозить твою человечность, твоё смирение, и, самое главное, твоё чувство юмора.


Джефф Фостер
6 ноября 2015, 08:45

Гордость идама. Почему её можно перепутать с клешами?

Сараха говорил своему ученику:

Самодовольство, гордыню,
надменность и самомнение
можно принять за божественную гордость,
возникающую при созерцании.
Будь внимателен, не перепутай!

Возникла мысль попробовать обдумать эти слова посредством записи. Как не перепутать? Следить и различать самодовольство? Это одно, но не единственное. Дело в том, что если вспомнить, что есть действительно гордость идама, то просто в голову не придёт перепутать её с самодовольством. Во-первых, потому что там нет вообще никакого довольства. Гордость идама, согласно Чже Цонкапе, это пребывание в дхармакае. Никакого цепляния, ни за что вообще. Как говорит тантра Хеваджры, «есть цепляние — нет воззрения». Почему же тогда Сараха обращает внимание ученика на то, что можно перепутать пребывание в дхармакае с самодовольством?

С одной стороны, потому что ученик может ошибиться в понимании слова учения — я о слове «гордость». На это указывают нынче все учителя, но не это главное, как мне видится. Главное — что, пребывая в состоянии дхармакаи, вне цепляния и усилий к освобождению чего-либо, тебе придётся иметь дело с совершенно не дифференциированным в восприятии потоком дхарм. То есть твои отпечатки, васаны, свободно «потекут». В том числе и гордость, и самодовольство, и т. д. И, если ты несовершенен, ты легко можешь «влипнуть» в любое из них. То есть пребывание в дхармакае продлится до первого столкновения)). Вот почему должно развивать тончайшее самопроизвольное внимание. Именно о нём, а не о грубо напряжённом слежении говорит великий Сараха.

САРВА
Читать дальше →
6 ноября 2015, 08:32

Сова и кролик.

— Что ты замышляешь? — спросила сова после небольшой паузы.
— Ничего! — ответил кролик с невинным видом.
— Нет, замышляешь! — проворчала сова. Ты ДУМАЕШЬ! Я же говорила тебе не делать этого! О какой чепухе ты думал?
— Я только забывал что-не-есть-я и вспоминал кто-я-есть, — ответил кролик, помахивая одуванчиком с притворным безразличием.
— Наоборот было бы не так глупо, — заметила сова, но ни то ни другое не истинно. Оба заявления утвердительны, и оба — полная чушь.
— Почему? — спросил кролик разочарованно.
— Любое утверждение — всегда полная чушь.
— Но почему?
— Кто делает это? — потребовала ответа сова.
— Ну, я! — ответил кролик.
— Если ты знаешь, что делаешь это, ты просто обманываешь себя! — проухала сова. — Какой осел вдолбил тебе это в голову?
— Не осел, а просто маленький бельчонок, воображающий себя метафизиком.
— Чокнутый! — сказала сова. — Это все от питания орехами.
— А мне это показалось вполне разумным, — возразил кролик.
— Конечно, это кажется разумным, — ответила сова, — потому-то оно таковым и не является.
— Как это? — спросил кролик.
— То, что кажется «разумным», неизбежно относительно, а то, что относительно, не истинно, — объяснила сова.
— Но разве забыть что-не-есть-я и вспомнить кто-я-есть — это не то, что я должен делать?
— Нет ничего, что ты ДОЛЖЕН делать, проухала сова, и в ее огромных глазах засверкали молнии. — Кто «ты» такой, чтобы делать что-либо? Все, что ты «делаешь», делается каким-то «тобой», даже если Я есть это деяние. Относительно нет ничего, что «ты» можешь сделать!
— И что? — спросил кролик уныло.
— Не пытайся ничего «делать». Все, что ты «делаешь», будет неизбежно неправильно, — настаивала сова, поскольку «ты» делаешь это!
— Тогда что я должен не делать? — спросил кролик ошеломленно.
— Не пытайся ничего делать или не делать. Довольствуйся тем, чтобы просто БЫТЬ, тогда это и будет то, что ты ЕСТЬ! — сказала сова непреклонно.
— Откуда ты это знаешь? Ты Бог? — спросила белка, выглядывая из-за дерева.

Читать дальше →
4 ноября 2015, 20:54

и тогда у них появляется шанс измениться



Если растворить горсть соли в чашке с водой, воду невозможно будет пить. Но если высыпать эту соль в реку, из нее по-прежнему можно будет напиться. Река необъятна, и у нее есть способность принимать, обнимать и трансформировать.

Если сердце маленькое, то способность понимать и сопереживать ограничена, и мы страдаем. Мы не можем принять несовершенство других и требуем, чтобы они изменились.

Но когда наши сердца становятся больше, те же самые вещи уже не заставляют нас страдать. В нас много понимания и сопереживания, и мы можем раскрыть другим свои объятия. Мы принимаем их такими, какие они есть, и тогда у них появляется шанс измениться.

Тхить Нят Хан
2 ноября 2015, 09:40

Что вы об этом думаете?

Сейчас сатсанг одного человека смотрел (здесь он как-то промелькнул, но не пользуется популярностью… скажу только что он бывший ученик ОШО, мне так показалось из речей) Человека подставлять неудобно, так как полномочий использовать эксклюзивный материал не давал.

Отрывок потому лишь привожу:
… Как Ошо говорит перед аудиторией А-Б А-Б А-Б… хотелось бы поговорить уже о Я, об окончательном, а то опять АБАБАБАБ…
Все это хорошо, — главное не пере-общаться! Лучше не до-общаться, чем пере-общаться. Зато потом будет тяга к общению, а пере-общаешься… как говорят, «гости хороши три часа», после трех часов гостей начинает ерзание неуютное, какие бы они не были гости — уже можно было бы расстаться. Ум пресыщается, хочется остаться одному, уединиться. Какие бы золотые, великолепные друзья не были — приходит время и хочется остаться одному. По фигу КАК одному… когда один — ты выздоравливаешь. Сартр как, Жан Поль, сказал: ДРУГОЙ ЭТО АД. Т.е. какой бы он ни был — все равно это ад. Один это здоровье. Или еще такой же как ты, которому тоже хорошо одному. Тебе хорошо одному и ему хорошо одному. И тогда нет конфликта, даже если вы находитесь рядышком. И без слов хорошо, необязательно там постоянное озвучивание чего-то. Ты знаешь, что ему хорошо и тебе хорошо, и нет никакого конфликта...

Тема не так проста, как на первый взгляд может показаться. Ведь когда человек помирает… то это происходит именно с ним, а окружающие (если таковые имеются) принимают лишь пассивное участие… в таинстве Смерти.
Друзья, делитесь пожалста своими ощущениями и мнениями. Они наверняка
Читать дальше →
15 октября 2015, 09:54

Ну и кто здесь чего контролирует?

Блин, ребята, такая засада сейчас вышла… нажал я чичас литр яблочного сока, сорт Пепин шафранный свежий ароматный… дух захватывает, чудо из любимого сада!
Выпил сока чашечку ровно, раздухарился… ну тут параллельно Нирвана накрыла, все дела. Легко с песнями мою соковыжималку, затем посуду… и че выдумаете?
Вдруг обнаруживаю, что левая рука выливает этот сок, две минуты назад в бутылку слитый — прямо и непосредственно в мойку!!! Благо реакция не подводит, бутылку резко поднял… а в ней три сантима остатка. Эх! Поматериться бы вволю, да не пруха, тут же видно — кого корить-то, крайним выставлять? И без того зашуганое по жизни тело либо мифического Творца…
Вот так поржал, повздыхал пару раз, махнул рукой — да и ладно, ДРУГОГО НЕТ!)))
Непредсказуемость.
Анича!
6 октября 2015, 07:01

Понятие «Спанда».

Монистическая школа кашмирского шиваизма, известного также как парадвайта (paràdvaita), т. е. «абсолютная», «наивысшая недвойственность», или пратьякшадвайта (pratyakùàdvaita) – «прямая», «непосредственная недвойственность», берет свое начало в шиваитских агамах, или тантрах – текстах, которые для их сторонников имеют божественное происхождение, (apauruùeya), по форме представляя собой беседу Шивы и Шакти. Кашмирский шиваизм признает авторитет вед, но скорее в социально-бытовом отношении, в то время как для скорейшего духовного роста и достижения высшей цели человеческой жизни – мокши – предпочитает методы, предписанные агамами и считающиеся наиболее плодотворными в условиях кали-юги. В «Куларнава-тантре» говорится: «Шрути предписаны для крита-юги, смрити – для трета-юги, пураны – для двапара-юги. Для кали-юги – только агамы»[1]. В тантрической традиции считается, что с наступлением кали-юги знание, на протяжении тысячелетий поддерживавшееся устной традицией и передаваемое от учителей к ученикам, постепенно иссякает. Но впоследствии оно открывается вновь. Махасиддхи Амардака, Шринатха и Трайямбака положили начало возрождению шиваизма, а именно его дуалистического (dvaita), дуалистически-монистического (dvaitàdvaita) и монистического (advaita) направлений. Трьямбака, обитавший неподалеку от горы Кайласа и учившийся у риши Дурвасаса, считается основателем монистического шиваизма. Его потомок в шестнадцатом поколении Сангамадитья, посетивший Кашмир в VIII в. н. э., поселяется там. Сомананда, автор основного философского трактата парадвайты «Шивадришти» («øivadçùñi», «Видение Шивы») – потомок Сангамадитьи в пятом поколении. Примерно в то же время, в середине VIII в. Атригупта, предок наиболее известного мыслителя кашмирского шиваизма – Абхинавагупты, переезжает в Кашмир по приглашению кашмирского царя Лалитадитьи, потрясенного познаниями Атригупты. Некоторое время спустя предки Васугупты, автора «Шива-сутр» («øivasåtram») также поселяются в Кашмире. Таким образом, зная
Читать дальше →
15 июня 2015, 11:18

Определение Адвайты как...

«Многие полагают, что Адвайта это Учение…
Но это имеет буквальный перевод, не ДВА — Это состояние Бытия, хотя даже это уже не совсем корректно, так как нет даже Одного.
Это целая, неделимая Жизнь, которая включает в себя Всё.
Эти нескончаемые трынделки о Главном))), ЭТО БЕЗУМНЫЙ ПОИСК ТОГО, ЧЕГО ПРОСТО, НИКОГДА НЕ НАЙДЕШЬ.
Это Смех поднимающийся из глубин, которые не способен уразуметь наш Ум.
Это Адвайта — такое простое незамысловатое Учение))))» ©