13 июня 2015, 14:46

Тревога и страх. Медитация.

Сколько бы вы ни развивали сострадание,
уверенность или другие положительные чувства, ваш ум будет почти автоматически
ассоциировать объект, связанный с эмоцией, с идеями типа:
«Да, этот объект плохой. Борись с ним. Заставь его убраться или беги прочь».
Более конструктивный подход к негативными эмоциям, похожий на работу с
негативными мыслями, подразумевает перенос внимания на саму эмоцию, а не на её
объект. Просто смотрите на эмоцию, не анализируя её интеллектуально. Не
пытайтесь её удерживать, но и не пытайтесь подавлять. Просто наблюдайте её, и вы
заметите, что эмоция более не кажется такой мощной и всеобъемлющей, как вначале.
Это тот же самый процесс, который я практиковал во время первого года своего
затворничества, когда тревога и страх, которые я испытывал рядом с другими
людьми, вынуждали меня убегать и закрываться в одиночестве в своей комнате. Как
только я начал просто наблюдать свои страхи, то увидел, что они были не
массивными, монолитными монстрами, с которыми я никогда не мог бы справиться, а
лишь серией мелких, преходящих ощущений и образов, которые появлялись и исчезали
в поле осознавания так быстро, что только создавали впечатление, будто они
плотные и цельные (как я позже узнал, это похоже на то, как клубящаяся масса
субатомных частиц создаёт видимость чего-то неделимого и плотного)
. Понаблюдав
свой страх таким образом, я начал думать: «Хм, это интересно. Страх вовсе не
такой большой и сильный. На самом деле он довольно безобидный. Это просто букет
преходящих ощущений, которые появляются, остаются секунду-другую и затем просто
исчезают».

Однако иногда объект, ассоциирующийся с отрицательной эмоцией — будь то человек,
место или событие, — бывает слишком явным и очевидным, чтобы его можно было
игнорировать.
Если это так, то ни в коем случае не пытайтесь его блокировать или игнорировать.
Используйте его. Направляйте своё внимание на форму, запах, вкус или любое
другое чувственное восприятие, с которым
Читать дальше →
11 июня 2015, 12:52

О! Посмотрите, как интересно получается.

… чем яснее мы
видим вещи такими, как они есть, тем больше мы хотим и можем открыть своё сердце
другим существам. Когда мы осознаём, что другие испытывают боль и несчастье
из-за незнания своей подлинной природы, нами спонтанно овладевает глубокое
желание, чтобы они испытали то же чувство спокойствия и ясности, которое начали
ощущать мы сами.
СОГЛАШЕНИЕ О НЕСОГЛАСИИ
Плоды горьких семян будут горькими на вкус,
А плоды сладких семян — сладкими.
Сутра вопросов Сураты
Исходя из того, что я узнал, большинство конфликтов между людьми происходят из
неправильного понимания мотивов другого человека. У каждого из нас есть свои
причины делать то, что мы делаем, и говорить то, что мы говорим.
Чем больше мы позволяем себе руководствоваться состраданием — на мгновение
останавливаться и стараться увидеть позицию другого человека, — тем меньше мы
будем вовлекаться в конфликты. И даже когда проблема всё-таки возникает, если
глубоко вздохнём и выслушаем человека с открытым сердцем, то окажется, что мы
можем более эффективно разрешить конфликтную ситуацию — так сказать, охладить
пыл и устранить противоречия таким образом, что все останутся довольны — никто
не будет «проигравшим» или «победителем».
Например, у меня есть тибетский друг в Индии, который жил по соседству с
человеком, у которого была злая собака. В отличие от других стран, в Индии
строят очень высокие стены, окружающие двор дома, и вместо ворот ставят двери.
Вход во двор моего друга был совсем рядом с входом в соседний двор, и каждый
раз, когда он выходил через свою дверь, ощетинившаяся, рычащая и лающая собака
пыталась вырваться к нему через соседнюю дверь, что, в общем-то, пугало моего
друга. Мало того, собака приучилась просовывать свою голову во двор моего друга,
лая, рыча и не давая никому покоя.
Мой друг потратил немало времени, чтобы придумать, как наказать собаку за такое
плохое поведение. В конце концов ему пришло в голову подпереть слегка
приоткрытую
Читать дальше →
9 июня 2015, 19:52

Как изменить жизнь к лучшему.

За всё то время, что я знаю Ринпоче, меня больше всего впечатляла его
способность встречать любой вызов не только с неизменной выдержкой, но и с
острым, очень своевременным чувством юмора. Не раз, когда во время своего
пребывания в Непале я корпел над записями нашей беседы, состоявшейся накануне,
Ринпоче делал вид, что засыпает или собирается выскочить из окна. Со временем я
понял, что он просто подтрунивал надо мной из-за того, что я так серьёзно
отношусь к работе, самым непосредственным образом показывая, что для буддийской
практики необходима определённая степень легкомыслия. Ибо в первом учении,
данным Буддой по достижении просветления, говорится, что если суть обычной жизни
состоит в страдании, то самым действенным противоядием от него является смех — в
особенности смех над собой. Каждая частичка опыта становится ярче, когда вы
научились смеяться над собой.
Это, пожалуй, самый важный урок, который Ринпоче преподал мне за то время, что я
провёл с ним в Непале, и я столь же благодарен за него, как и за то глубокое
понимание природы человеческого ума, которым Ринпоче смог поделиться со мной
благодаря своей уникальной способности соединять тонкости тибетского буддизма и
удивительные откровения современной науки. Я искренне надеюсь, что каждый
читатель этой книги сможет найти свой собственный путь к освобождению в
лабиринте личного страдания, дискомфорта и отчаяния, которые характеризуют
повседневную жизнь, и, подобно мне самому, научится смеяться.
Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему.
Практическое руководство.
Йонге Мингьюр Ринпоче

скачать Your text to link...


Читать дальше →
7 июня 2015, 11:11

Речь — основной источник потери энергии.

Во всех восточных философиях говорится, что мы теряем энергию через речь. Мы судим о человеке по тому, как он говорит. Речь определяет человека. Это настолько важно, что с нее нужно начинать.

Речь обладает очень мощной энергией. По статистике, около 90% ссор на самом деле происходят из-за того, что люди говорят гадости друг другу. Оскорбления и сплетни могут разрушить любую дружбу. Всего три минуты гнева могут перечеркнуть десятилетнюю дружбу. Слова – это действия. Они очень сильно влияют на нашу карму. Оскорбления уничтожают хорошую карму.

Американцы провели исследование и выяснили, что более успешны люди, которые имеют мягкую и приятную манеру речи и хорошо излагают свои мысли. Те, кто не умеет контролировать свою речь, занимают последние места во всех иерархиях.

Мы неуважительно относимся к своей речи. От этого – много проблем. Когда мы критикуем другого, мы берем часть его плохой кармы и отдаем свою хорошую. Вот мы 10 минут посплетничали, назвали кого-то свиньей, а через с какое-то время сами ведем себя не лучше. И наоборот. Мы перенимает качества той личности, которую критикуем либо восхваляем. Поэтому так важно говорить о святых и о Боге. Это самый верный путь к приобретению божественных качеств. Что нам мешает делать это? Только эгоизм, гордыня и
Читать дальше →
29 мая 2015, 20:12

внутри того, что мы ищем - мы занимаемся поисками

То, о чем идет здесь речь, так очевидно, что совершенно не поддается пониманию, оно настолько доступно, что остается абсолютно тайным. Пока есть некто, пытающийся завладеть им, оно остается скрытым. Пока мы ищем его, оно невидимо. Его нельзя достичь, его нельзя потерять, ему невозможно обучить, его нельзя ни подарить, ни отнять.
8 мая 2015, 09:03

Шунья. Немножко бесполезной информации.

ШУНЬЯ В КАШМИРСКОМ ШАЙВИЗМЕ
Oтрывок из книги Джайдева Сингха «Виджньянабхайраватантра или Божественное Сознание».
Слово шунья означает пустоту, состояние, в котором не происходит переживания никаких объектов. Однако, в этой системе оно используется в различных смыслах.
Мадхьядхама или центральный канал внутри позвоночного столба обчно называется шунья или иногда даже шуньятишунья (абсолютная пустота). Слово шунья, встречающееся в строфе 42-ой «Виджньянабхайраватантры» интерпретируется Шивопадхьяйей как умана. Кшемараджа интерпретирует шунью как майю и шуньятишунью как махамайю в своём комментарии в «Сваччанда Тантре» (VII, 57). В неоторых местах говорится, что Шива есть шунья или шуньяти-шунья.
Основное философское значение шуньи, однако, приводится в следующей строфе, цитируемой Шивопадхьяйей в его комментарии к строфе 127 «Виджньянабхайраватантры»:
Тот, кто свободен от всяких опор, внешних ли сущих, таких, как кувшин или цветок, или внутренних явлений, таких, как удовольствие, боль или мысль, тот, кто свободен от всех таттв или составляющих принципов, от остаточных следов или клеш, есть шунья. В наивысшем смысле, это не является шуньей как таковой (т.е. не-существованием).
Авидья, асмита, рага, двеша и абхинивеша, т.е. первозданное невежество, чувство самости, привлечение, отталкивание и страх смерти считаются клешами.
Шивопадхьяйя далее приводит длинную цитату из «Вимарша-дипики», смысл которой заключается в том, что Шива – завершенный, свободный и является основой всего, что известно как пустота, из которого возникают все таттвы, и в котором все они растворяются. Поскольку Шива или лежащее в основе сознание не может быть описано словами или какими-либо определениями мысли, Его называют шунья.
Наиболее развёрнутое объяснение шуньи приводится в «Сваччанда Тантре» в следующем стихе:
То, что зовётся шуньей (пустотой) в этой системе, не является подлинной шуньей, ибо шунья всего лишь означает отсутствие объектов. Это называется абхавой, или
Читать дальше →
23 апреля 2015, 19:25

Фотоны и гравитоны могут быть разными проявлениями одного и того же феномена

Очень понравился ресурс по квантовой физике, начинал я его читать вот с какой занимательной странички по теме «тороворот» тзо_6.2_формы Привожу только картинку для вкуса, а дальше и самим найти несложно, если интерес возник:)



А это — все та же тема, «в разрезе» и с другой страницы.
(28!)
(28)

Для того, чтобы внятно и коротко пояснить суть идеи «гравитон как пара фотонов», удобно начинать от SUSY и геометрического смысла спина. Естественно, в контексте постоянно вибрирующей сдвоенной мембраны, две стороны которой все время то расходятся, то сходятся вновь для перескока частиц с браны на брану.

Величина спина 1/2 для частицы-фермиона – протона и электрона – на такой бране (имеющей форму ленты Мебиуса) геометрически означает, что его ось вращения направлена перпендикулярно или «поперек» плоскости браны. Или, иначе, совпадает с осью времени, вдоль которой мембрана сдвигается в каждом такте схождения-расхождения бран.

Соответственно, значение спина 1 для частицы-бозона – фотона света – геометрически означает, что ось его вращения направлена «вдоль» мембраны или перпендикулярно оси времени. Образно выражаясь, фотон «не чувствует» измерение времени, постоянно находясь в настоящем без прошлого и будущего. [67]

Читать дальше →