Бытие, Бытие-Сознание, Осознанность, чистое Осознавание, сознательное восприятие, лишённое усилий и выбора, осознаю́щее Присутствие, тождественное отсутствию, Атман, Естество и проч. — это об Одном и Том же.
Привязывается, погружается во что бы то ни было — внимание.
Со своей стороны нашёл, что цель — по розотождествлении с умом-телом (по исчезновении васан, полному отпаданию всех привязанностей) — пребывание Собой, чистым Осознаванием:
Будьте собой – и только! (Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши)
Шанкара в Атма-бодхе провозглашает: «Осознание Я – это единственный путь к свободе». (Из Примечаний в Аштавакра-гите, в переводе Неаполитанского С.М.,2019)
О том и речь.
Ищущий может очень долго блуждать между опытами (воспринимаемым, каким бы оно тонким ни было), а цель — то, что осознаёт опыты.
Тут вспомнилось видео, которое Вам понравилось.
Любой уровень сознания — осознаётся.
Процесс смерти (если будет не резким) с затуханием жизненных функций, будет осознаваться.
Есть ли смысл зависать на уровнях, уделять им внимание, если ничего выше, чем осознавание, нет?
~~~
Вопрошающий: Что такое Осознавание и как можно обрести и развить Его?
Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твое имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
Все, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.
… Первый и единственный долг, который у нас есть, это найти истинное значение этого «Я». Бхагаван говорит в Nan Yar? («Кто Я?»)*, что если ты твердо ухватился за само-внимание (svarupa-dhyana), то, даже будучи величайшим грешником, ты точно будешь трансформирован и спасен.
Все так называемые «другие пути» существуют только для того, чтобы очистить ум, потому что они не могут на самом деле уничтожить эго. Вот почему Бхагаван в стихе 3 Upadesa Undiyar («Взлетные указатели») говорит: действия без желаний (niskamya karma), сделанные [с любовью] для Бога, очищают ум и [тем самым] открывают путь к освобождению.
«Путь к освобождению» — это только атма-вичара [само-исследование], но исключительно ум, который до определенной степени очищен, способен распознать, что это единственный способ уничтожить эго. Если мы это распознали, то нам нет нужды следовать какому-либо иному пути, поскольку вичара, в конце концов, не только уничтожит наше эго, но попутно также будет очищать наш ум, причем гораздо более эффективно и успешно, чем это могло бы быть на любом другом пути. Так что любые другие пути – это только для тех, кто не понимает, что искоренить индивидуальное – это цель, и что вичара – это единственный способ, с помощью которого можно достичь этой цели. Такие люди – не истинные ученики, потому что мы становимся учениками только тогда, когда мы действительно любим утихомиривать это «я», для чего атма-вичара – единственный способ.
Единственная польза от других путей – это достаточная ментальная чистота, чтобы суметь уловить, что атма-вичара – это единственный путь, который помогает достичь финального пункта назначения, состояния освобождения, или истинного Знания Себя.
У меня на Шри Раману ум настраивается более всего:
«Если крепко держаться Истинного Я, то посредством того состояния покоя все остальные привязанности отпадут, и только твоя естественная природа, освобождение, останется».
«Если крепко держаться за не имеющее привязанностей, то привязанность к не Истинному Я уйдет. Когда она уйдет, крепкое держание за не имеющее привязанностей также прекратится, и всем привязанностям придет конец».
… Плюс сильное вовлечение в мир с кучей привязанностей, и как результат постоянный плотный напряжённый эмоциональный фон. ...
Но — по питанию:
Несколько лет не ел свинины.
Купил сало не так давно.
Один раз только поел… и отдал родственнику. (Он ест).
Ибо сразу сознание меняется.
Ранее покуривал. Бросил.
Иногда возвращаюсь.
Несколько сигарет — и чистоты как ни бывало.
Нужно ждать, пока эта гуляющая по организму химия не выйдет через несколько дней.
Посему, по моему мнению, нужно поддерживать чистоту тела-ума во всех его проявлениях.
Тут согласие с Раманой Махарши:
Достаточно Само-исследования и саттвичного питания в умеренных количествах. (Но сам не строг в питании касательно саттвичности).
Но у самого́ Шри Раманы был лишний вес.
Но его просто закармливали преданные. Полагая, что так проявляют любовь. Из простоты душевной. Приходилось любовь принимать. Хотя он сам в отсутствие навязываний ел мало.
Так вот ищущие (неграмотные в питании) убивают тела Учителей, забивая их жиром и шлаками от избыточного питания.
Вы не есть ум. Это аксиома, что воспринимающий не может быть воспринимаемым. Вы можете воспринимать свое тело; следовательно, вы не есть тело. Вы можете воспринимать свои мысли; следовательно, вы не есть ум. То, что не может быть воспринято или постигнуто, есть то, чем вы ЯВЛЯЕТЕСЬ.
Они вызывают апатические, оцепенелые состояния ума, которые препятствуют ясному, четкому мышлению.
В конечном итоге мышление должно быть превзойдены по Учению адвайты.
Но вот, чтобы впитать всю его мудрость, и пазл сложился в целое — для этого чётко работающее мышление — отличное подспорье.
Исходя из гун материальной природы питание тоже может быть: саттвичным, раджасичным, тамасичным. С вытекающими
Вопрошающий: Какая диета предписана для садхаки?
Бхагаван: Саттвическая еда в ограниченных количествах.
Вопрошающий: Что такое саттвическая еда?
Бхагаван: Хлеб, фрукты, овощи, молоко и прочее.
<...>
Еда, съеденная, когда чувствуешь голод, будет полезна, но пища, съеденная до того, как проголодался, причинит душе вред.
Бхагаван: Правило, касающееся еды, состоит в том, что нужно дать животу достаточное время, чтобы восстановить силы, и после этого, когда появился голод, следует есть умеренно саттвическую пищу.
Единственными физическими изменениями, которые Шри Рамана всегда приветствовал, были изменения в диете. Он принимал распространенную индуистскую теорию диеты, утверждавшую, что характер потребляемой пищи влияет на количество и качество мыслей, и рекомендовал умеренное потребление вегетарианской пищи как наибольшую помощь в духовной практике.
Эта диета классифицирует различные виды пищи согласно тем состояниям ума, которые они вызывают:
1. Саттва (чистота, или гармония). Молочные продукты, фрукты, овощи и зерновые считаются саттвической пищей. Потребление этих продуктов помогает духовно утремленным сохранять тихий, спокойный ум.
2. Раджас (активность). Раджастическая пища включает мясо, рыбу и пряности, такие как острый перец, лук и чеснок. Принятие этой пищи вызывает чрезмерную активность ума.
3. Тамас (вялость). Испорченная, несвежая пища или продукты брожения (например, алкоголь) классифицируются как тамасические. Они вызывают апатические, оцепенелые состояния ума, которые препятствуют ясному, четкому мышлению.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Вот, вроде бы, в видео Истина — ответ на вопрос «Кто я?» — на ладони.
Как может кто-то не понять?
Но понимание пришло. Где-то Нисаргадатта Махарадж говорил, что для понимания нужна «чистая химия».
Несмотря на то, что он курил, похоже, это не загрязняло сильно его тело и сознание. Хорошая генетика, полагаю, была. Ибо курил как паровоз и прожил столько лет.
Ощущение себя личностью может быть очень плотным из-за того, что питание содержит и химически и информационно нечистую пищу и напитки: свинина, сало, алгоколь, кофе и др. Курево.
(Исходя из гун материальной природы питание тоже может быть: саттвичным, раджасичным, тамасичным. С вытекающими).
Плюс сильное вовлечение в мир с кучей привязанностей, и как результат постоянный плотный напряжённый эмоциональный фон.
Как тут осознать себя чистым осознанием, если чистота настолько загрязнена физически и ментально?
Даже после таких открытых указателей, как в видео, человек просто не сможет осознать столь тонкое присутствие себя как чистого, бескачественного осознавания. Ибо оно застилается плотной завесой личности из выше обозначенных качеств.
Привязывается, погружается во что бы то ни было — внимание.
Воспоминается пост.
Будьте собой – и только! (Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши)
Ищущий может очень долго блуждать между опытами (воспринимаемым, каким бы оно тонким ни было), а цель — то, что осознаёт опыты.
Тут вспомнилось видео, которое Вам понравилось.
Процесс смерти (если будет не резким) с затуханием жизненных функций, будет осознаваться.
Есть ли смысл зависать на уровнях, уделять им внимание, если ничего выше, чем осознавание, нет?
~~~
Вопрошающий: Что такое Осознавание и как можно обрести и развить Его?
Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твое имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
Все, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
***
… Первый и единственный долг, который у нас есть, это найти истинное значение этого «Я». Бхагаван говорит в Nan Yar? («Кто Я?»)*, что если ты твердо ухватился за само-внимание (svarupa-dhyana), то, даже будучи величайшим грешником, ты точно будешь трансформирован и спасен.
Все так называемые «другие пути» существуют только для того, чтобы очистить ум, потому что они не могут на самом деле уничтожить эго. Вот почему Бхагаван в стихе 3 Upadesa Undiyar («Взлетные указатели») говорит: действия без желаний (niskamya karma), сделанные [с любовью] для Бога, очищают ум и [тем самым] открывают путь к освобождению.
«Путь к освобождению» — это только атма-вичара [само-исследование], но исключительно ум, который до определенной степени очищен, способен распознать, что это единственный способ уничтожить эго. Если мы это распознали, то нам нет нужды следовать какому-либо иному пути, поскольку вичара, в конце концов, не только уничтожит наше эго, но попутно также будет очищать наш ум, причем гораздо более эффективно и успешно, чем это могло бы быть на любом другом пути. Так что любые другие пути – это только для тех, кто не понимает, что искоренить индивидуальное – это цель, и что вичара – это единственный способ, с помощью которого можно достичь этой цели. Такие люди – не истинные ученики, потому что мы становимся учениками только тогда, когда мы действительно любим утихомиривать это «я», для чего атма-вичара – единственный способ.
Единственная польза от других путей – это достаточная ментальная чистота, чтобы суметь уловить, что атма-вичара – это единственный путь, который помогает достичь финального пункта назначения, состояния освобождения, или истинного Знания Себя.
— Садху Ом. Высшее значение Само-исследования. Избранное. 6
—
* «Нан яр?»
www.peremeny.ru/blog/22738
«Если крепко держаться Истинного Я, то посредством того состояния покоя все остальные привязанности отпадут, и только твоя естественная природа, освобождение, останется».
«Если крепко держаться за не имеющее привязанностей, то привязанность к не Истинному Я уйдет. Когда она уйдет, крепкое держание за не имеющее привязанностей также прекратится, и всем привязанностям придет конец».
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
А окончательное просветление — с полным исчезновением всех привязанностей.
Но — по питанию:
Несколько лет не ел свинины.
Купил сало не так давно.
Один раз только поел… и отдал родственнику. (Он ест).
Ибо сразу сознание меняется.
Ранее покуривал. Бросил.
Иногда возвращаюсь.
Несколько сигарет — и чистоты как ни бывало.
Нужно ждать, пока эта гуляющая по организму химия не выйдет через несколько дней.
Посему, по моему мнению, нужно поддерживать чистоту тела-ума во всех его проявлениях.
Тут согласие с Раманой Махарши:
Достаточно Само-исследования и саттвичного питания в умеренных количествах. (Но сам не строг в питании касательно саттвичности).
Но у самого́ Шри Раманы был лишний вес.
Но его просто закармливали преданные. Полагая, что так проявляют любовь. Из простоты душевной. Приходилось любовь принимать. Хотя он сам в отсутствие навязываний ел мало.
Так вот ищущие (неграмотные в питании) убивают тела Учителей, забивая их жиром и шлаками от избыточного питания.
— Рамеш Балсекар «Сплетение самоцветов», 14 мая
***
Источник
Ранее делился темой:
Питание, здоровье, ум ищущего
P.S.… Даже одна из цитат, что выше там, есть.
В конечном итоге мышление должно быть превзойдены по Учению адвайты.
Но вот, чтобы впитать всю его мудрость, и пазл сложился в целое — для этого чётко работающее мышление — отличное подспорье.
Бхагаван: Саттвическая еда в ограниченных количествах.
Вопрошающий: Что такое саттвическая еда?
Бхагаван: Хлеб, фрукты, овощи, молоко и прочее.
<...>
Еда, съеденная, когда чувствуешь голод, будет полезна, но пища, съеденная до того, как проголодался, причинит душе вред.
Бхагаван: Правило, касающееся еды, состоит в том, что нужно дать животу достаточное время, чтобы восстановить силы, и после этого, когда появился голод, следует есть умеренно саттвическую пищу.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
~
Единственными физическими изменениями, которые Шри Рамана всегда приветствовал, были изменения в диете. Он принимал распространенную индуистскую теорию диеты, утверждавшую, что характер потребляемой пищи влияет на количество и качество мыслей, и рекомендовал умеренное потребление вегетарианской пищи как наибольшую помощь в духовной практике.
Эта диета классифицирует различные виды пищи согласно тем состояниям ума, которые они вызывают:
1. Саттва (чистота, или гармония). Молочные продукты, фрукты, овощи и зерновые считаются саттвической пищей. Потребление этих продуктов помогает духовно утремленным сохранять тихий, спокойный ум.
2. Раджас (активность). Раджастическая пища включает мясо, рыбу и пряности, такие как острый перец, лук и чеснок. Принятие этой пищи вызывает чрезмерную активность ума.
3. Тамас (вялость). Испорченная, несвежая пища или продукты брожения (например, алкоголь) классифицируются как тамасические. Они вызывают апатические, оцепенелые состояния ума, которые препятствуют ясному, четкому мышлению.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Вот, вроде бы, в видео Истина — ответ на вопрос «Кто я?» — на ладони.
Как может кто-то не понять?
Но понимание пришло. Где-то Нисаргадатта Махарадж говорил, что для понимания нужна «чистая химия».
Несмотря на то, что он курил, похоже, это не загрязняло сильно его тело и сознание. Хорошая генетика, полагаю, была. Ибо курил как паровоз и прожил столько лет.
Ощущение себя личностью может быть очень плотным из-за того, что питание содержит и химически и информационно нечистую пищу и напитки: свинина, сало, алгоколь, кофе и др. Курево.
(Исходя из гун материальной природы питание тоже может быть: саттвичным, раджасичным, тамасичным. С вытекающими).
Плюс сильное вовлечение в мир с кучей привязанностей, и как результат постоянный плотный напряжённый эмоциональный фон.
Как тут осознать себя чистым осознанием, если чистота настолько загрязнена физически и ментально?
Даже после таких открытых указателей, как в видео, человек просто не сможет осознать столь тонкое присутствие себя как чистого, бескачественного осознавания. Ибо оно застилается плотной завесой личности из выше обозначенных качеств.
Понимание есть, практики работают.
Другого понимания не требуется.
И: В чем же различие между умом и Атманом?
М: Нет разницы. Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
И как можно повернуть ум внутрь, если его же указатель в той же книге звучит:
«Ум – это только мысли».
Как повернуть мысли внутрь?
Садху Ом дал ответ:
Так что вместо «ум» в первой цитате нужно подставить «внимание».