rewwerty
открыто*
rewwerty
Но не мне спорить. Непросветлён.
Садху Ом все объяснения по уму, осознанности, вниманию, где и как оно должно пребывать, — дал открато.
rewwerty
У внимания нет «вкуса», как и у осознавания.

Вот по ним указатели:


rewwerty
Для отождествления нужно внимание, отождествляющееся с частью потока восприятий. С мышлением, закрепляющим отождествление.
rewwerty
Цель — разотождествление с телом-умом и пребывание Ниргуной: чистым, Бескачественным Осознанием, лишённым усилия и выбора.
Всё остальное — предоставлено Богу.
Суть данной темы и этой — об этом.
rewwerty
Базовые инстинкты (самосохранения и продолжения рода) сами по себе не есть васаны. Без вмешательства эго их работа естественна.

Потакание инстинктам в присутствии эго — васаны.

Достаточно тихой, мирной, спокойной жизни из Безусильности Истинного Я.

А усилия по накоплению богатств, дабы иметь избыточный комфорт и защищённость для тела с доступом к сексуальным излишествам — васаны.

Вот, как работает инстинкт самосохранения на войне (для читавших Бхагавад-Гиту будет хорошим подтверждением прочитанного):


Васаны — не моими словами.
rewwerty
Нисаргадатта Махарадж в предложенных цитатах говорит о том же, о чём говорят и другие Учителя:
Цель реализуется по исчезновению васан, когда они ослабляются практикой пребывания внимания в его источнике (там, где оно начинается), пока ум (внимание и мысли) не придут к полному покою/недвижимости.
Этот момент и другие тонкости хорошо раскрыл Садху Ом. Дмитрий Тюрин в предложенной выше практике дал свои рекомендации за 5 минут.
rewwerty
Вопрос: Из того, что вы нам говорили, выходит, что вы не совсем сознаёте своё окружение. Но нам вы кажетесь предельно внимательным и активным. Мы не можем поверить, что ваше состояние — это некий гипнотический транс, лишённый памяти. Напротив, ваша память кажется великолепной. Как мы можем понять ваше утверждение, что для вас мир и все вещи в нём не существуют?

Махарадж: Это зависит от фокусировки. Ваш ум сфокусирован на мире, мой — на реальности. Это подобно луне в дневное время — когда светит солнце, луны не видно. Или понаблюдайте, как вы едите. Пока еда у вас во рту, вы её сознаёте, когда она проглочена, вы о ней забываете. Было бы довольно трудно помнить о ней всё время, пока она не покинет организм. Нормальный ум должен пребывать в состоянии покоя, постоянная активность — это отклонение. Вселенная действует сама по себе, я это знаю. Что ещё мне нужно знать?

В: Значит, джняни знает, что делает, только тогда, когда обращает на это свой ум, в противном случае он действует, ни о чём не заботясь?

М: Обычный человек не сознаёт своё тело как таковое. Он сознаёт свои ощущения, чувства и мысли. Но даже они покидают центр сознания и случаются спонтанно и без усилий, когда утверждается непривязанность.

В: Что тогда оказывается в центре сознания?

М: То, для чего нет ни имени, ни формы, поскольку у него нет качеств и оно за пределами сознания. Можно сказать, что это точка в сознании, которая за пределами сознания. Как дырка в бумаге находится в бумаге, но сделана не из бумаги, так и высшее состояние находится в самом центре сознания и в то же время за его пределами. Это подобно отверстию в уме, через которое ум затопляется светом. Само отверстие — ещё не свет. Это просто отверстие.

В: Отверстие — это пустота, отсутствие.

М: Совершенно верно. С точки зрения ума это просто отверстие, сквозь которое осознание входит в ментальное пространство. Сам по себе свет можно сравнить с твёрдой, как скала, плотной, однородной и неизменной массой чистого осознания, свободной от ментальных шаблонов имени и формы.

Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
rewwerty
«Чтобы выйти за пределы мира, вам нужна внимательная неподвижность, неподвижное внимание».
Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»


Путь к Просветлению за 5 минут. Пошаговая инструкция
rewwerty
Об этом я вам и говорю, но вы НЕ слышите.

10.8. Сколько рождений ты изнурял тяжелой работой тело, ум и речь.
Сейчас пора остановиться.

10.7. Хватит гнаться за наслаждениями, богатствами и плодами благочестивых деяний!
В джунглях мирской жизни они не принесут спокойствия уму.

Аштавакра-гита, перевод Неаполитанского С.М.

~
Самоисследование — это, оказывается, не более чем избавление от васан. До тех пор пока будет оставаться хоть одна васана, хорошая или плохая, мы будем оставаться нереализованными.

Из историй о Рамане Махарши

~
Оставь все это Богу.
Тому, кто заботится обо всем
наилучшим образом.
Муджи

~~~
Отпусти
rewwerty
Брось все мысли. Не пытайся достичь Истины посредством мыслей. Если ты пытаешься достичь Истины, ты никогда не достигнешь ее, потому что ты пытаешься достичь чего-то иного, чем ты сам. Будь Естеством и оставайся без мыслей. Тебе не нужно даже вспоминать Истину. Чтобы вспомнить что-либо, оно должно быть чем-то иным, чем ты. Будь Естеством. Не провоцируй никакой мысли. Ты Атман здесь и сейчас. Знай это, а после забудь весь процесс поиска и будь недвижим.

Ночур Венкатараман, из комментариев к «Бхагавад Гите»
Источник
rewwerty
Вечный покой – великое достижение.

796. Нет достижения выше, чем покой; нет усилия выше, чем покой; нет тапаса выше, чем покой; нет никакой бессмертной жизни выше, чем покой.

Шри Муруганар «Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Раманы Махарши»


* та́пас – Напряженная духовная практика, часто включающая телесные модификации. Ее цель – сжечь духовное загрязнение.
rewwerty
Кратко:

«Внутренняя Тишина есть само-отдача. И это то же самое, что и жизнь без чувства эго». (Рамана Махарши)
rewwerty
Вспомнилось:

“Тело означает Пракрити, в которой пребывает Пуруша. Все действия совершаются благодаря Пракрити, а сознающий их – Пуруша. Сознание сознает прану. Прана, смешанная с сознанием, воспринимает все. У обоих нет формы.

Пока вы считаете себя телом, никакого счастья не будет. Вы должны размышлять о том, что слышите, и применять вивеку, или различение. Сознание существует благодаря Пуруше, а прана – благодаря Пракрити. Оба находятся в теле. Познавший Пракрити и Пурушу освобождается. В действительности, Пракрити и Пуруша не различны.

Гуру – само дыхание праны. В теле мы чувствуем присутствие Бога как «я есть». Поверьте, что ваше Я соответствует словам Гуру. Отдайте себя Пране-Богу, то есть отбросьте свое отождествление с телом. Сознание – знающий прану. Когда ему нравится оставаться без мыслей, медитация продолжается 24 часа в сутки. Направьте внимание на центр праны, а это может быть сделано только с помощью праны. Вечный покой – великое достижение. Истинный покой приходит, когда Пракрити и Пуруша забываются. Посредством практики дхьяна-йоги забывается концепция «Я – кто-то». Вы должны развить преданность сердца для успеха в медитации. Когда сознание направляет внимание на прану, она затихает, и оба сливаются в самадхи. Когда Пракрити и Пуруша соединяются в тишине, это известно как йога-нидра, или йогический сон. То, что вы читаете в книгах, должно подтверждаться вашим собственным опытом истинного Я.

<...>

Ум, интеллект и индивидуальная душа – разные названия праны. Нет разделения между сознанием и праной. Они вместе в каждом теле. Поэтому с умиротворением праны Самореализация неизбежна. Так что для своего духовного благополучия почитайте и умиротворяйте прану. Тогда почитание истинного Я возникнет спонтанно. Прана необходима для существования сознания. Они оба бесформенны. В конечном счете, они исчезают из тела, но не умирают. Для бестелесного не может быть смерти.

Вы живете с неправильным отождествлением. Ваша привязанность ко «мне» и «моему» не позволяет вам познать Себя. Помните хотя бы, что такое Пракрити и Пуруша. Когда говорится: «Бог есть моя душа, или прана», – что имеется в виду? Будьте едины с праной. Прана означает движение. Сознание – сознающий это движение. Оба они растворяются в Абсолюте”.

Нисаргадатта Махарадж «Любовь к Себе. Прямые указатели на Реальность»
rewwerty
Sofa,
ранее.
Видео длиннее. Наставления — с той же сутью. Воздействие прямое. (И на сушающих в видео. И когда сам смотрел).

P.S.
Муджи «идёт» по линии передачи «Рамана Махарши —> Пападжи —> Муджи». Если будет в интерес, статья.
rewwerty
ваша воля должна полностью умереть, и ее место займет воля Господа.

На относительном уровне:
Пока присутствует эго — личная воля здесь. Так как даже если эго пытается не проявлять свою волю — это будут усилия к её непроявлению. С последствиями.

Бхагаван говорит, что человек не может уйти от ответственности за свои действия, пока не имеет прямого переживания Истинного Я, в котором чувство пребывания отдельной личностью исчезло. (С)
rewwerty
Всё, что кратко у Иисуса Христа, открыто у Раманы Махарши:

И: Отдача кажется мне более легкой, и я хотел бы выбрать этот Путь.

М: Независимо от Пути вы должны утратить себя в Абсолюте. Отдача будет полной только при достижении стадии: «ТЫ есть всё» и «Да будет Воля Твоя».

Это состояние не отличается от джняны. В утверждении «Я – Он» [сохам] есть двайта [дуализм], а в отдаче – адвайта [недуализм]. В истине нет ни двайты, ни адвайты, но только ТО, которое ЕСТЬ. Отдача кажется легкой, поскольку люди воображают, что станут свободными и будут делать, что хотят, как только пробормочут: «я сдаюсь» – и переложат свою ношу на Господа. Но дело в том, что после отдачи у вас нет ни симпатий, ни антипатий, ваша воля должна полностью умереть, и ее место займет воля Господа. Такая смерть эго вызывает состояние, не отличающееся от джняны. Поэтому каким бы Путем вы ни пошли, всё равно должны прийти к джняне, или Единству.

Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши

P.S.
Обязательно прочтите эту книгу, чтобы пришло понимание Учений Христа (если Вы внимательно прочли Евангелия) и адвайты.
rewwerty
П.: В некоторых книгах сказано, что следует культивировать все хорошие, или божественные, качества, дабы подготовить себя к Само-реализации.

Бхагаван: Все хорошие, или божественные, качества включены в духовное знание, а все плохие, демонические, качества входят в неведение. Когда приходит знание, всё неведение уходит, а все божественные качества проявляются сами по себе. Если человек является Просветлённым, то он не может лгать или делать что-то неправильное. В некоторых книгах, несомненно, говорится, что необходимо культивировать одно качество за другим и таким образом подготовиться к окончательному Освобождению, но для тех, кто следует пути Знания (джняна марга), Само-исследования совершенно достаточно для обретения всех хороших качеств; они не нуждаются в том, чтобы делать что-либо ещё.

Артур Осборн «Учение Бхагавана Шри Раманы Махарши в Его собственном изложении»
rewwerty
Это не значит, что гуны материальной природы не продолжат игру по Просветлении.
Через Просветлённых играют качества.
Но они не загрязнены эго.
rewwerty
Ранее:

Brahman – Абсолютная Истина, Абсолют, единый, самосущий безличный Дух, вечный неизменный. Происходит от корня bṛh «расширяться, расти, увеличиваться». В Адвайта-веданте Ниргуна* Брахман, то есть Брахман без атрибутов, считается абсолютной и единственной реальностью. Осознание, свобода, блаженство – это не свойство Брахмана, а сама Его природа.


* «Предложить все Брахману — означает быть Ниргуной, то есть отсутствием качеств». (Шри Нисаргадатта Махарадж «Любовь к Себе. Прямые указатели на Реальность»)