И: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи. В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
«Отче! о, если бы Ты благоволил
пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля,
но Твоя да будет». (Лук. 22:42)
Только когда Путь подводит к этому и полностью искренне отдаёшь всю «свою» жизнь (ум с его планами, намерениями, волей, усилиями, и тело,… всего себя) Богу, — тогда происходит тотальная сдача с потерей души (обособленности) и реализацией Истины.
И только тогда:
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоан. 14:10)
– Иисус Христос
«13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им?
14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам». (Исход, 3)
~
«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.» (Иоан. 8:58)
«Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.» (Иоан. 8:25)
~
«Царствие Божие внутрь вас есть.» (Лук. 17:21)
«Я и Отец — одно.» (Иоан. 10:30)
– Иисус Христос
~
«31 Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?»
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.
34 Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы».
— Евангелие от Матфея, гл. 6
~~~
АДВАЙТА
«Пребывайте в Я ЕСТЬ и оставьте все остальное».
(Нисаргадатта Махарадж)
— Стивен Волински «Я есть то, что я есть»
~~~
БИБЛИЯ
«28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я УСПОКОЮ вас;
29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете ПОКОЙ душам вашим;
30 ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко».
— Евангелие от Матфея, гл. 11
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоан. 14:10)
– Иисус Христос
~~~
АДВАЙТА
В: Как сделать ум постоянным?
М: Как может непостоянный ум сделать самого себя постоянным? Разумеется, он не может. Природа ума — блуждать. Всё, что вы можете сделать, — это сдвинуть фокус восприятия за пределы ума.
В: Как это сделать?
М: Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны.
Божественная Любовь вполне открыта. Ничего мифического.
Более того а ключе адвайты: кроме Бога никого и ничего нет.
Где ж тут миф?
Вон, как всё вокруг гармонично устроено: физ., хим. и др. законы работают слажено, всё циклично и т.д. Всё на своих местах. Каждая противоположность пары уравновешивает другую. Если не сейчас, то позже.
Всё продумано с Любовью и Мудростью.
~
Сердце раскрывает Себя в Покое. Без Него раскрывают себя гуны.
788. Если не следовать принципу «Необходимо изменить только свой собственный ум», ум будет становиться все более и более нечистым как результат видения недостатков других.
«Разве постоянные проверки самого себя не смогут улучшать индивидуума? Пусть он не тратит время, вынося суждения о других; но пусть он судит о самом себе. Так он становится совершенным».
Трипура Рахасья, XXI:32-33
*
То, как ты видишь мир вокруг, характеризует, прежде всего, состояние твоего собственного ума.
Если мы полностью очищены, то и всё вокруг видится полностью чистым.
Необходимо деактивировать любой внутренний яд.
Всякий раз, когда ты указываешь одним пальцем на кого-то, уличая его неправоту, в этот момент тремя остальными пальцами ты указываешь на себя!
Что означает, если я говорю о ком-то: «Он не прав», — то «я не прав» трижды!
Таким образом, вместо критикования других людей, изобличай свои собственные ограничения и иди за их пределы. Тогда всё покажется чистым.
П. Умоляю Вас помочь мне реализовать Атму-Параматму-Сатчидананду.
М. Атма-Параматма-Сатчидананда означает одну и ту же вещь, то есть Атман. Атман вечно реализован. В противном случае в Нем не было бы никакого наслаждения. Невечное должно иметь начало; что началось, должно также и кончиться; поэтому всё это – только промежуточная стадия. Бесполезно искать какое-либо временное состояние. Факт состоит в том, что Атман – это состояние без усилий, вечно живой Покой. Оставаться в чистом Сознании без усилий – это состояние Блаженства и это есть Реализация.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
~~~
И: Возможно ли наслаждаться самадхи [переживанием Реальности], будучи занятым мирской работой?
М: Помехой этому является чувство «я работаю». Спросите себя: «Кто работает?», вспомните, кто вы есть на самом деле, и тогда работа не будет связывать вас, она будет выполняться автоматически. Не предпринимайте усилия ни к работе, ни к отречению – ваше усилие само есть узы. Чему суждено случиться – случится обязательно. Если вам не суждено работать, то, даже стремясь к работе, вы не найдете ее. Если вам суждено работать, то работы не избежать – вы будете вынуждены заниматься ею. Итак, оставьте работу Высшей Силе – по собственной воле отречься или остаться в миру вы не можете.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Бог и живые души — только одна субстанция.
Их различие лишь в восприятии атрибутов
(Оболочек, или упадхи).
25. Познание себя, отбрасывая атрибуты,
Есть само по себе познание Бога,
Ибо Он сияет как Я
(Собственная реальность человека, “Я есмь”)
— Рамана Махарши. Суть Наставления
(Упадеша Ундийяр / Упадеша Сарам)
— это верное «направление». Ибо:
Ибо конечная Цель — трансцендентальное.
И: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи. В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
«Отче! о, если бы Ты благоволил
пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля,
но Твоя да будет». (Лук. 22:42)
Только когда Путь подводит к этому и полностью искренне отдаёшь всю «свою» жизнь (ум с его планами, намерениями, волей, усилиями, и тело,… всего себя) Богу, — тогда происходит тотальная сдача с потерей души (обособленности) и реализацией Истины.
И только тогда:
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоан. 14:10)
– Иисус Христос
Тему гун хорошо раскрывает Бхагавад-Гита. «Истину на ладони» по ним открывает.
Легкий для восприятия перевод от А. Каменской и И. Манциарли.
Возможно, в свободном доступе ещё есть в интернете.
Вдруг захочется узнать, как тут всё работает :)
P.S.
Из первой главы множество имён можно не запоминать. Ибо важна лишь суть Бесед Кришны и Арджуны.
Ещё — от Бога:
"Я есмь путь и истина и жизнь". (Иоан. 14:6)
Пребывание в Я Есть приведёт к потере души (эго, которое и есть сама обособленность) и Реализации Истины (Любви, Покоя, Мудрости, Свободы).
«Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Иоан. 8:31-32)
А Свобода — это, как говорится в посте ниже, когда реализован Покой и делает всё Бог.
Слова Отца через Христа:
«Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». (Матф. 16:25)
Это то же самое, что и в адвайте:
«Если ты хочешь обнаружить Истину, ”ты“ должен исчезнуть». (Пападжи)
БИБЛИЯ
«13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им?
14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам». (Исход, 3)
~
«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.» (Иоан. 8:58)
«Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.» (Иоан. 8:25)
~
«Царствие Божие внутрь вас есть.» (Лук. 17:21)
«Я и Отец — одно.» (Иоан. 10:30)
– Иисус Христос
~
«31 Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?»
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.
34 Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы».
— Евангелие от Матфея, гл. 6
~~~
АДВАЙТА
«Пребывайте в Я ЕСТЬ и оставьте все остальное».
(Нисаргадатта Махарадж)
— Стивен Волински «Я есть то, что я есть»
~~~
БИБЛИЯ
«28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я УСПОКОЮ вас;
29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете ПОКОЙ душам вашим;
30 ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко».
— Евангелие от Матфея, гл. 11
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоан. 14:10)
– Иисус Христос
~~~
АДВАЙТА
В: Как сделать ум постоянным?
М: Как может непостоянный ум сделать самого себя постоянным? Разумеется, он не может. Природа ума — блуждать. Всё, что вы можете сделать, — это сдвинуть фокус восприятия за пределы ума.
В: Как это сделать?
М: Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны.
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
Есть.
Опыты, обладающие качествами (игра гун материальной природы) свидетельствуются/осознаю́тся Бескачественностью.
Само чистое Сознание, чистое, бескачественное Осознавание и есть Блаженство само по себе.
Чтобы осознавать себя Атманом во сне без сновидений, нужно окончательно Пробудиться. (Эго с его васанами должно исчезнуть).
Более того а ключе адвайты: кроме Бога никого и ничего нет.
Где ж тут миф?
Вон, как всё вокруг гармонично устроено: физ., хим. и др. законы работают слажено, всё циклично и т.д. Всё на своих местах. Каждая противоположность пары уравновешивает другую. Если не сейчас, то позже.
Всё продумано с Любовью и Мудростью.
~
Сердце раскрывает Себя в Покое. Без Него раскрывают себя гуны.
— Шри Муруганар «Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Раманы Махарши»
Трипура Рахасья, XXI:32-33
*
То, как ты видишь мир вокруг, характеризует, прежде всего, состояние твоего собственного ума.
Если мы полностью очищены, то и всё вокруг видится полностью чистым.
Необходимо деактивировать любой внутренний яд.
Всякий раз, когда ты указываешь одним пальцем на кого-то, уличая его неправоту, в этот момент тремя остальными пальцами ты указываешь на себя!
Что означает, если я говорю о ком-то: «Он не прав», — то «я не прав» трижды!
Таким образом, вместо критикования других людей, изобличай свои собственные ограничения и иди за их пределы. Тогда всё покажется чистым.
Шри Рамакант Махарадж
Рамана Махарши. «КТО Я?» Версия «вопрос-ответ». Новый перевод _ arunachala.ru/?p=470
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
М. Атма-Параматма-Сатчидананда означает одну и ту же вещь, то есть Атман. Атман вечно реализован. В противном случае в Нем не было бы никакого наслаждения. Невечное должно иметь начало; что началось, должно также и кончиться; поэтому всё это – только промежуточная стадия. Бесполезно искать какое-либо временное состояние. Факт состоит в том, что Атман – это состояние без усилий, вечно живой Покой. Оставаться в чистом Сознании без усилий – это состояние Блаженства и это есть Реализация.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
~~~
И: Возможно ли наслаждаться самадхи [переживанием Реальности], будучи занятым мирской работой?
М: Помехой этому является чувство «я работаю». Спросите себя: «Кто работает?», вспомните, кто вы есть на самом деле, и тогда работа не будет связывать вас, она будет выполняться автоматически. Не предпринимайте усилия ни к работе, ни к отречению – ваше усилие само есть узы. Чему суждено случиться – случится обязательно. Если вам не суждено работать, то, даже стремясь к работе, вы не найдете ее. Если вам суждено работать, то работы не избежать – вы будете вынуждены заниматься ею. Итак, оставьте работу Высшей Силе – по собственной воле отречься или остаться в миру вы не можете.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши