«Окончательная Истина проста, и она есть не что иное, как пребывание в первоначальном, чистом состоянии. Это всё, что нужно сказать». (Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши)
«Когда колодец готов, вода появляется сама собой; когда сердце чисто, оно не может не любить». (Симеон Афонский)
AjnaYoga,
Большое Спасибо за объяснения. Глубоко для меня. Пока нет таких Целей.
Вся «моя» адвайта сводится к нескольким простым указателям:
Шанкара в Атма-бодхе провозглашает: «Осознание Я – это единственный путь к свободе». (Из примечания в Аштавакра-гите в переводе Неаполитанского С.М., 2019 г.)
Что такое Я — в цитате в переписке выше.
И даже если пока нет окончательного осознания Себя, можно освободиться и от путу́г к свободе:
Даже стремление к освобождению – это работа заблуждения. Итак, пребывай недвижимым (сумма иру).
Что развивается?
Ум и тело.
Для чего?
Чтобы защитить их от разрушения.
Чем закончится их развитие?
…
Сто́ит ли их излишне развивать, если каждый организм тела-ума умрёт?
Со своей стороны есть мнение, что на указанном уровне (ума-тела) логичнее всего прожить тихую, мирную, спокойную жизнь. Что в целом — в согласии с Учением адвайты.
… Есть ещё и духовное развитие. Его Цель — обратна умственному: очистка сознания. В конечном счёте — от всех привязанностей:
Воистину васаны – это привязанность (санга). Таким образом, ты должен знать, что их угасание – это полный отказ от всех привязанностей.
*
Если крепко держаться Истинного Я, то посредством того состояния покоя все остальные привязанности отпадут, и только твоя естественная природа, освобождение, останется.
Вопрошающий: Что такое Осознавание и как можно обрести и развить Его?
Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твое имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
Все, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.
Бхагаван:Недвижи́мость – это полная сдача обособленности без остатка. [Тогда] недвижимость будет господствовать и не останется никакого волнения ума. Волнение ума – причина желания, чувства деятеля и личности. Если оно остановлено, есть покой.
Вопрос: Разве это не эгоистично: сидеть тут, пребывая в блаженстве, тогда как в мире столько бед и несчастий? Разве нам не нужно помочь человеку, который погибает в пути? Я имею в виду, что, конечно, мы должны помочь. Невозможно просто притворяться, что мира не существует. В каком-то смысле он очень реален.
Аннамалай: В обязанности духовных искателей не входит наблюдать за миром и менять ситуацию в нем. Мир – не что иное, как большая игра майи. Если попадешь в ловушку мирских деяний, окажешься пойманным майей, неспособным увидеть себя и мир такими, каковы они на самом деле. Мир постоянно меняется. Иногда для некоторых людей условия бывают благоприятные. В другое время – нет. В мире так много неразберихи, потому что он всегда в движении. Но свидетель этого меняющегося мира – то есть Ты сам – всегда пребывает в покое, его не потревожить. Иди в то состояние свидетельствования и пребывай там в покое. Мы действительно ничего не можем поделать с этим миром.
Вопрос: Почему так уж необходимо не обращать внимание на людей, которые так явно нуждаются в той или иной помощи?
Аннамалай: Если кто-то упрочивается в Я, человечество получает пользу автоматически. Человек, упрочившийся в Самости, не будет безразличен к проблемам мира. Если проблемы возникают, такой человек будет действовать спонтанно и обеспечит правильное решение каждой проблемы.
Ты придерживаешься многих верований: «Я – отдельное человеческое существо; мир от меня отделен; другие люди от меня отделены; я – духовный искатель, который занимается медитацией, чтобы достичь Я; остальные люди в мире страдают». Все эти концепции неверны. Не существует ни двойственности, ни разделенности. На самом деле вне твоего собственного ума ни несчастья, ни страдания не существует, потому что весь мир – не что иное, как проекция твоего ума. Твои собственные страдания и те страдания, которые ты видишь вокруг себя, могут быть легко стерты, если ты откажешься от всех неверных идей, которые у тебя есть о себе самом.
Всякое страдание начинается с идеи двойственности. До тех пор пока это двойственное сознание твердо зафиксировано в уме, невозможно оказать реальную помощь другим. Если же осознать свою недвойственную природу и успокоиться внутри Себя, становишься инструментом, пригодным для того чтобы помочь другим.
Когда утверждаешься в Я, внутренний покой, который испытываешь постоянно, изливается на других людей. Это естественное излучение возвышает человечество и лечит куда лучше, чем любая физическая активность.
Джняни – как солнце. Солнце излучает свет и тепло постоянно и беспристрастно. Джняни, не прилагая усилий, излучает во Вселенную собственную сущность – свою любовь, покой, радость.
И хотя солнце присутствует всегда, чтобы принять его лучи, нам необходимо повернуться к нему. Подобным образом, если мы хотим света духовного, нам следует обратиться к реализованному существу. Если делается сознательное усилие, с тем чтобы оставаться в свете джняни, тьма духовного невежества исчезает сама собой.
— Дэвид Годман «Свет Аруначалы. Беседы с Раманой Махарши и Аннамалаем Свами»
Вся суть адвайты — в ответе на вопрос «Кто я?». Его можно найти в указанной книге.
Ответ:
«Чистое сознание, сознавание, есть ”Я“.
Осознайте это, и это суть Истина».
— Рамана Махарши
Можно добавить и сей указатель:
«Тот, кто пришел к нулю,
стоит на вершине
своего существа».
— Муджи
Ибо у нуля, как и у чистого сознания, сознавания (осознания, осознавания, осознанности) — нет качеств.
Реализация Сути в Её истинном «свете» — только в отсутствие эго:
М: Будьте тем, кто вы есть. Нечему снисходить или проявляться. Необходимо только потерять эго. ТО, которое ЕСТЬ, всегда здесь присутствует. Даже сейчас вы – ТО и не отдельны от НЕГО. Пустота видима вами, и вы находитесь тут, чтобы видеть ее. Зачем ждать? Мысль «я еще не увидел», надежда увидеть и жажда обрести что–нибудь – всё это работа эго. Вы попались в силки эго, оно говорит всё это, а не вы. Будьте собой – и только!
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Но вот с «потерей эго» не так всё просто. Ибо оно имеет различные формы выражения (из-за отличающихся васан) в различных ищущих, находящихся на своих ступеньках духовного развития. Посему и существуют различные пути с разными практиками под уровни чистоты сознания ищущих.
Посему, на мой взгляд, Адьяшанти в видео в топике — через призму пройденного им Пути и встреченных на Нём Учений — делится указателями и наставлениями, вполне годными и для последователей адвайты.
«Трипура Рахасья почиталась Бхагаваном Шри Раманой Махарши как один из самых величайших трудов, который разъясняет философию адвайты. Он часто цитировал эту книгу и сожалел, что это произведение не было доступно на английском языке, будучи изначально написанным на санскрите». (Из Предисловия)
«Отец Мой более Меня». (Иоан. 14:28)
— Иисус Христос
Чтобы Любовь обнаружала Себя такой, какая Она есть в чистоте от эго, эта Чистота должна реализоваться.
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». (Иисус)
С этой позиции наставления и указатели от Муджи к месту.
Для меня звучит правдиво в свете его навязчивого присутствия.
Если есть внимание к идее, то Чистота «загрязнена» идеей.
24. По своей сущностной природе
Бог и живые души — только одна субстанция.
Их различие лишь в восприятии атрибутов
(Оболочек, или упадхи).
25. Познание себя, отбрасывая атрибуты,
Есть само по себе познание Бога,
Ибо Он сияет как Я
(Собственная реальность человека, “Я есмь”)
— Рамана Махарши. Суть Наставления (Упадеша Ундийяр / Упадеша Сарам)
Практика от Муджи в видео — в этом свете.
«Когда колодец готов, вода появляется сама собой; когда сердце чисто, оно не может не любить». (Симеон Афонский)
Большое Спасибо за объяснения. Глубоко для меня. Пока нет таких Целей.
Вся «моя» адвайта сводится к нескольким простым указателям:
Шанкара в Атма-бодхе провозглашает: «Осознание Я – это единственный путь к свободе». (Из примечания в Аштавакра-гите в переводе Неаполитанского С.М., 2019 г.)
Что такое Я — в цитате в переписке выше.
И даже если пока нет окончательного осознания Себя, можно освободиться и от путу́г к свободе:
Даже стремление к освобождению – это работа заблуждения. Итак, пребывай недвижимым (сумма иру).
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Наука бытия недвижимым: ссылка (Прошу прощения за повтор).
Когда эта наука усвоится полностью, тогда реализуется Свобода:
Нет большей дхармы, чем непоколебимо упрочиться в Истинном Я. Все действия джняни, обладающего недвижимым сознанием, – действия Бога.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Разве это начальная стадия в адвайте?
Ум и тело.
Для чего?
Чтобы защитить их от разрушения.
Чем закончится их развитие?
…
Сто́ит ли их излишне развивать, если каждый организм тела-ума умрёт?
Со своей стороны есть мнение, что на указанном уровне (ума-тела) логичнее всего прожить тихую, мирную, спокойную жизнь. Что в целом — в согласии с Учением адвайты.
… Есть ещё и духовное развитие. Его Цель — обратна умственному: очистка сознания. В конечном счёте — от всех привязанностей:
Воистину васаны – это привязанность (санга). Таким образом, ты должен знать, что их угасание – это полный отказ от всех привязанностей.
*
Если крепко держаться Истинного Я, то посредством того состояния покоя все остальные привязанности отпадут, и только твоя естественная природа, освобождение, останется.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Развивается ли Атман?
Вопрошающий: Что такое Осознавание и как можно обрести и развить Его?
Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твое имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
Все, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Бхагаван: Недвижи́мость – это полная сдача обособленности без остатка. [Тогда] недвижимость будет господствовать и не останется никакого волнения ума. Волнение ума – причина желания, чувства деятеля и личности. Если оно остановлено, есть покой.
— Шри Муруганар
«Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Аннамалай: В обязанности духовных искателей не входит наблюдать за миром и менять ситуацию в нем. Мир – не что иное, как большая игра майи. Если попадешь в ловушку мирских деяний, окажешься пойманным майей, неспособным увидеть себя и мир такими, каковы они на самом деле. Мир постоянно меняется. Иногда для некоторых людей условия бывают благоприятные. В другое время – нет. В мире так много неразберихи, потому что он всегда в движении. Но свидетель этого меняющегося мира – то есть Ты сам – всегда пребывает в покое, его не потревожить. Иди в то состояние свидетельствования и пребывай там в покое. Мы действительно ничего не можем поделать с этим миром.
Вопрос: Почему так уж необходимо не обращать внимание на людей, которые так явно нуждаются в той или иной помощи?
Аннамалай: Если кто-то упрочивается в Я, человечество получает пользу автоматически. Человек, упрочившийся в Самости, не будет безразличен к проблемам мира. Если проблемы возникают, такой человек будет действовать спонтанно и обеспечит правильное решение каждой проблемы.
Ты придерживаешься многих верований: «Я – отдельное человеческое существо; мир от меня отделен; другие люди от меня отделены; я – духовный искатель, который занимается медитацией, чтобы достичь Я; остальные люди в мире страдают». Все эти концепции неверны. Не существует ни двойственности, ни разделенности. На самом деле вне твоего собственного ума ни несчастья, ни страдания не существует, потому что весь мир – не что иное, как проекция твоего ума. Твои собственные страдания и те страдания, которые ты видишь вокруг себя, могут быть легко стерты, если ты откажешься от всех неверных идей, которые у тебя есть о себе самом.
Всякое страдание начинается с идеи двойственности. До тех пор пока это двойственное сознание твердо зафиксировано в уме, невозможно оказать реальную помощь другим. Если же осознать свою недвойственную природу и успокоиться внутри Себя, становишься инструментом, пригодным для того чтобы помочь другим.
Когда утверждаешься в Я, внутренний покой, который испытываешь постоянно, изливается на других людей. Это естественное излучение возвышает человечество и лечит куда лучше, чем любая физическая активность.
Джняни – как солнце. Солнце излучает свет и тепло постоянно и беспристрастно. Джняни, не прилагая усилий, излучает во Вселенную собственную сущность – свою любовь, покой, радость.
И хотя солнце присутствует всегда, чтобы принять его лучи, нам необходимо повернуться к нему. Подобным образом, если мы хотим света духовного, нам следует обратиться к реализованному существу. Если делается сознательное усилие, с тем чтобы оставаться в свете джняни, тьма духовного невежества исчезает сама собой.
— Дэвид Годман «Свет Аруначалы. Беседы с Раманой Махарши и Аннамалаем Свами»
Ответ:
«Чистое сознание, сознавание, есть ”Я“.
Осознайте это, и это суть Истина».
— Рамана Махарши
Можно добавить и сей указатель:
«Тот, кто пришел к нулю,
стоит на вершине
своего существа».
— Муджи
Ибо у нуля, как и у чистого сознания, сознавания (осознания, осознавания, осознанности) — нет качеств.
Реализация Сути в Её истинном «свете» — только в отсутствие эго:
М: Будьте тем, кто вы есть. Нечему снисходить или проявляться. Необходимо только потерять эго. ТО, которое ЕСТЬ, всегда здесь присутствует. Даже сейчас вы – ТО и не отдельны от НЕГО. Пустота видима вами, и вы находитесь тут, чтобы видеть ее. Зачем ждать? Мысль «я еще не увидел», надежда увидеть и жажда обрести что–нибудь – всё это работа эго. Вы попались в силки эго, оно говорит всё это, а не вы. Будьте собой – и только!
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Но вот с «потерей эго» не так всё просто. Ибо оно имеет различные формы выражения (из-за отличающихся васан) в различных ищущих, находящихся на своих ступеньках духовного развития. Посему и существуют различные пути с разными практиками под уровни чистоты сознания ищущих.
Посему, на мой взгляд, Адьяшанти в видео в топике — через призму пройденного им Пути и встреченных на Нём Учений — делится указателями и наставлениями, вполне годными и для последователей адвайты.
«Трипура Рахасья почиталась Бхагаваном Шри Раманой Махарши как один из самых величайших трудов, который разъясняет философию адвайты. Он часто цитировал эту книгу и сожалел, что это произведение не было доступно на английском языке, будучи изначально написанным на санскрите». (Из Предисловия)
Трипура Рахасья:
читать онлайн