rewwerty
Твои сомнения никогда не будут полностью разрушены, пока восприятие не выйдет за рамки простой феноменальности, и такое восприятие есть результат не волеизъявления, а Милости Бога.

Рамеш Балсекар «Сплетение самоцветов», 9 января
rewwerty
Цитаты от Адьяшанти. Избранное

Когда кто-то говорит: «Я люблю тебя», он говорит тебе о себе, а не о тебе.

Свобода и любовь возникают, когда вы умираете в неизвестной тайне бытия.

Взгляд на любовь никого не оставляет в стороне.

*

Когда мы начинаем страдать, это говорит нам нечто очень ценное.

Мы думаем, что сопротивляемся определенным состояниям, потому что они есть, но на самом деле они существуют, потому что мы им сопротивляемся.

Страдание — это то, как жизнь говорит вам, что вы сопротивляетесь или неверно воспринимаете то, что является реальным и истинным.

*

Молчание — единственное учение и единственный учитель, который присутствует все время.

Великая тишина прислушивается к мыслям.

В конце концов, все очень просто. Либо мы отдаем себя молчанию, либо нет.

Эта бодрствующая тишина доступна каждому в этот момент.

*

Пробуждение — это конец поиска, конец искателя, но это начало жизни, прожитой вашей истинной природой.

Наше стремление к истине на самом деле происходит от истины.

Ваша жизнь, вся ваша жизнь — это ваш путь к пробуждению.

*

Настоящая медитация — это не овладение техникой; это об освобождении от контроля.

Истинная медитация не имеет направления или цели. Это чистая безмолвная сдача, чистая безмолвная молитва.

Медитация — это генеральная репетиция смерти.

К жизненной свободе нас приведет не столько удержание внимания, сколько удержание признательности.

Медитация — это не техника, которую нужно освоить; это высшая форма молитвы, обнаженный акт любви и легкое подчинение безмолвной бездне за гранью всезнания.

*

Страдание вызвано отождествлением с эгоическим сознанием.

Невозможно найти истинное, продолжительное счастье вне себя.

Хорошая новость заключается в том, что в основе того, кем мы являемся и чем мы являемся, лежит глубокое и фундаментальное добро.

Со временем я обнаружил, что одна из самых важных вещей в любом духовном учении для любого человека — это действительно базовое и простое понимание этого учения.

Каждый человек… то, как они двигаются в жизни, как они действуют, полностью определяется тем, что они ценят.

Иметь достаточно любопытства, чтобы начать сомневаться в своей глубинной личности, — это абсолютно необходимо и необходимо для духовного пробуждения и реализации мира и свободы.

Мышление не определяет то, что вы есть.

*

Все заблуждения начинаются в уме.

Страх очень часто является частью духовного пути.

Будьте истинным представителем доброты своего сердца и не ждите, что это будет легко или даже замечено.

Почему так мало людей действительно свободны? Потому что они пытаются соответствовать идеям, концепциям и убеждениям в своей голове.

Спокойный разум, соединенный с чистотой сердца, есть рождение мудрости.

Сделайте шаг назад, в неизвестность.

Сделайте ставку на себя. Посмотрите Богу в глаза и, наконец, хоть раз в жизни, проиграйте.

Перестаньте искать чего-то большего, лучшего или другого, и… обратите внимание внутрь себя на бодрствующую тишину, которой вы являетесь.

Правда в том, что вы уже являетесь тем, что ищете.

Отпустите в уме все идеи и образы; они приходят и уходят и даже не создаются вами.

*

Самый интимный вопрос, который мы можем задать, и тот, который обладает наибольшей духовной силой, – это: что или кто я?

Истина открывается каждую минуту или не открывается вообще.

Мысль не может постичь того, что находится за пределами мысли.

Любовь — это уничтожение всего ложного и исполнение всего истинного.

Только вы можете найти в себе эту страсть, которая горит целостностью, которая не согласится ни на что меньшее, чем Истина.

Вы должны выбирать между своими привязанностями и счастьем.

Здесь буквально нечего понимать.

Чем больше вы в гармонии с течением собственного существования, тем более волшебной становится жизнь.

Истинное сердце всех людей любит то, что есть.

Снимите броню, чтобы стрела Истины пронзила вас.

Парадокс в том, что когда сопротивление полностью принимается, сопротивление исчезает.

Настоящая медитация — это избавление от манипулирования нашим опытом.

Самое большое любовное объятие, которое вы когда-либо сделаете, — это полностью обнять себя. Тогда вы поймете, что вы только что охватили всю вселенную, и все, и всех в ней.

Полностью
rewwerty
Подытожить можно словами Пападжи:
«Просто сохраняйте покой, где бы вы ни были». (источник),
«Не теряй покой ни за что на свете». (С)
rewwerty
Пришла мысль:
Чем сильнее выражено качество, тем оно заметнее. Тем сильнее привлекает внимание.

Атман же для себя могу обозначить как Бескачественность, бескачественное осознавание.

Поэтому про Атман можно сказать, что Он самый незаметный.

Посему выходит, что скромное, смиренное поведение прямым образом помогает приблизиться к Искомому. Ибо способствует смирению эго, выражаемыми качествами которого Искомое застилается.
rewwerty
Тем не менее, вы принимаете все всерьез. Вы пытаетесь что-то исправить. Вы всегда видите, что-то идет не так. Вы всегда считаете, что вы всегда должны исправлять что-то. Вы должны поправлять кого-то. Вы должны заставить кого-то узнать истину, вы должны говорить людям о своей истине и проповедовать ее.
Час за часом, неделю за неделей, месяц за месяцем, год за годом вы обсуждаете что-то, вы спорите о чем-то. И очень скоро ваши волосы становятся белыми, вам исполняется семьдесят, восемьдесят лет, но вы по-прежнему спорите, вы по-прежнему возражаете, вы по-прежнему боретесь.

И что происходит с вами? Вы полностью разочаровываетесь и утрачиваете иллюзии. А затем вам приходит время покидать свое тело и вы делаете все это снова и снова. Все повторяется снова и снова, меняются только места, лица, люди, может быть, планета.

Роберт Адамс. Действительно ли мир является иллюзией? Транскрипт #179
rewwerty
Однажды к Багавану пришёл молодой хорошо образованный человек, простёрся и сел. Обращаясь к Багавану, он сказал: «Рамакришна Парамахамса мог поднять Вивекананду до состояния нирвикальпа самадхи простым прикосновением. Может ли Багаван сделать то же для меня?» Багаван ничего не сказал. Молодой человек с явным нетерпением ожидал ответа.

Через несколько минут тишины Багаван взглянул на молодого человека и мягким голосом спросил: «Вы, надо полагать, ещё один Вивекананда?» Молодой человек был ошеломлён. Он не нашёлся, что сказать. В огромном смущении он тихо покинул холл.

Тогда Багаван сказал нам: «Нелегко оценить необходимость самоанализа и самокритики. Обычно себя считают совершенством. Хотя этот человек очень хотел увидеть, имею ли я такую же силу, как Шри Рамакришна, он не удосужился задуматься, достоин ли он сравнения с Вивеканандой. Это потому, что он решил, что он совершенен. Шри Рамакришна одного лишь Вивекананду наградил этим редким состоянием, потому что тот был человеком редких духовных достоинств».

Источник

*

«Разве постоянные проверки самого себя не смогут улучшать индивидуума? Пусть он не тратит время, вынося суждения о других; но пусть он судит о самом себе. Так он становится совершенным».

Трипура Рахасья, XXI:32-33

*

То, как ты видишь мир вокруг, характеризует, прежде всего, состояние твоего собственного ума.

Если мы полностью очищены, то и всё вокруг видится полностью чистым.
Необходимо деактивировать любой внутренний яд.
Всякий раз, когда ты указываешь одним пальцем на кого-то, уличая его неправоту, в этот момент тремя остальными пальцами ты указываешь на себя!
Что означает, если я говорю о ком-то: «Он не прав», — то «я не прав» трижды!

Таким образом, вместо критикования других людей, изобличай свои собственные ограничения и иди за их пределы. Тогда всё покажется чистым.

Шри Рамакант Махарадж
rewwerty
Истинный прогресс – это не поднятие кундалини отсюда досюда, но простое смирение.

Хочешь узнать смиренного?

— Это тот, кто самый незаметный.

Монах Симеон Афонский
rewwerty
Из топика:
Быть постоянно скромным любым возможным способом – это верная предпосылка для самадхи.

Скромный. (Значение слова).
rewwerty
Из топика:
пройдите сквозь скалу, как нож через масло.

AjnaYoga,
скажите, пожалуйста, есть ли видео-свидетельство подобного с Вашей стороны и со стороны Мастера Данга?
Не могли бы Вы запостить их сюда?
Если скалы рядом нет, то, наверное, можно пройти через стены здания. Главное, чтобы к видео нельзя было придраться ни с какой из сторон. Чтобы было понятно, что монтаж невозможен ни в одном из случаев.
rewwerty
Из найденного:
Невербальный ответ на вопрос «Кто я?» очищает ум:
Представьте, что у вас целое ведро грязной протухшей воды, которая стояла годами, это грязная вода. На крыше есть маленькая дырочка, и каждый раз, когда идет дождь, чистая вода капает в грязную. Капли чистой воды — это «Кто я?» С течением времени грязная вода растворяется, и вы получаете ведро чистой воды. Это ваш ум становится чистым. Вся грязь, все мысли, вся ерунда начинает растворяться. Вы становитесь все тише и тише. Каждое вопрошание «Кто я?», это как капля чистой воды. «Кто я?» замещает ваш думающий ум. Попробуйте это.

Источник
rewwerty
В комментарии над Вашим — ссылка.

Другая тема.

Этого достаточно.

Также в книге "Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши" конкретно по атма-вичаре есть три главы — 4-ая, 5-я, и 6-я — с теорией, практикой и ошибочными представлениями о само-исследовании.
rewwerty
Есть такие люди, которые изучили шастры, будь то адвайтические или двайтические, стали великими учеными, но увязли в спорах и дебатах, и тратят свои жизни, воюя друг с другом. Вопрос «enḍṛu uraittu en?» (какой смысл в этих дебатах?) — это могучий прорыв, призванный обнажить их глупость. Достаточно хотя бы немного знать священные учения, чтобы понять, что цель — это успокоение ума. Именно это требуется, чтобы быть поглощенным Атма-вичарой (Само-исследованием).

Ночур Венкатараман «Блаженство Естества: Swātmasukhi»
rewwerty
… По факту есть состояние неведения, из которого, перечитывая предыдущие «свои» мысли, приходят новые — в свете изученной теории адвайты, — которыми эти предыдущие оцениваются как более невежественные.
… Нет истинного понимания. И сколько бы не пытался нынешнее облечь в слова — оно из неведения.
rewwerty
Точнее сказать, речь не об устранении, а о явном свидетельствовании того, что совсем не в согласии со словами Падмасамбхавы: «Всё есть не что иное, как ум, зрящий собственные явления».

Какая-то Сила творит многие явления совершенно непредсказуемо. Даже следующая мысль совершенно неизвестно какая придёт.
Были бы мои явления — знал бы, что буду творить каждое мгновения.

… Не ради спора. Такой вот опыт. Не могу прямо сейчас создать что заблагорассудится, или устранить васаны.
rewwerty
Кем/Чем штампуется?

Я как бескачественное осознавание заведую ли, допустим, кроветворением в «моём» организме? А ростом волос?
Что уж говорить о других организмах, через глаза которых я не вижу?

Никак не могу устранить из опыта Силу, которой никак не заведую.
rewwerty
А по сути-то… сказано всё. дальше болтать не о чем.

Важный момент пропущен. Учителя называют его — Милость. Которая в очередной раз говорит о двойственности.

Я, то, что осознаёт воспринимаемое, обладаю ли этой Милостью, чтобы — бац! — и весь туман майи сошёл на нет?

Давно бы Пробуждение произошло, если бы ответ был: «Да».
rewwerty
rewwerty
"это Существо, этот Внутренний, Божественный Принцип" находится внутри:
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Матф. 6:33),
«Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21),
«Я и Отец — одно» (Иоан. 10:30).

Ради Него и должно успокоиться индивидуальное сознание. И сам Его поиск — успокаивает.
rewwerty
Vit7, Иисус Христос о том же говорил:
— Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; <...> и найдёте покой душам вашим. (Матф. 11:28-29)
— Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14:10)
А также:
— Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её. (Матф. 16:25)

По адвайте эго, обособленное сознание, индивидуальная душа (джива) приравниваются: ссылка.

Выходит, что и Христос учил джняна-йоге.
rewwerty
Когда тело и ум присутствуют, Я существую; когда тело и ум не присутствуют, Я и тогда существую тоже. Это метод рассуждения anvaya-vyatirēka, который очень помогает в рассмотрении сокровенного экспириенса*. В состоянии глубокого сна, даже при том, что индивидуального «я» там нет, существование, то есть реальность, присутствует в виде sukharūpam (природы счастья). В глубоком сне, когда тело и ум отсутствуют, то, что остается как «Я» — эта эссенция, это бытие в форме счастья — это и есть Реальность — Я есть То.

ahampadārtthastvahamādisākṣī
nityam suṣuptāvapi bhāva darśanāt

— «Вивекачудамани»**, 294

«Реальность, которая подразумевается под термином „Я“ (aham), это свидетель всех объектов, начиная с эго и заканчивая телом. Это Естество, очевидно, присутствует и в глубоком сне».

Откуда нам это известно? Каждый день, когда upādhī (наслоения) — начиная с эго, заканчивая телом — исчезают в глубоком сне, остается только sad-vastu — чистое, вечно-присутствующее бытие. Это интуитивно знают те, кто глубоко созерцает состояние глубокого сна. Тот, кто распознал сознание, существующее в suṣupti (глубоком сне), поистине постиг практическое значение (ānubhavikārttha) махавакьи «Prajñānam Brahma» («Брахман есть чистое сознание»). Глубокое созерцание состояния suṣupti явит до сей поры игнорируемую ценность состояния вне тела и вне ума. Это единственное состояние, в котором каждый соприкасается с Естеством.

В традиционном пути Упанишад — «śravaṇa-manana-nididhyāsana»*** — есть методы созерцания, которые способствуют проникновению в пространство, где ты можешь переживать состояние глубокого сна, будучи при этом бодрствующим, jāgratsuṣupti. Промежуточные моменты между сном и бодрствованием называются swāpa-prabōdhasandhyā, и именно на них следует медитировать.

Как только ты просыпаешься, нужно исследовать: «Где был я мгновение назад? Какова была природа этого сна без сновидений?» Для тех, кто глубоко созерцает эти вещи, завеса между состояниями бодрствования и сна медленно устраняется, и священная целостность suṣupti открывает себя в состоянии бодрствования. Это и есть истинное nirvikalpa samādhi.


* В английском издании используется слово «experience», значение которого невозможно адекватно и в полной мере передать на русском языке (оно сочетает в себе значение слов «опыт», «познание на опыте», «переживание» (в значении «опыт»), «непосредственное, прямое знание», «знание на практике», «прямое распознавание», но в полной мере не передается ни одним из этих слов и словосочетаний), поэтому в настоящем переводе оно переводится чаще всего как «непосредственное знание», «экспириенс» и «непосредственное переживание». При этом необходимо подчеркнуть, что слово «переживание» в данном случае не указывает на обычное человеческое переживание, при котором имеет место двойственность — «переживающий» и «то, что переживается». Речь идет именно о непосредственном знании, вне двойственности — о непосредственном распознавании (без посредства фильтров ума в виде накопленного знания, названий и представлений), экспириенсе, при котором нет «воспринимающего» и «воспринимаемого», а есть только То, что Есть. — Прим. пер.

** «Вивекачудамани» — основополагающее Писание Шри Шанкарачарьи, — прим. пер.

*** «Слушание наставлений Гуру», «размышление над ними», «медитационное претворение указателей Гуру в жизнь», — прим. пер.


Ночур Венкатараман «Блаженство Естества: Swātmasukhi»