Если «сжать приведённые цитаты в одно», то есть вариант того, что спонтанно говорящий Пападжи всё-таки говорил из Реализации, осознавая Себя и в глубоком сне.
Является ли Самореализация просто осознаванием, неким самоочевидным осознаванием Сущего?
Пападжи: Да, это осознавание. Тотальное осознавание и Сущее — это одно и то же. Никаких различий. Тотальное осознавание. Все присутствует здесь. И вы являетесь этим осознаванием.
<...>
Только Истинное Я повсюду! Не-Истинного Я не существует. А Истинное Я присутствует всегда! Поэтому везде вы видите Истинное Я. Когда я говорю везде, это означает нигде. Нигде по своей сущности. Поскольку имеется в виду не расстояние. Никаких «здесь» или «где-нибудь». Истинное Я есть только тотальное осознавание.
— Проснись и рычи. Сатсанг с Х.В.Л. Пунджей (Пападжи)
Счастье — в истинном «Я», и оно всегда Здесь.
Рецепт этого Счастья в том, чтобы просто быть Безмолвным.
Когда тот объект, который ты так желал заполучить, находится перед тобой, вначале возникает ощущение счастья, так как интеллект, благодаря временному удовлетворению, становится неподвижным и возвращается к Источнику, фонтану Блаженства. Там истинное «Я» отражается в нем, и это отражение переживается как радость, поскольку это и есть природа истинного «Я». Блаженство возникает не из объекта, Оно есть «Я». Поэтому удерживай ум неподвижным, и «Я» отразится в нем и притянет ум к себе. Удовольствие относится к истинному «Я», оно кроется именно в Я, а не вне этого Я в преходящих объектах. Объекты временны, Блаженство — нет. Ты един с этим Блаженством, и как только ты познаешь это, ты будешь любить все, исходящее из твоего Я, как свое Я своего Я. Твоя Любовь будет вечной, она не будет исходить от имен и форм и не будет на них направлена, но она всегда будет в твоем Я. Это Сознание дает тебе Блаженство. Не носись с именем и формой, и будешь счастлив; это Блаженство сна*, оно превосходит состояния бодрствования, сновидения и сна**. Поэтому, имей дело только с Покоем, Радостью и Истиной. Когда это станет привычным и естественным, твое состояние выйдет за пределы трех состояний, и ты перенесешься в то состояние, которое вне всех других.
—
* Имеется ввиду глубокого сна — сна без сновидений (прим. редактора).
** Имеется ввиду бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон без сновидений.
<...>
Прошлой ночью у меня было сновидение очень большой силы, за которым последовала глубокая Тишина. Я не знаю, что это значит.
Пападжи: Эта Тишина — граница. Нет ни бодрствования, ни сна, только молчание. Эта граница за бодрствованием и сном — тишина, в которой ты не испытываешь никаких переживаний. У тебя нет никаких воспоминаний о прошлом. У этого состояния нет имени, но если ты хочешь как-то называть его, лучше всего использовать слова Тишина или Пустота.
То, что ты не знаешь, что это значит, является подтверждением этой границы, этой тишины, поскольку чувства и ум в этом состоянии не действуют, эго отсутствует. Это состояние находится между сном и бодрствованием. В нем нет ни «меня», ни «тебя», ни «их». Это можно назвать Пустотой. Из нее все возникает или появляется, и в ней также все исчезает.
Вопрос только в том:«Куда он прибыл, на какую остановку на Пути?»
А, возможно, и вправду прибыл.
Его слова:
В первые несколько месяцев после реализации у меня не было ни единой мысли, я мог прийти в офис и выполнять свои обязанности без единой мысли в голове.
Слова его Учителя:
«Если свободное от ума Сознание, находящееся на стыке глубокого сна и бодрствования, каким-то образом становится непрерывным, то обретенное состояние обозначается мудрецами как состояние освобождения». Источник
Просто в его описании переживания не был затронут момент о глубоком сне.
AgnaYoga,
Также на другом форуме о Недвойственности есть одно из самых известных наставлений от Шри Раманы Махарши, выражавшееся словами "Сумма иру".
Здесь по ссылке в верхнем сообщении есть несколько вариантов перевода этого наставления, которое он оставил также в 4-ой строфе его стихотворения "Атма-видья".
Если Вас не затруднит, не могли бы Вы поделиться своим мнением насчёт данного наставления?
AgnaYoga,
Спасибо Большое за подробное объяснение.
К Вашим словам:
Чтобы раскрылся Атман, нужно исследовать Свидетеля, это и есть самоисследование.
Частенько Пустоту ума, ставшую субъектом, принимают за Сознание Свидетеля. Это заблуждение. Чтобы раскрылось Сознание Свидетеля нужно исследовать Пустоту ума при отсутствии объектов, как внешних, так и внутренних, когда останется только субъект-ПустотаУма.
— мысль:
Верным ли решением будет в бодрствовании задавать себе вопросы:
— Кто свидетельствует?
— Кто осознаёт сейчас?
Делать попробую в тёмной медитации. То есть сидя неподвижно с закрытыми глазами. При достаточно тихой обстановке вокруг.
Есть ли смысл задавать эти вопросы и при обычной дневной деятельности?
Когда мы однажды обнаруживаем, что мы полностью осознаем свое бытие в глубоком сне, мы узнаем, что мы полностью осознанны и в смерти, и в состоянии пралайи (растворения вселенной). Только мы есть, ничто никогда не уничтожается.
Посему мне и нравится практика "Кто я?" по Шри Рамане. Ибо усмиряет эго в ходе её выполнения.
П.: В некоторых книгах сказано, что следует культивировать все хорошие, или божественные, качества, дабы подготовить себя к Само-реализации.
Бхагаван: Все хорошие, или божественные, качества включены в духовное знание, а все плохие, демонические, качества входят в неведение. Когда приходит знание, всё неведение уходит, а все божественные качества проявляются сами по себе. Если человек является Просветлённым, то он не может лгать или делать что-то неправильное. В некоторых книгах, несомненно, говорится, что необходимо культивировать одно качество за другим и таким образом подготовиться к окончательному Освобождению, но для тех, кто следует пути Знания (джняна марга), Само-исследования совершенно достаточно для обретения всех хороших качеств; они не нуждаются в том, чтобы делать что-либо ещё.
— Артур Осборн «Учение Бхагавана Шри Раманы Махарши в Его собственном изложении»
«Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны».
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
Когда люди из разных ветвей философии задавали Кунжу Свами вопросы, он обнаружил, что у него нет ответов.
Многие люди из Тамил Наду, особенно те, кто следовал пути Сайва Сиддханта, заваливали его вопросами. Был один храм, где проходили уроки Шайва Сиддханты, поэтому он решил пойти туда и изучить её.
Он пошёл к Бхагавану и сообщил ему: «Бхагаван, я иду в то место изучать Шайва Сиддханту.»
«О, зачем?» — спросил Бхагаван.
Кунжу Свами ответил: «Когда люди приходят сюда, у них столько вопросов. Если я научусь, я смогу отвечать на их вопросы».
«О, это очень хорошо, значит, ты собираешься изучить Шайва Сиддханту, чтобы другие получили ответы на свои вопросы. Предположим, что кто-то пришёл с вопросами по Адвайте Веданте, что ты будешь делать? Ты пойдёшь учить Адвайту Веданту. А если кто-то придёт и заговорит на санскрите, что ты будешь делать? Ты пойдёшь и выучишь санскрит. А если человек с запада придёт к тебе с вопросами, говоря по-английски, как ты будешь отвечать ему? Тогда ты пойдёшь и выучишь английский тоже?»
Теперь Кунжу Свами уже знал, что Бхагаван хочет ему что-то внушить. Он сказал: «Бхагаван, пожалуйста, простите меня. Я никуда не иду. Прошу вас, научите меня. Ведь только из любви я хочу помочь другим.»
Тогда Бхагаван посмотрел на него милостиво и сказал: «Если ты научишься оставаться в Сердце как «Я ЕСТЬ», ответы на любые вопросы, которые тебе зададут, будут исходить словно эхо изнутри, и они будут правильны. Учись оставаться в Сердце как «Я ЕСТЬ».»
Пападжи: Да, это осознавание. Тотальное осознавание и Сущее — это одно и то же. Никаких различий. Тотальное осознавание. Все присутствует здесь. И вы являетесь этим осознаванием.
<...>
Только Истинное Я повсюду! Не-Истинного Я не существует. А Истинное Я присутствует всегда! Поэтому везде вы видите Истинное Я. Когда я говорю везде, это означает нигде. Нигде по своей сущности. Поскольку имеется в виду не расстояние. Никаких «здесь» или «где-нибудь». Истинное Я есть только тотальное осознавание.
— Проснись и рычи. Сатсанг с Х.В.Л. Пунджей (Пападжи)
Скачал, вспомнив название.
В поисковой строке приложения набрал: «глубок».
Его слова:
Слова его Учителя:
Просто в его описании переживания не был затронут момент о глубоком сне.
Огромное Спасибо!
Про то как работать с вниманием — хорошо объяснил Садху Ом.
Буду продолжать.
Благодарю!
Также на другом форуме о Недвойственности есть одно из самых известных наставлений от Шри Раманы Махарши, выражавшееся словами "Сумма иру".
Здесь по ссылке в верхнем сообщении есть несколько вариантов перевода этого наставления, которое он оставил также в 4-ой строфе его стихотворения "Атма-видья".
Если Вас не затруднит, не могли бы Вы поделиться своим мнением насчёт данного наставления?
Спасибо Большое за подробное объяснение.
К Вашим словам:
— мысль:
Верным ли решением будет в бодрствовании задавать себе вопросы:
— Кто свидетельствует?
— Кто осознаёт сейчас?
Делать попробую в тёмной медитации. То есть сидя неподвижно с закрытыми глазами. При достаточно тихой обстановке вокруг.
Есть ли смысл задавать эти вопросы и при обычной дневной деятельности?
— Садху Ом. Высшее значение Само-исследования. Избранное
«Нравственность — это любовь, которая заставляет ограничиваться». ©
Посему мне и нравится практика "Кто я?" по Шри Рамане. Ибо усмиряет эго в ходе её выполнения.
Вот ещё есть указатели:
Символами создаётся время-пространство с наполнением.
«В темноте и тишине вы найдёте реальность». (Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»)
Пора отдохнуть.
Персонаж компьютерной симуляции полностью творится Волей Компьютера.
Но является ли мир отдельного персонажа Всем Компьютером и Всею Высшею Силою?
«Я и Отец — одно»,
«Отец Мой более Меня».
— Иисус Христос
… Вот такое понимание приходит.
Но моею ли волею идёт?
Речь о двойственности. Где Высшая Воля — не моя воля. Это есть в опыте.