sailor
Ты можешь описать — огонь регистрируется как что? Как этот феномен выглядит?
Поскольку остальное — просто — сияние выглядит как котлеты, привычные реакции как сначала — мысли, потом чувства. А огонь как что?
sailor
Есть и другие плюсы. Например — ты нашел сразу общий язык с Драконом, а то вы тут сражались )
Стоит кому то выступить не так как ты считаешь правильным и сразу ты стал безошибочным и абсолютным мерилом запаха.
sailor
Спасибо, очень верно! А как разотожествить опыт, на который опирается мысль? И если быть точнее, что есть этот опыт?
sailor
Да, абсолют выглядит именно так. Почему абсолют трудно это найти? Потому что он всегда перед носом, а не только иногда :)
Так почему нужно это найти через ж.у — как например через идиотские выверты «Отсутствие Отсутствия как Отсутствия так и Присутствия»?
Потому что иначе не будешь ценить то, что так доступно и невозможно потерять.
Как богач может ценить богатство, если не знает ничего другого? — Богач прикидывается нищим искателем, берет суму и идет побираться.
sailor
Чего тут неожиданного? Все очевидно! Неожиданно что так долго! :)
sailor
Мои поздравления! :)
Предсказывал полгода назад, почему так долго пытали? :)
Предлагаю название для новой книги — «в год между просветлениями».
Насте привет )
sailor
Кука не съели :) Хотя маори тогда людей по полной ели и именно из-за уважения. Чем круче человека съел, тем будешь сильнее.В каком то смысле психология людей и сейчас не поменялась :)
sailor
sailor
Для вдумчивых сидетелей задзен не так все просто, как ты описал :)
Как верно заметил вчера Serenity, мысли приходят не в контейнере. Так что никакую коробочку не выкинешь. Мысль приходит как свое содержание. Так что нельзя сказать, что ой, не хочу эту мысль и выкинуть ее пока не прочитал. Если пришла, то уже прочитал.
Потом, мысль приходит не одна, а группой — как минимум три, как ты написал — «я-делаю-то». И хорошо еще если три в группе, а не как 50 — «если я не сделаю это, то произойдет вот то, а если это произойдет, то сломается вот это, а если то сломается, то это очень очень плохо.» Говорить в такой ситуации, что мысли просто приходят как другие феномены — не совсем корректно. Поскольку страдание — это не часть триады «я делаю то», а вся тирада, которая прокручивается опять и опять до появления решения или даже после этого не останавливающаяся, которая вовлекает чувства, потом ухудшает самочувствие, что в свою очередь ухудшает чувства и вызывает новые негативные мысли. Более того, мышление ведь не появляется спонтанно, можно продолжать одни мысли годы! Оно связно. Поэтому и страдание связно и длится!
То есть происходит не просто чтение мыслей, а сваливание в мысли, сваливание в ж… у мыслей.
Так как с этим быть? Смотрение на мысли как баран на новые ворота вряд ли поможет — мы и так на них очевидно смотрим, иначе как бы мы знали свои мысли мысли??
Тогда что практикуют в задзен? Внимание, которое есть до мысли. Дело в том, что нормальный человек направляет внимание только с мыслью. Так уж устроено, мы ментально обусловлены и пока нам мысль не даст команду «смотри сюда» наше внимание гуляет туда сюда — чаще всего по самим же мыслям, как бы выбирая — куда посмотреть. Если команды нет, то мы естественно и устойчиво находимся в ж. мыслей.
В задзен или в другой подобной практике тренируется внимание «до мыслей». То есть — внимательность до того, как мысль появилась. Только такая внимательность поможет отследить как мысль разворачивается в тираду страдания. Если такая внимательность отсутствует, то никакие описания природы ума, идеи что мысль — оказывается тоже то же ум — не поможет. То же и говорит твой мастер — будь. Он обращается к вниманию, не к мышлению «как же мне быть, мне нужно быть внимательным итд»
То есть вырабатывается ненаправленное мыслью внимание, внимательность в себе, или как говорят осознанность.
Практика простая — заметил что свалился в мысли — возвращайся к внимательности, т.е. к чему? Ко внимательности ко всему — ко всем чувствам, зрительным образaм итд.
Как в той истории, когда дзен мастер пришел к другому пить чай, тот его спросил с какой стороны от сандалий он оставил зонтик у входа, он понял, что был в мыслях тогда и пошел практиковать еще год :) Он не был внимателен естественным образом ко всему, а был в размышлении не замечая ничего перед носом.
Часто с нами случается такое омрачение, не так ли? :))
Нужно заметить, что такая внимательность — не контролер, которая подавляет мысли или что то выкидывает. Контролер — это уже мышление, это когда думаешь «так, я в мыслях, это неправильно, нужно прекратить мыслить». Если такое происходит, то это не практика внимания, а моз… во, мнимая «практика» в мышлении — думание о том, что мыслить — неверно.
В сегодняшнем посте Флорет написала об этом — как то, что она назвала «кадры из старого кино», которые сгорают в огне. Она имеет ввиду именно внимание до мысли, если оно есть, но мысль разворачиваясь не пойдет дальше, поскольку нет бессознательного продолжения, сваливания в думание. Поэтому и замечает, что котлеты сияют природой ума! :)))
sailor
Мне понравился пост! )
А кадры из старого кино-привычные реакции понимаются как что — как феномены? Они тоже сияют? :) И в каком огне сгорают — в своем же сиянии? :))
А почему котлеты не сгорают в своем сиянии, а исчезают во рту? )
sailor
Точно к тем которым надо! )
sailor
Кстати, многие из старых санясинов Раджниша к нему ездили дурь вытряхивать :) И успешно.
В прошлом веке было несколько шоуменов и несколько очень честных людей. Оба Кришнамурти к примеру. Иногда просто быть честным -таким каким ты есть работает значительно лучше, чем быть мастером, который судят где люди находятся, почему они в правильном состоянии, почему не правильном, должны они быть благостны, не должны, как должны мыслить, как не должны. Но и функции разные, конечно у первых — привнесение определенной энергии в мир (тогда имеет значение как человек мыслит и как чувствует, поскольку иначе это портит энергию), у других — поддержка людей в их собственном понимании — в таком, какое есть на настоящий момент.
sailor
Поскольку истинное не передается через слышание, а через взращивание ростка в самом человеке. Учение в зародыше уже там, нечего добавить. Все что передается — насилие и вызывает насилие.
Ну а про Ошо (это имя было поменяно с Бхагавана — причем перепечатаны все книги после преступлений в америке) мало кто знает всю историю. Все что широко известно — это работа по созданию нового имиджа последних трех лет (Пуна2), в то время, когда история Раджниша — Бомбей — Пуна1 — Раджнишпурам — не афишируется.
Люди показывали книги, где они задавили вопросы в Пуне1 называя его Бхагваном, эти книжки были перепечатаны и в их вопросах поменяно имя на Ошо. Все как всегда, ложь и коррупция, борьба за сферы влияния. Он был, конечно, великим философом и мыслителем, изменившим мышление многих людей. Но на практике он не был мастером и принес очень много бед, искалечил жизни многих людей, корыте до сих пор лечатся.
sailor
Так он и подсадил :) И что ЮДжи взял? Всю жизнь потом говорил что ничего нельзя ни взять не дать. Характер у него был прескверный :) Ошо он называл сутенером, потому что претендует что он дает.
sailor
О телах и умах речь, о ком еще? Это абстракция? Ну возьми нож и проверь…
Ведь дело в том, что мои друзья считая все абстракцией брали винтовку и на полном серьезе планировали убийство прокурора в Штатах. Потом они на полном серьезе сальмонеллой отправили людей.
Потом они сидели в тюрьме… Десятки лет ушло чтобы они восстановили связи с родственниками и детьми (которые подвергались насилию тоже, кстати)…
И все они это делали потому что все абстракция и не имеет значения, кроме того, что говорит им гуру.
Я смотрю на это все события и думаю иногда — не пора ли возвращаться в мир людей — отлетевшие в абстракции киллеры эго в других? :)
Все абстрактно — это просто ментальное заблуждение, все так же не абстрактно, как и абстрактно. Что нужно пережить, чтобы вернуться к чувствам? Чтобы увидеть что природа будды не только в голове, но и вот в этом всем? Не знаю. У каждого видимо свой предел.
sailor
Ну и что? Я тоже над этим всю жизнь думал :) Махарши не был учителем УГ. Кришмаурти, он его подсадил на иглу «просветление». Учительство тут вообще непричем. Мало ли фантазий в голове, в том числе про просветление.
sailor
А ты видишь? Расскажи что?
sailor
Ну это думание, не практика :) Думание — это воззрение, его как можно практиковать, кроме как думание :) Я не говорю что воззрение — плохо. Плохо — ложно воззрение, но без практики — любое воззрение подойдет, какая разница? :) Если не ходишь, то не наступишь на грабли по любому.
sailor
Конечно это благо, но для тех кто что то делает. Для тех кто ничего не делает — это рок.
Тут конечно есть тонкости… если жажда неутолимая или фантазии такие несметные, что довольства жизнью не наступает и нет благодарности что есть недостаточность и возможность трудиться (невозможно достичь желаемого, такие огромные фантазии). Это дело другое. Были у меня такие друзья… это ужас, измучили и себя и своих близких, и себя погубили.
Но в общем отметать недостаточность и недовольство и зависать в счастливой все-мысленности… мне видится бесперспективным. Хотя… посмотрим как вас эксперимент будет происходить дальше :) Может быть я неправ :)
sailor
Практику за тебя существование теперь делает, принимает? :)