Rikirmurt
Тебе указывают на то, что ты -это то, что осознаётся, а не то, что осознаёт. Но с этим не хочется мирится и возникает идея себя, как осознания, но эта идея есть знание и ни где кроме знания быть не может.

СЕБЯ- это концепция, которая возникла в знании и всё, что может быть на неё «прикручено» так же есть знание.
Dragon
Улыбаюсь ТЕБЕ!:) Ложь о СЕБЕ это самая сладкая ложь, лишь избавление от НУЖДЫ ЗНАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ БЫТЬ СОБОЙ еще слаще!:))
moksha
всегда только она:) потому что чтобы себя исследовать — надо на себя указать сначала, узнать себя)
а как только ты себя узнал — поезд ушел, уже поздно.))
moksha
Мастер указывает все время на ТЕБЯ, на веру в индивидуального делателя, реально существующую сущность:)Это есть ЕДИНСТВЕННОЕ знание, которое наделяется реальностью:)
moksha
Почему если всё так просто, и более того — всё так понятно, почему самого «понимания» не достаточно?!
Это не понимание, это указатель. Между этими понятиями огромная разница. Понимание — это концепция, принятая за реальность. Указатель — это концепция, принятая за относительное воззрение, которая дает возможность указать на то, что есть, избегая его объективизации.
Это ошибочное допущение, что у Мастеров есть некое понимание. Мастер — единственный, кто ничего не понимает:))
У него нет нужды понимать, он есть то, что есть понимание, это и есть реализация)

Что же такое должно произойти и главное с кем, что бы это так всё и было????
Ничего не происходит. Буквально. Просто меняется «точка обзора», грубо говоря. Она уходит из знания и перемещается в Основу. Знание при этом не исчезает, не подвергается осуждению, оно все также присутствует и осознается, но в нем более нет реальности и границы между объектами — условны. Отношение к этому соответствующее — легкое и лишенное напряжения, которое и порождает обычно ненависть и войну в себе и к другим. Просто все становится на свои места. И для этого нужен Гуру, доминанта которого является спусковым крючком для такого переформатирования, через которого практически происходит перезапись восприятия и функционирования, исходя из него.
Без Гуру — никак, иначе все будет происходить по замкнутому кругу знания.
moksha
Конечно!:) Я есть — это как начальная точка знания себя, чистое и необусловленное первичное инстинктивное Я. Само ДОПУЩЕНИЕ о его есть-ности — начало игры в познание того, что ты есть в себя самого:)
Сам запрос, сам вопрос " кто я?" запускает череду мыслей-ответов, которые всегда будут являться лишь ОПИСАНИЕМ тебя, а не тобой, потому что ты и есть то, что есть этот вопрос, попытка знать себя:)Поэтому поиск продолжается, пока не будет задан контр-вопрос — А что это за Я, которое хочет знать что оно такое?:)

Вот тут еще можете прочесть пару постов:)

advaitaworld.com/blog/free-away/22358.html#comment263484
advaitaworld.com/blog/free-away/22358.html#comment263465
moksha
приводит к круговороту мыслей и тупику.
Да. все верно. Когда вы фактически обнаружите, что генератор мыслей — тоже мысль и за пределы мысли просто не выйти, каждая мысль будет новой мыслью о мысли и так до бесконечности, то у вас встанет вопрос ребром — что же такое ВООБЩЕ мысль?
И это тоже снова будет описание. Мысль просто опишет себя как нечто, и снова такой же мыслью. как и она сама.
Поэтому, нужно сменить вектор исследования — кто хочет знать? Если вы исследуете, то увидите. что он сам мыслится, он — тоже мысль. Мысль хочет найти мысль. Снова тоже самое. Поиск происходит в мыслях, вопросы и ответы там же, просто мысли меняются " ролями", описаниями. но по сути — это просто игра ни во что, игра описаний, игра фантазий. не более. Все вопросы, все ответы — все там же.
Вот здесь можете поподробнее почитать:
advaitaworld.com/blog/20049.html#comment219005
Dragon
и самоосознание это как два зеркала смотрящие друг на друга, между ними знание как феномен, так вот зеркало отражает не только знание но и второе зеркало!:) иначе сложно объяснить, это лучшая метафора…
moksha
главное, чтобы был «делающий», ага:))
вы принимаете указатель за предписание.
Речь не о том. что появится новый делатель, а о том, что НИКТО НИЧЕГО НИ С КАКИМ МЫСЛЕННЫЙ ПОТОКОМ СДЕЛАТЬ НЕ МОЖЕТ И НЕ НЕ МОЖЕТ. И наблюдать даже не может. Сам персонаж — часть потока, так и пусть в нем остается, просто не претендует на нечто большее, т.е. на абсолютность и реальность.

Но как указатель можете применить, пожалуйста ради практики, чтобы увидеть сколько вопросов вам важны, а сколько нет, и важны те. что о ВАС)
moksha
увидеть, как инерционнно и бессознательно, по привычке, все время возникает этот вопрос — КТО Я? И последующий шизофреничный поиск ответа — начиная с личности ( я — это тело, я — это имя, я — этот мужчина и т.д.) и заканчивая безличностью ( я Истинное Я) или абстракцией ( я есть сама Жизнь, я есть — все, ч то есть, я — это то, ч то происходит).
Как я все время ищет себя в знании, хочет ЗНАТЬ СЕБЯ КАК НЕЧТО ОПРЕДЕЛЕННОЕ, как оно жаждет определений. И, выдумывая их — начинается жизнь, исходя из них и последующее страдание, потому что тот, кто знает себя — он родился, он умрет, он любит, он ненавидит, о знает других и имеет к ним свое отношение. Он и мир уже расколот на двоих. Но был ли когда-то этот ОН? Или же он- продукт этого самого вопроса? НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ ПРОДУКТ?
ОН- то, что есть сам вопрос, а потому этот вопрос ничем не отличается от вопроса " сколько сейчас времени?" Но, почему-то, этот вопрос видится самым важным и единственно достойным внимания и с него начинается игра в уснувшего Бога, который ищет себя в персонажах сна и каждый раз верит, что находит:)
moksha
Gena-ji, привет, давайте немного вам расшифрую вопросы:)
Есть такая присадка в самоопределении, когда все сводится к мыслям. Я — мысль, все остальное — мысли. Ничего нет кроме мыслей. Тогда вопрос — а кто зарегистрировал то, что все — мысли? Ответ: снова мысль.
И вот так рождается нигилизм. Этой присадкой в формации часто занимаются и проверяют на нее.
Т.е. происходит отрицание всего, разоблачитель говорит " все есть мысль", сам тоже является мыслью, но сам себя ведь увидеть не может — ведь кроме него(мыслей) ничего нет, а мысль не может увидеть мысль. Поэтому рождается такая вот, якобы, не-мысль, которая сводит все до мыслей и все отрицает, называя мыслями. Когда она говорит об этом, то рождается триада не-мысль ( это вы) — мысль ( все, что вы назвали мыслями) — процесс восприятия.
Просто переставляются местами аспекты триады, но присаживающемуся кажется, что он вышел за ее пределы и все слил как мысли. Все, кроме себя. Даже говоря «я тоже мысль» -это просто слова. Это сложная присадка, потому что двойственный ум сам себя загоняет в тупик двойственной позиции, он мечется в мыслях. не видя выхода из них, и, как правило, возникает некий цинизм от злости и безысходности. Этим многие адвайто-искатели заканчивают. В Формации на это обращают пристальное внимание. Поэтому вам задают эти вопросы.
Вам нужно увидеть то, что никакой аспект триады не может быть вынесем отдельно, это снова будет ДВА. Вы и то, что вы " поняли". Тот. кто понял, что " все мысли" — уже отделил себя. На него и нужно посмотреть.Кто он?
Он просто аспект триады, неосознанно выносящийся, как не-мысль, чтобы все определить как мысль.
Если понято то, что триаду разделить невозможно, т.к. тот, кто ее разделит — снова вынесет себя за скобку любого процесса и понимания(знания), то этой присадки вы избежите и сможете исследовать дальше.
Кстати, в вашем заглавном посте фраза о том, что вы поняли, что пробуждения нет — сигналит о том, что вы можете свалиться в это лживое понимание. Это тонкий момент. Пробуждения нет, потому что некому пробуждаться, не может пробудиться и тот, кто все сольет, как мысли. А вот феномен пробуждения, все таки, существует.И он заключается в том, что " того кто" нет, не потому что он — мысль, а потому что он не отделен от того, чем он является:)