spart
а что значит прозреть? это слишком сложно, абстрактно, это надо думать слишком долго, чтобы реагировать мгновенно
spart
да, капитан
spart
Уверен Махарадж не самой концепции верил, а авторитету Гуру.
spart
Для Махараджа вариант, на меня не действует
spart
Преданность цели свободы и совершенства поможет вам
У самого Махараджа была и более ярко выраженная цель, чем абстрактная цель свободы и совершенства.

Вопрос: Можем ли мы попросить вас рассказать нам, как происходила ваша реализация?

Махарадж: Каким-то образом в моём случае это было очень просто и легко. Перед смертью мой Гуру сказал мне: «Верь мне, ты есть Высшая Реальность. Не сомневайся в моих словах, не сомневайся во мне. Я говорю тебе правду — действуй в соответствии с ней». Я не мог забыть его слова, и, не забывая их, я реализовался.

В: Но что именно вы делали?

М: Ничего особенного. Я просто жил, вёл торговлю, заботился о семье и каждую свободную минуту проводил, думая о своём Гуру и его словах. Вскоре после этого он умер, и у меня остались только воспоминания, на которые можно было опереться. Этого оказалось достаточно.

В: Должно быть, это была милость и сила вашего Гуру.

М: Его слова были истинными и сбылись. Истинные слова всегда сбываются. Мой Гуру не делал ничего, его слова подействовали, потому что были истинными. Всё, что я делал, происходило изнутри, непрошеное и неожиданное.

В: Гуру запустил процесс, не принимая в этом участия?

М: Называйте это, как хотите. Вещи происходят так, как происходят — кто может сказать, как и почему? Я не делал ничего намеренно. Всё пришло само собой — желание всё отпустить, остаться одному, погрузиться внутрь себя.

В: Вы совсем не прилагали усилий?

М: Абсолютно. Верьте или нет, но я даже не стремился к реализации. Он всего лишь сказал мне, что я есть Высшее, и умер. Я просто не мог не поверить ему. Остальное случилось само по себе. Я обнаружил, что меняюсь, вот и всё.

Более того, я был крайне удивлён. Но во мне возникло желание подтвердить истинность его слов. Я был настолько убеждён, что он не мог никоим образом сказать мне неправду, что чувствовал себя обязанным осознать полный смысл его слов или умереть. Я был настроен очень решительно, но не знал, что делать. Я часами думал о нём и его утверждении, не споря, а просто вспоминая, что он мне говорил.

В: И что потом с вами произошло? Как вы узнали, что вы есть Высшее?

М: Никто не пришёл, чтобы сообщить мне об этом. И я сам не говорил себе этого. На самом деле я прилагал какие-то усилия только вначале. Тогда у меня были странные переживания: я видел свет, слышал голоса, встречал богов и богинь и разговаривал с ними. Когда мой Гуру сказал мне: «Ты есть Высшая Реальность», — мои видения и трансы прекратились, и я стал очень спокойным и простым. Я замечал, что хочу и знаю всё меньше и меньше, пока однажды не смог сказать в полном изумлении: «Я не знаю ничего, я не хочу ничего».
spart
Сейчас для того, чтобы ответить зачем мне просветление мне надо подумать, а это никуда не годится :)
spart
Дискомфорт не всегда очевиден, я хочу сформулировать цель очень простой, всегда доступной универсальной концепцией, чтобы даже, если меня разбудят посреди ночи или в лбой другой ситуации и спросят зачем мне просветление, я бы смог ответить. Я конечно и сейчас могу ответить, но ответ каждый раз будет немного отличаться и не будет четко сформулирован, а все потому, что даже в моем собственном видении он фрагментирован, абстрактен, включает в себя различные надежды.
spart
слишком абстрактно)))
spart
Я согласен с камментом Ветра выше, что случайности не случайны, мое мнение, что просто у некоторых изначально от природы, ммм… предрасположенность к просветлению больше :)
spart
В: Огромным препятствием к внутреннему усилию становится скука. Ученику становится скучно.
М: Инерция и суета (тамас и раджас) работают вместе и не дают подняться ясности и гармонии (саттва). Тамас и Раджас следует победить, прежде чем может появиться Саттва. Всё это произойдёт своим путём, совершенно спонтанно.
В: Значит, никакие усилия не нужны?
М: Когда усилия нужны, они возникают. Когда отсутствие усилий становится необходимым, оно появится само. Не нужно помыкать жизнью. Просто плывите вместе с ней и отдайте себя всецело задаче настоящего момента: умереть сейчас для сейчас. Поскольку жизнь означает смерть. Без смерти не может быть жизни.
Придерживайтесь главного — того, что мир и Я едины и совершенны. Только ваш подход ошибочен и нуждается в исправлении.
Этот процесс исправления называется садханой. Вы приходите к нему через отбрасывание лени и использование всей своей энергии для очищения пути, для ясности и любви. Но на самом деле всё это знаки неизбежного роста. Не бойтесь, не сопротивляйтесь, не откладывайте на потом. Будьте собой. Бояться нечего. Доверяйте и пытайтесь. Экспериментируйте честно. Дайте своей истинной природе шанс сформировать вашу жизнь. Вы не пожалеете.
Раф, я понимаю, что говорит Махарадж, но он не договаривает и у меня не получается сформировать цель практики, отсюда слабый мотив. Как ты думаешь, какая должна быть цель, как она должна звучать?
spart
Вспомнил об одном интервью, которое оставило неизгладимый след в моем представлении о волках, почитайте, кому интересно advaitaworld.com/blog/48913.html
Блог TerraВолки    47   
spart
А вспомнить это вообще невозможно)
spart
А еще сложно делать практику интенсивной, т.е. работать с одной практикой и когда надоест не переключаться на другие под любым предлогом.
spart
лучше
Для чего лучше? Для здоровья?
spart
вера во что?
spart
вот так
spart
у меня у товарища 3 дан, но он так же марафоны бегает, так вот он говорит, что ему каратэ не нужно, он от кого угодно убежит))) так что)))
spart
а когда-то ты даже не замечал эту боль или не считал это болью
Блог sashaНоет    11   
spart
я не знаю как там на самом деле, но у меня чувство, что ты сама ничего не прожила и делишься именно этим. имитируешь просветление и других учишь этому.
spart
Есть люди чуткие, с рождения, как тот мастер дзен, который просветлел услышав сутру на базаре, они могут проникнуться теорией и им может этого хватить, поэтому считается, что в принципе теории достаточно. Есть люди, которым нужна практика, чтобы укрепить и успокоить свой ум, тогда теория становится доступна для проживания, а не только для понимания. А есть люди, которые понимают теорию, но не прожили ее и делают вид, что прожили. Ты себя к какому типу отнесешь?