27 октября 2013, 07:25

Путь с миром! Или снова об Учении Приятия!



Путь Приятия не так прост как кажется.
Ведь это путь смирения и согласия!
Согласия с миром! Со всеми феноменами, со всем проявленным!
Не оставляя никакого шанса для приятеля,
Который и сам конечном итоге, или начальном- это как повезет,…
Также видится как феномен!
И одновременно с этим невероятно прост!..
Итак первый пункт гласит- то, что есть, есть!
Просто такое какое есть, или как говорят в Дзен- «таковость»!
Как бы это не выглядело, какое бы ни было!
Первый пункт касается так называемых «внешних», физических феноменов,
Проявленного феноменального мира- ПРИНЯТО!
Второй пункт, которого касается Приятие- это реакции,
То-есть психические феномены или «внутренние»-ПРИНЯТО!
Третьим пунктом следует как правило ментальный феномен,
Который может выглядеть как оценка или вывод,
Соответственно, как еще одна реакция или отношение- ПРИНЯТО!
Тогда остается само Приятие это тоже феномен-ПРИНЯТ!
Последнее, что остается- это Пространство Приятия,
В котором и происходило Приятие всех видов феноменов!
Это и есть те энергетические аспекты- Наполненность, Пустотность, Ясность!
Или «тайный» мир-святая святых,
В котором Приятие-это аспект Наполненности,
А Пространство Приятия-Пустотный аспект,
Ясность или Осознание это Приятие этих двух аспектов и самого себя!
И эти условно разделенные аспекты тоже осознаются как феномены- ПРИНЯТО!
И ЭТО ВСЕ УЧЕНИЕ!
Как говорит наш Любимый Рам Цзы- Пусть Милость найдет
Читать дальше →
14 октября 2013, 12:48

Дракон: снова о самоисследовании для очень "шустрых"!

Вопрос:

Мастер, вот вы писали здесь про самоисследование… Я прошел три первых уровня — четвертый случится сам, можно не ждать?!

Ответ:

Да ничего ты не прошел, мой золотой, сидишь все в тех же притязаниях! Первый уровень уже снимает все вопросы, остальные все происходят автоматически, обрушиваются, как ком, как снежная лавина!

Первый уровень, где мы как бы отделяем «мое» от «я», только кажется простым и примитивным — это и есть, собственно, ВСЯ ПРАКТИКА САМОИССЛЕДОВАНИЯ! Там поглубже скрываются такие незаметные феномены, которые выдаются за Я-ПОДЛИННОЕ, как осознание, различающее сознание, Бытие, Абсолют, свидетельствование, осознанность… То есть предстоит пройти все, что вы насобирали на этой «духовной» мусорке, на этой ярмарке «тщеславия»! То есть, практика очень проста — задаете вопрос ЧТО ЕСТЬ Я?! ЛИБО, ЧТО ЕСТЬ РЕАЛЬНОСТЬ?! И очень внимательно прислушиваетесь — все, что придет, БУДЕТ ОДНОЗНАЧНО ФЕНОМЕНОМ, ОБЪЕКТОМ И БУДЕТ УЖЕ «МОЕ»!!! ЧТО БЫ НЕ ПРИШЛО — мое осознание, мое сознание, мой ум, мое тело, моя божественная любовь и мое просветление, моя искренность, мое понимание! Последним всегда приходит очень крупное, глобальное «мое» — НИЧТО И ВСЕ, ПРОСТРАНСТВО, ПУСТОТА, либо ОСОЗНАНИЕ, НАБЛЮДАЮЩЕЕ ЗА ВСЕМ ЭТИМ ЦИРКОМ!

Чтобы увидеть, что все, что приходит, есть объект, феномен и не может быть «вами», поищите его границы, посмотрите, что тот, кто его регистрирует, уже отделен от него, находится на расстоянии и поэтому воспринимает как НЕЧТО, не важно, расплывчатое, образное, абстрактное или конкретное! Как только аккуратно и бережно «упаковали» в коробочку этот феномен, снова спрашивайте — а ЧТО ЕСТЬ Я, коробку с феноменом можете удерживать на периферии, чтобы снова не пришел тот же ответ… И, главное, никаких омраченных действий по отношению к феноменам — НЕ ХВАТАТЬ, НЕ ОТТАЛКИВАТЬ, НЕ ОТВОРАЧИВАТЬСЯ!!! Просто осознавать и смотреть! И так действовать, пока не выйдете на «номинальный субъект» и не осознаете его со всей ясностью и очевидностью!


Читать дальше →
12 октября 2013, 11:45

Поиск утверждает ищущего

Весь парадокс поиска состоит в том, что пока в нем есть интерес и желание: ходить на сатсанги, учить теорию про триады — он будет продолжаться. Лишь когда Ум наестся Основами, закусив их эмпирическими способами познания, станет очевидной тщетность любого понимания.
Я вчера пекла блины. Стою, делаю тесто. И понимаю, что в данный момент мне не нужна информация про триады. Она просто не нужна. Есть Я и блин. И никаких триад. Нет, теоретически, если спросят, я могу объяснить про «субъект-объект-процесс», но в этом нет практического смысла. Теории созданы для того, чтобы поиск был захватывающим. Для того, чтобы было веселее играть, развлекаться Всевышнему. Игра в понимающего и постигающего все сакральные знания МЕНЯ. Даже, когда Я просекает, что Его в какой-то мере не должно быть, на полпути начинает прикидывается мертвым, и утверждать, что не имеет личной воли. Правда тот, КТО ее не имеет, под сомнение как-то не ставится. И Игра в разделенность продолжается, только роли немного меняются. Был Я — делающий, стал Я — не делающий. И разницы в этом нет никакой. Реальность Ищущего продолжает утверждаться через поиск. И когда это может быть исчерпано — известно одному только Богу. А поскольку Учение не имеет (и иметь не может) одной единой концепции — оно НЕИСЧЕРПАЕМО и БЕСКОНЕЧНО. Учение рождается с вопросом ученика и ответом Мастера и тут же умирает. И это может длиться сколько угодно. Вечности некуда торопиться. Вы задаете вопрос, Мастер отвечает. Вопрос — ответ, вопрос — ответ. И все это для развлечения Бога, играющего в потерявшего Бога.
Учение всегда будет существовать в контексте того времени, в котором существует; и даже если ученик будет в курсе всего, о чем говорится, запишет и сверит все ответы, которые когда-либо давались, — он все равно, увы, не более, чем просто опоздавший. Потому что понимание, идущее из Ума, — это уже просроченный товар, но вполне себе неплохо утверждающий МЕНЯ понимающего.
Все тщетно. Но эта тщетность не отделена от того, что есть
Читать дальше →
10 октября 2013, 10:43

Дракон: о песочнице "просветления" и что там можно слепить, имея совочек, ведерко и глупого ребенка!

Итак, вся движуха в мире «просветленческих» инициатив разворачивается всего по трем направлениям и включает в себя всего три фрактала по три шага — больше просто в этой игре в «поймай СЕБЯ» не предусмотрено. Этого хватит на многие жизни вымышленного персонажа, развивающегося в «духовном» плане, хотя комбинаций совсем не много, но вокруг этого нагнали столько мистической и эзотерической мути за тысячи лет отсутствия ясного и точного Учения о том, как функционирует «разделяющее», «дискретное» мышление, что заблуждений на этот счет стало в сотни раз больше, чем шагов и путей!

Итак, что же это за направления?!

Первое, совсем простое — эзотерическое очарование супер-объектами. Как правило, оно открывается через употребление специальных средств или трансляцию от Гуру! Все фантазии в этой сфере выстроены на мистических переживаниях энергетических аспектов ОСНОВЫ:

1)НАПОЛНЕННОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ПРИСУТСТВИЕ;
2)ПУСТОТНОСТЬ, ПОКОЙ, ТИШИНА, ОТСУТСТВИЕ;
3)ЯСНОСТЬ, СВЕТ, ОСОЗНАННОСТЬ!

Эти аспекты, однажды пережитые в самадхи (специальных состояниях), ОПИСЫВАЮТСЯ двойственным мышлением как сама «РЕАЛЬНОСТЬ», и вокруг них и разворачиваются «танцы с бубнами» — как теперь МНЕ туда попасть и никогда не выходить, испытывать постоянный мистический оргазм, без перерывов на обед!

Второе, более мистическое направление — очарование супер-субъектами, как правило, открывается через практику самоисследования. Все фантазии в этой сфере построены на переходе от «ложного» субъекта к «истинному», который на самом деле всем и «рулит»! Обычный человек пребывает в режиме отождествления с организмом тела-ума и подаренной ему социумом уникальной личностью. Это называется: Я ЕСТЬ ТАКОЙ-СЯКОЙ!

При длительной тренировке можно перейти и к безличностному варианту: Я ЕСТЬ! Это дает прекрасное переживание Единства и Присутствия, правда, в социуме совсем не воспринимается, тут нужно играть социальные роли.

Ну, а если сильно повезет, возможно достижение Я-СОЗНАНИЯ! Это очень равностное,
Читать дальше →
9 октября 2013, 19:13

Дзэнская притча. Прямо сейчас.


У Дого был ученик, которого звали Сошин. Сошин пришёл научиться медитации и терпеливо ждал, когда же, наконец, начнётся обучение. Он ждал уроков, подобных школьным, но их не было, и это сбивало его с толку и разочаровывало. И вот однажды он решился и сказал Мастеру:
— Много времени прошло с тех пор, как я пришёл сюда, но ни единого слова не было сказано мне о сути медитации.
Дого тихо улыбнулся и сказал:
— О чём ты говоришь, мой мальчик? С тех пор, как ты пришёл, я постоянно даю тебе уроки медитации!
Эти слова смутили бедного ученика ещё больше. Некоторое время он размышлял над ними, но ничего так и прояснилось. И, набравшись храбрости, он вновь обратился к Мастеру:
— Скажите, что это были за уроки?
Дого ответил:
— Когда ты приносишь мне чашку чая, я принимаю её; когда ты приносишь мне еду, я принимаю её; когда ты кланяешься мне, я киваю в ответ. Как ещё ты хочешь обучиться медитации?
Сошин опустил голову и вновь углубился в раздумья о загадочных словах Мастера.
Но Дого прервал его:
— Если ты хочешь увидеть, смотри прямо сейчас. Потому что когда ты начинаешь раздумывать, ты полностью
Читать дальше →
9 октября 2013, 18:03

Так, умирающий, не хочет слушать смерть

Буддисты говорят, последнее препятствие на пути просветления — это желание просветления. Ищущий прошел большой путь, он сдал все что имел, дошел до самого конца самоиследования, пережил множество прозрений и разочарований. Его ум пуст, сердце свободно, тело не значимо. Глаза наполнены мудростью понимания. Слова истины льются свободно и говорятся из «того что есть». Но мастер говорит:«выплюнь и прополощи рот». Ты мертв в своем понимании, жесток — в сердце и омрачен в уме. Все, что ты набрал за эти годы — сухие листья, выбрось их и встань на колени. ТЫ НИКОГДА НЕ ПРИДЕШЬ К ТОМУ ЧТО ТЫ ЕСТЬ. Никакая концепция, никакое состояние не смогут изменить простого факта: пока ТЫ хочешь жить из «того что ты есть», ты не живешь. И только тогда, когда живущий исчезает, как мираж, и нет даже малейшей возможности принять мираж за оазис… Жизнь начинает манифестировать себя в каждом проявлении, в том числе и в живущем. Так вода, проявляет себя в каждой волне, и волна «Я» не отличается по содержанию от любой другой.

Так умирающий не хочет слушать смерть.
Он верит, что его судьбу минует
Ее касаний трепетная медь
И холод поцелуя.

Потом он слышит: жизнь пришла к концу,
И ярость наполняет душу болью.
Он посылает ненависть творцу…
О Господи, доколе…

Доколе ждать, не верить, не любить,
Не принимать гармонии исхода…
С рождения начинаем песнь глушить,
А после кода…

Но после бури тишина слышней,
А солнца свет все так же греет землю…
И путешествие дорогою теней
Уже приемлю.

Даю согласье на любой исход,
Не выбирают люди час рожденья,
Тот, кто рожден, увидел дня восход…
И растворился тенью…

Кода- в музыке
Финал — заключительная часть многочастного
Читать дальше →
1 октября 2013, 11:53

Дракон: о Формации, пробуждении и важности...

Последнее, что отпустит настоящий, устремленный ищущий, — это очень серьезное и очень важное отношение к поиску, к учению, к мастеру, ко всем этим авторитетам; именно этим до самого конца питается его собственная реальность.

Все эти авторитеты в виде древних текстов, все эти Веды, Упанишады, Пураны, Агамы — лишь круги на воде, лишь жалкие попытки указать на то, на что указать невозможно… Все эти клоуны духовного цирка, типа Махарши или Махариши — лишь песчинки во Вселенной и ничего более… И это не нигилизм, не пофигизм, ведь это такое же отношение, только со знаком «минус», такой же бред разделенного ума, с целью почесать «себя любимого», имеющего это негативное отношение.

ЭТО ПРОСТО ЯСНОСТЬ — ЧТО ВСЕ, ЧТО МОЖНО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ, НАХОДИТСЯ В ЭТОМ ОТНОСИТЕЛЬНОМ ЦИРКЕ!

Все эти «продвинутые» состояния, которыми хвастаются открыто или тайно «достигшие», абсолютно не состоятельны, все эти тексты про Абсолют — не абсолютны, все эти абсолютизированные гуру и мастера — лишь миражи и тени в Океане Бытия!.. После этого Великий Смех ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ разносится во Вселенной, и ты идешь пить кофе, впервые не притязая на то, чтобы обнаружить в этой чашке СЕБЯ ИСТИННОГО… Блин, какое облегчение — просто глоток кофе…

Мы с вами играем в «детской» песочнице, она называется Формация Пробуждения, и иногда находим даже в своей песочнице тех, кто стал слишком серьезен, и верит, что пробудился, что все понял и так далее, тогда, мы даем ему под жопу и выгоняем из нашей песочницы! Нам хватает серьезных ребят во внешнем дворике, среди тех, кто стоит за билетами и хочет попасть вовнутрь, потому что любая серьезность и любая важность — это важность абсолюта, найденного в «относительности», часто это называется «я-подлинный», реальность, бытие, «то что я есть»!

Нам не нужны претенциозные, важные и серьезные ни «ищущие», ни «нашедшие», потому что это Цирк, а мы все — клоуны в нем. Даже тот, кто носит бэйджик «директор цирка» — это просто самый главный клоун! И мы проверяем вас
Читать дальше →
25 сентября 2013, 11:01

Дракон: о самоисследовании...

Самоисследование условно можно разделить на четыре этапа!

Первый — осознание, что ни один объект не может быть «мной», потому как осознаваем, наблюдаем, понимаем! Следовательно, находится на расстоянии от того, что я называю «СОБОЙ»… О любом объекте можно сказать, что он «мой» или «не мой», что говорит, что это «не-я», а у «я» с ним отношения. Это касается АБСОЛЮТНО ВСЕХ объектов — моя душа, мой ум, мое тело, моя жизнь, моя любовь и мое просветление! Этот этап называется еще «выделение свидетеля», то есть обнаружение того первичного «я», которое мыслит каждую мысль и свидетельствует-осознает ее, ведь и мысль «моя», и осознание «мое». Он может быть личностным и безличностным!

Второй этап — теперь самоисследование переходит к абстрактному субьекту, который осознается, но не может быть знаем, и если он объективируется — это уже объект, субъект снова сбежал… И снова спрашиваем: ЧТО ЕСТЬ Я?! И вот тут, главное, не проспать ответ и не начать додумывать и фантазировать на этот счет! Ответ приходит мгновенно, как тишина, пустота, как пространство безмыслия! ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ — ОТВЕТ ПОЛНЫЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ!

Третий этап — это осознание, что открывшийся аспект — ни что иное, как еще одна мысль, ментальный фон, мысль о «не мысли», позволяющая регистрировать мысль. Еще мы называем этот аспект номинальным, либо техническим субъектом, который необходим для эмпирического способа познания через условное разделение целостного явления-феномена на триаду «объект-процесс-субьект». Они все находятся в одной системе координат, это единый Ум, создавший видимость разделения для думания о думании, для интерпретации помысленного, для фиксации обьекта «мысль». Именно с этим прозрением происходит исцеление ума, ведь он не разделился по факту, не стал двойственным — это игра ума в «ум» и «не-ум»! Где фон или не-ум назван «я», а все, что возникает в этом пространстве, разделено на «мое» и «не мое»! Какая смешная шутка!

Четвертый этап — случается абсолютно безусильно и спонтанно.
Читать дальше →
7 сентября 2013, 15:24

Интересно :)

Автор неизвестен — Мой опыт смерти

1. Общие замечания.

Смерть обыденна и повседневна. Ежегодно умирает около трех миллионов американцев. Не говоря уже об остальных. Каждую секунду из мира уходит три человека. Несмотря на это, вокруг да около смерти нагромождено невероятное количество фантазий, суеверий и лжи. Лишь бы чем-то прикрыть пугающую очевидность исчезновения, заменив ее каким угодно вымыслом, где вместо жуткой бесконечности пустоты будет фигурировать пускай очень хитрая, опосредованная, но все же являющаяся продолжением нынешней, действительность. Все мировые религии основаны с этой целью. Христианские или другие богословы могут предъявить сколь угодно сложные спекуляции, однако суть дела остается простой, как кукиш — не десять заповедей, и не нагорная проповедь имеют главное значение в религии, а миф о загробной жизни, плюс конкретно предъявленный, документированный пример. Заповеди служат лишь способом торжественно обставить акт продажи товара мнимого бессмертия. Даже представлять себя в аду все-таки несравненно легче, нежели представлять себя нигде.

Смерть неизбежна, все это признают, но каждый так или иначе хочет верить в бессмертие, точнее, если можно так выразиться, в существование способа нейтрализовать смерть и ее последствия. Одновременно большинство людей панически ее боится, считая по определению свою жизнь безусловным благом, а смерть — абсолютным злом. Но что такое смерть, не знает до конца никто, если не верить опытам столоверчения. Жизненный опыт человека может, однако, включать состояния, сколь угодно близкие к смерти. Тогда он обладает некоторым знанием о процессе умирания, и о том, что за ним следует. Тут возможно возражение, что умирание — это лишь впечатления еще живущего человека. Но чем, как говорится, богаты, тем и рады. О смерти и умирании пойдет речь дальше. Предмет, мягко говоря, не нов. Огромная масса литературы, посвящена смерти. Большие писатели, писатели поменьше — все отметились.

Я не считаю свой опыт уникальным, а
Читать дальше →
5 сентября 2013, 20:21

"Моё", в котором нет сомнения

В процессе самоисследования, благодаря доверию словам Мастера о том, что «автор» не то чтобы не существует — нет даже возможности (!) его существования, нет даже предмета для разговора — происходит узнавание всё большего количества феноменов в качестве таковых. Чувства обнаруживаются как чувства, эмоции — как эмоции, ощущения — как ощущения, мысли — как мысли. Честные попытки обнаружить их автора, вера в которого до сих пор была настолько безусловна, всякий раз оказываются тщетными, потому что поспорить с очевидностью того, что что бы ты не обнаружил это будет во-первых уже здесь, а во-вторых (при наличии сомнений) также легко открывается тот факт, что любой из этих феноменов появляется сам по себе и сказать что это «сделал я» может только не очень честный (или недостаточно скурпулёзный) исследователь. Однако при всём при этом, вера в автора почему-то не исчезает, финальное поражение всё не происходит, даже несмотря на то, что какое действие не возьми, можно тут же безоговорочно признать что автора здесь не было и быть не могло, что эта идея «кого-то», рулящего процессом, абсолютно абсурдна и смешна.

Но дело в том, что есть такие феномены, которые можно было бы условно назвать «авторскими» — в том смысле, что их возникновение на 100% ассоциируется СО МНОЙ! Любой из этих феноменов, возникая, интерпретируется как крик-приказ ЭТО МОЁ! АВТОР ЗДЕСЬ! Как правило, это феномены, опирающиеся на выражение уникальности данного организма тела-ума и личности, на которых очень легко паразитировать двойственному мышлению, поражённому болезнью «авторства». Например, если человек от природы скромен, то на всякое появление «нескромной» мысли будет появляться реакция «я виноват! как я мог так развязно поступить!» Если благочестив, то всякая «пошлая мысль» проинтерпретируется как «моя», она будет ставиться «мне» в укор, тут же создавать второй вариант того, как надо было бы… Если человек радостен, то ему «нельзя» грустить. Если медитативен, то «нельзя» бегать сломя голову. Всё это мгновенно увязывается с телом боли, с чувственными ощущениями и получается такой ядрёный коктейль, который каждой клеточкой кричит «ЯЯЯЯЯЯЯ! Я ЗДЕСЬ! И Я ВИНОВАТ!» Либо наоборот, точно также эксплуатируются и «положительные» стороны — и тогда «Я МОЛОДЕЦ! Я СДЕЛАЛ ЭТО!»

Читать дальше →