22 августа 2014, 12:43

Сон про пробуждение :)))

Гуляли и разговаривали с N*. С нами были еще люди.
У меня было великолепное настроение, я смеялась надо всем и постоянно замечала всякие странные вещи, которые еще больше поднимали мне настроение.
А N* — очень серьезный собеседник, и все время напоминает мне о необходимости практики, серьезного отношения… Потому что N* — мастер, учитель. А я — ученик, который, значит, идет к просветлению. :)

Но мне было весело, и вокруг было столько смешных, невероятных вещей, что мое внимание привлекалось к ним. С другой стороны мне не хотелось огорчать N*, поэтому я пыталась уговорить себя посерьезнеть, хотя это получалось плохо.
Мы держимся периодически за руки, и я чувствую теплую ладонь во всех мельчайших деталях. Вообще, все чувства (как обычно:))) очень точны и подробны. Я слышу малейшие интонации в голосе N*, вижу детали окружения…

N* говорит — медленно, отчетливо и серьезно про Практику, и про то, что надо бы ее вот прям сейчас продолжать, а я в ответ подбираю бумажку в 5 рублей и показывая ее, говорю:
«Смотри, сегодня прям день чудес, люди нам встречаются необычные, много совпадений маловероятных, и вот эта купюра — как необычно, что в одном месте на ней написано 5 рублей, а чуть ниже — 24 рубля, а еще чуть ниже — 112 рублей. Почему так? Я никогда таких не видела.»
«Это просто прикол такой», — говорит N*.
«Но сегодня все такое, — говорю я. — Знаешь… это как во сне. Вот точно, сегодня мне все кажется будто сном. И больше всего я опасаюсь… если бы это был сон, я бы сейчас прыгнула бы с крыши и полетела. Понимаешь? Но ведь я просто разобьюсь. И поэтому мне приходится быть очень внимательной, чтобы не сойти с ума окончательно...»
N* кивает головой — типа, ты молодец.

Немного позже мы едем в пустом автобусе, и я замечаю на дороге рекламу на асфальте какого-то танцевального кружка. И говорю N* — давай танцевать!
И мы начинаем танцевать посреди автобуса, и вдруг я чувствую, что движения уж слишком легки, я даже наверное могу сделать сальто…
И тут до меня
Читать дальше →
5 августа 2014, 02:38

Эмоция

Очень интересно описывала понятие эмоции Инара. При этом имеется ввиду, как я понимаю, скорее устойчивая личностная фиксация, нежели кратковременный выброс гормонов (например, если сзади подошли и напугали — испуг тоже можно назвать эмоцией, как и вспышку гнева, как и вспышку сексуального желания или эйфории).
Так вот та Эмоция, которая не кратковременный всплеск, а паттерн, при ближайшем рассмотрении состоит из трех вещей — ощущение в теле (сжатие, давление..), чувство (при том, что иногда путают ощущения в теле и чувства), и некая мысль.
И вот ощущение и чувство видятся хорошо, а мысль — не видится как всего лишь мысль.

По своему опыту скажу, что это совершенно удивительное ощущение — когда ВНЕЗАПНО замечается этот «голос в голове», который суть ментальное ядро паттерна. И это «голос», в котором никогда не было сомнения. Ну то есть это не «просто там какая-то мысль», а «все так и есть» :)
И повинуясь этому «голосу», который может быть голосом родителей, воспитателей, учителей, друзей, или даже твоим собственным (лично у меня мысли обычно озвучиваются в голове разными знакомыми голосами:))), ты начинаешь чувствовать что-то. А за чувством подтягивается ощущение в теле.
Все. Ядро эмоции — мысль. Причем эта мысль не где-то там в темных глубинах бессознательного. Она прекрасно осознается! Но она не осознается как одна из тысячи мыслей. Она, блин, особенная. Она претендует на истину:)

Лично у меня «голос» рассказывает «что я НА САМОМ ДЕЛЕ делаю» ))) Он типа «видит меня насквозь», «знает все мои истинные намерения» ))) И я «от него ничего не скрою». Как правило, они всегда ооооочень черные, коварные и дурные, я уже даже привыкла, что я всегда «плохая», даже когда хочу сделать что-то «хорошее». Голос говорит, что я не могу сделать ничего хорошего по определению:)))) Он заставлят чувствовать стыд, сомнение, уверенность в одном и неуверенность в другом, реже он пророчит всякую фигню «если ты (я) не сделаешь(ю) то-то, то будет ПИСЕЦ».

Это самоисследование
Читать дальше →
15 июля 2014, 02:14

Наше восприятие мира – это фантазия, совпадающая с реальностью.

В тему про «воображариум».
Статья полностью (весьма не простая, особенно в первой части :)) находится вот ТУТ



***

Мы воспринимаем не мир, а его модель, создаваемую мозгом
То, что мы воспринимаем, это не те необработанные и неоднозначные сигналы, поступающие из окружающего мира к нашим глазам, ушам и пальцам. Наше восприятие намного богаче — оно совмещает все эти необработанные сигналы с сокровищами нашего опыта19. Наше восприятие — это предсказание того, что должно быть в окружающем нас мире. И это предсказание постоянно проверяется действиями.

Но любая система, когда дает сбои, совершает определенные характерные ошибки. По счастью, эти ошибки весьма информативны. Они не только важны для самой системы тем, что она учится на них, они также важны для нас, когда мы наблюдаем за этой системой, чтобы разобраться, как она работает. Они дают нам представление о том, как устроена эта система. Какие ошибки будет совершать система, работающая путем предсказаний? У нее будут возникать проблемы во всякой ситуации, допускающей неоднозначную трактовку, например когда два разных объекта окружающего мира вызывают одно и то же ощущение20. Такие проблемы обычно решаемы за счет того, что одна из возможных трактовок намного вероятнее другой. Весьма маловероятно, что в этой комнате сейчас находится носорог. Но в результате система оказывается обманута, когда маловероятная трактовка на деле и есть правильная. Многие зрительные иллюзии, которые так любят психологи, работают именно потому, что обманывают наш мозг подобным образом.

Очень странная форма комнаты Эймса спланирована так, чтобы вызывать у нас те же зрительные ощущения, что и обычная прямоугольная комната. Обе модели, комнаты странной формы и обычной прямоугольной комнаты, позволяют одинаково хорошо предсказать то, что видят наши глаза.

Но на опыте мы имели дело с прямоугольными комнатами настолько чаще, что поневоле видим и комнату Эймса прямоугольной, и нам кажется, что люди, которые движутся по ней из
Читать дальше →
4 июля 2014, 03:22

Учение Дракона о Номинальной Субъективности. Часть 1.

  1. Океан Бытия.
    У него много имен: Дао, Сущее, То, что Есть, Реальность, Жизнь.
    Он находится прямо перед носом, но для большинства ищущих его кажется недостижимым. А иные люди вообще о нем ничего не знают.
    Тем не менее, это то, к чему в идеале стремятся те, кто ищет просветления.
    Поскольку «выраженное Дао — не есть истинное Дао», сказать о нем так, чтобы не соврать — невозможно.

  2. Океан Бытия проявляет себя как три «течения» или три аспекта (три качества):
    • Пустотность (Свобода, Отсутсвие)
    • Осознанность (Ясность, Осознание)
    • Наполненность (Любовь, Присутствие)
    Эти аспекты являются энергетическими явлениями — то есть, не несут в себе никой информации, и следовательно, описывать их — значит плодить фантазии и иллюзии.
    Однако, кое что сказать все-таки можно…

  3. Эти три «течения»-аспекта называются Основа (Природа Ума).
    Пустотность — это возможность для проявления чего-либо.
    Наполненность — это потенциал проявления, то, что наполняет «пространство» пустотности.
    Осознанность — это то, что осознает одновременно пустотность, наполненность и саму себя.

    Все три аспекта имеют весьма условные границы, и их невозможно разделить — каждый из них содержит в себе два других.
    Таким образом, Основа — единое фрактальное (самоподобное) явление, из которого образуется вся проявленная Вселенная.

  4. В результате взаимодействия аспектов Основы, когда свет Осознанности проникает в потенциал Наполненности, он «высвечивает», проявляет области потенциальности.
    Таким образом появляется этот мир — в виде множества энерго-информационных явлений, которые не оторваны от Основы, состоят из Основы, но имеют «новое» качество — информацию.

  5. Энерго-информационные явления делятся на:
    • ментальные (мысли)
    • психические (чувства, эмоции, переживания)
    • физические (предметы, тела)

  6. Проявленная информация, осознаваясь одновременно с Основой, создают контраст (наличие информации/отсутствие информации), который открывает возможность для

Читать дальше →
26 июня 2014, 14:33

Возвращение праны в центральный канал.

Поскольку мои теоретические познания в тибетском буддизме ограничиваются пересказом моих друзей-буддистов слов Ринпоче, то ссылаться я буду на слова друзей…

Мой приятель, Сережа Медведев, бывалый практик Ваджраяны, говорил, что, если не можешь растворять (оно же — освобождать, оно же — уничтожать) явления, то практиком Дзогчен не считаешься. При этом ехидно добавлял, что у настоящего практика Дзогчен мир просто должен рушиться и исчезать на глазах, и если ты живешь в этой своей квартире десять лет — то никакой ты не дзогчен-по. Но Сережа — тот еще фрукт, он любит провоцировать всякое такое))) кто-то из здешних наверняка его знает)))
Так вот, Серега так же описывал это как «возвращение праны в центральный канал». Типа есть много переферийных каналов, по которым циркулирует прана, порождая мысли, эмоции и прочие явления вплоть до внешних физических. А есть центральный канал, и если прана из переферийных каналов изымается и возвращается в центральный — явление растворяется.
Так же в текстах практик в конце всегда есть этот абзац — что все объекты практики, Прибежища — все-все растворяется в изначальном состоянии.
Добавлял Серега так же, что прана(энергия, речь) следует за мыслью (умом), но она же и порождает являения. То есть — мысль двигает прану, а прана двигает все остальное:) И если надо двигать прану обратно — то это тоже будет связано с неким действием на уровне ума.

Так вот, именно этот навык наш Дракон, похоже, передает вместе с одной этой простой фразой «Что есть номинальная субъективность?» — это вопрос, действие на уровне ума, которое «поворачивает» прану обратно, возвращая ее в ЦК.
Именно что — передает навык вместе с вопросом. Сам вопрос — это ключ на уровне интеллекта к навыку, который сам по себе дается прямой передачей и не является интеллектуальным (как тибетское «ААААА» и визуализация тигле — ключ к гуру-йоге для тех, у кого есть посвящение).
Особенность этого действия в том, что оно не-действие. Под «действием» мы привыкли делать
Читать дальше →
19 июня 2014, 10:23

Предположение.

Похоже, что различие типов феноменов как ментальных, психических, физических и тд — это различие типов их номинальных субъектов.
То есть, мы называем мыслью такой феномен, номинальным субъектом которого является описанная пустотность. Называем чувством такое явление, номинальным субъектом которого является описанная наполненность. И так далее.
15 июня 2014, 19:37

Модель "Осознание-Знание = Непроявленное-Проявленное"

Из сатсанга: «аспекты основы различаются только по тому, что они дают разный чувственный ответ...»

Собственно про них самих сказать нечего, только фантазировать если. Поэтому для простоты всю основу можно назвать Осознанием (а три аспекта Осознание-присутствие, Осознание-осознание и Осознание-пустотность) — эта модель тут уже где-то рассматривалась…

И вот, если визуализировать это Осознание (т е основу) как некую плоскость, то информацию (Знание) можно визуализировать как «выпуклость» на основе — это проявленность.


Читать дальше →