11 октября 2012, 21:01

Охота на Я. Эдвард Музыка

“Правильная практика” самоисследования важна настолько что я почувствовал необходимость ясно обозначить различные её способы, потому что “успешные” методы весьма тонки. Можно практиковать самоисследование на протяжении долгого промежутка времени и безуспешно, потому что у вас нет понятия о том что вы ищете. Поэтому, я по-разному объясню различные методы в надежде что тот или иной способ подойдёт тем кто действительно заинтересован в практике.

Некоторые люди способны ощутить чувство “Я есть” почти сразу с началом поворота внимания внутрь, а другие нет. Кто-то может быть от природы, естественно склонен к самосозерцанию, или же наоборот. Можно иметь талант к самоисследованию или же учиться этому на практике. Это же верно и для психотерапии. Те, кто способен взглянуть внутрь и “увидеть” внутренние, воображаемые объекты хорошо подходят для разговорной терапии, а те кто не обладают такой способностью, наоборот. Однако можно научиться этому через повторяющиеся попытки “заглянуть внутрь” в воображаемые пространства ума.

Читать дальше →
3 октября 2012, 18:25

Созависимость и Вирус Я

Созависимость — патологическое состояние, характеризующееся глубокой поглощённостью и сильной эмоциональной, социальной или даже физической зависимостью от другого человека. Чаще всего термин употребляется по отношению к родственникам и близким алкоголиков, наркоманов и других людей с какими-либо зависимостями, но далеко не ограничивается ими. (wikipedia)
Примерно 98% взрослого населения Америки страдают от серьезных нарушений связанных с созависимостью (не думаю, что в нашей стране процент меньше, но данных на этот счет у меня нет).
Созависимость взрослых людей возникает тогда, когда два психологически зависимых человека устанавливают отношения друг с другом. Такие отношения характеризуются большой нестабильностью, наполнены страхами, обидами, обвинениями, тоской и отчаяньем.
На другом полюсе таких отношений находятся, как правило, редкие эйфорические состояния: слияния, единства, истощающей радости. Как правило, созависимые люди склонны к эмоциональным качелям: от «люблю, жить без тебя не могу», до «провались ты пропадом, исчадье ада». В промежутках между этими полюсами обычно находится состояние депрессии, апатии, истощения, полного равнодушия к объекту эмоциональной привязанности.
Эмоциональная зависимость является прекрасной психологической предпосылкой для возникновения химической зависимости (никотин, алкоголь, наркотики, еда).
Учитывая распространенность эмоциональной зависимости, не приходится удивляться количеству людей в той или иной степени зависимых от химических веществ.
Все виды зависимостей развиваются по одному и тому же циклу. Попробуем выделить в нем несколько стадий, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Читать дальше →
27 сентября 2012, 11:10

Сумбурный внутренний диалог о боли и приятии)

Который день болею, обезболивающие не спасают. Физическая боль, не очень сильная, непостоянная, но игнорировать ее невозможно. Вспыхивает ярко, как фейерверк, не успевает потухнуть, как следом — дискомфорт, неприятие, подавленность, прямо огненные цветы в темном небе) Мгновенно — присвоение, уверенность в том, что у них есть хозяин, что вот он, страдающий — ну, подумаешь, не видно его в момент возникновения этих феноменов, он просто незаметный, но есть, точно есть))

Что ж это за хозяин такой незаметный?
Ну как же — это ты! Не это тело, не личность, конечно, это тоже феномены, но вот Ты, субъект.
Если я не тело, как у меня может что-то болеть? Если я не личность, как я могу страдать? Нет, это тупик. Только Приятие… Боль, подавленность, мысли, рассуждения, вера в автора, неприятие, желание, чтобы боль прекратилась, жажда изменений — ЕСТЬ. Больше я ничего не знаю)
8 июня 2011, 11:57

Лонгчен Рабджам: Драгоценная Сокровищница Дхармадхату (отрывок)



Драгоценная Сокровищница Дхармадхату
ЛОНГЧЕН РАБДЖАМ (выборочно)


Основа всего возникающего из сферы спонтанного присутствия пустотна в своей сущности и непрерывна по природе, она не является чем-либо вообще, выражаясь в чем угодно.
Воспринимая несуществующее существующим, вы именуете вещи в заблуждении. В то время как природа самсары и нирваны не имеет опоры и подобна сновидению.
Ни широты и долготы, — небесно чистое осознавание и есть то самое пространство, лишённое мысленных проекций и ориентиров.
Все иллюзорные вещи, происходящие из нерождённого пространства абсолютно не определены и ничем не ограничены.
Их невозможно определить как «нечто такое», ибо у них нет ни субстанции, ни характерных признаков. Их нерождённая природа, необъятная как небо, спонтанно присутствует без начала и конца, вне прошлого и будущего времени.
Не приходя и не уходя куда-либо, пространство пробуждённого ума, неделимое на прошлое и будущее, распространяется на всё, не возникая и не исчезая.
Её всеобъемлющая природа, чистая как небо, находится за пределами прошлого и будущего, начала и завершения. Она лишена субстанции и характеристик, рождения и прекращения. Она не приходит и не уходит, и не может быть обозначена как «нечто такое». Она не нуждается в достижении, усилиях и каких-либо действиях.
В основе таковости нет центра, сторон и измерений. Эта сфера равностности непрерывна и лишена ориентации. Нет ничего, что бы не находилось в сфере её равностности.
Природа ума, а именно пробуждённого ума, чиста как небо и не ведает ни рождения и смерти, ни счастья и страдания. В ней нет различимой субстанции, — она свободна как от самсары, так и от нирваны.

Читать дальше →