20 июня 2013, 10:53

Вот такой смешной коан...

Для того, чтобы ответить на коан:
«КЕМ ТЫ БЫЛ ДО ТОГО, КАК ПОДУМАЛ О СЕБЕ»?!

Придется подумать…
Или смоделировать в мыслях «отсутствие мышления»…
Что тоже является лишь мыслью «об отсутствии мыслей»…
И снова появляется думающий, который думает о «недумании»…
Все это слишком поздно, или снова «на одного больше, чем есть»!
18 июня 2013, 09:06

О неверных отождествлениях...

Часто слышу от так называемых «мастеров» адвайты о неверных отождествлениях и неверном САМОопределении… Что ошибка именно в том, что ты «подлинный» отвлекся и вовлекся, отождествился с телом, с умом, с личностью, и из-за этого все твои беды и страдания…

Вероятнее всего, они либо нашли ВЕРНОЕ, ПРАВИЛЬНОЕ отождествление, или вообще сидят в засаде, воздерживаются, и не вовлекаются, и не отождествляются… Это совершенно неверный подход, который и заставляет ум метаться в поисках «правильного варианта», которого прямо сейчас нет…

Происходит следующее: некий супер-абстрактный субъект — например, тишина, покой, любовь, жизнь, свет, энергия — называется ТОБОЙ ПОДЛИННЫМ и выносится как самый истинный из знания, а другие субъекты подвергаются обструкции…

Это и есть жесткое разделяющее мышление, теперь уже пробравшееся в «круг субъектов», ведь раньше разделялись только внешние объекты на «мое» и «не-мое», а теперь и субъекты на «я подлинный» и «не-я»!.. Причем тот субъект, который предлагается как «подлинный», безусловно, не поддерживается социумом, является анти-социальным и вызывает сильнейший диссонанс и отторжение, его приходится удерживать постоянно за счет внутренней ментальной активности, и это создает колоссальное напряжение всей системы…

То есть в этом случае мы не уходим от напряжения, от перерасхода энергии, связанного с отождествлением с ложным «автором-делателем», но усиливаем его многократно, из-за полного неприятия нового, «верного» отождествления всеми окружающими… Мы замыкаемся в «себе», становимся закрытыми, депрессивными и неинтересными, и греет нас только одно — что все они заблуждаются и не знают, кто они на самом деле, а я знаю и очень сострадаю им, маленьким, глупым осликам…

Рано или поздно это превращается в патологию и психическое расстройство, потому как жить в социуме активной жизнью не выходит, нас увольняют с работы, друзья и близкие разбегаются, а пещеры для «пробужденных» у нас довольно холодны и находятся только на свалках…


Читать дальше →
17 июня 2013, 02:03

Желания и смысл

Желания условно делятся на 2 типа: запредельное желание- это сам СМЫСЛ и все остальные, «в пределах». «Запредельное» значит только то, что самое заветное выносится за скобку, за горизонт и это желание касаются едва- мизинцем или подмигивая Этому перед сном. «В пределах» разворачиваются желания, которые поддерживают путь и восхождение к первому, как сахарок- стимулируя шаг, шаг, шаг, часто являясь обоснованным тем, что ведёт к первому. Заветная морковка должна быть всегда где-то Там, подразумеваться- ведь если её вынести на свет- очень быстро распознается как идея, мысль о достатке- а не сама Достаточность, и что Тебе по прежнему достаточно не будет!
Это желание манит из-за кулис то пальчиком, то ножкой- а перед кулисами ассистенты, которые подбадривают- мол, скоро Желанная выйдет, потерпите ещё.
У ищущих за кулисами само просветление- предлагаю, не бегать за ассистентами-разными, а познакомиться сразу с самым желанным, предельно близко- это конкретные образы, состояние, переживание.
Обычно у мирян «не эзотерического» склада ума за кулисами сам Достаток(во всём- касаемо материального мира. Например, образ Себя как влиятельного, богатого, успешного человека), а перед кулисами выступают машины, девушки, дорогие новые часы, должности, отпуск. У девушек- за кулисами Идеальная семейная жизнь, перед кулисами- известность, красота, принц- богатый, любовь со стороны окружающих, дети-возможно и тд. Всё это не даёт заскучать и перейти сразу к закулисному- найденному СМЫСЛУ Себя!
Также, чтоб не перейти сразу к закулисному, часто включается оправдание- что «недостоин пока», «не смогу достичь», сама же эта мысль за кулисами остаётся желаемой- как то, что реализовать невозможно- а хочется!(А значит есть надежда!) Этим «невозможно» закрывается изучение того, что Это собственно, и кому могло бы что-то дать!:)
Помните песенку?:

… Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой непрямой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И Элли
Читать дальше →
17 июня 2013, 00:24

Сатсанг - День третий …ПРАВДИВЫЙ ОБРАЗ

Начался третий день… Если в первый день было реально все очень смешно и узнаваемо, когда Мастер давал какие-то новые образы, метафоры, проводил параллели, парадоксы, ну вы знаете, кто у него бывал, как он это умеет)))По важностям, по «святому». То почему-то в третий день сразу хотелось заплакать. Но я подсобралась( вроде бы и повода пока не намечалось), подзажалась и угомонилась со слезьми. Сижу, ожидаю, ну или принятие или отрицание счас начнется, еще думаю чет отрицание неохота, все дерьмо да дерьмо, неохота. И вдруг слышу что-то новенькое, да такое интересное, что я лихорадочно нахожу ручку и начинаю строчить прямо в библиотечной книжке. Описание приблизительное, как услышалось, понялось и записалось)))
Разбирался образ Я в образно-чувственном мышлении. Что типа, все мы где-то подвисли (на данный момент, ну как самое сильное отождествление на сегодня). Я интуитивно почувствовала, что МОЕ! Ага, Дракон любит постебаться на тему нашей «женской интуиции»)). И Мастер дал четыре образа, как фотографии в альбомчике:
1. Собирательный – как меня видят другие (мой образ, пропущенный через призму «их недовольных взглядов»)))) – вывод: не правда, неубедительно.
2. Конкретный – как я выгляжу в зеркале (ну типа «а вот и я, женщина в самом расцвете лет, средней упитанности, в голубеньком платице»))))ХА – весь такой плоский(((( (в смысле не пресс, а образ) – вывод: не правда, но убедительно.
3. Идеальный – ну тут вообще все понятно. Я такая вся из себя Идеальная (ну и по списку: молодая, красивая, стройная, добрая, любящая…… ага а еще и умная (даже не смотря на то, что блондинка, но в Учение интеллектуально (как мне кажется, въехала)…. и так до бесконечности можно продолжать. Причем как не старайся, из штанов не выпрыгивай, но весь какой-то настолько недосягаемый образ (особо с моим-то перфекционизмом –Хе-Хе), что уж и руки опустились. Вывод: правда, но сомнительно. (
ХА — чет правда по –моим ощущениям и не правда. Но записалось, что правда))
4. То, что
Читать дальше →
14 июня 2013, 13:58

О необходимости практики.

Часто Мастерам задают вопрос – а нужна ли практика? Для чего она? Как избежать профанации? Почему один ее делает годами и десятилетиями, а воз и ныне там, а другой делает ее очень мало или вообще пару раз и видение случается?

Совершенно невозможно говорить о каждом, все очень индивидуально, но вполне возможно обрисовать общие моменты, которые возникают у каждого ищущего, чтобы он мог взглянуть на них свежим взглядом и, возможно, практика увидится в новом свете или же потребность в ней вообще отпадет.

Итак, напомню, Формация предлагает три вида практики – приятие, отрицание, самоисследование.

Самоисследование может совмещаться с приятием или отрицанием. Приятие и отрицание – нет, это совершенно два противоположных пути.

Однако, именно самоисследование, в конечном итоге, ставит точку в практике. САМОисследование, исследование самого корня, самого САМО. Ведь именно это САМО и выполняет практику!:)

Если вы этого не поняли еще – посмотрите. Это не какое-то отдельное САМО, которое практикует, разоблачает другое САМО и получает свой « миллион» от практики. Нет, это именно то САМО, одно единственное на все времена, ради которого поиск и возникает. То САМО, которое вы считаете собой, то, что вечно и неприкосновенно и что будет даже ПРАКТИКОВАТЬ, только бы не усомниться в СЕБЕ.

Но, значит ли это, что практика не нужна? Это профанирующее утверждение, которое, к сожалению, очень процветает у нынешних нигилистически-настроенных искателей.

Мы не можем сказать, что практика не нужна, как и не можем сказать, что он необходима.

Дело в том, что всегда можно просто УВИДЕТЬ, всего один раз, как ФАКТ, что там, в этом САМО — нет НИЧЕГО, кроме ДОПУЩЕНИЯ, просто мысли о себе, которая еще и возникает с огромной задержкой ( 250-500 милисекунд) в мышлении после любого совершенного деяния( будь то мысль, чувство, эмоция, любое происходящее действие или что-то еще).
О каком САМО можно говорить вообще в таком случае?
О какой практике?
Случись такое видение один раз –
Читать дальше →
12 июня 2013, 11:39

Куда приводит Учение


В конечном итоге Учение указывает на то КАК происходит восприятие и фиксация в человеческом организме, а не на то КТО ты на самом деле. Это остается вечной загадкой, отгадкой на которую служит любой феномен и это есть абсолютное знание и незнание себя одновременно.
12 июня 2013, 09:58

Деньги, денежки, деньжулики (тугрики, бабло, бабки, ловэ, капуста)

В продолжение предыдущего моего поста на эту тему advaitaworld.com/blog/21973.html
Вокруг темы денег и собственности advaitaworld.com/blog/free-away/17983.html#cut существует много заблуждений и заморочек. Это сильно заряженная тема для всех людей, и ищущие здесь не исключение.
Основное заблуждение — деньги обладают особой энергией и умение работать, обращаться с этой энергией позволит привлечь их в свою жизнь.
Существует много страхов и суеверий на тему денег.
Деньги это абстрактное понятие, для удобства пользованием которым, придуманы его материальные и виртуальные воплощения в виде бумажных денег, монет, банковских счетов. Каждый человек обладает уникальным набором обусловленностей, которые в определенный момент времени позволяют ему, взаимодействуя с экономической моделью общества, получать результат от своих трудов или просто действий в виде получения денег или услуг. В этом процессе, в определенный момент времени, одни обусловленности накладываются на другие обусловленности, и на стыке обусловленностей разных людей появляется результат в виде перетекания абстрактного понятия стоимости, подтвержденного эквивалентом денег, от одних людей к другим.
И в этом процессе нет ничего мистического. Но вокруг этого процесса в явном виде утверждается чувство авторства, движимое чувством недостаточности. Несуществующий автор, в подтверждение своего существования, придумывает себе функции, в том числе и функции обладания деньгами и собственностью. Обладание деньгами или недостаточность денег приводят либо к чувству гордости либо к чувству ущербности. К этому добавляются страхи потери денег и собственности, зависть к более имущим, неудовлетворенность собой из за неумения и невозможности зарабатывать достаточно денег…
Вокруг этой темы, играя на страхах и алчности людей, процветают множество специалистов предлагающих или привлечь деньги в вашу жизнь или научить вас зарабатывать много денег. Арсенал здесь велик: колдовство, обереги, талисманы,
Читать дальше →
11 июня 2013, 19:36

О видении мыслей...

Конкретно-логический вид мышления знаком каждому, он считается «обычным» — с кем угодно на улице можно поговорить о том, что мысли в голове складываются «как бы» из слов, всем понятно, когда мысли называют «бегущей строкой». И зачастую принято считать, что мышление это и есть совокупность таких «мыслей в строчку». Причём даже если человеку посчастливилось встретиться с Учением Джняны, которое всё в конечном итоге приводит к мыслям (феноменам), то эта заточенность на считание мыслями только «текста» часто оказывается настолько негласно подразумеваемой и незаметной, что может послужить источником ошибочного слышания Учения, непонимания или ступора в некоторых ситуациях. Например, в нашем Учении мы различаем три вида мышления — конкретно-логическое, абстрактное и образное. Соответственно, каждый феномен может быть отнесён к одной из этих категорий. С конкретно-логическим аспектом ни у кого обычно проблем не возникает, но как только дело касается абстракций или образов, то источником сложности может послужить следующая «ловушка» — когда услышанный от Мастера указатель о том, что за самоопределением кроется мысль, не видимая в данный момент как мысль (а видимая как «нечто большее», «абсолют», «я»), то эта фраза истолковывается как предписание к действию: так как с видением «текстовых» мыслей проблем нет, так как «я это хорошо умею», то начинаются попытки исследовать все остальные феномены на предмет приведения их к точно такому же «текстовому» виду, то есть фраза «увидеть не-мысль как мысль» начинает пониматься в смысле «увидеть абстрактную (или образную) мысль как конктретно логическую». И начинаются бесконечные попытки свершить этот очень странный кульбит :)

Читать дальше →