tnc
Да, момент волнующий. :)
tnc
Не знаю. В индуизме есть понятие «множественности перерождений». Возможно, тысячи жизней? Вообще, считается что человеческое тело редко кому даётся — это уникальнейший шанс на самопознание, который грех не использовать по делу. :)
tnc
Пожалуйста. И плюсик от меня — за взаимоуважение и вежливость!
tnc
Я всего лишь обратил к вам ваш же совет. Если что — меня тестировать тоже не надо. :)
tnc
«Ум» или «загрязнение ума» или даже «невежество» — это лишь попытка указать на то, что существует некая причина незнания «бесспорного факта» блаженства (полноты). Определять эту причину имеет смысл, лишь строго договариваясь о терминах.
tnc
самосуществующей природе субъекта?
Самосуществующая природа субъекта — это не некая абстракция. Это реальность — такая, какая она есть. И если бы природой субъекта было бы бы «незнание», «несуществование» и «страдание» — ну, мудрецы, открывшие бы для себя эту природу, так бы всем и говорили. :) Поэтому, если кто-то говорит о том, кто ты есть (например, так вот «оказывается ты есть не обычным мыслителем, а самим осознанием, существующим самим по себе, без какого-либо твоего сознательного участия.») и не упоминает полноту (блаженство), то он не знает настоящего ответа на этот вопрос. То есть — пребывает в иллюзии знания по этому поводу. Только и всего-то.
tnc
Или в туалете, хи-хи. ))
tnc
они есть то, что они есть со своей практикой и ожиданиями. это не черновик, это уже то, что есть.
Именно. Но что они есть вне их ожиданий и практики? Ожидания и практики — вещи преходящие и поэтому не могущие составлять сути ожидающего и практикующего. В том-то и смысл практик, чтобы прийти к истинному себе: бытию=знанию=блаженству И, таким образом, «стать» этим и быть этим.
tnc
Дело в том, что бытиё = знание = полнота (блаженство). И если один из этих элементов вдруг (внезапно! :) становится каким-то «нетаким», то и всё остальное автоматически становится тоже «нетаким». Если кто-то знает себя ограниченным существом — он одновременно являет себя таким вот образом (ограниченным, смертным, неполным, страдающим). Вот такой вот фокус-покус.
tnc
Очищайте ум — именно он не даёт вам видеть такой аспект реальности, как полнота (блаженство).
tnc
Ну, попробуйте последовать своему совету — «Выплютньте-ка свою ананду куда подальше ». Ну или хотя бы «само осознание», о котором вы пишете попробуйте «выплюнуть». Сможете? ;)
tnc
нельзя познать незнаемое
А откуда, простите за указание, вы знаете о «незнаемом»? О каком «незнаемом» речь, если по-вашему его познать нельзя? Что касается меня, то я — знаю незнаемое, так, между делом говоря. :)
tnc
это просто способ описания реальности?
Да, это способ описания реальности — попытка указать на крайние её проявления. На то, что может быть постигнуто в опыте обращения к реальности напрямую, неопосредованно. Декарт пытался искать прямую, непосредственную опору, которая «доказывала» бы всё остальное. Чистота разума Декарта позволяла искать опору в «несомненности», то есть в мышлении. Он смог связать два аспекта реальности — осознание и существование, исходя из простой логики: «мыслящее должно существовать». Факт мысли, осознания, был для него неоспорим также, как и факт знания существования. Сознание, осознание (мышление) дано нам непосредственно, и это первый аспект реальности, который не требует доказательств, и не может быть доказан. Если смочь верным образом обратиться к собственному естеству (сущности) — можно увидеть, что так же точно дано и «существование», и «полнота» (блаженство). И между этими аспектами уже невозможно провести причинно-следственную связь, ибо это есть сама ткань проявленной Реальности, данная в непосредственных восприятиях. Всё остальное «базируется» и «доказывается» только лишь на этой основе.
tnc
Согласно Аджата ваде все просто: манифестируется отсутствия нефеноменальности или одномоментной реальности и нереальности феномена, которым выступает любая мысль.
Это какой-то логический онанизм, простите. :) «Нет» в чистом виде — это абстракция. А САТ-ЧИТ-АНАНДА — это реальность. Которая только и ЕСТЬ. И всё, чего «нет» (рождения, смерти, связанности, освобождения, тебя, меня, и вплоть до «нет») — «нет» только лишь как самосущных вещей. Только лишь САТ-ЧИТ-АНАНДА даёт им «взаймы» всё то, чем они представляются — рождением-как-не-смертью, смертью-как-не-жизнью, нет-как-не-да и так далее.

И без знания реальности, что есть САТ-ЧИТ-АНАНДА, невозможно узнать «настоящее нет» чего-либо.
tnc
«расслабься» — это так описывается практика «я есть»? :)
tnc
вместо честного исследования «кто ты»
Так кто же против честного исследования? «Ты есть То» подразумевает честное исследование двух вопросов — «кто ты» и «что есть То». Одно без другого не работает!
tnc
)))
tnc
оказывается ты есть не обычным мыслителем, а самим осознанием, существующим самим по себе, без какого-либо твоего сознательного участия.

Мышление невозможно без существования, иначе получается что мыслимое (мыслящее) несуществующее. Существование невозможно без мышления, иначе о существовании было бы ничего неизвестно. И существование, и мышление невозможно без полноты, ибо всё это происходит не в «нигде». Полнота есть блаженство. Поэтому Реальность описывается как САТ-ЧИТ-АНАНДА. И между этими тремя аспектами реальности нет никакой причинно-следственной связи, в этом-то и неправ Декарт.

Реальность «просто дана» (бытиё), «просто знаема» (существование), «просто блаженна» (полнота). Если она знается как-то по-иному, она знается ограниченным образом, а значит знается ложно. В том числе если она знается только через «осознание существования» (либо «существующее осознание»), но без блаженства, например.
tnc
Так, как это делает Шанкара. «Мир нереален, Брахман реален. Брахман есть мир». Или, согласно Ведам — «Ты есть То».
tnc
указывает за пределы концепций «личности» и «безличности»
Указывает неверным образом.