В принципе, задача Мастера только в том и заключается, чтобы направлять тебя всегда только на самоисследование, а как забыл — напомнить. А иначе это не мастер, а мыслитель. Или учитель на худой конец.
Как легко судим… Имеем право ) Но сказать на что-то «это что-то» значит уже отрезать себе полмира. А могло бы и пригодиться. Но это тоже не проблема и обрезанным ходить никто не запрещает )
Познающая природа ума — это первый импульс. Дальше идёт уже мышление на основе этой вспышки прямого познания. Но вспышки происходят непрерывно как милость, а мышление медленнее этой непрерывности и всё время не успевает за ней, она хочет от себя добавить. А когда добавила, появляется ещё больше пространства для отсебятины и уже не остановиться. Как рога зайца.
Тут или замедлиться или ускориться или это одно и то же )))
Но это просто размыливание. Это не истина )
Свами не шифруется, он очень открыт, но это только из личных встреч становится ясно, когда один-на-один. Он для шустрых или бегущих в марафоне, ползущие его не очень любят, потому как он хоть и говорит, что всё — Сознание, при этом не говорит, что ничего делать не надо. Мы уже в деланьи поуши и в таком состоянии попытки ничего не делать становятся или новым деланием или продолжением старых с железобетонной отмазкой.
Он говорит: «Если в вас есть заноза, то вытащить её можно только используя другой шип, чтобы выкинуть затем оба». Некоторые вытаскивают один шип другим, но тот другой — он такой красивый! Он так помог! И заменяют один шип на другой, покрасивее.
Сами определяют. Достаточно открыть глаза и уши прочистить. Разве кто-то что-то скрывает? ))
Вообще, поэзия — это больше к интуиции, чем к логике и это не программа партии ))
Конечно есть! )) Как же кто-то будет их набивать всячиной. Или класть в них идею, что они пусты. И даже подозрение в их отсутствии говорит лишь об их существовании, иначе о чём разговор… )
Насчёт медитации на пустоту, если всё правильно, то это и есть откусить яблоко. Узнать вкус. А насчёт того, чтобы стать вкусом яблока — это уже другая история, но что ты есть такое, чего ты ни разу не пробовал… фантом, наверное.
Ну вот это-то вы все и пытаетесь передать, иногда вкладывая всю душу. Чем вы занимаетесь? Ничем, наверное, как обычно. Просто так, но тотально и как умеете )
Пути нет, но как бы есть путник и он как бы идёт как бы куда-то…
И вы наверное, хотите сказать ему — стоп!!! и говорите много слов о сознании бесконечном и вечном, о путях и медитациях или о том что нет путника и нефик дёргаться! Но говорите, говорите… потому что нет шустрых.
Я-то, может, и понимаю о чём вы, но толку-то от понимания ))) А если честно, то я не видел большего сторонника пути для шустрых, чем Свами ))) Ну, из тех, кого знал в лицо лично. Но, наблюдая за трансформацией его подхода, мне кажется, он просто ещё не встретил «шустрых», способных взлететь от пары слов в сердце.
Он так и говорит, что это путь для отшельников. Эта лекция-комментарий на текст «Вишуддхи-марга», где описаны шаги виппасаны. Он и говорит, что они так остро всё ощущают потому что им ничего не объясняется, говорится — наблюдай за шагами (или за дыханием или ещё что...) и сам всё поймёшь. Вот так и понимается — как шок. И, конечно, нужен мастер рядом, чтобы «не спутать холм у подножия горы с самой горой» или вообще в канаву не провалиться.
Да это неважно по большому счёту — семьянин или монах. Кому-то нравится бегать марафон и он так умеет, а кому-то в настольный теннис. Что хуже? И то и то — просто спорт ))
Оттого у вас и такой рейтинг в сансаре )) Всё не зря было ) А вообще, преклоняюсь перед людьми заглянувшими за грань и нарисовавшими оттуда себя снова )
Захотелось привести цитату, кажется это в тему обсуждаемую )
Из лекции Свами Вишнудевананде об Атма Вичаре. Всю лекцию приведу в отдельном топике для желающих )
И когда мы обнаруживаем эту пустоту, мы продолжаем нашу медитацию дальше. Мы не должны отходить, сознание в это время изменяется. Опыты дьхяны и опыты праджни мы рассматривали. Я даю другую формулу учения, но принципы одни и те же. И когда вы медитируеите, пытаясь осознавать эту пустоту, эта пустота вначале кажется чем-то чужим, бесконечным, поглощающим, страшным, бездонным — вы вообще теряетесь, приходите в шок, замешательство и ужас. Это настолько непостижимое, настолько вечное, абсолютное, что вас там вообще нет, вы там вообще никто, понимаете. Если муравья взять и опустить в океан, где муравей — непонятно. Что от него осталось? Где его муравьиные заботы?
Когда вы прикасаетесь к этому океану бездонного осознавания, первое ваше впечатление — шок, вы отшатываетесь в ужасе. И многие., кто прикоснулся, отшатнулись и держаться от этого подальше. Многие ужаснулись: “Куда я вообще лезу?! Буду чуть-чуть практиковать и понемножку продвигаться. Я — падшая личность, у меня столько загрязнений. Достижение Освобождения — это пусть Будды, монахи в Гималаях достигают и для этого нужно очень много жизней. И Будда Шакьямуни практиковал четыре асангхи и сто тысяч кальп, а кто я такой вообще? Буду делать поклоны, молитвы, может когда-нибудь, через сто жизней стану на путь”.
Мы отшатываемся от этого сознания — такое Оно великое. Мы чувствуем, что от нас вообще ничего не останется, мы не готовы к Нему. Это — глубочайший шок и глубочайшее разочарование практикующих; появляется глубочайшее неверие в себя. Но если у вас достаточно мудрости, вы не должны так поступать, вы должны накапливать заслуги, шлифовать свое поверхностное сознание, читать молитвы, использовать все относительные методы, которые у вас есть, углубляя свою философию Атмана, недвойственности и снова пытаться как лбом биться. Снова — чуть-чуть. Снова. Растворился, получил опыт — выскочил, пришел в себя и снова. И вы пытаетесь как бы в океан прыгать.
Рамакришна приводил такой пример: соляная кукла зашла в океан, но когда она зашла, от нее ничего не осталось. Вы пытаетесь, поставить туда одну ногу, затем вторую. Вы пытаетесь туда входить. Это состояние созревания души.
И понемногу вы, вдруг, начинаете открывать, что это огромное бесконечное сознание не такое уж чужое. Это ваше сознание. Вы начинаете его признавать. Более того, вы его осваиваете. Оно не является какой-то чужеродной бездной, Орлом каким-то, который вас пожирает, который описан в Мексике. Ничего подобного. Они, очевидно, очень испугались, так испугались на всю жизнь, что начали заниматься какими-то другими практиками, но это оставили — слишком это высоко. Вы чувствуете, что это пространство становится вам родным. Вы начинаете осваиваться в Нём, ваше сознание изменяется, ваши отождествления уходят, ваши привязанности уходят, но на смену этого приходят ясность, мудрость и изменение концепции себя, концепции мира, концепции существования, жизни. Это настолько глубинные перевороты в сознании, что дух захватывает.
Вы открываете вообще новое измерение — это очень большая внутренняя работа, это тотальная внутренняя работа, это величайшая внутренняя работа. Когда вы открываете это сознание, вы начинаете в нём осваиваться, и вы должны иметь смелость стать тем, кто вы есть.
Пока мы говорим на словах, но затем вы должны это сделать реально. То есть, вы должны взять это пространство. Оно и так вам уже принадлежит. Медитатор в сутрах описывается как вор, прокрадывающийся в пустой дом. В пустом доме никого нет, а вор крадется. Вор крадется, сохраняет меры предосторожности, прячется за шторы, в шкафу, ползет под половиком, а дом пустой вообще. Более того — это его дом. Понимаете — это его собственный дом, и это открытие потрясает.
Этот медитирующий — это мы сами. Мы крадёмся в дом, который нам принадлежал с самого начала — в свой собственный дом. И когда мы это начинаем понимать, появляется мудрость и появляется бесстрашие. Мы понимаем, что мы можем быть этим бесконечным пространством, мы можем быть бесконечными, мы можем быть Абсолютом, мы можем быть Богом. Можем быть Богом! Мы уже Им являемся. Как можно стать тем, кем ты был с самого начала? Это парадокс. Мы становимся тем, чем мы уже были. Мы были этим до рождения, просто старая карма, воспитание, социум, нам очень долго объясняли, что мы этим не являемся, и мы сами себе это вбили нашими захваченностями.
И когда мы проникаем в это сознание, мы, вдруг, открываем: “Как я мог это упускать? Это тотальное сознание и Оно всё мое. Как я мог этого не замечать?! Как я мог жить так мелочно, так бессмысленно, так поверхностно?!” Мы проникаем в это сознание, позволяем Ему расширится, полностью Его осознаем и наша жизнь переворачивается. Мы становимся бессмертными, мы становимся абсолютно осознающими, и нет других, а есть только мы — это абсолютная субъективность. Нет «я», нет «ты», есть только величайшее осознавание. Если я скажу “я”, то кто это говорит? То же сознание. Нет “ты”, потому что “ты” — это тоже сознание. И в начале вы можете себя почувствовать очень брошенным, одиноким, неуютным, -мир разламывается. Как бы раньше друзья, все это было, а теперь только это сознание и даже «меня» там нет. Не то, чтобы одиноким, а вообще непонятно каким. Это процессы созревания души. Но вы никогда не должны входить ни в какие депрессии, ни в какие отчаяния никогда, никогда. С самого начала у вас должна быть твердая вера.: Атман — это радость, это сознание абсолютно радостное. Ананда, ананда. То есть, если вы не радуетесь, то куда-то вы не туда ушли, просто вы что-то не так думаете. Исток, корень бытия — это радость, это счастье.
Тут или замедлиться или ускориться или это одно и то же )))
Но это просто размыливание. Это не истина )
Он говорит: «Если в вас есть заноза, то вытащить её можно только используя другой шип, чтобы выкинуть затем оба». Некоторые вытаскивают один шип другим, но тот другой — он такой красивый! Он так помог! И заменяют один шип на другой, покрасивее.
Вообще, поэзия — это больше к интуиции, чем к логике и это не программа партии ))
Пути нет, но как бы есть путник и он как бы идёт как бы куда-то…
И вы наверное, хотите сказать ему — стоп!!! и говорите много слов о сознании бесконечном и вечном, о путях и медитациях или о том что нет путника и нефик дёргаться! Но говорите, говорите… потому что нет шустрых.
Но вообще, каждый может передать только тот путь, который сам прошел. И сторонники Мастера — это те, кому этот путь тоже близок.
Из лекции Свами Вишнудевананде об Атма Вичаре. Всю лекцию приведу в отдельном топике для желающих )
И когда мы обнаруживаем эту пустоту, мы продолжаем нашу медитацию дальше. Мы не должны отходить, сознание в это время изменяется. Опыты дьхяны и опыты праджни мы рассматривали. Я даю другую формулу учения, но принципы одни и те же. И когда вы медитируеите, пытаясь осознавать эту пустоту, эта пустота вначале кажется чем-то чужим, бесконечным, поглощающим, страшным, бездонным — вы вообще теряетесь, приходите в шок, замешательство и ужас. Это настолько непостижимое, настолько вечное, абсолютное, что вас там вообще нет, вы там вообще никто, понимаете. Если муравья взять и опустить в океан, где муравей — непонятно. Что от него осталось? Где его муравьиные заботы?
Когда вы прикасаетесь к этому океану бездонного осознавания, первое ваше впечатление — шок, вы отшатываетесь в ужасе. И многие., кто прикоснулся, отшатнулись и держаться от этого подальше. Многие ужаснулись: “Куда я вообще лезу?! Буду чуть-чуть практиковать и понемножку продвигаться. Я — падшая личность, у меня столько загрязнений. Достижение Освобождения — это пусть Будды, монахи в Гималаях достигают и для этого нужно очень много жизней. И Будда Шакьямуни практиковал четыре асангхи и сто тысяч кальп, а кто я такой вообще? Буду делать поклоны, молитвы, может когда-нибудь, через сто жизней стану на путь”.
Мы отшатываемся от этого сознания — такое Оно великое. Мы чувствуем, что от нас вообще ничего не останется, мы не готовы к Нему. Это — глубочайший шок и глубочайшее разочарование практикующих; появляется глубочайшее неверие в себя. Но если у вас достаточно мудрости, вы не должны так поступать, вы должны накапливать заслуги, шлифовать свое поверхностное сознание, читать молитвы, использовать все относительные методы, которые у вас есть, углубляя свою философию Атмана, недвойственности и снова пытаться как лбом биться. Снова — чуть-чуть. Снова. Растворился, получил опыт — выскочил, пришел в себя и снова. И вы пытаетесь как бы в океан прыгать.
Рамакришна приводил такой пример: соляная кукла зашла в океан, но когда она зашла, от нее ничего не осталось. Вы пытаетесь, поставить туда одну ногу, затем вторую. Вы пытаетесь туда входить. Это состояние созревания души.
И понемногу вы, вдруг, начинаете открывать, что это огромное бесконечное сознание не такое уж чужое. Это ваше сознание. Вы начинаете его признавать. Более того, вы его осваиваете. Оно не является какой-то чужеродной бездной, Орлом каким-то, который вас пожирает, который описан в Мексике. Ничего подобного. Они, очевидно, очень испугались, так испугались на всю жизнь, что начали заниматься какими-то другими практиками, но это оставили — слишком это высоко. Вы чувствуете, что это пространство становится вам родным. Вы начинаете осваиваться в Нём, ваше сознание изменяется, ваши отождествления уходят, ваши привязанности уходят, но на смену этого приходят ясность, мудрость и изменение концепции себя, концепции мира, концепции существования, жизни. Это настолько глубинные перевороты в сознании, что дух захватывает.
Вы открываете вообще новое измерение — это очень большая внутренняя работа, это тотальная внутренняя работа, это величайшая внутренняя работа. Когда вы открываете это сознание, вы начинаете в нём осваиваться, и вы должны иметь смелость стать тем, кто вы есть.
Пока мы говорим на словах, но затем вы должны это сделать реально. То есть, вы должны взять это пространство. Оно и так вам уже принадлежит. Медитатор в сутрах описывается как вор, прокрадывающийся в пустой дом. В пустом доме никого нет, а вор крадется. Вор крадется, сохраняет меры предосторожности, прячется за шторы, в шкафу, ползет под половиком, а дом пустой вообще. Более того — это его дом. Понимаете — это его собственный дом, и это открытие потрясает.
Этот медитирующий — это мы сами. Мы крадёмся в дом, который нам принадлежал с самого начала — в свой собственный дом. И когда мы это начинаем понимать, появляется мудрость и появляется бесстрашие. Мы понимаем, что мы можем быть этим бесконечным пространством, мы можем быть бесконечными, мы можем быть Абсолютом, мы можем быть Богом. Можем быть Богом! Мы уже Им являемся. Как можно стать тем, кем ты был с самого начала? Это парадокс. Мы становимся тем, чем мы уже были. Мы были этим до рождения, просто старая карма, воспитание, социум, нам очень долго объясняли, что мы этим не являемся, и мы сами себе это вбили нашими захваченностями.
И когда мы проникаем в это сознание, мы, вдруг, открываем: “Как я мог это упускать? Это тотальное сознание и Оно всё мое. Как я мог этого не замечать?! Как я мог жить так мелочно, так бессмысленно, так поверхностно?!” Мы проникаем в это сознание, позволяем Ему расширится, полностью Его осознаем и наша жизнь переворачивается. Мы становимся бессмертными, мы становимся абсолютно осознающими, и нет других, а есть только мы — это абсолютная субъективность. Нет «я», нет «ты», есть только величайшее осознавание. Если я скажу “я”, то кто это говорит? То же сознание. Нет “ты”, потому что “ты” — это тоже сознание. И в начале вы можете себя почувствовать очень брошенным, одиноким, неуютным, -мир разламывается. Как бы раньше друзья, все это было, а теперь только это сознание и даже «меня» там нет. Не то, чтобы одиноким, а вообще непонятно каким. Это процессы созревания души. Но вы никогда не должны входить ни в какие депрессии, ни в какие отчаяния никогда, никогда. С самого начала у вас должна быть твердая вера.: Атман — это радость, это сознание абсолютно радостное. Ананда, ананда. То есть, если вы не радуетесь, то куда-то вы не туда ушли, просто вы что-то не так думаете. Исток, корень бытия — это радость, это счастье.