Когда речь идёт о сознании то наилучшая метафора это интернет сеть с серверами и персональными компьютерами. Где компьютер подключённый к единой сети это аналог индивидуального сознания, а весь интернет это над индивидуальное сознание. И сам термин сознание — совокупность знаний (информации). То есть сознание это компьютер, а лучше говорить Разум. )
Факт в том что субъект не осознаётся и не попадает в сферу внимания. Субъект всегда «за скобкой».
Например ты можешь быть телом, но когда внимание идёт на тело то тело уже моё (тело уже объект, а не субъект).
Поэтому вводится термин — номинальный (условный) субъект. То есть в отождествлении это субъект, а в разотождествлении — объект. Осознание через тело называется восприятием. Внимание это всё то же осознание только сфокусированное или расфокусированное. И если осознание это прожектор, то внимание это луч или лучи (их может быть несколько). Внимание может быть направлено на само внимание и это по сути осознание осознания. Осознание осознания переживается как свет, но это не тот свет который видим глазами, не надо путать. Опыт осознания осознания может случится и с закрытыми глазами и во сне без сновидений.
То чувство себя то же угасает. То тогда открывается ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ или случаются одно из трёх безсамостных опытов — корневое я или нирвикальпа или савикальпа. Ну это как повезёт. :))
Конечно Махарши писал о себе, о своих переживаниях. Но если ты опытный практик то закрыв глаза непременно переживёшь нирвикальпу (медитируя на пустоту например), а открыв — савикальпу. Сахаджа соеденяет оба переживания и превосходит их. :)
Например ты можешь быть телом, но когда внимание идёт на тело то тело уже моё (тело уже объект, а не субъект).
Поэтому вводится термин — номинальный (условный) субъект. То есть в отождествлении это субъект, а в разотождествлении — объект. Осознание через тело называется восприятием. Внимание это всё то же осознание только сфокусированное или расфокусированное. И если осознание это прожектор, то внимание это луч или лучи (их может быть несколько). Внимание может быть направлено на само внимание и это по сути осознание осознания. Осознание осознания переживается как свет, но это не тот свет который видим глазами, не надо путать. Опыт осознания осознания может случится и с закрытыми глазами и во сне без сновидений.
Реален только Брахман
Брахман и есть проявленный мир