xdim
я же тебе отвечаю, а не абстрактному человеку.
xdim
вот об этом «выше» и идет разговор.
вопрос «кто я?» помогает «вспомнить» об этом восприятии, и перестать искать его в знании как что-то, потому что «это» уже здесь.
xdim
да, Иисус не говорил «прощаю», он говорил «и Я не осуждаю тебя».
разница ценою в страдание.
Блог bodh45****    136   
xdim
атма-вичара — это о распознавании субъекта, который здесь уже, а не о поиске объектов.
поэтому и вопрос не «что?», а «кто?».
xdim
увидеть вину это первый этап, да.
Блог bodh45****    136   
xdim
придумана сама задача, которую ты не можешь выполнить и поэтому чувствуешь вину.
Блог bodh45****    136   
xdim
вернее, это может случиться.
ты пытаешься, пытаешься, а потом вдруг видишь что вины то и нет — она придуманная.
Блог bodh45****    136   
xdim
нет, нужно увидеть что прощать нечего.
Блог bodh45****    136   
xdim
… но не может, потому что не-феномен.
xdim
субъект — это не-феномен, в том то и дело.
это «тот кто хочет увидеть».
xdim
прости неумение.
Блог bodh45****    136   
xdim
Мышление по привычке подбрасывает клоны «себя», клоны «я», всё что угодно. И их обычно принимают за результат практики.
это объекты, а вопрос «кто я?» направляет к субъекту.
xdim
мысль о не-бытии, как вы и написали выше.
Блог RezoСтрах,    75   
xdim
страшно просветлеть, но хочется.
xdim
«Другое широко распространенное ошибочное представле­ние возникает из индуистского убеждения, что Атман мож­но обнаружить умственным отвержением всех объектов мыс­ли и восприятия как не-Атмана. Традиционно эта практи­ка именуется подходом нэти-нэти (не это, не это). Прак­тик такой системы словесно отвергает все объекты, с кото­рыми отождествляется Я: «Я не ум», «Я не тело» и т. п., ожидая, что Я в конечном счете будет переживаться в его чистой, незагрязненной форме. В индуизме эта практика так­же называется само-исследованием, и потому из-за тождест­венности названий она часто смешивается с методом Шри Раманы. Отношение Шри Раманы к этой традиционной си­стеме самоанализа было в целом отрицательным, и он от­говаривал от нее своих последователей, указывая, что по­добная интеллектуальная активность не может вывести их за пределы ума. На вопросы об эффективности этого метода он обычно отвечал, что «я»-мысль поддерживается такими ак­тами различения и что «я», которое отрицает тело и ум как «не-Я», никогда не сможет уничтожить себя.»
xdim
О первом варианте, как об ошибке:

«И: Я начинаю спрашивать себя: «Кто я?», отрицаю тело, как «не-Я», дыхание – как «не-Я», но не могу продвинуться дальше.

М: Вот на что способен интеллект. Ваша садхана но­сит только умственный характер. Действительно, все Писа­ния отмечают эту практику лишь для направления искателя к познанию Истины. Непосредственно на Истину указать не­возможно. Поэтому тут происходит интеллектуальный про­цесс.

Человек, отрицающий все «не-Я», не может отрицать «я». Чтобы говорить: «я не это» или «я – то», должно быть «я». Это «я» только и есть эго, или «я»-мысль. Все ос­тальные мысли поднимаются лишь после возникновения этой «я»-мысли, которая, следовательно, является мыслью-кор­нем. Если корень извлечь, то будут искоренены и все ос­тальные мысли. Значит, ищите корень «я», спрашивая себя: «Кто я?». Найдите его источник, и тогда все прочие идеи исчезнут, оставляя только чистый Атман.»

Рамана.
xdim
видимо есть идея что это плохо, и этого не должно быть.
xdim
это одна идея «единства и любви», которой меряешь и других и себя.
xdim
останавливает идея что нет осознающего.
ты считаешь это истиной, что и прекращает дальнейшее исследование.
xdim
у этой практики нет цели убирать что-либо.