Ум это слишком общее определение чтобы так ставить вопрос. Если ум проживается как единый феномен то говорить о теле не имеет смысла. Ментал может быть повреждён, а тело будет здоровым. Кроме этого здоровье это тоже общее понятие. Где эталон здоровья? Поэтому у индусов в учениях ум разделяют на несколько категорий.
Ты ошибся форумом походу. Адвайта не способ лечения страдальцев. Это учение о самопознании. Люди с личностными проблемами идут в учение в надежде избавиться от психической боли. Но они не понимают что пришли не по адресу. Поэтому мастерам приходится прибегать к помощи психологии чтобы помочь эти людям разобраться с менталом и личностью.
Страдание это неприятие прошлого и желание избежать/притянуть что-либо в будущем. Боль это естественная реакция тела на разрыв тканей. На пике боли нет омрачения так же как и на пике удовольствия.
Тема очень простая, и говорить об адвайте особо нечего. Страдание есть пока нет сомнения в реальности страдающего. Если сомнения есть то следует разобраться в том что же выдаётся за я (что есть я?).
Привет. Боль это один из аспектов естьности, так же как и наслаждение. Речи о страдании не возникло если бы не появление чудо-объекта Я претендующего на естьность. Когда естьность моя тогда и её аспекты тоже мои. А потом какие то из них мне нравятся, а какие то нет, боль не хочу, а кайфовать готов вечно. Так начинается страдание. А когда кайфовать не могу потому что стоит расслабиться как сразу начинаю думать что это закончится и тоска нахлынет с новой силой, и пошло поехало в психоз, а далее и в маниакально депрессивные расстройства. Так что кроме лжи в виде реальности отдельного я страданий никаких нет и быть не может.
«Я-есть» — основа для страдания. «естьность как она есть» — Божественный аспект основы проявленного мира — чудо из чудес.
«Я-есть» — основа для страдания. «естьность как она есть» — Божественный аспект основы проявленного мира — чудо из чудес.