8 августа 2011, 01:48

Продажа воды на реке (часть 2)


Продажа воды на реке (часть 2)

Если вы начинаете играть в то, что вы — «некто просветленный», истинный учитель обязательно укажет вам на это. Он или она будет разоблачать вас, и это разоблачение будет болезненным. Потому что эго будет здесь, стоящее в свете Истины, разоблачённое и оскорбленное. Конечно, эго будет кричать «Ах вы, гады!» Оно будет утверждать, что учитель ошибается, и начнёт оправдывать себя, стараясь вернуть обратно свою защитную одежду. Оно начнет плести оправдания с невероятной тонкостью и обманчивостью. Здесь начинается настоящая духовная садхана. Именно здесь все это становится очень реальным, и ученик обнаруживает, хочет ли он или она быть действительно свободным, или просто хочет остаться как ложное, отдельное, самооправдывающееся эго.

Этот перекресток неизбежно происходит и всегда является стимулирующим. Он отделяет истинного ищущего от ложного. Истинный ищущий будет готов обнажить благодать смирения, в то время как ложный ищущий будет бежать от него. Так начинается истинный путь к просветлению, открытый только тем, кто согласен быть никем. Обнаружение вашей «никтойности» открывает дверь в пробуждение к бытию, а затем и к Источнику всего бытия.

Не думайте, что просветление сделает вас особенными — это не так. Если вы каким-то образом чувствуете себя особенными, значит просветление не произошло. Я встречаю много людей, которые думают, что они просветлены или пробуждены просто потому, что у них был очень яркий духовный опыт. Они носят свое просветление, как значок почёта на рукаве. Они сидят в кругу друзей и говорят о том, какие они просветлённые, потягивая кофе в кафе.

Смешная вещь в просветлении — это то, что, когда оно подлинно, нет никого, чтобы претендовать на него. Просветление очень обычно; это не нечто особенное. Вместо того, чтобы сделать вас более особенными, оно сделает вас менее особенными. Оно приведёт вас прямо в центр невероятного смирения и невинности. Все остальные, возможно, будут, или не будут называть вас просветленными, но когда вы действительно просветлены — все представления о просветлении и ком-то, кто просветлен — просто большая шутка. Я все время использую слово «просветление» — не для того, чтобы указать вам на него, а для того, чтобы указать за пределы всего этого. Не застревайте в просветлении.

Эго — это движение ума к объектам восприятия в виде схватывания, и движение прочь от объектов — в виде отвращения. В этом, в принципе, и заключается всё эго. Это движение схватывания и отвращения дает начало чувству отдельного «меня», и, в свою очередь, чувство «себя» усиливает это движение таким же образом. Именно эта непрерывная петля причинной обусловленности заманивает сознание в транс отождествления. Отождествление с чем? Отождествление с непрерывной петлей страдания. В конце концов, кто страдает? «Я» страдаю. И кто этот «я»? Это не более, чем чувство себя, вызванное отождествлением со схватыванием и отвращением. Видите ли, все это — творение ума, бесконечный фильм, страшный сон. Не пытайтесь изменить сон, потому что попытка изменить его — только ещё одно движение во сне. Смотрите на сон. Знайте о сне. Будьте бдительны. Это и есть осознание. Станьте более заинтересованы в осознании сна, чем в самом сне. Что является этим осознанием? Кто является этим осознанием? Не ходите, разглагольствуя ответ, просто БУДЬТЕ ОТВЕТОМ. Будьте Этим.
5 августа 2011, 01:05

Адьяшанти: Продажа воды на реке (часть 1)



Продажа воды на реке (часть 1)

Многие ищущие не берут на себя полную ответственность за их собственное освобождение, но ждут одного большого, заключительного духовного опыта, который катапультирует их прямо в просветление. Именно этот поиск заключительного освобождающего опыта дает начало необузданной форме духовного потребительского интереса, в котором ищущие идут от одного учителя к другому, чтобы купить просветление, будто они покупают конфеты в кондитерской. Эта духовная неразборчивость быстро превращает поиск просветления в культ ищущих переживаний. И, при том, что у многих людей действительно есть сильные опыты, в большинстве случаев они не приводят к глубокому преобразованию человека, которое являлось бы выражением просветления.

Благодаря регулярному общению с духовными ищущими меня однажды осенило: насколько же склонны так многие из них попадать под власть обаяния. Они обмениваются историями о том, насколько силён тот или иной учитель и сравнивают события. Они получают от этого заряд, ошибочно принимая обаяние за просветление. Обаяние привлекает людей на всех уровнях: политическом, сексуальном, духовном, и т.д., и это подкармливает желание эго чувствовать себя особенным. Эго любит получать власть — это похоже на некую форму духовного леденца. Леденец может быть сладким, но можете ли вы жить в нём? Он делает вас свободными?

Свобода — это не обязательно нечто захватывающее; это просто свобода. Очень спокойная и тихая… такая тихая… Конечно, она также наполнена радостью и удивлением, но это не то, что вы себе воображаете. Это намного, намного меньше. Многие ошибочно принимают опьяняющую силу духовного обаяния за просветление. Чаще всего это просто влекущее обаяние запредельного, и не обязательно освобождение или просветление. Чтобы быть истинно свободными, вы должны желать знать правду сильнее, чем вы хотите чувствовать себя хорошо. Потому что, если ваша цель — чувствовать себя хорошо — то как только вы почувствуете себя лучше, что вы потеряете интерес к истине. Это вовсе не означает, что иметь хорошее самочувствие или испытывать любовь и счастье — это плохо. Получив выбор, любой хотел бы испытывать счастье, а не горе. Это просто означает, что, если это желание — чувствовать себя хорошо — более сильно, чем тоска видеть, знать, и переживать Истину, то это желание будет всегда искажать восприятие того, что Реально, разрушая глубочайшую целостность Единого.

Согласно моему опыту, каждый может сказать, что он хочет обнаружить Истину, так сильно, вплоть до того, что он понимает, что Истина отнимет у него самые глубокие поддерживающие его идеи, верования, надежды, и мечты. Свобода просветления означает нечто намного большее, чем переживание любви и покоя. Это означает обнаружить Истину, которая перевернёт твой взгляд на самого себя и эту жизнь вверх тормашками. Для того, кто действительно готов, это будет невообразимым освобождением. Но для того, кто все еще цепляется за что-либо, это будет действительно чрезвычайно сложно. Как же узнать, готов ли ты? Ты готов тогда, когда ты согласен быть сожжённым полностью, когда ты готов быть топливом для костра, бесконечно.
2 августа 2011, 00:06

Сколько времени это займёт?



Сколько времени это займёт?

Есть замечательная история о молодом человеке, который остановился в монастыре, полный жизненной энергии и готовый стать просветлённым.
Он спрашивает аббата: «Как много времени потребуется, чтобы я стал просветлённым?»
На что аббат отвечает: «Приблизительно десять лет.»
Молодой человек говорит: «Десять лет! Почему десять лет?»
Аббат отвечает: «О, двадцать лет в твоём случае.»
Мужчина спрашивает: «Почему Вы говорите двадцать лет?»
Аббат: «О, мне очень жаль. Я ошибался… тридцать лет.»

Если вы действительно получаете это, то вы понимаете, что даже возникновение этого вопроса отправляет вас на десять лет поисков. Как только приходит мысль: «Когда я наконец буду по-настоящему свободен?», — время было рождено в существовании именно в этот момент. И так как время возникло, вы вынуждены подумать: «Вероятно, мне нужно как минимум десять лет, возможно вечность.» Куда вы можете пойти, чтобы добраться сюда? Любой шаг отправляет вас куда-то в другое место.

Это удивительно для ума, потому что ум всегда думает о свободе или просветлении, как о своего рода накоплении, и, конечно же, здесь нечего накапливать. Это просто понимание того, кто ты, кем ты всегда был. Эта реализация за пределами времени, потому что это сейчас или никогда.

Как только ваша идея просветления становится связанной со временем, это всегда находится в следующем моменте. Вы можете иметь глубокий духовный опыт и затем спросить: «Как долго я могу удерживать этот опыт?» Пока вы настаиваете на вопросе, вы остаетесь связанными временем. Если вас всё ещё интересует время и духовные накопления, вы будете иметь их во времени и получите опыты, ограниченные временем. Ум действует так, как будто то, что вы ищете, не присутствует прямо сейчас. Сейчас находится за пределами времени. Нет никакого времени, и парадокс состоит в том, что единственная вещь, которая препятствует вам видеть вечное, — это то, что ваш ум застревает во времени. Таким образом вы пропускаете то, что фактически здесь.

Вы когда-либо чувствовали, что вам действительно очень не нравится быть здесь и что вам хотелось бы какого-нибудь потрясающего вечного опыта? Это то, о чем часто думают, но не говорят, когда учитель произносит: «Будьте здесь прямо сейчас.» Вы чувствуете: «Я здесь, и мне не нравится быть здесь. Я хочу быть там, где находится просветление.» Если у вас будет действительно истинный учитель, то он вам скажет, что вы ошибаетесь, что вы никогда не были здесь. Вы всегда были во времени, поэтому, вы фактически никогда не видели Здесь и Сейчас. Ваше тело было здесь, но остальная часть вас гуляла где-то в другом месте.

Ваше тело проходило через эту вещь, названную «жизнью», но ваша голова находилась в «моей фантазии о жизни» или «моей большой истории о жизни.» Вы были заложником в интерпретациях жизни, и, таким образом вы действительно никогда не были Здесь.

Вот Земля Обетованная. Вечное Здесь и Сейчас. Вы когда-либо замечали, что вы никогда не покидали Здесь и Сейчас, кроме как в вашем уме? Когда вы помните прошлое, вы не находитесь фактически в прошлом. Ваше вспоминание случается Здесь и Сейчас. Когда вы думаете о будущем, то проектирование будущего полностью Здесь. И когда вы достигаете будущего — это Сейчас. Это больше не будущее.

Чтобы быть Здесь и Сейчас, все, что вы должны сделать — это отпустить того, кто вы думаете, вы есть. Это — все! И затем вы понимаете: «Я здесь.» Это то место, где мыслям не верят. Каждый раз, когда вы приходите сюда, вы — ничто. Сияющее ничто. Абсолютный и вечный ноль. Пустота, которая бодрствует. Пустота, которая полна. Пустота, которая является всем.
27 июля 2011, 19:45

ВЕЧНОЕ НАСЛЕДИЕ. Неоконченная поэма Адьяшанти



Перевод посвящается всем истинным Мастерам, ходившим когда-либо по этой земле,
Чьё терпение и сострадание к нам так безгранично велико…
Чья луна всегда полна света – как вечный символ Гуру Пурнима.
И этой безусловной Милости – рождающей в нас доверие, слышание и осознание.
И всем Ученикам, отдавшим тело, ум и сердце, у ног своего Мастера.
С искренней любовью и благодарностью...


ВЕЧНОЕ НАСЛЕДИЕ

Неоконченная поэма Адьяшанти

Слушай сейчас, или потеряй свою жизнь…
То, что я должен сказать… Это то, что ты представлял себе в самые тихие моменты, но был не в состоянии понять полностью. Возможно, ты был слишком робок или удивлён в эти решающие моменты, или не смог найти храбрости, чтобы ступить через завесу своей бренной жизни, когда дверь была открыта для тебя.

Или, возможно, ты хотел владеть своей жизнью, как собственностью, и решил придерживаться нескольких пенни, когда мог бы иметь золото. Всё неважно… Вчерашний день превратился в пыль снов памяти, а завтрашняя история ещё только будет написана…

Именно поэтому ты и я сейчас здесь вместе. Ты и я. Ты и я. О, это настоящая мистерия! — может ли что-либо быть более великим? Оставаться со мной здесь, в этой пропасти, и держать мою руку в своих руках — потому что я — хорошая компания для тех, кто готов покинуть знакомый берег. Если нет — тогда отпусти мою руку сейчас и выбери более привычного компаньона. Поскольку то место, где мы стоим, тебе известно, но наш следующий шаг таким уже не будет — как и ни один последующий.


Читать дальше →
26 июля 2011, 02:56

Единственное Желание



Единственное Желание

Пробуждённость является изначально присущей,
пребывающей во всех вещах и всех существах
повсюду
во все времена…
Эта пробуждённость относится к каждому моменту…
из невинности
из абсолютной искренности
из состояния, где вы чувствуете себя
абсолютно подлинными.
Только из этого состояния
вы понимаете,
что вы никогда в действительности не хотели
ничего из того, что вы думали, вы желаете.
Вы понимаете,
что за всеми вашими желаниями
стояло одно единственное желание:
испытывать каждый момент
исходя из вашей истинной природы.
19 июля 2011, 17:16

Адьяшанти: Мудрость ничего не делания



Естественная, чистая природа осознанности пуста. Пуста, потому что нет содержимого. Осознанность не является чем-то, что вы можете взять, ухватить. Осознанность происходит сейчас, с каждым, находящимся в этой комнате. Это смотрение на меня, слышание меня, чувствование, это то, что делает возможным восприятие всего происходящего. Так что для всех в этой комнате Осознанность уже присутствует. И в то же время, несмотря на то, что она здесь и что это нечто очень интимное именно для вас — вы не можете понять её, вы не можете найти её, вы не можете сказать «ах, так вот она! вот здесь!» или «вон она, вот там!» Осознанность просто есть, она не локализуема, она не находится где-то. Она просто есть.

И поэтому мы говорим, что Осознанность пуста. Не за что схватиться и нечего отпускать. Она не находится в том или ином месте. Она не внутри вашего сердца, не в голове, не на затылке, не под ногами. Осознанность ЕСТЬ — она универсальна. И так как у неё нет формы, то она пуста. Её природа — это Пустота. Эта природа — ваша природа — является самоосознающей, по-моему в тибетском буддизме используется термин «знающий» (cognisant), или можно сказать, что в ней присутствует качество ясности. Это означает, что осознанность обладает самоосознанием, она знает, что она есть. Другими словами, она разумна.

Эти качества они настолько обычны, что многие люди просто не замечают их. Они, настолько хорошо знакомы, что остаются незамеченными. Но даже тот факт, что Осознанность может осознавать себя — это Потрясающе! Нет больше ничего, что умело бы такое! Только Осознанность осознаёт себя. Только Осознанность осознанна. Нет чего-то ещё осознающего — только Осознанность. А без Осознанности нет ничего.


Читать дальше →
5 июля 2011, 00:39

Единственная цена



Жизнь без причины, цели, позиции… ум напуган этим, потому что тогда «моя жизнь» закончена, тогда Жизнь проживает саму себя и движется в совершенно ином измерении. Такой образ жизни — это просто Жизнь в движении. Вот и всё.

Как только ум вытаскивает что-либо на повестку дня и решает, что необходимо изменить — это не реальность. Жизни не нужно решать, кто прав, а кто неправ. Жизнь не нуждается в том, чтобы знать «правильный» путь, потому что она следует им в любом случае. И тогда вы начинаете видеть в этом подсказку, благодаря которой ум, в глубоком чувстве освобождения, постепенно становится очень тихим. Он больше не занят своей работой. В нём есть своя ценность, но у него больше нет круглосуточной занятости по поддержанию хитро сплетённого карточного домика.

Эта неподвижность осознанности — всё, что есть. Всё это — ОДНО. Осознанность и Жизнь — это одна вещь, одно движение, одно событие в этом моменте — разворачивающееся без причины, без цели, без руководства. Предельное состояние всегда здесь и всегда сейчас. Единственной вещью, которая мешает обнаружить это состояние и оставаться в этом состоянии, является человеческое желание сохранить своё положение в пространстве и времени. «Я хочу знать, куда я иду. Я хочу знать, прибыл ли я. Я хочу знать, кого любить, а кого ненавидеть. Я хочу знать. На самом деле я не хочу быть — я хочу знать. Разве просветление не является предельным знанием?» Нет. Это предельное состояние бытия. И цена ему — знание.

В этом красота истины: она всегда сейчас, всегда здесь, абсолютно доступна и даётся бесплатно. Она уже здесь. То, что всегда пробуждено, уже свободно. Но единственный способ тотально и окончательно вернуться домой состоит в том, чтобы человеческая природа подарила себе ту же самую необусловленность. Каждый раз, когда человек прикасается к этой безусловности — это и есть тот покой, завершённость.

В нашей человеческой природе заключено естественное выражение радости, и любви, и сострадания, и заботы, и полной непривязанности. Эти качества немедленно просыпаются в человеке, когда он касается Пустоты. Пустота становится любовью. Это постижение Пустоты, того источника, который всегда пробуждён. Но ты должен оставить себя — свой ум, своё тело, свои надежды, свои мечты, всё — заплатить собой так же безоговорочно и безусловно, как осознанность проявляет себя, только тогда здесь есть прямой опыт единства, в котором ты и самая высочайшая Истина — действительно одно. Оно выражает себя через вашу человечность, через открытость, через любовь. Божественное становится человеческим, и человек становится божественным — не в каком-то там чувстве «превосходства и могущества», а только в восприятии реальности. Это и есть путь.

Единственная плата за это — все наши позиции и определения. Единственная цена — это то, что вы прекращаете платить эту цену.
24 июня 2011, 01:57

Неизмеримая Реальность



Неизмеримая Реальность

В своём истинном смысле духовность — это не игра и не времяпрепровождение. Это не имеет никакого отношения к усовершенствованию вас или вашего статуса в состоянии сна. Это ни гуру в длинных струящихся одеждах, ни тайное устное учение, ни древние традиции, или святые книги, которые были написаны Богом, как утверждают некоторые люди. Это о Здесь и Сейчас, и о вас, и о том, спите ли вы крепким сном или бодрствуете в состоянии пробуждения.

Такова природа всех сновидений — что их персонажи настолько заняты бытием персонажами сна — что огромнейшая реальность того, что лежит вне сна, ускользает от них. Но с другой стороны, персонажи сновидений не просыпаются ото сна, частью которого они являются. Если духовность имеет смысл, то она должна обратиться к тому, что лежит за пределами сновидений, которые большинство из нас создает в наших умах и которыми человечество живёт изо дня в день. Поскольку, если мы не пробуждены от наших личностных и коллективных сновидений, мы продолжаем жить в бессознательном состоянии на поверхности бесконечного потенциала жизни.

Только то, что реально и истинно, имеет силу освободить нас от механического, магнетического затягивания в состояние сна. В конечном счете, именно невежество (вера в то, что не соответствует действительности), заключает нас в тюрьму этого транса, который вызван принятием обусловленного мыслительного потока в качестве истины. Если мы хотим пробудиться от гипнотического захвата мышления, мы должны подвергнуть сомнению все наши верования и предположения, вплоть до самого источника нашего бытия, до того, что является истиной, реальностью, и постоянно раскрывает нам себя.

Истина — это то, что находится вне власти сновидения ума. Это не что-то, что может быть захвачено и установлено как факт. Истина — это безвременная реальность, и потому она священна в истинном смысле этого слова. Пожалуйста, не думайте о истине в мистических или даже в духовных терминах. Истина — это всё существование, и за его пределами… Истина так же находится в вашей чашке чая, как и в ваших храмах и церквях. Истина точно так же присутствует в походе в магазин за выпивкой, как и в воспевании Бога. Думать о истине только в духовных или религиозных терминах — означает упустить её целиком, потому что при этом вы создаете границы и разделение, которые являются полной противоположностью истине.

Истина — это неизмеримая реальность, нисколько не отделённая от вашего собственного существа. Ибо в откровении истины все остальные существа находятся внутри вашего существа. Проще говоря, если вы не можете найти её сейчас, прямо под ногами, я боюсь, что вы упустили её полностью.
17 мая 2011, 09:20

Адьяшанти: Один разговор в прямом эфире...



Адьяшанти: Гейл, ты на линии?
Гейл: Да, привет, Адья!
Адьяшанти: Привет, Гейл! Добро пожаловать.
Гейл: Спасибо. Вот мой вопрос: когда мы переживаем жизнь, возникает вопрос выбора.
Адьяшанти: Да.
Гейл: И кажется, что это тоже иллюзия…
Адьяшанти: Да, это иллюзия, конечно же, потому что это подразумевает существование кого-то отдельного, кто может сделать выбор против воли реальности или жизни. Да, это иллюзия. Поэтому вся идея выбора в этом контексте на самом деле иллюзорна.
Гейл: Да, это, как ты сказал, кажется противоречием… Похоже, единственное, что можно сделать — это расслабиться навстречу отсутствию выбора.
Адьяшанти: Точно, я рад, что ты сама это видишь, потому что когда ты действительно расслабляешься в неделании выбора, появляется то, что очевидно. С точки зрения истины, нашей истинной природы, она просто движется в соответствии с тем, что очевидно. На самом деле она не принимает решений, она просто движется по наиболее очевидному пути. Точно так же, когда вода течет по склону, она выбирает путь в обход скалы или булыжника просто потому, что это очевидно. Вода не сидит там и не думает, что ей делать в каждый момент времени.

Читать дальше →
6 мая 2011, 23:36

Адьяшанти: Стоя в двух своих башмаках!



Стоя в двух своих башмаках

Поиск реальности не является поиском завтрашнего дня, или чего-либо иного, чем то, что присутствует прямо сейчас. Реальность начинает выглядывать из самой природы этого момента. Для того, чтобы сделать это, вы должны «стоять в двух своих башмаках», как говорил мой учитель. То, что она подразумевала под «стоять в ваших родных двух башмаках» это то, что вы должны пребывать непосредственно в вашем собственном, настоящем опыте. Перестаньте пытаться, получить чей-либо опыт. Остановите свое достижение свободы или счастья, или даже духовного просветления. «Стойте в собственных ботинках», и внимательно изучайте: Что происходит прямо здесь и прямо сейчас? Если отпустить все попытки что-нибудь сделать, что случится? Даже прямо в этот момент, могут быть некоторые страдания, могут быть некоторые несчастья, но даже если они есть, то можно ли не отталкивать этот момент, чтобы попытаться избавиться от него, чтобы попытаться попасть в другое место?


Читать дальше →