23 ноября 2014, 20:38

Слова

Слова должны использоваться как камни для перехода через водное препятствие: с лёгкостью и гибкостью, ибо если вы наступите на них всей своей тяжестью, вам грозит опасность падения в интеллектуальную трясину логики и рассудка.
«Справочник для просветленных»
18 ноября 2014, 18:26

О знании вселенной



Центром вселенной является не Земля, как раньше полагали в определённых кругах, а принцип эго, «себя», присутствующий в каждом; он является центром из которого происходит каждое действие и каждое знание. Эго является центром вселенной, которую мы видим, знаем и с которой взаимодействуем. Следовательно, важно помнить, что невозможно знать вселенную, не зная также себя. Иными словами, мы не можем иметь достоверное знание о вселенной, если мы относимся к ней, как к объекту, существующему независимо от субъекта, который её знает.

Рамеш Балсекар, «Wit & Wisdom, ©2008»
1 ноября 2014, 13:33

Справочник для просветлённых


1 января
*Вселенная не имеет причины. Она подобна сплетению самоцветов, каждый из которых является лишь отражением всех остальных – в фантастической и бесконечной гармонии и взаимосвязанности.

*Самореализация не зависит от усилий. То, что ты пытаешься найти – это то, чем ты уже являешься.

2 января
*Просветление – это полная пустота ума. Нет ничего, что ты можешь сделать, чтобы его заполучить. Любое усилие, которое ты совершаешь, может быть лишь препятствием к Просветлению.

*Стоит тебе лишь прекратить бесполезное концептуализирование, — и ты будешь тем, чем являешься и чем всегда был.

3 января
*На феноменальном уровне единственная вещь, не являющаяся концепцией, – это знание, которым обладает каждое человеческое существо во все времена человеческой истории: Я существую, Я Есть в этот момент, здесь и сейчас.

Читать дальше →
15 сентября 2014, 22:16

Удовлетворённость

Если бы во сне ко мне явился Бог и спросил, чего я хочу больше всего в жизни, я бы попросил такого состояния ума, в котором мне не пришлось ни о чём просить… покоя ума… удовлетворённости
.
Рамеш Балсекар Один в зеркале"
14 мая 2014, 19:16

ОСНОВА!



1. Ноумен – чистая субъективность – не осознающая своего существования. Такое осознание своего существования приходит лишь с возникновением осознавания «я есть». Это спонтанное возникновение сознания порождает ощущение присутствия, существования. Одновременно с этим оно вызывает возникновение феноменального проявленного мира в сознании – вместе с ощущением дуальности. Целое оказывается дуально расщепленным на (псевдо) субъект и наблюдаемый объект – каждый феноменальный объект принимает на себя субъективность в виде «я» по отношению ко всем другим объектам, являющимся для него «другими». Объективирование этой дуальности требует создания двойной концепции «пространства» и «времени»: «пространства», в котором может быть растянут объем объектов, и «времени», в котором феноменальные объекты, растянутые в пространстве, могут быть восприняты, познаны и измерены в терминах длительности существования.

2. Человеческие и другие чувствующие существа в такой же мере являются составной частью тотального феноменального проявления, как и другие феноменальные объекты. Они возникают с появлением феноменальной вселенной. Между одушевленными и неодушевленными объектами, как между объективными феноменами, нет никакой особой разницы. Но субъективно, именно способность чувствовать дает возможность живым существам совершать восприятие. Чувствительность, как таковая, является аспектом сознания, в котором происходит проявление, но оно не имеет никакого отношения к возникновению проявленного мира. Таким образом, хотя способность чувствовать дает возможность человеческим существам воспринимать другие объекты, а интеллект дает им возможность различения, они ни коим образом не отличаются от всех других феноменальных объектов.

3. Концептуальная связанность возникает лишь по той причине, что каждый человеческий феноменальный объект рассматривает себя как независимую сущность. Как таковой он считает себя подверженным пространственно-временным связям как чему-то осязаемому и отдельному
Читать дальше →
13 мая 2014, 20:01

ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ И РАСТОЖДЕСТВЛЕНИЕ



Нисаргадатта Махарадж отзывался о проявленной вселенной как о ребенке бесплодной женщины, ибо все это проявление представляет собой концепцию, иллюзию. Если есть ясное понимание этого, не будет и никакого вопроса о «связанности».

Верно. Но кто это должен понять? Неужели это понимание должно быть достигнуто концептуальным субъектом, который рассматривает то, чем он является, как объект? Если это так, то это значит, что один феноменальный объект в качестве концептуального субъекта рассматривает остальную вселенную как иллюзию – и исключает себя самого из тотальности этой иллюзии! Необходимо полное устранение какой бы то ни было концепции сущности!

Вы имеете в виду устранение существующего отождествления?

Не совсем. Хотя термин «растождествление», несомненно, более точно отражает смысл термина «просветление», или «пробуждение», на самом деле он не может удовлетворять нас в силу того, что «растождествление» предполагает «отождествление» одной объективной сущности с другой, не говоря уже о предполагаемой возможности «переотождествления» с третьим объектом. А это несовместимо с идеей уничтожения концепции сущности как таковой.

Основополагающим элементом в феноменальном состоянии, именуемом «связанность», является функционирование расщепленного ума в контексте пространства-времени. В нем все, что воспринимает концептуальный субъект, включая «себя», видится как объект, который другие феноменальные объекты познают по имени и форме (нама-рупа) и который также воспринимаем (по крайней мере, частично) для самого «себя» и того, что он считает «собой». Это и есть предполагаемое «отождествление». Постижение того, что это не так, понимание того, что «восприятие», как все формы чувствования, является на самом деле пространственно-временным объективированием неделимого состояния «осознавания», того, что Махарадж называл «быть знающим» (джанатепам), и есть «растождествление». Махарадж часто выражал недоумение по поводу того, что этот по истине простой факт так тяжело
Читать дальше →
26 июля 2013, 10:49

"Любовь к Себе как к Единственности"

Как же эта Любовь выражает себя феноменально? Существует некоторое непонимание относительно такого выражения Любви (или Сострадания) Тотальностью через организмы тела-ума, в которых произошло просветление. На самом деле происходит то, что какие бы действия ни имели место через определённый механизм тела-ума, всеобъемлющее понимание заключается в том, что в отсутствие «я» это не имеет значения для данного организма. Конечно, некоторые из этих действий могут вызывать сомнения в умах других людей (которые не являются «другими» для джняни), пока не произойдёт истинное понимание, но джняни не волнует такая реакция — подобно тому как обычного человека после пробуждения не волнуют действия и реакции персонажей, действовавших в сновидении.

Другими словами, пробуждение порождает глубину океана. Но оно не обязательно прекращает возникновение волн и пены.

Из книги «От Сознания Сознанию»