1 июня 2024, 23:29

Укрощение ума

«Мы слышим множество историй о знаменитых ламах и духовных лидерах, многие из которых имеют громкие имена — геше, достигшие вершины своей учености в пяти великих разделах канона Будды и великих индийских трактатах, и ламы с громкими титулами „кхенпо“, „лама“ и „тулку“, которые не смогли укротить свой собственный ум и поэтому стали рабами своих негативных эмоций-ядов, сотворили чудовищную негативную карму. И они ведут себя и других к гибели.
Приведу несколько примеров: во времена Джецуна Миларепы жил геше по имени Геше Цагпхува, который так завидовал Джецуну Миларепе, что поднес Миларепе йогурт, в который был подмешан яд. Или тот геше, который сопровождал Драгьюра Марпу Лоцаву из Индии в Тибет и так позавидовал Марпа Лоцаве, что, когда они плыли на лодке, выбросил в реку все священные тексты Марпа Лоцавы, которые Марпа привез из Индии. Был также геше, который привел китайскую армию в Тибет, а затем геше, который во время диспута с другим геше воткнул металлический прут в ухо своему оппоненту. Когда мы думаем о таких вещах, это действительно ужасает и печалит — эти рассказы. И таких случаев, как упомянутые мною, бесчисленное множество.
Точно так же есть затворники, которые много лет находятся в ретрите, медитируют на стадии зарождения и завершения йоги божества, но их ум все еще не пропитался отречением и бодхичиттой, и они отвернулись в противоположную сторону от истинного пути. Они скованы своими привязанностями и цепляниями и попадают в ловушку, думая, что божество существует как реальная независимая сущность. В итоге они превращаются в духов и демонов гьялпо нарушителей самайи. Таких историй тоже немало.
Например, у меня на родине существуют различные демонические сущности, известные как демон Ньигьял, демон Дзигьял, демон Лугьял и т.д. Все эти демоны когда-то были затворниками и ламами, которые превратились в духов и демонов. Есть много демонов, таких как демон Шугден, которые когда-то были ламами с большим именем и отшельниками, которые провели много лет в
Читать дальше →
1 июня 2024, 17:32

Медитативные стадии

Когда мы медитируем, то сосредоточение, или безмятежность ума, возникает в случае, если наши факторы сознания очищены и ум в результате пребывает спокойно на объекте.

Есть два вида медитации:

с использованием анализа (аналитическая);
с использованием умиротворения ума (медитация однонаправленного сосредоточения).
Необходимо использовать оба вида, чтобы избавиться от коренного заблуждения ума и достичь цели Пути.

Некоторые утверждают, что обдумывание и размышление о Дхарме не есть медитация, но в авторитетных текстах говорится, что эти виды деятельности – это разновидности настоящей медитации. Если мы обдумаем внимательно и не распознаем природу своего объекта, мы не сможем хорошо сконцентрироваться.

Есть знаменитый рисунок, который представляет вдохновленного созерцателя, следующего по пути медитативных стадий, завершающихся осуществлением умиротворения ума (шаматха, тиб.: ши-нэй) и началом практики медитации прозрения, или особого проникновения.

Внизу страницы мы видим практикующего, который держит веревку в одной руке и крюк – в другой, в погоне за слоном, ведомым обезьяной. Слон представляет ум созерцателя: дикий или необученный слон может быть опасен и приносит ужасные разрушения, но, когда он хорошо тренирован, он будет подчиняться командам и выполнять всю тяжелую работу. То же верно и для ума. Любое страдание из тех, что у нас сейчас есть, вызвано таким умом, подобным дикому необученному слону. Если мы приложим все усилия для улучшения своего ума, он в ответ сможет выполнять очень большую работу. Начиная от страданий адов и до блаженного состояния Будды все состояния обусловлены поведением психики.

В самом начале пути слон черный, что представляет тупость, вялость или увязание, утопленность, погруженность ума. Обезьяна, ведущая слона, воплощает рассеянность сознания. Обезьяна не может ни минуты побыть в покое – она все время тараторит и хлопочет с чем-нибудь, и все притягивает ее внимание. Таким же образом, как обезьяна находится впереди
Читать дальше →
23 апреля 2024, 00:28

Тукдам 16-го Кармапы. Свидетельство его врача.

По свидетельству лечащего врача 16-го Кармапы, на протяжении 72 часов (3 суток) после смерти сохранялось тепло в области сердца.
Это означает, что Кармапа распознал Ясный-Чистый-Абсолютный Свет в момент смерти и продолжил посмертную медитацию на Ясный Свет (тукдам) на протяжении 3-х суток. В течение этого времени тело не разлагается, нет трупных пятен, трупного запаха и сохраняется тепло тела. Это признак того, что Кармапа реализовал Просветлённое Сознание (Дхармакая). И он делал сие уже 16 жизней подряд.

16 апреля 2024, 16:09

Когда смерть настигнет тебя внезапно, что ты будешь делать?

Кто может с точностью предсказать, что встретит завтрашний рассвет? Кто может быть уверен в том, что сделает следующий вдох? Когда вы разжигаете огонь, подумайте: «Интересно, буду ли я разводить огонь завтра?».
Одни умирают во сне, другие ― в дороге; третьи ― принимая пищу, четвертые ― на войне; одни умирают молодыми, другие ― в пожилом возрасте. Любые жизненные обстоятельства в конечном итоге могут оказаться причиной смерти. И представьте только, сколько из живущих сейчас на земле людей останутся в живых по прошествии ста лет?
Одинокими мы были рождены ― одинокими и умрём. Однако даже когда мы одни, наша тень всё еще остается с нами. Точно так же и наше сознание, одинокое после смерти, будет сопровождаться тенью из наших действий, хороших и дурных.
Пришло время готовиться к смерти. В общем-то, мы всегда склонны беспокоится о будущем. Мы прикладываем большие усилия для того, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне, чтобы у нас не закончились деньги, еда, и была одежда. Но из всех будущих событий разве не смерть ― самое значительное?
Мы пришли в мир без мужа, жены, друга или компаньона. У нас может быть множество друзей и знакомых, и, возможно, даже много врагов, но как только смерть обрушится на нас, мы оставим всех позади, подобно волоску, который выхватили из куска масла. Никому из наших друзей или врагов не удастся нас спасти; у нас нет другого выбора, кроме как повстречаться со смертью лицом к лицу.
Нашему телу, с таким трудом переносящему даже боль от укола булавки или крошечной искры огня, предстоит пережить смерть. Это наше тело, которое мы так нежно лелеем, превратится в труп, от которого наши друзья и родственники будут желать поскорее избавиться.
Нет времени, времени нет! Нет времени на отдых! Когда смерть настигнет тебя внезапно, что ты будешь делать? Ныне лучше бы тебе немедля начать практиковать возвышенную Дхарму.
Никогда не забывайте о том, как быстро закончится эта жизнь ― подобно вспышке молнии летом или взмаху руки. Сейчас у вас есть
Читать дальше →
10 апреля 2024, 23:50

Пророчество Гуру Падмасамбхавы

Из терма Ригдзина Чжанчуба Дордже ( коренного учителя Намкай Норбу Ринпоче )
… Во время упадка, когда творится хаос в конечный период, когда заслуги множества существ и элементы их тел будут становится все слабее, все постепенно погрузится во мрак. В период грубых пяти ядов появившихся вследствие пяти грубых осадков, выродится сутра и тантра, учение Победителя рассеется и появится множество отвлечений.
От учения (Будды) останется только имя и все будут довольствоваться радужным блеском и (колыханием) балдахинов и зонтов. Не будет сиять и великий светильник двух стадий пути. Люди будут преисполнены гордыни от своего слушания и анализа учения и впадут в противоречивое понимание, ограниченное философскими школами. Великую тайну будут провозглашать на базарах, а практики стадий развития и завершения скатятся в яму. Вера, уважение и самая покроются мраком и иллюзиями. Любовь и Сострадание падут во тьме. Сознания (людей) будет захвачено гордыней, все направят друг на друга оружие гнева и жестокости. Все последуют за наиболее красноречивым попугаем. Не станет законов, как принять светлое и отвергнуть темное и все будут делать что хотят. Станут редки те кто очистился с помощью драгоценных практик нравственности, сосредоточения и мудрости.
Йогины, практикующие покорение эго, которые должны словно раненые животные прятаться в горных пещерах, спустятся с вершин в базарный день и останутся там найдя себе жен. Защищая своих покровителей и за вознаграждение будут пользоваться ядами и магией. Собирая в своих пещерах богатства откажутся от тайного пути накопления заслуг и мудрости. Не будет желания усердствовать в освоении воззрения, медитации и поведения и обретении плода. Никто не будет бояться потерять жизненную силу и будут надеяться только на лекарства. Будут скованы арканом надежды. В подобный период конца времен у большинства лекарей не будет осознавания ситуации или они будут обладать извращенным осознаванием и подобно палачам будут отнимать жизнь…
В дурное
Читать дальше →
7 апреля 2024, 19:01

Омрачение - это болезнь. А Учение - это лекарство.

Нужно воспринимать своего Учителя подобно врачу.
Нужно воспринимать Учение подобно лекарству.
Нужно воспринимать себя подобно больному.
Нужно воспринимать омрачения в нашем потоке Сознания подобно болезни, которую надо вылечить.
Нужно воспринимать практику Учения подобно методу, благодаря которому можно выздороветь.
Нужно воспринимать спутников на Пути подобно тем, кто помогает нам излечиться от болезни.

Сакья Тридзин
3 апреля 2024, 20:00

Смерть и Просветление. Дуджом Ринпоче

Следите за своим умом, посвятите всю свою жизнь Дхарме, и тогда в момент смерти вам не будет стыдно за себя и не останется чувства чего-то незавершённого. В этом заключается смысл всей практики.
Когда подойдёт время смерти, раздайте все свои деньги и имущество и не цепляйтесь даже за такую малость, как швейная игла. В этот момент наилучшие практикующие наполняются радостью, умеренные практикующие не испытывают страха перед смертью, а посредственные практикующие умирают без сожаления. Если реализация ясного света распространяется на день и ночь, то в этом случае нет посмертного состояния бардо, так как просветление наступает сразу же после разрушения физической оболочки тела. В противном случае, если вы уверены, что освободитесь в бардо, то с вами всё в порядке. Если нет, то вам следует заранее тренироваться в практике переноса сознания (пхова) и во время умирания пустить её в дело, перенеся сознание в желаемую чистую землю, где вы пройдёте остаток пути и достигнете просветления.

Е. С. Дуджом Ринпоче