102 читателя    296 топиков    RSS   

Мистическое христианство

11 июня 2015, 05:45

Бога нет,

в том смысле, что сам факт самосознанья здесь и сейчас, достаточен для того, что бы вопрос о бытии Бога был снят.
Это может быть по настоящему пугающим признанием, ибо, коли так есть, то ты сам несёшь абсолютную ответственность за всё, что ты есть. За каждую мысль, слово, дело. Ты сам творишь реальность здесь и сейчас. Ты сам себе воздаяние, суд и прощенье. Больше не на кого свалить свои косяки: я, мол, никто и звать меня никак, повинюсь пред Господом, Он милосердный и всё простит. Уместно вспомнить слово Иисуса: «о, если бы вы знали, что значат слова — милости прошу, а не жертвы!» Нас хлебом не корми — дай Богу жертву какую-нибудь принести, только бы Он продолжал нести на Себе наши немощи и грехи. Только бы Он нам по-прежнему оказывал милости в ответ за наши жертвы. Но вот Он сам просит милости, стоит беспомощный на коленях и просит тебя с мольбой — «будь человеком, друг! будь человеком, брат! сними Меня с креста — отпусти на волю. или ты так и не понял, что значат слова: вы — боги»?
" Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною".
Отвернись себя, — которым ты привык себя знать — немощным, ни на что не способным. Возьми крест ответственности за все на себя и следуй за мной — будь как я, чтобы и я мог опереться на твое плечо и найти покой в твоём
Читать дальше →
9 апреля 2015, 01:34

Je suis - Иисус?

в очередной раз зашел на страничку известного видео,

в котором историк Алексей Хрусталев убедительно доказывает вероятность привязки Евангельских событий к Франции (Галлия-Галилея)
и наткнулся на удивительный комментарий:
Сергей Омельченко:
«С удивлением пошарил по инету и не обнаружил даже намека на бросающуюся в глаза вещь.
А именно: библейское выражение Я ЕСТЬ по французски пишется Je suis.
Еще одно маленькое доказательство галльского происхождения Иисуса».

посмотрел, как слово звучит на французском: что-то вроде: что то вроде «Же сви» — т.е. огласовка иная,
но буквенное оформление латинских букв, прочитанное на русском, дает прочтение очень близкое к слову «Иисус»
и что поразило меня особенно, так это значение этого слова — Я, Я есть.
а ведь это Имя Бога в Ветхом Завете: «Я есть тот, кто Я есть»
или как сам Иисус говорил о себе — «Я Есмь», за что его и хотели убить «ревнители благочестия», т.к. они знали, что это Имя Бога.

эту тему ясно и коротко разъясняют на одном протестантском сайте:

«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
(Иоан.8:58)
Буквально несколькими стихами ранее, Иисус очень явно говорит о Своей сути.
22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: „куда Я иду, вы не можете придти“?
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
(Иоан.8:22-25)

33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
(Иоан.10:33)

В 3-м веке до рождества Христова, по заказу египетского царя Птолемея Филадельфа, 70 иудейских книжников сделали перевод Писаний Ветхого Завета с еврейского на греческий язык. Этот перевод называется Септуагинта и во времена
Читать дальше →
13 декабря 2014, 13:38

Созерцание

Созерцание не может быть функцией этого внешнего «я». Существует неразрешимое противоречие между трансцендентной личностью, которая пробуждается только в созерцании, и поверхностным и внешним «я», которое мы обычно отождествляем с первым лицом единственного числа. Надо помнить, что это внешнее «я», не есть наша подлинная сущность. Это наша «индивидуальность» и наше «эмпирическое я», но это не тот сокровенный и тайный человек, в ком мы живем в глазах Божьих. То «я», что действует в мире, думает о себе, наблюдает за собственными реакциями и говорит о себе, не есть подлинное «я», которое соединилось с Богом во Христе. Оно не больше, чем одеяни, маска, личина той тайной и неизвестной личности, которую большинство из нас так и не находят до смерти.
(Томас Мертон «Новые семена созерцания»)
7 декабря 2014, 08:39

Молитва

Только сегодня я попытаюсь в порядке исключения прожить день,
не пытаясь решить проблему всей свой жизни.
Только сегодня я буду счастлив
от уверенности в том, что я создан для счастья
не только в мире ином, но и в мире этом.
Только сегодня
я приспособлюсь к обстоятельствам,
не требуя, чтобы они отвечали на все мои желания.
Только сегодня
я буду твердо верить, даже если обстоятельства доказывают обратное,
что благое Провидение Божие заботится обо мне,
как если бы никто другой в мире не существовал.
Только сегодня я не буду бояться.
И, особенно, не буду бояться ценить то, что прекрасно, и верить в доброту.
Я способен творить добро в течение двенадцати часов,
и это не обескуражит меня так, как необходимость делать это в течение всей жизни.


Радостного и доброго Всем дня!
19 июля 2013, 00:00

Симеон Афонский


Отпели заливисто птицы
Мне песнь похоронную.
Вновь позолотой зарницы
Сияют иконною.
Дух мой в борении тяжком,
Словно под ветром, шатается.
Сердце, железное, гордое,
Болью объятое, плавится…

Апрель 1997 г.
4 декабря 2011, 13:08

Апостол Андрей Первозванный Притча о голосе сердца

Сказал Иисус: “Не смотри с презрением
на человека сего: велик подвиг того,
кто начал зло в себе — в добро преображать!”

Из воспоминаний Апостола Андрея

Жил один человек. Не был он беден, да не был и богат. Ничем особенным не отличался он от людей, что вокруг жили. Не был он уже молод, да не был ещё и стар…

И был человек сей не силён душою…
Читать дальше →
7 апреля 2012, 10:06

Познание вне времени и пространства...


«Ничто так не мешает душе познавать Бога, как время и пространство!
Пространство и время всегда лишь части, а Бог един.
Итак, если надлежит душе познать Бога, она должна познавать Его вне времени и пространства. Ибо Бог не „то“ и не „это“, как множество вещей:
Бог есть одно!
Если надлежит душе видеть Бога, она не должна одновременно устремлять взоры на вещи, принадлежащие времени. Ибо покуда время и пространство или какие-либо другие подобные образы заполняют ее сознание, невозможно ей увидеть Бога.
Хочет ли глаз увидеть цвет, он должен раньше сам освободиться от всякого цвета.
Хочет ли душа видеть Бога, не должна она иметь ничего общего с „ничто“.
Кто видит Бога, тот также познает, что все творения „ничто“.
Если сравнивать одно творение с другим – оно кажется прекрасным и представляет собою нечто; по сравнению же с Богом, оно – „ничто“.

Я говорю далее:
хочет ли душа видеть Бога, она должна также забыть и потерять себя.
Ибо покуда она видит и знает себя, до тех пор не видит и не знает она Бога.
Если же ради Бога отдаст она свое „Я“ и откажется от всех вещей, то вновь найдет себя в Боге.
Познавая Бога, познает она в Боге совершеннее и самое себя, и все вещи, с которыми разлучилась.
Если я хочу воистину познать высшее благо, если хочу познать вечную благость, то должен познать ее там, где она в себе самой – в Боге, а не там, где ее осколки.
Должен ли я познать истинное бытие, я должен познать его там, где оно в себе самом – в Боге, а не в творениях, где оно разбито.»

Мейстер Экхарт (1260-1327)
«Духовные проповеди и рассуждения».
Перевод со средневерхненемецкого М. Сабашниковой, 1912 г.
12 декабря 2011, 18:23

Старец Силуан Афонский "О признаках благодати и прелести"

В СВОЕМ желании узнать от Старца, есть ли несомненный признак, дающий возможность достоверно отличить истинный духовный путь от тех «призраков истины», которые лежат на отступлениях от этого пути, мы вели с ним беседы об этом предмете, и слово его было для нас бесценно дорогим. Он говорил:
Читать дальше →
23 ноября 2011, 00:56

"ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО"

Беседа Бога с душой

(Духовное завещание иеросхимонаха

СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО)



Думала ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо всё, касающееся тебя, касается зеницы Ока Моего. Ты дорога в очах моих, драгоценна, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую
отраду воспитывать тебя.

Когда искушения на тебя и враг придёт, как река, Я хочу, чтобы ты знала, что
ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО.
Читать дальше →
13 июня 2013, 22:09

Жизнь или мысль о жизни.


«Жизнь ведь всегда больше и объёмнее, чем любая концепция жизни. Поэтому бессмысленен вопрос о смысле жизни. Потому что любая формулировка о смысле жизни категорически, принципиально зауживает саму жизнь»…