18 марта 2011, 11:03

Джефф Фостер: Близость



Этот изысканно хрупкий мир, этот улётно непостоянный, радужный парад образов, звуков, запахов.
Насколько непередаваемо отсутствие центра всего этого, тот факт, что центра просто нет, что всё плавает в ничём, непрерывно возникает и растворяется в обнажённой пустоте.
Как хрупко это, как мимолётно. Как прекрасно. Как… неописуемо.
И в то же время, как просто, насколько крайне очевидно.
Когда наступает освобождение, и личности уже нет, это не бессодержательная пустота… вовсе нет!.. Это насыщенная какофония, ошеломляющая игра танцующих, поющих, мерцающих отражений других преломляющихся отражений первичного Одного, совершенно убедительная световая иллюзия… И всё это происходит ни-для-кого, и оно всегда освобождено от нужды быть чем-то иным, чем оно является.
Да, оно является никому, случается с никем, но это не отстранённый мир, нет, вовсе нет… На самом деле всё это настолько близко, на самом деле это и есть сама близость… Просто потому что нет никакого «я», отдельного от «этого»…
Только «Это», только Жизнь в своей полноте, Одна-единственная, в своих бесконечных и невероятно близких проявлениях…
Это никогда нельзя будет описать. Оно за пределами всего этого, слишком велико для всего этого… И в то же время слишком просто.
Только это – переливающееся, непостоянное, невыразимое.

Читать дальше →
14 марта 2011, 13:30

Джефф Фостер: О любви и одиночестве



“Положи меня, как печать, на сердце твое, ибо крепка, как смерть, любовь “
— Песнь песней Соломона 8:6

Я один в саду. Встаёт солнце. В траве малиновка пытается вытащить из земли червяка.

В истинной любви нет объекта желания, нежности и привязанности, ибо возлюбленный исчезает в любящем. Объект поглощается субъектом, и остаётся только любовь.Только любовь, и никого, кто осознавал бы её, никого кто знал бы о ней, никого, кто мог бы отрицать её. Только любовь, одновременно радикально одинокая и глубоко единая со всем, что существует.
Ибо субъект и объект никогда не могут быть связаны любовью. Они навсегда отделены друг от друга, оторваны друг от друга. Они могут только страстно смотреть друг другу в глаза по разные стороны непреодолимого барьера, горячо надеясь, что однажды, однажды, любовь станет мостом через эту пропасть, и тогда изоляция, порождённая множественностью и фрагментацией уступит место радости близости, слияния, единства.

Читать дальше →