31 июля 2012, 21:02

Из книги Джона Шермана «Посмотри на себя»

Я счастлив, что я здесь. Меня очень тронула предыдущая сессия, и есть несколько вопросов. Вы сказали попробовать увидеть, есть ли границы у ума, и это меня смущает, потому что я обнаруживаю, что когда смотрю на себя, то ум как бы стоит в дверях – я его туда не пускаю.

Кто это говорит? Как может быть ум отделен от эго? Сам себя ищет ум.

Ну, тогда я не понимаю, что такое ум, потому что размышляющая часть ума туда не проходит.

Никто не понимает, что такое ум. Никто не знает, что это такое. И именно потому, что он безграничен. Никто не знает, что это. Если вы пытаетесь отыскать место, где его нет – что ж, удачи вам.

То есть, нет никакой разницы между умом и эго?

На самом деле нет, нету. Что такое ум, из чего он состоит? Какова его сущность? Волны состоят из воды, так ведь? Облака тоже состоят из воды. Ум состоит из эго, это слово я обычно не использую в этом контексте, потому что оно слишком отягощено представлениями людей о том, что это такое. Но ум состоит из эго, ум состоит из тебя. Все состоит из тебя. Нигде ты не найдешь ничего такого, главным компонентом чего не являлся бы ты.

И это как раз мой следующий вопрос. Я этого, вроде как, не ощущаю. Я знаю, я верю в это, но не ощущаю.

На самом деле ощущаешь, просто ты не узнаешь ощущаемое как ощущение именно этого. В действительности мы всегда и навеки испытываем лишь эту основополагающую нераздельность, нерасторжимость реальности, являющуюся природой каждой вещи. Ни на миг мы не перестаем ее ощущать. А не
Читать дальше →
16 октября 2011, 21:42

Два аспекта самоисследования. Джон Шерман

Первый аспект самоисследования всегда доступен для вас и заключается в том, чтобы узнать, чем вы являетесь. Это достаточно просто, потому что вы всегда здесь. Вы не можете отрицать этого. То, чем вы являетесь, никогда не меняется и не зависит от истории вашей жизни. Поэтому то, чем вы являетесь на самом деле – источник абсолютной уверенности в том, что вы существуете. Об этом больше нечего сказать, но факт вашего существования можно заметить, почувствовать, постичь интуитивно, снова и снова. То, чем вы являетесь, всегда присутствует и всегда доступно для вас. Итак, первый аспект самоисследования заключается в том, чтобы снова и снова, когда вам придет это на ум, остановиться буквально на секунду и почувствовать эту реальность, присутствующую всегда – неизменное, неподвижное присутствие, которым вы являетесь.

Читать дальше →
12 октября 2011, 15:58

Посмотри на себя. Джон Шерман

Здравствуйте, меня зовут Джон Шерман и я приглашаю вас присоединиться к разговору о затруднительной ситуации, в которой оказалось человечество, ее причинах и как найти выход из нее. Под затруднительной ситуацией я имею ввиду тот факт, что человечество в целом способно в течение весьма короткого времени привести себя на грань полного уничтожения в результате подчинения каждого из нас страху индивидуального исчезновения в бесконечном проекте выживания любой ценой, в усилиях защитить, спасти себя – от самой жизни.

На самом деле этот разговор продолжается уже в течение довольно долгого времени – в разных формах на протяжении нескольких тысяч лет – и на сегодняшний день его основным результатом явилась удивительная коллекция размышлений, озарений, ощущений состояний транса и всевозможных практик, направленных на очищение состояний ума и постоянно меняющихся черт нашей жизни. Другими словами, мы благополучно превратили подлинное духовное озарение в очередной проект корректировки самих себя, с тем чтобы мы стали достойными выживания. Похоже, нас вполне устраивает заключение о том, что сами человеческие качества являются проблемой – не просто причиной наших страданий, а их подлинной сутью – и, следовательно, решение заключается том, чтобы преобразовать, трансформировать, преодолеть, уничтожить или избежать человечности как таковой.

Читать дальше →
7 июля 2017, 11:18

Думать, что все что ты считаешь ложным, когда-нибудь уничтожится, или прояснится - это детские мечты.

Узнать, чем вы являетесь, достаточно легко. Знать, чем вы являетесь – это и есть то, чем вы являетесь. Вы здесь. Я готов поспорить на что угодно, что никто, даже с помощью каких-либо умственных, философских или метафизических усилий, не может отрицать того, что вы здесь. Ни один человек на этой планете не может сказать «меня нет». Я могу сказать «я – пустота» или «я – ничто». Но сказать «меня нет» – выше моих возможностей. Я могу сказать «вас нет», это относительно легко, и это является предметом дискуссий в духовных кругах. «Вас нет». В конце концов, если вы есть, то возникает разделение, которому необходимо дать какое-то объяснение. Но «вас нет» – это я могу принять. «Вы – призраки, рожденные в моем сознании». «На самом деле нет ничего». Но я есть. Я есть, без всякой тени сомнения. И не существует такого человека на этой планете, который не мог бы сознательно, осознанно почувствовать эту реальность бытия.
Во-первых, давайте посмотрим, так ли это. Вы абсолютно в состоянии почувствовать в данный момент, что значит – быть. Вы ничего не можете сказать об этом, но вы можете почувствовать это. Что дает вам такую уверенность в том, что вы здесь? Что не позволяет вам отрицать вашего собственного существования в данный момент? Это – вы. Итак, это легко.
Каждый человек может почувствовать это, и это и есть самоисследование.Это мгновенное, повторяющееся переключение вашего сознательного внимания на ясную, радикальную, не поддающуюся описанию реальность того, чем я являюсь. Это все, что необходимо делать. Это все, что необходимо делать, но не в смысле нашего привычного восприятия этого утверждения. Мы обожаем окончательные решения. Мы обожаем предпринимать решительные меры, раз и навсегда, и переносим эту страсть в духовную область. Мы слышали о том, что можно проснуться одним прекрасным утром и все наши проблемы будут решены. Наступит конец всем нашим желаниям, нужде, агрессии, всей нашей глупости. Мы слышали о том, что может наступить такой момент – в результате
Читать дальше →
9 августа 2011, 04:10

Джон Шерман. Основное понимание

У меня нет особого интереса к духовному опыту. У меня нет желания передать вам какой-либо опыт пробуждения, покоя, блаженства, вечной любви или чего-либо подобного. У меня нет никакого интереса к метафизическому пониманию путей, с помощью которых Вселенная проявляет себя. На самом деле, мой интерес к духовным делам довольно ограничен и прост. Насколько я понимаю, исходя из моего личного опыта и в результате моего общения с людьми, с которыми я встречался на протяжении около семи лет, мы ушли далеко в сторону от простой истины, которую нам провозглашали и предлагали время от времени с самого начала появления человечества.

Читать дальше →
12 июля 2011, 09:35

Джон Шерман. Сатсанг в Санта-Монике. Часть 1

Здравствуйте и добро пожаловать! Благодарю вас за то, что вы здесь. Я хочу прочитать одно электронное письмо и прокомментировать его, потому что в нем затронуты вопросы, которые, как я надеялся, кто-нибудь задаст и о которых я хотел бы поговорить.

Но вначале позвольте мне коротко остановиться на том, о чем я вообще говорю, что я предлагаю вам делать, и описать ситуацию, в которой, насколько я понимаю, оказалось человечество в результате попыток избавиться от постоянного чувства, что что-то не в порядке: я не знаю, как жить правильно, я должен отделаться от этого чувства, что нахожусь в ловушке, во власти этой жизни, этого ума, что моя жизнь поставлена на карту и мне угрожает опасность, что я – чужак в своей собственной жизни, и мне надо изменить эту ситуацию (или себя) или возвысится над ней, чтобы положить конец этому постоянному чувству, что что-то не так и я должен что-то исправить.

Читать дальше →
13 июля 2011, 01:05

Джон Шерман. Сатсанг в Санта-Монике. Часть 2

На прошлой неделе мы проводили семинар в Охай. У нас было две встречи. Мы проводим такие мероприятия время от времени, две встречи во второй половине дня в каком-нибудь месте, и на этот раз это было в Охай. Такие встречи, с небольшим перерывом, чтобы было время подумать об этих вещах, позволяют нам проводить больше времени вместе. Одна из участниц этого семинара, которая не общалась со мной до этого, написала мне следующее электронное письмо:

" Джон!

Я размышляла о том, что вы сказали, и если я могу взять на себя смелость, то хотела бы сделать несколько замечаний. Вы говорите, что учения не работают, и только вичара работает. Но я хочу сделать другое предположение: все учения ведут к вичаре. То есть, они являются частью процесса. Мне трудно согласиться с утверждением, которое отвергает учения, так как мне представляется, что они ведут к пониманию реальности, о котором вы говорили в прошлое воскресение. В конце концов, вы не оказались бы в той ситуации, в которой сейчас находитесь, если бы не прошли через этот процесс, не так ли? Кроме того, насколько я понимаю – и я могу ошибаться – вы упомянули о том, что год блаженства сменился годом потери блаженства. Не означает ли это, что у вас был момент ясного видения, кратковременного блаженства, который прошел, как случается со всеми такими моментами? Не было ли это процессом, ведущим к дальнейшему исследованию, анализу и, в конечном итоге, к самой сути? То есть, когда вы говорите, что ничто не работает, за исключением того, на что вы натолкнулись, не означает ли это, что ничто не работает, если вы не продолжаете свой поиск до того момента, пока вам не откроется истина?"


Прежде чем читать вторую половину письма я хотел бы вначале сказать несколько слов. На самом деле может сложиться впечатление, что я говорю о том, что учения не работают. Но это не так. Я говорю о том, что учения не дают того, что они обещают, или того, что, как нам кажется, они обещают, то есть окончательного освобождения и спасения. В
Читать дальше →
21 апреля 2011, 09:02

Джон Шерман

На самом деле мне почти нечего вам сказать. Разумеется, для тех из вас, кто слушал меня какое-то время, может показаться странным, что я это говорю, так как только я начинаю говорить, то не могу остановиться. Это просто давнишняя манера поведения, оказавшаяся достаточно сильной. Что же касается того, чтобы сказать что-нибудь полезное, то я мало что могу сказать. Но я действительно должен сказать кое-что, независимо от того, что скажу потом. Я действительно хочу, чтобы вы услышали это, а остальное является необязательным дополнением.
Единственное, что нужно сделать, чтобы покончить раз и навсегда со всем множеством обстоятельств, которые возникают от чувства, что что-то не так с вашей жизнью – что-то с вами не так, что-то вы делаете неправильно, не делаете чего-то, что должны бы делать, не понимаете чего-то, что должны бы понимать – единственное, что нужно сделать, чтобы растворить и рассеять это всеобъемлющее чувство, что что-то не так, что что-то нужно исправить, прежде чем вы сможете получить, наконец, все то, что жизнь может вам предложить — это смотреть на самого себя.
По мере наших бесед с вами и теми, кто принимает участие в этом приключении, становится все более и более очевидным – хотите верьте, хотите нет, и независимо от того, что вы можете или не можете в этом понять – если вы возьмете на себя задачу сделать все возможное, чтобы добиться прямого взгляда, только одного мимолетного взгляда, на десятую долю секунды, на это ощущение себя (не осознанности, не самосознания, не сущности, не подлинной сущности), хотя последующий ход событий может быть длинным или коротким, трудным или невероятно легким, конец неизбежен. И конец – это абсолютное исчезновение чувства, что что-то не так, что-то нужно сделать, чего-то не хватает и от чего-то нужно избавиться.

Читать дальше →