Вы уже есть то, чем хотите быть. Нерожденное. Просто помните об этом…
… То, что никогда не спит и никогда не просыпается…
Как?.. Вы удерживаете это в уме и в сердце.
Необходимо быть заинтересованным и постоянно помнить об этом.
Помнить то, о чем нужно помнить, — вот секрет успеха…
К этому вас приведет искренняя устремленность…
Осознайте, что то, что вы есть, не может рождаться и умирать,
и с исчезновением страха закончатся и все страдания…
Фокусируйтесь на этом сколько можете, пока это
не станет для вас естественным.
Более простого и легкого пути не существует.
Реальное воспринимается в безмолвии.
Вы цепляетесь за личность, но вы вспоминаете о себе как о личности только в тяжелые моменты; когда все хорошо, вы о себе не думаете.
Вопрос.Мне говорили о том, что свободный человек никогда не сделает ничего недостойного. Он всегда будет примером для других.
Махарадж. Кто определяет этот пример? Почему освобожденный человек обязательно должен следовать условностям? Как только он становится предсказуемым, он не может быть свободным. Его свобода в том, что он свободен осуществить то, что нужно в данный момент, следовать необходимости ситуации. Свобода делать то, что нравится, — это настоящее рабство, быть свободным делать то, что должен, что правильно,- настоящая свобода.
М. Одно время я сочинял стихи. Стихи просто вытекали из меня – и в этом потоке я просто приписывал Нисаргадатта. Я упивался стихосложением, пока мой Гуру не предостерег меня: «Ты слишком наслаждаешься этими стихами. Отпусти их!» К чему он вел? Его цель в отношении меня была – слияние с абсолютом, а не наслаждение этой бытийностью.
Таким образом я получил знание – не через умственные манипуляции. Мой Гуру сказал: «Это так» – и так это для меня и было. Если вы продолжаете исследования в сфере интеллекта, вы рано или поздно запутаетесь в собственных концепциях, которых становится больше и больше.
Сознание – это время, текущее вечно. Но Я, Абсолют, не будет вечно сопутствуем сознанием, потому что оно ограничено временем. Когда бытийность уходит, Абсолют не будет знать о том, что «Я есть». Появление и исчезновение, рождение и смерть, – все это касается бытийности; но это не ваши качества, они не касаются вас. Вы идете в туалет помочиться, и то, что выходит из вас, распространяет запах… вы есть этот запах?
С. Нет.
М: Эта бытийность, как ваша моча. Так можете вы быть этой бытийностью?
С. Это совершенно невозможно!
М: Вам больше не нужна садхана. Для вас слова Гуру
Читать дальше →
Вопрос. В вашей повседневной жизни вы всегда сознаете свое истинное состояние?
Махарадж. Тут дело не в сознавании или не сознавании. Я не нуждаюсь в подтверждениях.
Я живу бесстрашием. Бесстрашие — моя сущность, которая есть любовь к жизни.
Я свободен от воспоминаний и ожиданий, не забочусь, чем являюсь и чем не являюсь.
Я не склонен к самоописаниям..(«Я есть ОН» или «Я есть Высшее»), мне ни к чему, я не боюсь быть ничем и видеть мир как он есть: ничто. Звучит так просто, попробуйте!
В
. Но что дает вам такое бесстрашие?
Махарадж.какие извращенные взгляды!.. Ваш вопрос предполагает, что тревога и страх — это нормальное состояние, а бесстрашие — ненормальное. Все как раз наоборот…
Махарадж… Бытие сияет знанием, знание согревается любовью. Все это одно.
Вы воображаете разделение и мучаете себя вопросами. Не беспокойте себя формулировками.
Чистое бытие нельзя описать…
В.
Пока вещь не станет известной и доставляющей удовольствие, она для меня бесполезна. Сначала она должна стать частью моего опыта.
Махарадж. Вы опускаете реальность до уровня переживания. Как может реальность зависеть от переживания, когда она является самой основой
(адхар) переживания.
Реальность в самом факте переживания, а не в его природе. В конечном счете, переживание — это состояние ума, а бытие определенно не является состоянием ума.
В.
Вы опять меня запутали. Бытие отделено от знания?
Махарадж.Отделение — это иллюзия. Как сон неотделим от того, кто его видит, так и знание неотделимо от бытия. Сон — это и есть сновидящий, знание — это и есть познающий,
разница только в
Читать дальше →
В:
Говорят, что есть великие аватары, спасители мира.
М:
Они кого нибудь спасли? Они пришли и ушли, а мир тащится дальше. Конечно, они сделали много и открыли новые измерения в человеческом разуме. Но говорить о спасении мира – преувеличение.
В:
Значит, мир нельзя спасти?
М:
Какой мир вы хотите спасать? Мир вашей собственной проекции? Спасите его сами. Мой мир? Покажите мне мой мир, и я сам им займусь. Я не знаю никакого мира, отдельного от меня, который я могу спасти или не спасти. Какое вам дело до спасения мира, когда всё, что нужно миру, – быть спасённым от вас? Уйдите с картинки и посмотрите, останется ли что нибудь, что нужно спасать.
Читать дальше →
Пока вы заинтересованы в своём текущем образе жизни, вы не откажетесь от него.
Неизвестное не откроет себя вам, пока вы цепляетесь за известное. Только тогда, когда вы полностью осознаете беспредельную печаль своей жизни и взбунтуетесь против неё, вы сможете найти выход.
«Я-есть может быть вашим самым большим другом, когда оно не отождествлено ни с чем, и вашим самым большим врагом, когда оно отождествлено с телом.»
Нисаргадатта Махарадж
Пока существует тело и чувство отождествления с телом, разочарование неизбежно. Только когда вы воспринимаете себя как нечто совершенно чуждое телу и отличное от него, вы получаете передышку от смеси страха и тоски, неотделимых от идеи «я есть тело».
Просто успокаивая страхи и утоляя желания, вы не устраните чувство пустоты, от которого пытаетесь убежать. Только познание себя сможет вам помочь.Под познанием себя я подразумеваю полное знание того, чем вы не являетесь.Такое знание достижимо и конечно.
Покой есть только в существенном. Годится только необходимое. Вы не можете увидеть истину, если в вас нет покоя. Спокойный ум необходим для правильного восприятия, которое, в свою очередь, требуется для самореализации. Не обращайте внимания на свои желания и страхи. Пусть они приходят и уходят. Не подпитывайте их интересом и вниманием.
Не существует никакого неведения, есть только невнимание. Внимание возвращает вас обратно в настоящее, в сейчас, а присутствие в сейчас — это состояние, которое всегда под рукой, но которое редко замечают.
Шри Нисаргадатта Махарадж
Махарадж:
Таким образом:
при отсутствии субстрата сознания нет никакого проявления и, следовательно, нет отдельных псевдосущностей, которые задавали бы какие-либо вопросы! И сознание — это всего лишь концепция. Поэтому я называю весь проявленный мир «ребенком бесплодной женщины». При таких обстоятельствах может ли это-то-что-есть, это-то-чем-мы-являемся вообще быть когда-либо постигнуто несовершенным умом концептуальной псевдосущности? Только когда эта сущность исчезает, тайна рассеивается…
Махарадж часто говорит, что мы можем наблюдать природу и функцию сознания в своих повседневных состояниях глубокого сна без сновидений, сна со сновидениями и бодрствования.
В глубоком сне сознание возвращается, так сказать, в состояние покоя. Когда сознание отсутствует, нет никакого ощущения своего собственного существования или присутствия(«я есть»), не говоря уже о существовании мира и его обитателей, нет никаких мыслей о связанности и освобождении.
Причина в том, что отсутствует сама концепция «я».
В состоянии сновидения начинается движение крошечной частички сознания(Я есть) — человек еще не проснулся полностью — и затем,
в долю секунды, в этой частичке сознания создается целый мир, содержащий горы и долины, реки и озера, города и села с домами и людьми разных возрастов, включая самого сновидящего. И, что более важно, сновидящий не имеет никакого контроля над тем, что делают снящиеся ему персонажи! Другими словами, из памяти и воображения мгновенно создается новый живой мир — посредством одного движения в этой частичке сознания.
«Представьте себе, — говорит Махарадж, —
невиданную мощь этого сознания, одна крошечная частичка которого может содержать в себе и проецировать целую вселенную». Когда человек просыпается, снящийся ему мир и персонажи сна
Читать дальше →